Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2010г.
Номер документа: RU66000201000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.03.2010 г. № 443-ПП

Об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, и Методики расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета

(Утратил силу с истечением срока действия)

В целях реализации статьи 27 Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96‑ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» («Областная газета», 2009, 24 ноября, № 354–357) Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок и условия проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах (прилагаются);

2) Методику расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.

3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

И.о. председателя Правительства

Свердловской области

М.И. Максимов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Свердловской области

от 22.03.2010 г. № 443‑ПП

«Об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, и Методики расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета»

Порядок и условия проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах

1. Порядок и условия проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, разработаны в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 Закона Свердловской области от 19 ноября 2009 года № 96‑ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» («Областная газета», 2009, 24 ноября, № 354–357) (далее — Закон).

2. Реструктуризация обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах (далее — обязательства юридических лиц), проводится путем предоставления рассрочки погашения основного долга с 1 января 2011 года до 31 декабря 2012 года ежегодно равными частями.

3. Реструктуризация обязательств юридических лиц проводится при соблюдении следующих условий:

1) срок возврата бюджетного кредита истекает в 2010 году;

2) плата за пользование бюджетным кредитом, предусмотренная договором о предоставлении бюджетного кредита, увеличивается на два процентных пункта;

3) непроведение ликвидации юридического лица или непроведение в отношении юридического лица процедур банкротства на момент подачи заявления о реструктуризации;

4) отсутствие просроченной задолженности по основному долгу и процентам за пользование бюджетным кредитом по договору о предоставлении бюджетного кредита;

5) представление в Министерство финансов Свердловской области бухгалтерской отчетности по формам и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита (для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, — налоговой декларации);

6) неустойчивое финансовое состояние юридического лица (отнесение юридического лица к третьей, четвертой или пятой группе финансовой устойчивости в соответствии с Методикой расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, и Методики расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета), за исключением юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;

7) достижение показателей и выполнение сроков инвестиционного проекта (бизнес-плана), для реализации которого предоставлялся бюджетный кредит;

8) в случае, если способом обеспечения исполнения обязательства юридического лица по бюджетному кредиту является поручительство, залог третьих лиц, — письменное согласие поручителя (залогодателя) на изменение (реструктуризацию) обязательства по бюджетному кредиту.

4. Для проведения реструктуризации обязательства юридическое лицо направляет в Министерство финансов Свердловской области (далее — Министерство) по адресу: 620000 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34, заявление о реструктуризации.

К заявлению прилагаются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не позднее чем на первое число месяца, в котором подано заявление на реструктуризацию;

2) документ о назначении руководителя юридического лица;

3) справка о непроведении ликвидации и процедур банкротства юридического лица, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью;

4) сведения о расчетных счетах юридического лица, открытых в кредитных организациях, выданные налоговым органом;

5) бухгалтерская отчетность (формы № 1, № 2, № 4) за отчетный год и последний квартал текущего года, для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, — налоговые декларации за отчетный год (с отметкой налоговой инспекции);

6) заключение исполнительного органа государственной власти Свердловской области, курирующего соответствующую отрасль, о достижении показателей и выполнении сроков инвестиционного проекта (бизнес-плана), для реализации которого предоставлялся бюджетный кредит.

5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления юридического лица с приложенными к нему документами, проверяет соответствие представленных юридическим лицом документов перечню, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка.

В случае, если юридическое лицо не представило в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, Министерство возвращает представленные документы с сопроводительным письмом с указанием оснований возврата.

Юридическое лицо вправе после устранения замечаний, указанных Министерством, вновь обратиться с заявлением о реструктуризации в течение двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения письма Министерства.

6. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство рассматривает их по существу.

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов министр финансов Свердловской области в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления юридического лица с приложенными документами, принимает решение:

1) о реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту;

2) о мотивированном отказе в реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту.

7. Решение о реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту принимается в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

8. Решение об отказе в реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту может быть принято в следующих случаях:

1) в Законе не предусмотрена реструктуризация обязательств юридических лиц по бюджетному кредиту, указанному в заявлении;

2) наличие просроченной задолженности по уплате основного долга и процентов по договору о предоставлении бюджетного кредита;

3) проведение в отношении юридического лица процедур ликвидации (банкротства);

4) непредставление в Министерство финансов Свердловской области бухгалтерской отчетности по формам и в сроки, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита, для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, — налоговых деклараций;

5) устойчивое финансовое состояние юридического лица (отнесение юридического лица к первой или второй группе финансовой устойчивости в соответствии с Методикой расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, и Методики расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета), за исключением юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;

6) заключение исполнительного органа государственной власти Свердловской области, курирующего соответствующую отрасль, о недостижении показателей и (или) невыполнении сроков инвестиционного проекта (бизнес-плана), для реализации которого предоставлялся бюджетный кредит.

9. Решение о реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту или об отказе в реструктуризации оформляется приказом Министерства и доводится до юридического лица соответствующим письмом.

10. На основании решения о реструктуризации обязательства юридического лица по бюджетному кредиту Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект соглашения о реструктуризации.

11. В соглашении о реструктуризации должны предусматриваться следующие условия:

1) рассрочка погашения основного долга с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года ежегодно равными частями в соответствии с ежегодными помесячными графиками, являющимися неотъемлемой частью соглашения;

2) увеличение платы за пользование бюджетным кредитом, предусмотренной договором о предоставлении бюджетного кредита, на два процентных пункта;

3) право юридического лица на досрочное погашение задолженности;

4) начисление пени за несвоевременный возврат основного долга и несвоевременную уплату процентов в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

5) право Министерства на досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае нарушения юридическим лицом графиков погашения задолженности более двух раз;

6) взыскание Министерством в случае досрочного расторжения соглашения с юридического лица, его гаранта (поручителя) всей суммы задолженности в бесспорном порядке в соответствии с условиями соглашения либо в судебном порядке.

12. Подготовленный в двух экземплярах проект соглашения направляется юридическому лицу с письмом о реструктуризации обязательства по бюджетному кредиту.

Юридическое лицо в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, подписывает его в двух экземплярах и возвращает в Министерство.

13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения соглашения, направляет юридическому лицу один экземпляр соглашения, подписанного министром финансов Свердловской области.

14. Государственные служащие Министерства несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе рассмотрения заявлений юридических лиц и принятия решений о реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетному кредиту или об отказе в реструктуризации в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством.

Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.

Жалоба на действия (бездействие) руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений Министерства подается в письменной форме министру финансов Свердловской области.

Жалоба на действия (бездействие), решение министра финансов Свердловской области подается в письменной форме председателю Правительства Свердловской области.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве или Правительстве Свердловской области.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Судебное обжалование действий (бездействий), решений должностных лицу Министерства производится путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 22.03.2010 г. № 443‑ПП

«Об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005–2007 годах, и Методики расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета»

Методика расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов (далее — должник), учитываемых при определении условий реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.

2. При расчете показателей финансового состояния должника используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.

3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:

1) коэффициент абсолютной ликвидности.

Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);

2) коэффициент критической оценки.

Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также за счет поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);

3) коэффициент текущей ликвидности.

Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;

4) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;

5) коэффициент финансовой независимости.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;

6) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.

4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

Приложение

к Методике расчета показателей финансового состояния юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета

Расчет коэффициентов для отнесения юридических лиц — получателей бюджетных кредитов из областного бюджета к группам финансовой устойчивости

(в баллах)

Показатели

Группы

I

II

III

IV

V

Абсолютной ликвидности

К > = 0,5 = 20

0,4 < = К < 0,5 = 16

0,3 < = К < 0,4 = 12

0,2 < = К < 0,3 = 8

К < 0,2 = 4

критической оценки

К > = 1,5 = 18

1,4 < = К < 1,5 = 15

1,3 < = К < 1,4 = 12

1,2 < = К < 1,3 = 7,5

К < 1,2 = 3

текущей ликвидности

К > = 2 = 16,5

1,8 < = К < 2 = 13,5

1,5 < = К < 1,8 = 9

1,2 < = К < 1,5 = 4,5

К < 1,2 = 1,5

обеспеченности собственными средствами

К > = 0,5 = 15

0,4 < = К < 0,5 = 12

0,3 < = К < 0,4 = 9

0,2 < = К < 0,3 = 6

К < 0,2 = 3

финансовой независимости

К > = 0,6 = 17

0,56 < = К < 0,6 = 14,2

0,5 < = К < 0,56 = 9,4

0,44 < = К < 0,5 = 4,4

К < 0,44 = 1

финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат

К > = 1 = 13,5

0,9 < = К < 1 = 11

0,8 < = К < 0,9 = 8,5

0,65 < = К < 0,8 = 4,8

К < 0,65 = 1

Значения границ группы, баллов

100–81,8

81,7–60

59,9–35,3

35,2–13,6

13,5 и менее

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 101-102 от 31.03.2010, Собрание законодательства Свердловской области 2010 г. № 3-1 от 23.04.2010 ст. 329
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать