Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2012г.
Номер документа: RU07000201200077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

22 марта 2012 № 59-ПП

О республиканской целевой программе «Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2026 годы

(Утратил силу:

постановлением Правительства КБР от 15 сентября 2014 № 200-ПП, НГР: RU 07000201400268)

В соответствии с федеральной целевой программой «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2026 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с ежегодным уточнением объемов бюджетных ассигнований.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики К.Х-М. Уянаева.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

И. Гертер

Утверждена

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 22 марта 2012 года № 59-ПП

Республиканская целевая программа

«Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2026 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2026 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2014 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791

Государственный заказчик Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

Ответственный исполнитель Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), предприятия и организации (по согласованию)

Разработчик Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике

Цели Программы

снижение риска воздействия опасных радиационных химических и биологических факторов на население, биосферу, техносферу и экологическую систему Кабардино-Балкарской Республики;

защита от возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера в мирное и военное время населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики путем обеспечения средствами индивидуальной защиты, освежения (замены) средств индивидуальной защиты, потерявших эксплуатационные свойства

Задача Программы

повышение защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов

Сроки реализации Программы

2013-2026 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 246 млн. 700 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 123 млн.200 тыс. рублей, внебюджетных источников - 123 млн. 500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

модернизация и пополнение средств защиты населения Кабардино-Балкарской Республики

Контроль за ходом реализации Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике ежегодно до 1 марта представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Кабардино-Балкарской Республики

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации являются поручение Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 года № Пр-2194), перечень поручений Президента Российской Федерации в

области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации от 29 марта 2006 года № Пр-502, постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 791 «О федеральной целевой программе «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)».

Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности на территории Кабардино-Балкарской Республики может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики организационных, санитарно-противоэпидемических,

ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами и направленных на нейтрализацию негативного влияния вредных и опасных радиационных, химических и биологических факторов и (или) уменьшение их воздействия на население и окружающую среду.

Состояние дел в различных сферах обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности позволяет сделать вьтиол, что защищенность населения и окружающей среды от воздействия опасных факторов в республике не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения им вреда. На фоне значительного ухудшения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Кабардино-Балкарской Республике появились новые радиационные, биологические и химические угрозы для безопасности населения республики. Стало очевидным, что опасность могут представлять следующие факторы:

несанкционированное использование потенциально опасных генно-инженерно-модифицированных организмов, источников ионизирующего излучения и химически опасных веществ;

применение опасных и особо опасных биологических агентов и химических веществ в террористических целях;

применение против Кабардино-Балкарской Республики различных видов химического и биологического оружия, предназначенного для смертельного поражения или причинения иного вреда, созданного за рубежом на базе новейших достижений в области геномики, протеомики, генной инженерии патогенов, экопатогенов, а также органической и неорганической химии.

Целью государственной политики в области обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных радиационных, химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.

Прогнозные оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышения вероятности аварий химической природы в будущем будет сохраняться.

Крупномасштабные аварии на отечественных и зарубежных химических предприятиях, унесшие жизни сотен тысяч человек, заставили изменить взгляды на место радиационной и химической опасности в ряду других видов техногенных угроз и приступить к формированию новых подходов к обеспечению химической безопасности в Кабардино-Балкарской Республике.

Население Кабардино-Балкарской Республики недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ. Заложенные на хранение средства предназначены для защиты населения от боевых отравляющих веществ в военное время и могут быть лишь ограниченно использованы в мирное время (при техногенных авариях, природных катастрофах и террористических актах на потенциально опасных объектах).

Обеспеченность населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики в средствах индивидуальной защиты по состоянию на 1 января 2011 года составляет: в противогазах гражданских - 30,5 процента; в камерах защитных детских -95,3 процента.

Настоящая долгосрочная Программа разработана с целью стопроцентного обеспечения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики средствами индивидуальной защиты с учетом обязательного создания запасов противогазов организациями независимо от форм собственности и ежегодного приобретения и освежения запасов средств индивидуальной защиты Правительством Кабардино-Балкарской Республики, организациями и предприятиями.

При отсутствии планового подхода по обеспечению населения и аварийно-спасательных формирований республики средствами

индивидуальной защиты возрастает вероятность развития ситуации, характеризующейся:

санитарно-эпидемиологическим и экологическим неблагополучием на территории республики;

неэффективным использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и финансовых средств хозяйствующих субъектов для решения задач по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности;

затруднением исполнения обязательств из-за отсутствия централизованного подхода к обеспечению химической и биологической безопасности;

снижением инвестиционной привлекательности республики.

Дальнейшее развитие рассматриваемой ситуации без использования планомерного подхода по преодолению сложившихся негативных тенденций приведет к снижению уровня радиационной, химической и биологической безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

II. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является снижение риска воздействия опасных радиационных химических и биологических факторов на население, биосферу, техносферу и экологическую систему Кабардино-Балкарской Республики, а также защита от возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера в мирное и военное время населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики путем обеспечения средствами индивидуальной защиты, освежения (замены) средств индивидуальной защиты, потерявших эксплуатационные свойства.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

повысить защищенность населения и среды его обитания от негативных влияний опасных радиационных факторов, химических веществ и биологических агентов, уровня их воздействия путем применения современных средств защиты;

повысить готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера путем обеспечения современными средствами индивидуальной защиты.

Программа будет реализована в 2013-2026 годах в пять этапов. В течение 14 лет будет осуществлен ряд мероприятий по повышению уровня готовности нештатных аварийно-спасательных формирований республики к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и защищенности населения Кабардино-Балкарской Республики.

III. Основные мероприятия Программы

Для достижения поставленной цели - повышения защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов - участникам программы необходимо провести мероприятия по ее реализации по следующим направлениям:

закладка недостающих в соответствии с нормами потребности средств индивидуальной защиты;

списание средств защиты с истекшими сроками хранения, потерявшими свои защитные свойства и не пригодными для использования;

организация хранения средств индивидуальной защиты в соответствии с нормами хранения;

ежегодная оценка состояния защищенности и доклад в органы управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по территориальной подчиненности.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составит 246 млн.700 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и финансовых средств из внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении к настоящей Программе.

V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, которое ежегодно до 1 марта представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования мероприятий Программы, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности, партнерства исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предприятий и организаций и разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы.

Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования.

VI. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы

Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию и пополнение средств защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики.

Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит республика от реализации Программы.

Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей реализации Программы.

Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7-10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.

Обеспечение населения и нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты позволит эффективно решать задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями в мирное и военное время. Повысится защищенность населения Кабардино-Балкарской Республики от возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического, биологического характера и чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными эндогенными (вулканическими) процессами.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, снизить на 10-20 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию со стороны возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического, биологического характера.

Приложение

к республиканской целевой

программе «Обеспечение средствами

индивидуальной защиты населения и нештатных

аварийно-спасательных формирований

в Кабардино-Балкарской Республике»

на2013-2026годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2026 годы

Наименование мероприятия

Колич ество, ед.

Необходимые денежные средства (млн. руб)

Ответственны е исполнители

Всего

(млн. руб)

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Республика некий бюджет

1. Приобретение:

1.1. Противогазов гражданских

40000

70,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0 5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

ГУ МЧС России поКБР

1.2. Камер защитных детских

550

12,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1 1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

ГУ МЧС России поКБР

1.3. Дополнитель­ных патронов к противогазам

16000

16,1

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15 1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

ГУ МЧС России поКБР

Республика некий бюджет

Наименование мероприятия

Колич ество,

ед.

Необходимые денежные средства (млн. руб)

Ответственны е исполнители

Всего

(млн. руб)

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2. Проведение лабораторных испытаний технического состояния средств индивидуальной защиты

4,0

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

ГУ МЧС России по КБР

3. Утилизация средств индивидуальной защиты

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

ГУ МЧС России по КБР

4. Строительство объектов гражданской обороны (специализирован пых складских помещений) (г. Нарткала, г. Баксан)

20,0

2,0

4,0

4,0

4,0

6,0

ГУ МЧС России по КБР

Внебюджетные источники

5. Приобретение:

5.1 .Средств защиты кожи

7000

86,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

7,0

7,0

Самостоя тельные хозяйств ующие субъекты

Необходимые

денежные средства (млн. руб)

Наименование мероприятия

Количество,

ед.

Всего

(млн.

В том числе no i

одам

Ответственные исполнители

руб)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Внебюджет

5.2. Приборов

700

12,5

-

-

-

-

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Самостоя

ные

дозиметрического

тельные

источники

контроля

хозяйств

5.3. Приборов

200

12,5

-

-

-

-

-

-

-

1,25

1,25

1,25

1,25

2,5

2,5

2,5

ующие

химической

субъекты

разведки

5.4. Приборов

700

12,5

-

-

-

-

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

Самостоя

дозиметрической

тельные

разведки.

хозяйств

ующие субъекты

Итого за

246,7

12.35

12,55

12,65

13,75

16,25

18,25

16,05

21,3

17,3

21,3

17,3

22,55

19,55

25,55

КБР:

Примечание: Поручения в части касающейся территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, самостоятельных хозяйствующих субъектов носят рекомендательный характер.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 13 от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать