Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2013г.
Номер документа: RU67000201300123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.03.2013  №   202

Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 132 областного закона «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области»

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

Губернатор

Смоленской области                                                                              А.В. Островский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Смоленской области

от 22.03.2013  №  202

ПОРЯДОК

проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным и областным законодательством определяет механизм осуществления проверки:

а) достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Смоленской области (далее  граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы), включенных в перечень должностей муниципальной службы в Смоленской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие в Смоленской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области
(далее  перечень должностей), сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

б) достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими в Смоленской области (далее  муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы в Смоленской области (далее  должности муниципальной службы), включенные в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области;

г) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
«О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее  требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя в соответствующем органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области.

3. Решение, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

4. На основании решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, по запросу лица, уполномоченного представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области представляются заверенные копии находящихся у нее сведений, достоверность и полнота которых проверяется.

5. Лицо, уполномоченное представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области;

г) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Смоленской области.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Смоленской области.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка (далее  проверка).

9. Лицо, уполномоченное представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области на осуществление проверки (далее  лицо, осуществляющее проверку), осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления ходатайства Губернатору Смоленской области о необходимости направления запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Указанное ходатайство направляется Губернатору Смоленской области за подписью руководителя органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

11. При осуществлении проверки лицо, осуществляющее проверку, с учетом компетенции, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, вправе:

а) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

г) направлять запрос (кроме запросов, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее  государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей, муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу в Смоленской области; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 11 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.

13. Лицо, осуществляющее проверку с учетом компетенции, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, либо муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта 14 настоящего Порядка  в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке,  в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины  в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим.

14. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к лицу, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка.

15. Пояснения, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 14 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

16. Результаты проверки оформляются заключением, которое подписывается лицом, осуществившим проверку. По окончании проверки лицо, осуществившее проверку, обязано ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Лицо, осуществившее проверку, представляет представителю нанимателя, принявшему решение об осуществлении проверки, заключение о результатах проверки.

18. Заключение о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя, принявшего решение о ее проведении, представляется лицом, осуществившим проверку, с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Смоленской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

20. По окончании проверки лицо, осуществившее проверку, направляет заключение о результатах проверки и материалы проверки в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области. Заключение о результатах проверки приобщается к личному делу, а материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 4 часть2 от 22.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать