Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2011г.
Номер документа: RU17000201100081
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 22 МАРТА 2011 Г. № 182

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332

от 12.10.2017 № 460, от 28.07.2020 № 336)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации аварийно-спасательных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального уровня Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва

Ш.Иргит

1

      Утверждено

       постановлением Правительства

       Республики Тыва

от 22 марта 2011 г. № 182

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения

             

Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 578 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

- обследование объектов (территорий), где планируется проведение работ;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

              Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержки их работоспособности.

              Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:

- оказание первой помощи;

- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;

- подачу воздуха в заваленные помещения;

- организацию управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;

- обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

- разборку завалов, расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;

- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

- работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;

- локализацию эпидемий, эпизоотий, эпифитопий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидацию их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий;

- поддержание на плаву аварийных объектов, передачу на них коммуникаций и грузов;

- работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

              2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)

              Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной готовности территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее – аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

              Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332) (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)

              Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)

              В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных формирований или формирований, создаваемых в организациях независимо от их организационно-правовой формы по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

При необходимости, до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию), проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

После комплексной разведки проводится обследование объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, количества необходимых для этого сил и средств.

Объект (территория), в случае необходимости, разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

2.2. Проведение аварийно-спасательных работ

2.2.1. Руководство аварийно-спасательными работами

Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

- на региональном уровне (в пределах территории Республики Тыва) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)

- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

              - на объектовом уровне – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Абзац шестой утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

              Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

              Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

              Руководитель по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

              - обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;

- установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих веществ, горюче-смазочных материалов и др.);

- провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- поставить задачи формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;

- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;

- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.

              2.2.2. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

              - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

              - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

              При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:

              - динамику  развития  чрезвычайной   ситуации  и  воздействие   характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в действие дополнительных сил и средств;

              - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

              - необходимость привлечения специальных служб и средств.

              2.2.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение об этом и довести его до командиров аварийно-спасательных формирований, указав кому, куда и как производить перегруппировку.

              В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

              - проведение эвакуационных мероприятий;

              - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

              - проведение  аварийно-спасательных  работ  на  объектах  и  территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

              - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

              - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за  исключением материальных  ценностей государственного материального резерва;

              - использование в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

              - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных  граждан,   не  являющихся  спасателями,  с  их  согласия,   к  проведению  аварийно-спасательных работ;

              - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.

              2.2.4. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

2.3. Разведка

              Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спаса-тельных работ, должна установить:

- местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп;

- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей;

- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.4. Технология проведения аварийно-спасательных работ

              Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), где произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о местах нахождения пострадавших и их количестве.

              При разбивке объекта (территории) на участки (сектора) руководитель аварийно-спасательных работ назначает руководителей работ на этих участках. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.

              Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

              - информации непосредственных свидетелей;

              - специально подготовленных поисковых собак;

              - специальных поисковых приборов и инструментов;

              - простукивания и прослушивания завалов.

              Установленные места нахождения людей в завалах обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

              Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.

              Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

              Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.

              С начала спасательной операции с пострадавшими по возможности устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, по недопущению взрыва газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.

Приложение № 1

к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332,

от 28.07.2020 № 336)

С О С Т А В

сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ

на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях

межмуниципального и регионального характера

1. С О С Т А В

сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации

чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами

Наименование

Количество

личный

состав,

чел.

техника, ед.

КЧС и ПБ Республики Тыва

28

-

Оперативный штаб

25

-

Оперативная группа

9

автомобиль – 2

1 эшелон сил и средств

Силы и средства кожуунных звеньев

ТП РСЧС Республики Тыва

по отдельному расчету

2 эшелон сил и средств

Главное управление МЧС России по Республике Тыва

9

автомобиль – 2

ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Тыва»

30

спецтехника – 4

Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва

216

автомобиль –62

ГАУ Республики Тыва          

«Авиалесоохрана»

76

Ми-8 – 1;

АН-2 – 2

Министерство здравоохранения Республики Тыва

260

автомобиль – 132

Министерство внутренних дел по

Республике Тыва

250

автомобиль – 20

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

20

спецтехника – 5

Министерство топлива и энергетики Республики Тыва

19

автомобиль – 5;

спецтехника – 2

ПАО «Тывасвязьинформ»

23

автомобиль – 1

2. С О С Т А В

сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации

чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Наименование

Количество

личный

состав,

чел.

техника, ед.

КЧС и ПБ Республики Тыва

28

-

Оперативный штаб

25

-

Оперативная группа

9

автомобиль – 2

1 эшелон сил и средств

Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва

по отдельному расчету

2 эшелон сил и средств

Главное управление МЧС России по Республике Тыва

9

автомобиль – 2

Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва

16

автомобиль – 3;

спецтехника – 3

Министерство топлива и энергетики Республики Тыва

19

автомобиль – 5;

спецтехника – 2

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

178

спецтехника – 135

Министерство здравоохранения Республики Тыва

260

автомобиль – 132

Министерство внутренних дел по

Республике Тыва

250

автомобиль – 20

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

20

спецтехника – 5

АО «Тываэнерго»

10

автомобиль –6

ПАО «Тывасвязьинформ»

23

автомобиль – 1

3. С О С Т А В

сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации

чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера

Наименование

Количество

личный

состав,

чел.

техника, ед.

КЧС и ПБ Республики Тыва

28

-

Оперативный штаб

25

-

Оперативная группа

9

автомобиль – 2

1 эшелон сил и средств

Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва

по отдельному расчету

2 эшелон сил и средств

Главное управление МЧС России по Республике Тыва

9

автомобиль – 2

Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва

14

автомобиль – 2;

плавсредства – 1;

спецтехника – 1

Министерство здравоохранения Республики Тыва

260

автомобиль – 132

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва

12

автомобиль – 2

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»

10

автомобиль – 2

ГБУЗ РТ «Республиканский центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф»

32

автомобиль – 15;

Ми-8 – 1

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр ветеринарии

15

автомобиль – 1;

спецтехника – 1

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбасс

14

автомобиль – 4

Министерство внутренних дел по

Республике Тыва

250

автомобиль - 20

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

3

спецтехника – 3

4. С О С Т А В

сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва, привлекаемых

для проведения спасательных и аварийно-восстановительных

работ в период весеннего паводка и летнего половодья

Наименование

Количество

личный

состав,

чел.

техника, ед.

КЧС и ПБ Республики Тыва     

28

-

Оперативный штаб             

25

-

Оперативная группа

9

автомобиль – 2

1 эшелон сил и средств

Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва

по отдельному расчету

2 эшелон сил и средств

Главное управление МЧС России по Республике Тыва

9

автомобиль – 2

Тувинский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал СРПСО МЧС России)

20

спецтехника – 3

Поисково-спасательный отдел ГБУ «АВС» Республики Тыва

15

плавсредства – 2;

водолазное снаряжение – 3;

автомобиль – 1

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по

Республике Тыва»

16

плавсредства – 7;

автомобиль – 3

Министерство внутренних дел по

Республике Тыва

250

автомобили – 20

Министерство топлива и энергетики Республики Тыва

19

автомобили – 5;

спецтехника – 2

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

178

спецтехника – 135

Министерство здравоохранения Республики Тыва

260

автомобили – 132

Министерство внутренних дел по

Республике Тыва

250

автомобиль – 20

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

20

спецтехника – 5

АО «Тываэнерго»

10

автомобили – 6

ПАО «Тывасвязьинформ»

23

автомобиль – 1

Приложение № 2

к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)

А Л Г О Р И Т М

действий органов управления, сил и средств ТП РСЧС

Республики Тыва при организации и проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ

на территории Республики Тыва при чрезвычайных

ситуациях межмуниципального и регионального характера

Приложение № 3

к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)

А Л Г О Р И Т М

оповещения и сбора органов управления, сил и средств

ТП РСЧС Республики Тыва при организации и проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ на

территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях

межмуниципального и регионального характера

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать