Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2010г. |
Номер документа: | RU57000201000101 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 105
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 74
г. Орел
ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» В 2010 ГОДУ
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465; НГР: ru57000201000606}
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 марта 2010 г. № 74
Областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
Паспорт областной адресной программы
Наименование программы
областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году (далее -Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный заказчик Программы
Правительство Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также -Департамент)
Руководитель Программы
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Ответственный исполнитель Программы
начальник управления жилищно - коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цель Программы
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе
Задачи Программы
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан; реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)
Сроки реализации Программы
2010 -2011 годы (В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Объемы и источники
финансирования
Программы
источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов участвующих в региональной программе органов местного самоуправления;
общая стоимость Программы составляет 13,497 млн. рублей;
объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 0,808 млн. рублей
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
переселение 35 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 558,9 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;
расселение и последующий снос 4 аварийных жилых домов
Управление Программой и система организации контроля за её реализацией
координацию деятельности программы осуществляет руководитель Программы. Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в Орловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области находится 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Уровень благоустройства в области составляет 59,8 %. Низкий показатель уровня благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и с учётом социальной справедливости.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее также - Закон, Федеральный закон № 185-ФЗ).
В результате реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории Орловской области в 2008 - 2009 годах появилась динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда (диаграмма). Всего на территории региона за 2008-2009 годы переселено 1262 человека из 76 аварийных домов. На эти цели из различных источников финансирования было привлечено 539,3 млн. рублей.
Диаграмма
Площадь аварийного жилищного фонда на территории Орловской области (тыс. кв. метров)
Увеличению объемов финансирования программ переселения способствовало вступление в силу Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым был изменен срок признания домов аварийными - до 1 января 2009 года.
Работа по реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 4 жилых домов, переселение 35 человек, ликвидация 558,9 кв. метров аварийных жилых помещений Показатели выполнения Программы приведены в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.
Федеральный закон № 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и Программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона № 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе критериев отбора многоквартирных домов, установленного размера планируемой выкупной цены жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) для каждого муниципального образования, обоснования ресурсного обеспечения, приведенных в отдельных разделах настоящей Программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы и объемы долевого финансирования представлены в разделе 7 настоящей Программы. Объемы финансирования Программы на 2010 год представлены в приложении 5 к Программе. Размер планируемой цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади жилого помещения) для муниципальных образований Орловской области представлен в приложении 6 к Программе.
Средства областного бюджета, предусмотренные Программой, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:
включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;
признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ;
соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
принятие всеми собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, на общих собраниях единогласного решения о готовности участвовать в Программе.
Основным механизмом реализации Программы являются работы по переселению граждан из аварийных жилых домов, приведенных в приложении 2 к Программе.
Руководитель Программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, ходе выполнения предусмотренных Законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
Формы отчетности утверждаются руководителем Программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Руководитель Программы отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств Фонда и областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки, руководитель Программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки до устранения выявленных замечаний.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ
В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2010 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ, следующие муниципальные образования (таблица 1):
Таблица 1
№
Наименование муниципального образования
Численность населения, чел.
Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, от общего количества населения Орловской области
1
г. Ливны
50 973
6,24
2
Верховский район
20 131
2,46
3
Новосильский район
9 593
1,17
ИТОГО
80 697
9,87
5. Система программных мероприятий
Основные организационные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Перечень организационных мероприятий включает в себя нормативно-правовую работу и последовательность действий всех участников Программы.
Важным условием выполнения мероприятий Программы является последовательность действий всех заинтересованных участников Программы.
Источниками финансирования работ являются консолидированные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 13,497 млн. рублей, в том числе:
субсидии бюджета за счет средств Фонда - 12,618 млн. рублей;
субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 0,808 млн. рублей;
субсидии, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование, - 0,071 млн. рублей.
Программа рассчитана на реализацию в 2010 -2011 годах. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Таким образом, мероприятия по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Объемы финансирования работ из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определены по расчетным формулам, приведенным в статье 18 Закона. Средства муниципальных образований определены на основании планируемых безвозмездных перечислений органам местного самоуправления и на основании расходов, определенных в муниципальных программах.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрено два варианта по переселению граждан из аварийных домов:
предоставление жилого помещения по договору социального найма (для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности);
мена на другое, вновь построенное помещение (для жилых помещений, находящихся в частной собственности).
Для прогнозирования стоимости Программы установлен размер цены приобретения жилых помещений у застройщика в новостроящихся многоквартирных домах (на единицу общей площади) для каждого муниципального образования, участвующего в Программе.
Средства Программы будут направлены для приобретения у застройщика жилых помещений в новостроящихся многоквартирных домах в целях предоставления их по договорам социального найма и договорам мены - 13,497 млн. рублей.
7. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы и объемы долевого финансирования
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 185-ФЗ.
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации Федерального закона № 185-ФЗ рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1555 410 929,7 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 2.
Таблица 2
№
Муниципальное образование
Данные для расчета лимита для муниципальных образований
Жилищный фонд на 1 января 2007 года, тыс. кв. метров
Коэффициент = общая площадь жилищного фонда муниципального образования/общая площадь жилищного фонда Орловской области
1
г. Орел
6422,6
0,3522
2
г. Ливны
989,3
0,0543
3
г. Мценск
1046,4
0,0574
4
Болховский район
436,7
0,0239
5
Верховский район
455,7
0,0250
6
Глазуновский район
386,5
0,0212
7
Дмитровский район
437,9
0,0240
8
Должанский район
308,6
0,0169
9
Залегощенский район
416,3
0,0228
10
Знаменский район
172,6
0,0095
11
Колпнянский район
446,8
0,0245
12
Корсаковский район
147,2
0,0081
13
Краснозоренский район
217,7
0,0119
14
Кромской район
527,6
0,0289
15
Ливенский район
792,2
0,0434
16
Малоархангельский район
352,3
0,0193
17
Мценский район
483
0,0265
18
Новодеревеньковский район
338,7
0,0186
19
Новосильский район
267,7
0,0147
20
Орловский район
1246,8
0,0684
21
Покровский район
421,5
0,0231
22
Свердловский район
433,2
0,0238
23
Сосковский район
175,8
0,0096
24
Троснянский район
351
0,0192
25
Урицкий район
419,5
0,0230
26
Хотынецкий район
312,9
0,0172
27
Шаблыкинский район
228,4
0,0125
Всего по области
18 234,9
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 185-ФЗ определяется в процентах как умноженное на 5 % частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 3.
Таблица 3
Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета
№
Муниципальное образование
Средний уровень бюджетной обеспеченности (после выравнивания) за 2005-2006 годы
Коэффициент = фактическая бюджетная обеспеченность муниципального образования/ фактическая бюджетная обеспеченность, min (0,74175)
Минимальная доля финансирования 5 % х гр. 3
1
2
3
4
5
1
г. Орел
0,8467
1,14149
0,057074486013
2
г. Ливны
1,0164
1,37027
0,068513650152
3
г. Мценск
0,93065
1,25467
0,062733400741
4
Болховский район
1,0018
1,35059
0,067529491068
5
Верховский район
1.17125
1,57904
0,078951803168
6
Глазуновский район
1,2118
1,63370
0,081685203910
7
Дмитровский район
1.0349
1,39521
0,069760701045
8
Должанский район
1,13145
1,52538
0,076268958544
9
Залегощенский район
1,25625
1,69363
0,084681496461
10
Знаменский район
1,7378
2,34284
0,117141894169
11
Колпнянский район
1,10745
1,49302
0,074651162791
12
Корсаковский район
1,7817
2,40202
0,120101112235
13
Краснозоренский район
1,6908
2,27947
0,113973710819
14
Кромской район
0,85675
1,15504
0,057751937984
15
Ливенский район
1,03105
1,39002
0,069501179643
16
Малоархангельский район
1,5492
2,08857
0,104428715875
17
Мценский район
1,0644
1,43498
0,071749241658
18
Новодеревеньковский район
1,33185
1,79555
0,089777553084
19
Новосильский район
1,46725
1,97809
0,098904617459
20
Орловский район
0,74175
1,00000
0,050000000000
21
Покровский район
1,317
1,77553
0,088776541962
22
Свердловский район
1,1661
1,57209
0,078604651163
23
Сосковский район
1,36015
1,83370
0,091685203910
24
Троснянский район
1,22515
1,65170
0,082585102797
25
Урицкий район
1,1019
1,48554
0,074277047523
26
Хотынецкий район
1,335
1,79980
0,089989888777
27
Шаблыкинский район
1,5103
2.03613
0,101806538591
Всего по области
1
1,34816
0,067408156387
Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год приведены в приложении 4 к Программе.
Объемы долевого финансирования на 2010 год приведены в приложении 5 к Программе.
Средства, представляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в пределах лимита, установленного для муниципального образования, по обращению муниципального образования увеличиваются (по согласованию с Фондом) за счет соответствующего сокращения средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы в 2010 году приведены в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показателям результативности, приведенным в приложении 1 к Программе.
Социальная эффективность реализации Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Реализация Программы позволит:
1) выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создать благоприятные условия на территории Орловской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
3) снизить социальную напряженность в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;
5) улучшить состояние здоровья населения;
6) расширить возможности по реализации прав граждан на приватизацию жилых помещений;
7) создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.
9. Информационное и методическое обеспечение Программы
При реализации Программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов реализации Программы.
Реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов при выполнении Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется представлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в сети Интернет;
официальные печатные издания исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В случае отсутствия у муниципального образования официального сайта или средств для финансирования опубликования информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио, руководитель Программы по запросам органов местного самоуправления размещает такую информацию без взимания платы в официальных печатных изданиях Орловской области, оказывает помощь в подготовке передач на каналах теле- и радиовещания, а также в изготовлении перетяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания.
Органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов Программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
10. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
Приложение 1
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Показатели выполнения областной адресной Программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской
области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
№
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2010 год
Итого по Орловской области
0
0
0
390,4
390,4
0
0
0
11
11
0
0
0
22
22
1
г. Ливны
0
0
0
259,6
259,6
0
0
0
7
7
0
0
0
14
14
2
Верховский район
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Новосильский район
0
0
0
130,8
130,8
0
0
0
4
4
0
0
0
8
8
2011 год
Итого по Орловской области
0
168,5
0
0
168,5
0
5
0
0
5
0
13
0
0
13
1
Верховский район
0
168,5
0
0
168,5
0
5
0
0
5
0
13
0
0
13
Итого по Орловской области за 2010-2011 годы
0
168,5
0
390,4
558,9
0
5
0
11
16
0
13
0
22
35
Приложение 2
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы
№
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Расселяемая площадь жилых помещений
Количество расселяемых жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Стоимость 1 кв.м (предельная)
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
Номер
Дата
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета Орловской области
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
кв.м
ед.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./1 кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ГОРОД ЛИВНЫ
1
г. Ливны, ул. Привокзальная, д. 1а
б/н
14.03 2006 г.
26.12.2010 г.
20.05.2011 г.
6
6
183,3
183,3
5
4426696
4137365
267919
21412
24150
0
2
г. Ливны, ул. К.Маркса, д. 108
б/н
14.03.2006 г.
26.12.2010 г.
20.05.2011 г.
8
8
76,3
76,3
2
1842644
1722209
111522
8913
24150
0
Итого по городу Ливны
14
14
259,6
259,6
7
6269340
5859574
379441
30325
0
ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
1
пгт. Верховье, ул. MKK, д. 2
1
10.07.2006 г.
30.06.2011 г.
31.10.2011 г.
13
13
168,5
168,5
5
4069275
3804772
243620
20883
24150
0
Итого по Верховскому району
13
13
168,5
168,5
5
4069275
3804772
243620
20883
24150
0
новосильскии район
1
г, Новосиль, ул. Володарского, д. 24
06-872 МС
11 06.2006 г.
28.12.2010 г.
30.05.2011 г.
8
8
130,8
130,8
4
3158820
2953496
185016
20308
24150
0
Итого по Новосильскому району
8
8
130,8
130,8
4
3158820
2953496
185016
20308
24150
0
Итого по Орловской области
35
35
558,9
558,9
16
13497435
12617842
808077
71516
48300
0
Приложение 3
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Организационные мероприятия по реализации областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
№
Программные
мероприятия,
обеспечивающие
выполнение
задач
Исполнитель
Срок начала
Срок окончания
Источники финансирования
1
Порядок предоставления муниципальным образованием руководителю Программы отчета о ходе реализации Программы и отчета о ходе расходования средств Фонда и областного бюджета за отчетный период
Руководитель Программы
01.04.2010 г.
31.12.2011 г.
-
2
Разработка порядка использования денежных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу
Органы местного самоуправления *
10.03.2010 г.
01.04.2010 г.
-
3
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации
Органы местного самоуправления*
01.04.2010 г.
30.06.2011 г.
-
4
Информационно-методическое обеспечение Программы
Руководитель Программы
1.04.2010 г.
31.12.2011 г.
-
4.1.
Информирование в средствах массовой информации о ходе реализации Программы
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
4.2.
Публикация отчетов о реализации Программы в официальном печатном издании Орловской области
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
5
Методическое и информационное обеспечение Программы
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
* органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в Программе
Приложение 4
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих
на территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год
рублей
№
Наименование муниципальных образований
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Всего
Средства Фонда
Областной бюджет
Местный бюджет
1
г. Ливны
6 266 925
5 859 574
379 441
27 910
2
Верховский район
4 355 726
4 072 603
260 769
22 354
3
Новосильский район
3 712 408
3 471 101
217 440
23 867
Итого по области
14 335 059
13 403 278
857 650
74 131
Приложение 5
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих на
территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Объем финансирования Программы на 2010 год
№
Наименование муниципальных образований
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе за счет средств
Фонда
Бюджета Орловской области
Предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование
1
г. Ливны
6269,340
5859,574
379,441
30,325
2
Верховский район
4069,275
3804,772
243,620
20,883
3
Новосильский район
3158,820
2953,496
185,016
20,308
Итого по области
13497,435
12617,428
808,077
71,516
Приложение 6
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих на
территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Размер планируемой цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади жилого помещения) для муниципальных образований Орловской области
№
Наименование муниципальных образований
Размер планируемой цены
приобретения жилых помещений на
рынке жилья (на единицу общей
площади изымаемого жилого
помещения), тыс. рублей
1
г. Ливны
24,150
2
Верховский район
24,150
3
Новосильский район
24,150
Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 105
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 74
г. Орел
ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» В 2010 ГОДУ
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465; НГР: ru57000201000606}
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 марта 2010 г. № 74
Областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
Паспорт областной адресной программы
Наименование программы
областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году (далее -Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный заказчик Программы
Правительство Орловской области
Разработчик Программы
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также -Департамент)
Руководитель Программы
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Ответственный исполнитель Программы
начальник управления жилищно - коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области
Цель Программы
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе
Задачи Программы
Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан; реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)
Сроки реализации Программы
2010 -2011 годы (В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Объемы и источники
финансирования
Программы
источники финансирования Программы - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области и бюджетов участвующих в региональной программе органов местного самоуправления;
общая стоимость Программы составляет 13,497 млн. рублей;
объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 0,808 млн. рублей
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
переселение 35 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 558,9 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;
расселение и последующий снос 4 аварийных жилых домов
Управление Программой и система организации контроля за её реализацией
координацию деятельности программы осуществляет руководитель Программы. Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых социальных проблем в Орловской области продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В 2007 году на основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области находится 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.
Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Уровень благоустройства в области составляет 59,8 %. Низкий показатель уровня благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в оптимальном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и с учётом социальной справедливости.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее также - Закон, Федеральный закон № 185-ФЗ).
В результате реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории Орловской области в 2008 - 2009 годах появилась динамика уменьшения площади аварийного жилищного фонда (диаграмма). Всего на территории региона за 2008-2009 годы переселено 1262 человека из 76 аварийных домов. На эти цели из различных источников финансирования было привлечено 539,3 млн. рублей.
Диаграмма
Площадь аварийного жилищного фонда на территории Орловской области (тыс. кв. метров)
Увеличению объемов финансирования программ переселения способствовало вступление в силу Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым был изменен срок признания домов аварийными - до 1 января 2009 года.
Работа по реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории Орловской области беспрецедентна по объемам работ и выделенным на эти цели средствам. Проводимые работы обеспечат предоставление комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 4 жилых домов, переселение 35 человек, ликвидация 558,9 кв. метров аварийных жилых помещений Показатели выполнения Программы приведены в приложении 1 к Программе.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы.
Федеральный закон № 185-ФЗ установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Закон определил порядок выделения Фондом средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также критерии выделения средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
На основании Закона и методических рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и Программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона № 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.
Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе критериев отбора многоквартирных домов, установленного размера планируемой выкупной цены жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) для каждого муниципального образования, обоснования ресурсного обеспечения, приведенных в отдельных разделах настоящей Программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступления средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются в муниципальные образования, претендующие в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившие предусмотренные статьей 14 Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы и объемы долевого финансирования представлены в разделе 7 настоящей Программы. Объемы финансирования Программы на 2010 год представлены в приложении 5 к Программе. Размер планируемой цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади жилого помещения) для муниципальных образований Орловской области представлен в приложении 6 к Программе.
Средства областного бюджета, предусмотренные Программой, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при следующих условиях:
включение жилого дома в муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ из средств муниципального бюджета;
признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ;
соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
принятие всеми собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, на общих собраниях единогласного решения о готовности участвовать в Программе.
Основным механизмом реализации Программы являются работы по переселению граждан из аварийных жилых домов, приведенных в приложении 2 к Программе.
Руководитель Программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, ходе выполнения предусмотренных Законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
Формы отчетности утверждаются руководителем Программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Руководитель Программы отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств Фонда и областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки, руководитель Программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки до устранения выявленных замечаний.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ
В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2010 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ, следующие муниципальные образования (таблица 1):
Таблица 1
№
Наименование муниципального образования
Численность населения, чел.
Доля населения, проживающего на территории муниципального образования, от общего количества населения Орловской области
1
г. Ливны
50 973
6,24
2
Верховский район
20 131
2,46
3
Новосильский район
9 593
1,17
ИТОГО
80 697
9,87
5. Система программных мероприятий
Основные организационные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 3 к Программе.
Перечень организационных мероприятий включает в себя нормативно-правовую работу и последовательность действий всех участников Программы.
Важным условием выполнения мероприятий Программы является последовательность действий всех заинтересованных участников Программы.
Источниками финансирования работ являются консолидированные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 13,497 млн. рублей, в том числе:
субсидии бюджета за счет средств Фонда - 12,618 млн. рублей;
субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 0,808 млн. рублей;
субсидии, предусмотренные в местных бюджетах на долевое финансирование, - 0,071 млн. рублей.
Программа рассчитана на реализацию в 2010 -2011 годах. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Таким образом, мероприятия по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Объемы финансирования работ из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определены по расчетным формулам, приведенным в статье 18 Закона. Средства муниципальных образований определены на основании планируемых безвозмездных перечислений органам местного самоуправления и на основании расходов, определенных в муниципальных программах.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрено два варианта по переселению граждан из аварийных домов:
предоставление жилого помещения по договору социального найма (для жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности);
мена на другое, вновь построенное помещение (для жилых помещений, находящихся в частной собственности).
Для прогнозирования стоимости Программы установлен размер цены приобретения жилых помещений у застройщика в новостроящихся многоквартирных домах (на единицу общей площади) для каждого муниципального образования, участвующего в Программе.
Средства Программы будут направлены для приобретения у застройщика жилых помещений в новостроящихся многоквартирных домах в целях предоставления их по договорам социального найма и договорам мены - 13,497 млн. рублей.
7. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы и объемы долевого финансирования
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 185-ФЗ.
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации Федерального закона № 185-ФЗ рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1555 410 929,7 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 2.
Таблица 2
№
Муниципальное образование
Данные для расчета лимита для муниципальных образований
Жилищный фонд на 1 января 2007 года, тыс. кв. метров
Коэффициент = общая площадь жилищного фонда муниципального образования/общая площадь жилищного фонда Орловской области
1
г. Орел
6422,6
0,3522
2
г. Ливны
989,3
0,0543
3
г. Мценск
1046,4
0,0574
4
Болховский район
436,7
0,0239
5
Верховский район
455,7
0,0250
6
Глазуновский район
386,5
0,0212
7
Дмитровский район
437,9
0,0240
8
Должанский район
308,6
0,0169
9
Залегощенский район
416,3
0,0228
10
Знаменский район
172,6
0,0095
11
Колпнянский район
446,8
0,0245
12
Корсаковский район
147,2
0,0081
13
Краснозоренский район
217,7
0,0119
14
Кромской район
527,6
0,0289
15
Ливенский район
792,2
0,0434
16
Малоархангельский район
352,3
0,0193
17
Мценский район
483
0,0265
18
Новодеревеньковский район
338,7
0,0186
19
Новосильский район
267,7
0,0147
20
Орловский район
1246,8
0,0684
21
Покровский район
421,5
0,0231
22
Свердловский район
433,2
0,0238
23
Сосковский район
175,8
0,0096
24
Троснянский район
351
0,0192
25
Урицкий район
419,5
0,0230
26
Хотынецкий район
312,9
0,0172
27
Шаблыкинский район
228,4
0,0125
Всего по области
18 234,9
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, находящегося на территории Орловской области и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 185-ФЗ определяется в процентах как умноженное на 5 % частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого муниципального образования после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из бюджета Орловской области, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, муниципального образования, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности. Расчет минимальной доли финансирования за счет средств местного бюджета приведен в таблице 3.
Таблица 3
Минимальная доля финансирования за счет средств местного бюджета
№
Муниципальное образование
Средний уровень бюджетной обеспеченности (после выравнивания) за 2005-2006 годы
Коэффициент = фактическая бюджетная обеспеченность муниципального образования/ фактическая бюджетная обеспеченность, min (0,74175)
Минимальная доля финансирования 5 % х гр. 3
1
2
3
4
5
1
г. Орел
0,8467
1,14149
0,057074486013
2
г. Ливны
1,0164
1,37027
0,068513650152
3
г. Мценск
0,93065
1,25467
0,062733400741
4
Болховский район
1,0018
1,35059
0,067529491068
5
Верховский район
1.17125
1,57904
0,078951803168
6
Глазуновский район
1,2118
1,63370
0,081685203910
7
Дмитровский район
1.0349
1,39521
0,069760701045
8
Должанский район
1,13145
1,52538
0,076268958544
9
Залегощенский район
1,25625
1,69363
0,084681496461
10
Знаменский район
1,7378
2,34284
0,117141894169
11
Колпнянский район
1,10745
1,49302
0,074651162791
12
Корсаковский район
1,7817
2,40202
0,120101112235
13
Краснозоренский район
1,6908
2,27947
0,113973710819
14
Кромской район
0,85675
1,15504
0,057751937984
15
Ливенский район
1,03105
1,39002
0,069501179643
16
Малоархангельский район
1,5492
2,08857
0,104428715875
17
Мценский район
1,0644
1,43498
0,071749241658
18
Новодеревеньковский район
1,33185
1,79555
0,089777553084
19
Новосильский район
1,46725
1,97809
0,098904617459
20
Орловский район
0,74175
1,00000
0,050000000000
21
Покровский район
1,317
1,77553
0,088776541962
22
Свердловский район
1,1661
1,57209
0,078604651163
23
Сосковский район
1,36015
1,83370
0,091685203910
24
Троснянский район
1,22515
1,65170
0,082585102797
25
Урицкий район
1,1019
1,48554
0,074277047523
26
Хотынецкий район
1,335
1,79980
0,089989888777
27
Шаблыкинский район
1,5103
2.03613
0,101806538591
Всего по области
1
1,34816
0,067408156387
Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год приведены в приложении 4 к Программе.
Объемы долевого финансирования на 2010 год приведены в приложении 5 к Программе.
Средства, представляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в пределах лимита, установленного для муниципального образования, по обращению муниципального образования увеличиваются (по согласованию с Фондом) за счет соответствующего сокращения средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый муниципальным образованием на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы в 2010 году приведены в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показателям результативности, приведенным в приложении 1 к Программе.
Социальная эффективность реализации Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Реализация Программы позволит:
1) выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создать благоприятные условия на территории Орловской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
3) снизить социальную напряженность в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;
5) улучшить состояние здоровья населения;
6) расширить возможности по реализации прав граждан на приватизацию жилых помещений;
7) создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.
9. Информационное и методическое обеспечение Программы
При реализации Программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов реализации Программы.
Реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов при выполнении Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется представлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в сети Интернет;
официальные печатные издания исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В случае отсутствия у муниципального образования официального сайта или средств для финансирования опубликования информации о подготовке и реализации Программы в печатных изданиях, на телевидении и радио, руководитель Программы по запросам органов местного самоуправления размещает такую информацию без взимания платы в официальных печатных изданиях Орловской области, оказывает помощь в подготовке передач на каналах теле- и радиовещания, а также в изготовлении перетяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания.
Органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов Программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
10. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.
Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.
Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.
Приложение 1
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Показатели выполнения областной адресной Программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской
области, из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
№
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
I квартал
II квартал
III
квартал
IV квартал
Всего по
году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2010 год
Итого по Орловской области
0
0
0
390,4
390,4
0
0
0
11
11
0
0
0
22
22
1
г. Ливны
0
0
0
259,6
259,6
0
0
0
7
7
0
0
0
14
14
2
Верховский район
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
Новосильский район
0
0
0
130,8
130,8
0
0
0
4
4
0
0
0
8
8
2011 год
Итого по Орловской области
0
168,5
0
0
168,5
0
5
0
0
5
0
13
0
0
13
1
Верховский район
0
168,5
0
0
168,5
0
5
0
0
5
0
13
0
0
13
Итого по Орловской области за 2010-2011 годы
0
168,5
0
390,4
558,9
0
5
0
11
16
0
13
0
22
35
Приложение 2
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы
№
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД
аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Расселяемая площадь жилых помещений
Количество расселяемых жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Стоимость 1 кв.м (предельная)
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
Номер
Дата
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета Орловской области
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв.м
кв.м
ед.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб./1 кв.м
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ГОРОД ЛИВНЫ
1
г. Ливны, ул. Привокзальная, д. 1а
б/н
14.03 2006 г.
26.12.2010 г.
20.05.2011 г.
6
6
183,3
183,3
5
4426696
4137365
267919
21412
24150
0
2
г. Ливны, ул. К.Маркса, д. 108
б/н
14.03.2006 г.
26.12.2010 г.
20.05.2011 г.
8
8
76,3
76,3
2
1842644
1722209
111522
8913
24150
0
Итого по городу Ливны
14
14
259,6
259,6
7
6269340
5859574
379441
30325
0
ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
1
пгт. Верховье, ул. MKK, д. 2
1
10.07.2006 г.
30.06.2011 г.
31.10.2011 г.
13
13
168,5
168,5
5
4069275
3804772
243620
20883
24150
0
Итого по Верховскому району
13
13
168,5
168,5
5
4069275
3804772
243620
20883
24150
0
новосильскии район
1
г, Новосиль, ул. Володарского, д. 24
06-872 МС
11 06.2006 г.
28.12.2010 г.
30.05.2011 г.
8
8
130,8
130,8
4
3158820
2953496
185016
20308
24150
0
Итого по Новосильскому району
8
8
130,8
130,8
4
3158820
2953496
185016
20308
24150
0
Итого по Орловской области
35
35
558,9
558,9
16
13497435
12617842
808077
71516
48300
0
Приложение 3
к областной адресной программе «Переселение граждан,
проживающих на территории Орловской области,
из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2010 г. № 465)
Организационные мероприятия по реализации областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области из аварийного жилищного фонда» в 2010 году
№
Программные
мероприятия,
обеспечивающие
выполнение
задач
Исполнитель
Срок начала
Срок окончания
Источники финансирования
1
Порядок предоставления муниципальным образованием руководителю Программы отчета о ходе реализации Программы и отчета о ходе расходования средств Фонда и областного бюджета за отчетный период
Руководитель Программы
01.04.2010 г.
31.12.2011 г.
-
2
Разработка порядка использования денежных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу
Органы местного самоуправления *
10.03.2010 г.
01.04.2010 г.
-
3
Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации
Органы местного самоуправления*
01.04.2010 г.
30.06.2011 г.
-
4
Информационно-методическое обеспечение Программы
Руководитель Программы
1.04.2010 г.
31.12.2011 г.
-
4.1.
Информирование в средствах массовой информации о ходе реализации Программы
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
4.2.
Публикация отчетов о реализации Программы в официальном печатном издании Орловской области
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
5
Методическое и информационное обеспечение Программы
Руководитель Программы
ежемесячно
ежемесячно
-
* органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в Программе
Приложение 4
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих
на территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год
рублей
№
Наименование муниципальных образований
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Всего
Средства Фонда
Областной бюджет
Местный бюджет
1
г. Ливны
6 266 925
5 859 574
379 441
27 910
2
Верховский район
4 355 726
4 072 603
260 769
22 354
3
Новосильский район
3 712 408
3 471 101
217 440
23 867
Итого по области
14 335 059
13 403 278
857 650
74 131
Приложение 5
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих на
территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Объем финансирования Программы на 2010 год
№
Наименование муниципальных образований
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
в том числе за счет средств
Фонда
Бюджета Орловской области
Предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование
1
г. Ливны
6269,340
5859,574
379,441
30,325
2
Верховский район
4069,275
3804,772
243,620
20,883
3
Новосильский район
3158,820
2953,496
185,016
20,308
Итого по области
13497,435
12617,428
808,077
71,516
Приложение 6
к областной адресной программе
«Переселение граждан, проживающих на
территории Орловской области, из
аварийного жилищного фонда»
в 2010 году
Размер планируемой цены приобретения жилых помещений на рынке жилья (на единицу общей площади жилого помещения) для муниципальных образований Орловской области
№
Наименование муниципальных образований
Размер планируемой цены
приобретения жилых помещений на
рынке жилья (на единицу общей
площади изымаемого жилого
помещения), тыс. рублей
1
г. Ливны
24,150
2
Верховский район
24,150
3
Новосильский район
24,150
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Орловской области - публичный информационный центр от 08.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.010 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: