Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2019г.
Номер документа: RU69000201900168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.03.2019 № 88-пп

г. Тверь

             

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2017 № 280-ПП

Правительство Тверской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Тверской области от 01.09.2017 № 280-пп «Об утверждении региональной программы Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы» (далее – Постановление) следующие изменения:

1) в наименовании, преамбуле, пункте 1 Постановления слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

2) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 22.03.2019 № 88-пп

«Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 01.09.2017 № 280-пп

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Паспорт

региональной программы Тверской области

«Формирование современной городской среды»

на 2018 – 2024 годы

Наименование программы

Региональная программа Тверской области «Формирование современной городской среды»                               на 2018 – 2024 годы (далее – Программа)

Цели Программы

Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

Задачи Программы

Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области и цифрового сервиса вовлечения граждан в решение вопросов городского развития.

Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области в соответствии с едиными требованиями и внедрение цифровых сервисов и современных технологий, направленных на создание благоприятной (комфортной) городской среды

Ответственный исполнитель Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Участники Программы

Поселения Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше      1 000 человек (далее – муниципальные образования Тверской области)

Целевые показатели Программы

1. Количество проектов по благоустройству территорий, реализованных в Тверской области.

2. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение (актуализацию) муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды                             на 2018 – 2024 годы (далее – муниципальные программы).

3. Доля муниципальных образований Тверской области, получивших субсидии на поддержку муниципальных программ, от общего количества муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.

4. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий.

5. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий, полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

6. Количество благоустроенных общественных пространств, в том числе в городах Тверской области.

7. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий.

8. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

9. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий общего пользования, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших практик (проектов).

10. Среднее значение индекса качества городской среды по Тверской области.

11. Доля городов Тверской области с благоприятной средой от общего количества городов Тверской области.

12.  Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах Тверской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.

13. Количество муниципальных образований Тверской области, получивших дотацию по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

14. Количество реализованных комплексных проектов создания комфортной городской среды, отобранных на конкурсной основе.

15. Показатель реализации муниципальными образованиями Тверской области мероприятий по цифровизации городского хозяйства

Срок реализации Программы

2018 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий  объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы на 2018 – 2021 годы планируется 811 545,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет – 670 116,1 тыс. руб., областной бюджет Тверской области – 117 857,4 тыс. руб., местный бюджет – 23 571,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Количество проектов по благоустройству территорий, реализованных в Тверской области –          494 ед.

2. Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение (актуализацию) муниципальных программ, – 100 %.

3. Доля муниципальных образований Тверской области, получивших субсидии на поддержку муниципальных программ, от общего количества муниципальных образований Тверской области,                     в состав которых входят населенные пункты                           с численностью населения свыше 1 000 человек, –            81,1 %.

4. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий – 119 ед.

5. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий, полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий – 100 %.

6. Количество благоустроенных общественных пространств, в том числе в городах Тверской области – 375 ед.

7. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий – 100 %.

8. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий – 100 %.

9. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий общего пользования, представленных на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, –             10 ед.

10. Среднее значение индекса качества городской среды по Тверской области – N+30 %.

11. Доля городов Тверской области с благоприятной средой от общего количества городов Тверской области – 60 %.

12.  Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах Тверской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, – 30 %.

13. Количество муниципальных образований Тверской области, получивших дотацию по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, – 2 ед.

14. Количество реализованных комплексных проектов создания комфортной городской среды, отобранных на конкурсной основе, – 2 ед.

15. Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства – (%)

Раздел I

Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

в муниципальных образованиях Тверской области

1. На территории Тверской области расположено 74 поселения,                         в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области:

общая площадь городских земель Тверской области составила                          99,8 тыс. га, около половины которых (46,7 %) застроена;

общая протяженность улиц, проездов, набережных составила по Тверской области 3 594,7 км, в том числе 2 302,8 км – замощенных, почти половина улиц (48,4 %) имеет усовершенствованное покрытие;

общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составила 16 029 га, или 16,1 % общей площади городских земель;

общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных составила 3 008,0 км, а их удельный вес в общей протяженности городских улиц, проездов, набережных составил 83,7 %.

2. В 2017 году в Тверской области началась реализация               подпрограммы 4 «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» в рамках государственной программы Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области                            от 03.11.2015 № 505-пп «О государственной программе Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области»                        на 2016 – 2021 годы» (далее – Государственная программа).

3. В рамках реализации в 2017 – 2018 годах муниципальных программ формирования современной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 44 муниципальных образованиях Тверской области выполнены мероприятия по благоустройству 185 дворовых территорий, 68 общественных территорий и 16 мест массового отдыха населения (городских парков), что способствует приведению части дворовых и общественных территорий муниципальных образований Тверской области в нормативное состояние и повышению уровня их благоустройства.

4. Вместе с тем вышеуказанные мероприятия не позволяют в полной мере решить проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Тверской области и вопросы благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области требуют поиска эффективных решений существующих проблем, к которым относятся:

1) высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров;

2) отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;

3) несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;

4) недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;

5) неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;

6) недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.

В связи с этим Программа рассчитана на долгосрочный период и в ее рамках предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области.

5. В целях определения текущего состояния уровня благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области разработан порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, являющийся приложением 1 к настоящей Программе (далее – Порядок инвентаризации).

В ходе инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек  (далее – инвентаризация территорий), в соответствии с анализом текущего состояния, оценкой потребности и спросом населения будет выявлена необходимость реализации мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований Тверской области, в соответствии с современными требованиями.

6. Перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся               и подлежащих благоустройству, формируются муниципальными образованиями Тверской области на основании проведенной инвентаризации территорий и включаются в муниципальные программы.

В рамках настоящей Программы:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под общественными территориями понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).

Раздел II

Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области

7. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований Тверской области, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития тверского региона.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривает меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации             от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  в целях создания комфортных городских условий для проживания граждан  утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда» (далее – национальный проект) протоколом от 24.09.2018 № 12 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

В рамках национального проекта разработан паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – федеральный проект), утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 13, и паспорт регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденный  Губернатором Тверской области от 14.12.2018.

8. Основными приоритетными направлениями Программы по реализации мероприятий по благоустройству муниципальных образований Тверской области являются:

1) комплексный подход к реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области, предусматривающий использование различных элементов благоустройства,       а также функциональное разнообразие объекта благоустройства, в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, в том числе для туристов (далее – комплексные проекты благоустройства общественных территорий);

2) оценка состояния всех дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Тверской области;

3) привлечение граждан к участию в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий для включения в муниципальные программы и вовлечение заинтересованных граждан, организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ;

4) обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

5) реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований Тверской области в надлежащем комфортном состоянии;

6) реализация мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее – цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  (далее – мероприятия по цифровизации городского хозяйства).

9. Постановлением Правительства Тверской области от 29.09.2015                 № 461-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной картой») по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 – 2030 годы» и распоряжением Правительства Тверской области от 17.11.2015 № 557-рп «Об отдельных вопросах организации работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленных сферах деятельности» определены основные мероприятия по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, предусмотренные в государственных программах Тверской области и «дорожных картах» органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Раздел III

Цель и задачи Программы

10. Целью Программы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

11. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

1) создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

2) создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области и цифрового сервиса вовлечения граждан в решение вопросов городского развития;

3) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области в соответствии с едиными требованиями и современными технологиями, направленными на создание благоприятной (комфортной) городской среды.

12. Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для проживания жителей муниципальных образований Тверской области, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий и общественных территорий, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых и общественных территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

13. Достижение целей и задач Программы планируется обеспечить посредством выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.

Мероприятия разработаны в соответствии с необходимостью решения задач Программы с учетом прогнозных объемов и источников финансирования Программы на реализацию программных мероприятий и полномочий, закрепленных за Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Информация об объемах и источниках финансирования реализации Программы приведена в приложении 3 к настоящей Программе.

Раздел IV

Сроки реализации Программы

14. Срок реализации Программы – 2018 – 2024 годы.

Раздел V

Особенности формирования муниципальных программ

15. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» (далее – Приказ № 691/пр) и приложением 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами  граждан  Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

16. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий:

1) по благоустройству общественных территорий;

2) по благоустройству дворовых территорий;

3) по строительству объектов капитального строительства, а также  по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее – субсидия из областного бюджета Тверской области).

17. Муниципальная программа должна предусматривать:

1) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации;

2) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся  в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной  в соответствии с Порядком инвентаризации;

3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий муниципального образования Тверской области, разработанными в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» (далее – правила благоустройства);

4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании;

5) иные мероприятия по благоустройству;

6) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с условиями такого участия, определенными в приложении 4 к Государственной программе;

7) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены  в приложении 4 к Государственной программе;

8) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству  в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

9) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

10) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета Тверской области;

11) условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ  не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.

18. Физическое состояние дворовой территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства исходя из минимального перечня видов работ определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.

19. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входят:

1) ремонт дворовых проездов;

2) обеспечение освещения дворовых территорий;

3) установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора);

4) ремонт пешеходных дорожек (тротуаров);

5) устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания).

20. Очередность мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня видов работ в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области с учетом:

1) сроков поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), о включении дворовой территории в муниципальные программы и при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

2) сроков проведения мероприятий федеральных, региональных  и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.

21. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области.

22. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ, в рамках реализации муниципальных программ заинтересованные лица должны обеспечить свое трудовое участие.

23. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.

24. По решению заинтересованных лиц в муниципальную программу могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий при наличии:

1) решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

2) при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом доля такого участия определяется в размере 10 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, а в случае, если дворовая территория включена в соответствующую муниципальную программу в соответствии с Постановлением от 09.02.2019 № 106, в размере не менее 20 % стоимости выполнения таких работ.

25. В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят:

1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

2) оборудование автомобильных парковок;

3) выполнение работ по озеленению.

26. К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства.

27. Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяются по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации.

28. Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях определяются по результатам общественных обсуждений путем ежегодного проведения муниципальными образованиями с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее – голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Тверской области от 01.02.2019 № 31-пп «Об утверждении Порядка организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий в муниципальных образованиях Тверской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке».

29. В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:

1) благоустройство парков, скверов, бульваров и набережных;

2) благоустройство места для купания (пляжа);

3) устройство (реконструкция) детской площадки;

4) благоустройство территории возле общественного здания;

5) благоустройство территории вокруг памятника;

6) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;

7) обустройство родников;

8) очистка водоемов;

9) благоустройство городских площадей;

10) благоустройство или организация муниципальных рынков;

11) благоустройство пустырей;

12) благоустройство иных территорий общего пользования в муниципальных образованиях Тверской области.

30. Мероприятия по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Тверской области, реализуемые в рамках муниципальных программ, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области. Муниципальные программы должны предусматривать необходимость выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области следующих мероприятий:

1) оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);

2) оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарках;

3) увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом их реальной необходимости;

4) обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в «зеленых театрах»;

5) устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах;

6) обязательное привлечение представителей общественных организаций инвалидов к общественному обсуждению проектов по благоустройству, реализуемых на территориях муниципальных образований Тверской области.

31. Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ является обеспечение вовлечения граждан  и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых и общественных территорий  для включения в муниципальную программу.

32. Основными принципами и подходами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов муниципальных программ являются:

1) применение всех форм участия граждан, организаций, направленных на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям  и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

2) открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования Тверской области;

3) привлечение к общественному обсуждению как нынешних пользователей общественного пространства, так и потенциальных пользователей, которые также являются частью целевой аудитории;

4) вовлечение школьников и студентов в процесс обсуждения в целях формирования положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию;

5) разработка и использование унифицированных форм, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;

6) выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий).

33. Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных мероприятий, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.

34. Информация о реализации муниципальных программ, проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел VI

Осуществление контроля реализации Программы

35. В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области, постановлением Правительства Тверской области от 01.03.2017 № 46-пп «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» образована межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – региональная комиссия).

36. Региональная комиссия является коллегиальным органом, образованным при Правительстве Тверской области в целях координации и контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» Государственной программы.

37. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципального образования Тверской области создается общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.

38. Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

39. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи с реализацией проектов  по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области направляется для принятия мер в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области и (или) на общемуниципальный интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

40. Общественный контроль за реализацией проектов по благоустройству территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации   и общественном контроле.

Раздел VII

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

41. В результате реализации мероприятий Программы, муниципальных программ на территории муниципальных образований Тверской области планируется:

1) выполнить работы по благоустройству дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в текущем году;

2) благоустроить общественные территории, включенные в муниципальные программы по результатам общественных обсуждений, в период 2018 – 2024 годов, с дальнейшей актуализацией муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных  территорий и продлении срока их действия на срок реализации федерального проекта;

3) благоустроить индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения, в соответствии с требованиями правил благоустройства;

4) благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства;

5) внедрить цифровой сервис, направленный на улучшение качества жизни горожан и повышение уровня доверия населения к региональной власти через активное участие населения в жизни города;

6) провести иные мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области.

42. Основным ожидаемым результатом реализации Программы является кардинальное повышение комфортности городской среды муниципальных образований Тверской области. Перечень показателей результативности и эффективности Программы приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

43. Реализация мероприятий Программы создаст необходимый уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципальных образований Тверской области.

44. Проведение мероприятий по благоустройству индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения,  а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся  в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории муниципальных образований Тверской области.

Раздел VIII

Описание рисков реализации Программы,

в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

45. В процессе реализации Программы могут проявиться риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, к числу которых относятся:

1) финансовые риски: непредставление федеральной субсидии, дефицит регионального и местных бюджетов и возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы  и муниципальных программ;

2) информационные риски: неполнота и неточность предоставления информации об объемах и качестве осуществления работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;

3) социальные риски: низкая социальная активность населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых и общественных территорий;

4) управленческие риски: неэффективное управление Программой, низкое качество межведомственного взаимодействия, недостаточный контроль за реализацией Программы и муниципальных программ.

46. Для снижения определенной доли рисков и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие меры:

1) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы при ее реализации;

2) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий Программы и расходов областного бюджета Тверской области;

3) право муниципального образования Тверской области исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стена, фундамент) которых превышает 70 %, а также территории, которые планируется                   к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии  с генеральным планом соответствующего муниципального образования при условии одобрения решения об исключении указанных территорий  из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

4) право муниципального образования Тверской области исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

5) проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;

6) реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан  и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечение к участию  в реализации мероприятий по благоустройству территорий;

7) осуществление общественного контроля;

8) контроль и координация реализации Программы региональной комиссией и общественными комиссиями на уровне муниципальных образований Тверской области;

9) проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников Программ.

Приложение 1

к региональной программе Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Порядок

инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых

входят населенные пункты с численностью населения

свыше 1 000 человек

1. Настоящий Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения,                             в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек (далее – Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и устанавливает требования к проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – инвентаризация).

2. Инвентаризация проводится органами местного самоуправления поселений Тверской области, в состав которых входят населенные пункты               с численностью населения свыше 1 000 человек (далее – муниципальные образования Тверской области), в целях оценки состояния дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – территории).

3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.

4. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым муниципальным образованием Тверской области.

5. График не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов (далее – управляющие организации).

6. Информация о датах проведения инвентаризации территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее – МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.

7. Инвентаризация осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным образованием Тверской области.

Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:

1) представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников помещений в МКД;

2) представители управляющих организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

3) лица и (или) представители лиц, в чьем ведении на правах собственности, пользования, аренды и т.п. находятся территории;

4) представители территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) и уличных комитетов;

5) представители иных заинтересованных организаций.

При непосредственном способе управления МКД ответственность                 за организацию инвентаризации, составление и актуализацию Паспортов благоустройства территории (далее – Паспорт территории), оформленных              по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, несет муниципальное образование Тверской области.

8. До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов территорий:

1) по дворовым территориям, оформленных по форме в соответствии             с приложением 1 к настоящему Порядку, – управляющими организациями, ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;

2) по общественным территориям, оформленных по форме                                 в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, – муниципальными образованиями Тверской области;

3) по территориям индивидуальной жилой застройки, оформленных                по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, – представителями ТОС и уличных комитетов.

9. Инвентаризация проводится путем обследования территорий и расположенных на ней элементов благоустройства.

10. Паспорта территорий формируются с учетом следующих особенностей:

1) не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий;

2) не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;

3) инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;

4) в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд                         в состав Паспорта территории, разрабатываемого на дворовую территорию.

11. Копия Паспорта территории передается в управляющие организации. Остальным заинтересованным лицам копия Паспорта территории выдается по письменному запросу.

12. Последующая актуализация Паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет со дня проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.

13. Управляющие организации обязаны не позднее 30 календарных дней со дня изменения состояния территории обратиться в муниципальное образование Тверской области с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.

14. Муниципальное образование Тверской области при непосредственном управлении МКД при изменении состояния дворовой территории по итогам реализации мероприятий по благоустройству дворовой территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязано включить данные дворовые территории в план инвентаризации текущего года.

15. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, осуществляется в соответствии с утвержденными правилами благоустройства в муниципальном образовании Тверской области на основании Паспортов территории.

Приложение 1

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек

ПАСПОРТ

благоустройства дворовой территории

по состоянию на _________________

1. Общие сведения о дворовой территории

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Адрес многоквартирного жилого дома

(далее – МКД) *

1.2

Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории) *

1.3

Численность населения, проживающего в пределах дворовой территории, чел.

1.4

Общая площадь дворовой территории, кв. м

1.5

Оценка уровня благоустроенности дворовой территории (благоустроенная/неблагоустроенная) **

* При образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.

** Благоустроенной считается дворовая территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов и (или) урнами.

2. Характеристика благоустройства дворовой территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Требует ремонта дорожное покрытие

да/нет

2.2

Наличие парковочных мест

да/нет

2.3

Наличие достаточного освещения дворовой территории

да/нет

2.4

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.)

- количество

ед.

- площадь

кв. м

2.5

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

ед.

2.6

Достаточность озеленения (газоны, кустарники, деревья, цветочное оформление)

да/нет

2.7

Характеристика освещения:

- количество

ед.

- достаточность

да/нет

2.8

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка дворовой территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: «___» _____________ 20__ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________________   _______________   /__________________/

  (организация, должность)                   (подпись)             (Ф.И.О.)

________________________   _______________   /_______________________/

  (организация, должность)                (подпись)               (Ф.И.О.)

________________________   _______________   /______________________/

  (организация, должность)               (подпись)               (Ф.И.О.)

_______________________   _______________   /________________________/

  (организация, должность)              (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше  1 000 человек

ПАСПОРТ

благоустройства общественной территории

по состоянию на _________________

1. Общие сведения об общественной территории

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Вид общественной территории *

1.2

Адрес местонахождения общественной территории

1.3

Кадастровый номер земельного участка (общественной территории)

1.4

Здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, расположенные в пределах общественной территории

1.5

Общая площадь общественной территории, кв. м

1.6

Оценка уровня благоустроенности

общественной территории

(благоустроенная/неблагоустроенная) **

1.7

Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественной территории, чел. ***

* Парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.

** Благоустроенной считается общественная территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов и (или) урнами.

*** Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.

2. Характеристика благоустройства общественной территории

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей

да/нет

2.2

Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров

да/нет

2.3

Наличие достаточного освещения общественной территории

да/нет

2.4

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.)

- количество

ед.

- площадь

кв. м

2.5

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) и (или) урн

ед.

2.6

Достаточность озеленения (газоны, кустарники, деревья, цветочное оформление)

да/нет

2.7

Наличие достаточного количества малых архитектурных форм

да/нет

2.8

Необходимо установить:

- игровое оборудование

ед.

- спортивное оборудование

ед.

- светильники

ед.

- скамьи

ед.

- урны

ед.

- другое

ед.

2.9

Характеристика освещения:

- количество

ед.

- достаточность

да/нет

2.10

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка общественной территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.

Дата проведения инвентаризации: «___» _____________ 20__ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                       (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                      (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/ 

(организация, должность)                        (подпись)                  (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/  (организация, должность)                        (подпись)                  (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку инвентаризации дворовых территорий, общественных  территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в поселениях Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек

ПАСПОРТ

уровня благоустройства индивидуальных жилых домов

и земельных участков, предоставленных для их размещения,

по состоянию на _________________

1. Общие сведения об индивидуальных жилых домах

и земельных участках, предоставленных для их размещения

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Адрес местонахождения индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения (далее – территория)

1.2

Кадастровый номер земельного участка

1.3

Численность населения, проживающего

в пределах территории, чел.

1.4

Общая площадь территории, кв. м

1.5

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) *

1.6

Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства

* Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением.

2. Характеристика благоустройства

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей

да/нет

2.2

Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров

да/нет

2.3

Наличие достаточного освещения территорий

да/нет

2.4

Достаточность озеленения (газоны, кустарники, деревья, цветочное оформление)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на ________ л.

Дата проведения инвентаризации: «___» ____________ 20__ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                           (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                       (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /__________________/

  (организация, должность)                        (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                    (подпись)               (Ф.И.О.)

____________________________   _______________   /___________________/

  (организация, должность)                        (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение 2

к региональной программе

Тверской области «Формирование современной городской среды»

на 2018 – 2024 годы

Перечень

мероприятий региональной программы Тверской области

«Формирование современной городской среды»

на 2018 – 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат

Задача 1. Создание  механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

1

Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам организации мероприятий по благоустройству территорий

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2018 – 2024 годы

Обеспечение внедрения единых подходов

к реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области муниципальных программ

2

Принятие органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области нормативных правовых актов, направленных на формирование современной городской среды

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2024 годы

Соблюдение требований федерального законодательства

3

Корректировка (актуализация) муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2024 годы (далее –

муниципальные программы)

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2024 годы

Наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области муниципальных программ

4

Корректировка (актуализация) правил благоустройства территории муниципального образования Тверской области

(далее – правила благоустройства)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2019 год

Наличие актуализированных правил благоустройства

с учетом общественных обсуждений

Задача 2. Создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий

по благоустройству территорий муниципальных образований

Тверской области и цифрового сервиса вовлечения граждан

в решение вопросов городского развития

5

Определение (актуализация)  порядка проведения рейтингового голосования

в муниципальных образованиях  Тверской области

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2019 – 2024 годы

Принят (актуализирован) нормативный правовой акт

по определению порядка проведения рейтингового голосования

6

Раскрытие информации

в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2024 годы

Мониторинг исполнения муниципальными образованиями Тверской области обязательств соглашений

и обеспечение общественного контроля

за реализацией проектов

по благоустройству

7

Информирование граждан, организаций о реализации муниципальной программы, проектов благоустройства

в средствах массовой информации,

на сайтах муниципальных образований Тверской области

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2024 годы

Привлечение внимания граждан

к вопросам благоустройства территорий

и формирования комфортной городской среды, повышение интереса населения к участию в формировании

и реализации муниципальных программ

8

Проведение общественных обсуждений,

в том числе

с использованием интернет-технологий, опросов и т.д.,

по определению общественных территорий

в муниципальных образованиях

и мероприятий по благоустройству таких территорий при включении объектов

в региональную (муниципальные) программы

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2023 годы

Вовлечение 9 % граждан в 2019 году и до 30 % в 2024 году от общего количества граждан в возрасте     от 14 лет, проживающих

в муниципальных образованиях,

на территории которых реализуются проекты по созданию  комфортной городской среды,

в решение вопросов развития городской среды

9

Проведение общественных мероприятий

по поддержанию текущего уровня городской среды (субботники, встречи, семинары, городские праздники «День двора», «День улицы», проведение уборок, озеленение и освещение и др.)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

(по согласованию)

2018 – 2024 годы

Общественное (трудовое) участие граждан, организаций

в благоустройстве

и содержании

в надлежащем порядке территорий муниципальных образований Тверской области

10

Создание цифрового сервиса вовлечения граждан в решение вопросов городского развития

с возможностью проведения рейтингового голосования

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2019 – 2021 годы

Ввод в опытную эксплуатацию цифрового сервиса вовлечения граждан

в решение вопросов городского развития с возможностью проведения рейтингового голосования

по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства

Задача 3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями и внедрение цифровых сервисов современных технологий, направленных на создание благоприятной (комфортной) городской среды

11

Заключение соглашения

о предоставлении субсидии

на поддержку муниципальных программ

с Министерством строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2018 – 2024 годы

Привлечение субсидий

на поддержку муниципальных программ

12

Заключение соглашений

с муниципальными образованиями Тверской области и доведение

до них субсидий

на поддержку муниципальных программ

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 – 2024 годы

Предоставление субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

13

Проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Тверской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 –

2024 годы

Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Тверской области

14

Проведение мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся

в собственности (пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), собственники объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков (по согласованию)

Не позднее 2024 года

Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков

15

Проведение мероприятий по благоустройству индивидуальных жилых домов

и земельных участков, предоставленных для их размещения

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию), собственники индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставлен-ных для их размещения (по согласованию)

Не позднее 2024 года

Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов

и земельных участков, предоставленных

для их размещения

16

Проведение мероприятий

с учетом потребностей инвалидов

и маломобильных групп населения, направленных

на формирование условий для беспрепятствен-ного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям муниципальных образований Тверской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2018 –

2024 годы

Обеспечение оборудования мест благоустройства

с учетом потребностей инвалидов

и маломобильных групп населения

17

Оценка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области соглашений о предоставлении субсидий на поддержку муниципальных программ

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2018 – 2024 годы

Выполнение условий соглашений

о предоставлении субсидий на поддержку мероприятий муниципальных программ

18

Предоставление ежегодных отчетов в Министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о ходе реализации Программы

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2018 – 2024 годы

Обеспечение реализации программных мероприятий муниципальными образованиями Тверской области

19

Отбор реализованных проектов

на конкурс лучших практик по благоустройству общественных территорий в Министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

2018 – 2024 годы

Формирование базы проектов – лучших практик реализации проектов

по благоустройству общественных территорий, направление их на конкурс

в Министерство строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

20

Реализация проектов победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

в малых городах и исторических поселениях в текущем году

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2019 – 2024 годы

Реализованы    проекты – победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

в малых городах

и исторических поселениях

в текущем году

21

Оснащение общественных пространств энергоэффектив-ным городским освещением

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2019 – 2024 годы

Сокращение потребления энергоресурсов

в  муниципальных образованиях

22

Благоустройство общественных мест отдыха

в соответствии

с требованиями «Умного города»

Министерство энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию)

2019 – 2024 годы

Оснащение бесплатной публичной сети

Wi-Fi, создание видео-фиксации

на общественных территориях

Приложение 3

к региональной программе Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Информация о прогнозируемых объемах и источниках финансирования реализации региональной программы Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

№ п/п

Источники

финансирования

Прогнозируемые объемы финансирования, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

1

Федеральный бюджет

258 997,7

411 118,4

-

-

-

-

-

670 116,1

2

Областной бюджет Тверской области*

79 712,4

12 715,0

12 715,0

12 715,0

-

-

-

117 857,40

3

Местный бюджет

(прогноз)

15 942,5

2 543,0

2 543,0

2 543,0

-

-

-

23 571,5

Итого (прогноз)

354 652,6

426 376,4

15 258,0

15 258,0

-

-

-

811 545,0

* Законом Тверской области от 28.12.2018 № 71-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены финансовые средства на 2019 – 2021 годы на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2024 годы в объеме 449 263,4 тыс. рублей.

Приложение 4

к региональной программе Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы

Перечень показателей результативности и эффективности региональной программы Тверской области «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2024 годы



п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Значения показателей по годам реализации региональной программы

Плановое значение показателя

на день окончания действия региональ-ной программы

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

1

Количество проектов по благоустройству территорий, реализованных в Тверской области

ед.

130

121

81

81

81

-

-

494

2

Доля муниципальных образований Тверской области, обеспечивших утверждение муниципальных программ (внесение изменений)

%

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля муниципальных образований Тверской области, получивших субсидии на поддержку муниципальных программ, от общего количества муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек

%

56,8

81,1

81,1

81,1

81,1

-

-

81,1

4

Количество реализованных проектов благоустройства дворовых  территорий

ед.

79

40

-

-

-

-

-

119

5

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых  территорий, полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

100

100

-

-

-

-

-

100

6

Количество благоустроенных общественных пространств, в том числе в городах Тверской области

ед.

51

81

81

81

81

-

-

375

7

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

%

100

100

100

100

100

-

-

100

8

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии  граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых  территорий

%

100

100

-

-

-

-

-

100

9

Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий общего пользования, представленных на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

ед.

2

2

2

2

2

-

-

10

10

Среднее значение индекса качества городской среды по Тверской области*

N

N

N+2%

N+5%

N+10%

N+15%

N+20%

N+30%

N+30%

11

Доля городов Тверской области с благоприятной средой от общего количества городов Тверской области

%

-

25

30

40

45

50

60

60

12

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

%

6

9

12

15

20

25

30

30

13

Количество муниципальных образований Тверской области, получивших дотацию по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды**

ед.

2

3

-

-

-

-

-

5

14

Количество реализованных комплексных проектов создания комфортной городской среды, отобранных на конкурсной основе

ед.

-

2

-

-

-

-

-

2

15

Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства***

%

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать