Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2019г. |
Номер документа: | RU39000201900124 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 марта 2019 года № 200
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года № 69)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пунктом 2 статьи 1, пунктом 2 статьи 2, статьей 8 Закона Калининградской области от 28 декабря 2007 года № 214 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года № 69)
Установить порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими согласно приложению.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 марта 2019 года № 200
ПОРЯДОК
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Настоящий порядок определяет цели и механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими исполнительным органом государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, уполномоченными законами Калининградской области на осуществление данного контроля (далее – уполномоченный орган).
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее – контроль) осуществляется в целях:
1) предотвращения совершения сделок по обмену, отчуждению, сдаче в наем жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки;
2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, в том числе осуществления оплаты коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи, а также в случае, если жилое помещение сдано по договору найма (поднайма), − осуществления платы за наем (поднаем);
4) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
5) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения.
3. Предметом контроля является соблюдение нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, право пользования (собственности) которых сохраняется за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, соблюдение норм жилищного и гражданского законодательства, законодательства, регулирующего пользование, владение и распоряжение жилыми помещениями.
4. Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок использования, сохранности, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений и распоряжения ими.
5. Срок проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок не должен превышать 30 календарных дней.
6. Срок проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего порядка, может быть продлен уполномоченным органом на 20 календарных дней в связи с необходимостью сбора дополнительной информации и документов.
7. Плановые проверки жилых помещений проводятся один раз в год на основании ежегодного плана проведения таких проверок, разработанного и утвержденного уполномоченным органом.
Утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых выездных и документарных проверок осуществляется до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
9. О проведении плановой проверки лица, проживающие в жилых помещениях в соответствии с договором социального найма либо являющиеся собственниками жилых помещений, и (или) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – заинтересованные лица), уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления почтовым отправлением или иным доступным способом уведомления за подписью руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки.
10. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом уполномоченного органа по следующим основаниям:
1) получение информации об использовании жилого помещения не по назначению;
2) получение информации о приведении жилого помещения в непригодное для проживания состояние;
3) получение информации о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения;
4) получение информации о распоряжении жилым помещением без соответствующего согласования.
Приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки принимается не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации, указанной в настоящем пункте.
11. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения контроля;
2) при осуществлении выездных проверок по предъявлении служебных удостоверений и копии решения руководителя уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) фиксировать факты противодействия проведению контроля, в том числе предоставления законными представителями недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления ими информации.
12. По результатам проведения плановой, документарной и внеплановой проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки.
13. Акт проверки оформляется и подписывается должностными лицами уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается заинтересованному лицу, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
14. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, заинтересованное лицо вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки возражения в отношении акта проверки в целом или в отношении его отдельных положений. При этом заинтересованное лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
15. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 22 марта 2019 года № 200
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года № 69)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пунктом 2 статьи 1, пунктом 2 статьи 2, статьей 8 Закона Калининградской области от 28 декабря 2007 года № 214 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года № 69)
Установить порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими согласно приложению.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 марта 2019 года № 200
ПОРЯДОК
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Настоящий порядок определяет цели и механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими исполнительным органом государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, уполномоченными законами Калининградской области на осуществление данного контроля (далее – уполномоченный орган).
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее – контроль) осуществляется в целях:
1) предотвращения совершения сделок по обмену, отчуждению, сдаче в наем жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки;
2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, в том числе осуществления оплаты коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи, а также в случае, если жилое помещение сдано по договору найма (поднайма), − осуществления платы за наем (поднаем);
4) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
5) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения.
3. Предметом контроля является соблюдение нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, право пользования (собственности) которых сохраняется за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, соблюдение норм жилищного и гражданского законодательства, законодательства, регулирующего пользование, владение и распоряжение жилыми помещениями.
4. Контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок использования, сохранности, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений и распоряжения ими.
5. Срок проведения плановых документарных и выездных, а также внеплановых проверок не должен превышать 30 календарных дней.
6. Срок проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего порядка, может быть продлен уполномоченным органом на 20 календарных дней в связи с необходимостью сбора дополнительной информации и документов.
7. Плановые проверки жилых помещений проводятся один раз в год на основании ежегодного плана проведения таких проверок, разработанного и утвержденного уполномоченным органом.
Утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых выездных и документарных проверок осуществляется до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
9. О проведении плановой проверки лица, проживающие в жилых помещениях в соответствии с договором социального найма либо являющиеся собственниками жилых помещений, и (или) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – заинтересованные лица), уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления почтовым отправлением или иным доступным способом уведомления за подписью руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки.
10. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом уполномоченного органа по следующим основаниям:
1) получение информации об использовании жилого помещения не по назначению;
2) получение информации о приведении жилого помещения в непригодное для проживания состояние;
3) получение информации о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения;
4) получение информации о распоряжении жилым помещением без соответствующего согласования.
Приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки принимается не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации, указанной в настоящем пункте.
11. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения контроля;
2) при осуществлении выездных проверок по предъявлении служебных удостоверений и копии решения руководителя уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) фиксировать факты противодействия проведению контроля, в том числе предоставления законными представителями недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления ими информации.
12. По результатам проведения плановой, документарной и внеплановой проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки.
13. Акт проверки оформляется и подписывается должностными лицами уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается заинтересованному лицу, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
14. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, заинтересованное лицо вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки возражения в отношении акта проверки в целом или в отношении его отдельных положений. При этом заинтересованное лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
15. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: