Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2011г. |
Номер документа: | RU17000201100081 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 22 МАРТА 2011 Г. № 182
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332
от 12.10.2017 № 460, от 28.07.2020 № 336)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации аварийно-спасательных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального уровня Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва
Ш.Иргит
1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 22 марта 2011 г. № 182
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
1. Общие положения
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 578 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- обследование объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержки их работоспособности.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
- оказание первой помощи;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- подачу воздуха в заваленные помещения;
- организацию управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
- разборку завалов, расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;
- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
- работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;
- локализацию эпидемий, эпизоотий, эпифитопий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидацию их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий;
- поддержание на плаву аварийных объектов, передачу на них коммуникаций и грузов;
- работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной готовности территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее – аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332) (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)
В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных формирований или формирований, создаваемых в организациях независимо от их организационно-правовой формы по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
При необходимости, до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию), проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После комплексной разведки проводится обследование объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, количества необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория), в случае необходимости, разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.2. Проведение аварийно-спасательных работ
2.2.1. Руководство аварийно-спасательными работами
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
- на региональном уровне (в пределах территории Республики Тыва) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Абзац шестой утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;
- установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих веществ, горюче-смазочных материалов и др.);
- провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
2.2.2. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации и воздействие характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в действие дополнительных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
2.2.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение об этом и довести его до командиров аварийно-спасательных формирований, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
2.2.4. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спаса-тельных работ, должна установить:
- местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.4. Технология проведения аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), где произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о местах нахождения пострадавших и их количестве.
При разбивке объекта (территории) на участки (сектора) руководитель аварийно-спасательных работ назначает руководителей работ на этих участках. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей в завалах обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.
С начала спасательной операции с пострадавшими по возможности устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, по недопущению взрыва газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
Приложение № 1
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332,
от 28.07.2020 № 336)
С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
1. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев
ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Тыва»
30
спецтехника – 4
Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва
216
автомобиль –62
ГАУ Республики Тыва
«Авиалесоохрана»
76
Ми-8 – 1;
АН-2 – 2
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобиль – 5;
спецтехника – 2
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
2. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
16
автомобиль – 3;
спецтехника – 3
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобиль – 5;
спецтехника – 2
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
178
спецтехника – 135
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
АО «Тываэнерго»
10
автомобиль –6
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
3. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
14
автомобиль – 2;
плавсредства – 1;
спецтехника – 1
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва
12
автомобиль – 2
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»
10
автомобиль – 2
ГБУЗ РТ «Республиканский центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф»
32
автомобиль – 15;
Ми-8 – 1
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр ветеринарии
15
автомобиль – 1;
спецтехника – 1
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбасс
14
автомобиль – 4
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль - 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
3
спецтехника – 3
4. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва, привлекаемых
для проведения спасательных и аварийно-восстановительных
работ в период весеннего паводка и летнего половодья
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Тувинский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал СРПСО МЧС России)
20
спецтехника – 3
Поисково-спасательный отдел ГБУ «АВС» Республики Тыва
15
плавсредства – 2;
водолазное снаряжение – 3;
автомобиль – 1
ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по
Республике Тыва»
16
плавсредства – 7;
автомобиль – 3
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобили – 20
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобили – 5;
спецтехника – 2
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
178
спецтехника – 135
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобили – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
АО «Тываэнерго»
10
автомобили – 6
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
Приложение № 2
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
А Л Г О Р И Т М
действий органов управления, сил и средств ТП РСЧС
Республики Тыва при организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
Приложение № 3
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
А Л Г О Р И Т М
оповещения и сбора органов управления, сил и средств
ТП РСЧС Республики Тыва при организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ на
территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 22 МАРТА 2011 Г. № 182
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332
от 12.10.2017 № 460, от 28.07.2020 № 336)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации аварийно-спасательных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального уровня Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва
Ш.Иргит
1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 22 марта 2011 г. № 182
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
1. Общие положения
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 578 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- обследование объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержки их работоспособности.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:
- оказание первой помощи;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- подачу воздуха в заваленные помещения;
- организацию управления и связи в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
- разборку завалов, расчистку маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;
- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
- работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;
- локализацию эпидемий, эпизоотий, эпифитопий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидацию их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий;
- поддержание на плаву аварийных объектов, передачу на них коммуникаций и грузов;
- работы по предупредительному спуску снежных лавин в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной готовности территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее – аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332) (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.10.2017 № 460)
В зависимости от вида, масштаба и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных формирований или формирований, создаваемых в организациях независимо от их организационно-правовой формы по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
При необходимости, до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию), проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После комплексной разведки проводится обследование объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, количества необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория), в случае необходимости, разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.2. Проведение аварийно-спасательных работ
2.2.1. Руководство аварийно-спасательными работами
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
- на региональном уровне (в пределах территории Республики Тыва) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне – постоянно действующий орган управления – оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Абзац шестой утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководитель по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
- обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;
- установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих веществ, горюче-смазочных материалов и др.);
- провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
2.2.2. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации и воздействие характерных опасных факторов от чрезвычайных ситуаций до введения в действие дополнительных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
2.2.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение об этом и довести его до командиров аварийно-спасательных формирований, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
2.2.4. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спаса-тельных работ, должна установить:
- местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.4. Технология проведения аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), где произошла чрезвычайная ситуация, и наличия сведений о местах нахождения пострадавших и их количестве.
При разбивке объекта (территории) на участки (сектора) руководитель аварийно-спасательных работ назначает руководителей работ на этих участках. Между руководителями работ на участках и руководителем аварийно-спасательных работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей в завалах обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуется поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.
С начала спасательной операции с пострадавшими по возможности устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, по недопущению взрыва газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
Приложение № 1
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332,
от 28.07.2020 № 336)
С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
1. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обусловленных пожарами
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев
ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Тыва»
30
спецтехника – 4
Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва
216
автомобиль –62
ГАУ Республики Тыва
«Авиалесоохрана»
76
Ми-8 – 1;
АН-2 – 2
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобиль – 5;
спецтехника – 2
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
2. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
16
автомобиль – 3;
спецтехника – 3
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобиль – 5;
спецтехника – 2
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
178
спецтехника – 135
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
АО «Тываэнерго»
10
автомобиль –6
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
3. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва при ликвидации
чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва
14
автомобиль – 2;
плавсредства – 1;
спецтехника – 1
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобиль – 132
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва
12
автомобиль – 2
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва»
10
автомобиль – 2
ГБУЗ РТ «Республиканский центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф»
32
автомобиль – 15;
Ми-8 – 1
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр ветеринарии
15
автомобиль – 1;
спецтехника – 1
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбасс
14
автомобиль – 4
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль - 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
3
спецтехника – 3
4. С О С Т А В
сил и средств ТП РСЧС Республики Тыва, привлекаемых
для проведения спасательных и аварийно-восстановительных
работ в период весеннего паводка и летнего половодья
Наименование
Количество
личный
состав,
чел.
техника, ед.
КЧС и ПБ Республики Тыва
28
-
Оперативный штаб
25
-
Оперативная группа
9
автомобиль – 2
1 эшелон сил и средств
Силы и средства кожуунных звеньев ТП РСЧС Республики Тыва
по отдельному расчету
2 эшелон сил и средств
Главное управление МЧС России по Республике Тыва
9
автомобиль – 2
Тувинский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал СРПСО МЧС России)
20
спецтехника – 3
Поисково-спасательный отдел ГБУ «АВС» Республики Тыва
15
плавсредства – 2;
водолазное снаряжение – 3;
автомобиль – 1
ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по
Республике Тыва»
16
плавсредства – 7;
автомобиль – 3
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобили – 20
Министерство топлива и энергетики Республики Тыва
19
автомобили – 5;
спецтехника – 2
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва
178
спецтехника – 135
Министерство здравоохранения Республики Тыва
260
автомобили – 132
Министерство внутренних дел по
Республике Тыва
250
автомобиль – 20
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
20
спецтехника – 5
АО «Тываэнерго»
10
автомобили – 6
ПАО «Тывасвязьинформ»
23
автомобиль – 1
Приложение № 2
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
А Л Г О Р И Т М
действий органов управления, сил и средств ТП РСЧС
Республики Тыва при организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории Республики Тыва при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
Приложение № 3
к Положению об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 20.07.2017 № 332)
А Л Г О Р И Т М
оповещения и сбора органов управления, сил и средств
ТП РСЧС Республики Тыва при организации и проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ на
территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: