Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru44000200800236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕТОДИКИ И ПРАВИЛ ИХ РАСЧЕТА
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области (приложение № 1);
2) правила расчета размера ассигнований бюджета Костромской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (приложение № 2);
3) методику расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области (приложение № 3).
2. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) при составлении реестра расходных обязательств бюджета Костромской области отражать расходные обязательства на финансирование дорожного хозяйства, исходя из нормативов, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.
3. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (Мосейкин В.А.) при осуществлении своей деятельности руководствоваться настоящим постановлением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области применять методику расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области при расчете нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Топыричева В.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И.Н.Слюняев
Приложение № 1
Утверждены
постановлением администрации
Костромской области
от 22 апреля 2008г. № 105-а
НОРМАТИВЫ финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
1. Нормативы финансовых затрат на зимнее содержание автомобильных дорог (без затрат на содержание мостовых сооружений)
№ п/п
Наименование района
Нормативы на 1км автодорог по техническим категориям
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
II
III
IV
V
1.
Антроповский
215
149
2.
Буйский
226
153
35
3.
Вохомский
223
80
22
4.
Галичский
226
111
39
5.
Кадыйский
312
222
132
40
6.
Кологривский
210
102
33
7.
Костромской (левобережная часть р.Волга)
237
198
143
8.
Костромской (правобережная часть р.Волга)
300
195
129
9.
Красносельский
249
149
84
10.
Макарьевский
238
204
112
0
11.
Мантуровский
255
220
98
24
12.
Межевской
225
113
24
13.
Нейский
226
45
18
14.
Нерехтский
256
139
139
15.
Октябрьский
79
16.
Островский
350
234
165
18
17.
Павинский
212
147
20
18.
Парфеньевский
217
79
19.
Поназыревский
233
224
54
30
20.
Пыщугский
230
172
19
21.
Солигаличский
220
84
22.
Судиславский
278
228
129
75
23.
Сусанинский
308
166
101
24.
Чухломский
218
101
19
25.
Шарьинский
258
231
109
69
Примечание: пересчет нормативов производится в случае изменений автодорожной сети в результате капитального ремонта, реконструкции или строительства.
2. Нормативы финансовых затрат на летнее содержание автомобильных дорог (без затрат на содержание мостовых сооружений)
№ п/п
Наименование района
Нормативы на 1км автодорог по техническим категориям
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
II
III
IV
V
1.
Антроповский
175
165
2.
Буйский
244
142
121
3.
Вохомский
186
155
48
4.
Галичский
193
140
130
5.
Кадыйский
335
183
161
77
6.
Кологривский
141
149
65
7.
Костромской (левобережная часть р.Волга)
234
178
155
8.
Костромской (правобережная часть р.Волга)
214
173
100
9.
Красносельский
249
157
111
10.
Макарьевский
193
229
153
11.
Мантуровский
212
201
152
38
12.
Межевской
181
144
27
13.
Нейский
186
102
28
14.
Нерехтский
317
159
157
15.
Октябрьский
151
16.
Островский
494
196
161
29
17.
Павинский
149
152
99
18.
Парфеньевский
172
128
19.
Поназыревский
163
175
149
170
20.
Пыщугский
192
152
97
21.
Солигаличский
184
122
22.
Судиславский
291
234
165
106
23.
Сусанинский
381
155
105
24.
Чухломский
173
133
35
25.
Шарьинский
229
198
148
49
Примечание: пересчет нормативов производится в случае изменений автодорожной сети в результате капитального ремонта, реконструкции или строительства.
3.Нормативы финансовых затрат на содержание мостовых сооружений
№ п/п
Тип мостового сооружения
Нормативы на 1 п.м. мостового сооружения,
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
1.
Постоянные
16,1
2.
Деревянные
9,7
Примечание: погонный метр мостового сооружения учитывает его габарит, равный 10 метрам.
Приложение № 2
Утверждены
постановлением администрации
Костромской области
от «22» апреля 2008г. № 105-а
ПРАВИЛА РАСЧЕТА размера ассигнований бюджета Костромской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
1. Нормативы финансовых затрат применяются для определения размера ассигнований из бюджета области, предусматриваемых на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Костромской области (далее - автомобильные дороги регионального значения).
2. Расчет размера ассигнований из бюджета области на содержание автомобильных дорог регионального значения осуществляется по формуле:
Aсод. = Hсод. х К/100 х L
где:
Aсод. - размер ассигнований из областного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории (тыс.рублей);
Hсод. - норматив финансовых затрат на работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них (тыс.рублей/км и (или) тыс. рублей/пог.м);
К - индекс потребительских цен на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (%);
L - протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км или пог.м).
3. Общая потребность в ассигнованиях из областного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения определяется как сумма ассигнований из областного бюджета на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог регионального значения по всем категориям автомобильных дорог регионального значения.
4. Суммарная годовая потребность в ассигнованиях из областного бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах регионального значения определяется как сумма годовой потребности в финансировании работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений на них по всем категориям автомобильных дорог регионального значения.
5. Протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и мостовых сооружений на них принимается по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения по результатам их реконструкции и строительства в течение года, предшествующего планируемому периоду.
Приложение № 3
Утверждена
постановлением администрации Костромской области
от 22 апреля 2008г. № 105-а
МЕТОДИКА расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области
1. Общие положения
1. Основной целью настоящей Методики является разработка объективных и обоснованных объемов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них в год.
2. В нормативах учитываются основные факторы, влияющие на объем расходов соответствующего бюджета и характеризующие региональные особенности местности, в которой расположены автомобильные дороги.
2. Факторы, влияющие на объем финансовых затрат
3. Основными факторами, определяющими объем финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) техническая категория дороги;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) длина и материал искусственных сооружений;
6) фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.
3. Определение норматива
4. Норматив предусматривает финансирование комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги.
5. Расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог осуществляется по каждой категории отдельно, в весенне-летне-осенний (с 11 апреля по 31 октября) и зимний (с 1 ноября по 10 апреля) периоды, в 4 этапа:
1) подготовка исходной информации по расчету факторов влияния в зависимости от специфических особенностей районов области;
2) определение периодичности дорожных работ (количество воздействий в год);
3) определение годового объема дорожных работ;
4) расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог.
6. На первом этапе формируется исходная информации по факторам, оказывающим влияние на уровень объема расходов:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) длина и материал искусственных сооружений;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) техническая категория дороги;
6) интенсивность движения автомобильного транспорта.
Показатели, характеризующие природно-климатическую зону, в которой расположены автодороги, включают два показателя:
1) число дней с гололедом;
2) число дней с осадками.
Число дней с гололедом и осадками за зимний период по районам области для расчета нормативов финансовых затрат на содержание автодорог определяются, исходя из данных Костромского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Номенклатура и количественные характеристики автодорожной сети берутся по данным статистической отчетности формы 1-ДГ (3-ДГ (мо) для муниципальных образований) по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду.
7. На втором этапе проводится определение периодичности дорожных работ.
Первым на данном этапе является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках содержания автомобильных дорог.
Перечень работ принимается согласно «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 года № 160.
Показатели периодичности определяются с учетом приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 года № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» для Центрального федерального округа с применением корректирующих коэффициентов в зависимости от фактической интенсивности движения автомобилей в сутки и на основе многолетних данных по Костромской области, предоставляемых Костромским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В приложении к настоящей Методике представлены показатели периодичности работ по содержанию автодорог Костромской области и искусственных сооружений на них.
8. На третьем этапе определяется годовой объем дорожных работ.
Годовой объем работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений на них (Q) в натуральном измерении определяется путем умножения показателя периодичности на общий объем элемента (в км, м, м2, штуках и т.д.):
Q i = Vi х Ki,
где: V - общий объем элемента (в км, м, м2 и т.д.);
K - количество воздействий в год;
i - наименование работ;
Для определения объемов работ все автодороги и искусственные сооружения на них сгруппированы в зависимости от технических категорий автодорог и интенсивности движения транспорта.
Для искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада), имеющих общую ширину «В» более 10м, вводится поправочный коэффициент на ширину сооружения K1=В/10.
9. На четвертом этапе определяется объем расходов на содержание автодорог и искусственных сооружений на них.
Годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них (Sc) определяется по формуле:
Sc = Е ((Qi x Re i) + N+P+Z+T)
где:
Sc - годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них;
Q - годовой объем работ (в км, м, м2, штуках и т.д.);
i - наименование работ;
Re - единичная расценка, руб.;
Единичные расценки определяются на виды работ на основании «Временных сметных норм на работы по зимнему и летнему содержанию автодорог» (ВрСНиРс), утвержденных Минтрансом России 10 января 2003 года, и «Типовых сметных норм времени на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений» ресурсным методом с учетом сметных норм по трудозатратам, затратам машин и материалов и текущих цен, сложившихся в 4-м квартале 2007 года. Единичные расценки, определенные в уровне цен 4-го квартала 2007 года, переведены в цены 2008 года индексом-дефлятором.
N - накладные расходы приняты в размере 11,7% от прямых затрат (протокол Костромского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 24.01.2005г. №78), руб.;
P - плановые накопления приняты в размере 12% от суммы прямых затрат и накладных расходов (протокол Костромского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 24 января 2005года № 78), руб.;
Z - затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время (применяется к работам в зимний период с 1 ноября по 10 апреля в соответствии со Сборником сметных норм применяется для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 (подпункты 3.9.3 и 3.9.6 пункта 3 таблицы № 4), руб.;
T - затраты на перевозку работников автомобильным транспортом принимаются в размере 2,5% от стоимости строительно-монтажных работ (подпункт 9.3 пункта 3, приложение № 8 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004), руб.
В основу расчета объема расходов на содержание искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада) включены годовые укрупненные затраты на 1 погонный метр приведенной длины сооружения. Для расчета объема расходов на содержание 1 погонного метра сооружения принят эталонный 3-х пролетный мост длиной 50 м, имеющий ширину 10 м (Г8+2х1).
10. Расчет норматива финансовых затрат на содержание 1 километра автодорог и (или) 1 погонного метра мостового сооружения рассчитывается отдельно по каждой категории дорог, по постоянным и деревянным мостовым сооружениям:
Hсод. = Sс / L,
где:
Hсод. - норматив финансовых затрат на работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории или мостовых сооружений (постоянных и деревянных) на них (тыс.рублей/км или тыс.рублей/пог.м);
Sс - объем финансовых затрат на содержание автодорог или мостовых сооружений на них в ценах 2008 года (тыс.рублей);
L - протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км или пог.м).
Приложение
к Методике расчета нормативов
финансовых затрат на содержание
автомобильных дорог общего
пользования регионального и
межмуниципального значения
Костромской области
ПЕРИОДИЧНОСТЬ проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
ПЕРИОДИЧНОСТЬ проведения видов работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕТОДИКИ И ПРАВИЛ ИХ РАСЧЕТА
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области (приложение № 1);
2) правила расчета размера ассигнований бюджета Костромской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (приложение № 2);
3) методику расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области (приложение № 3).
2. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) при составлении реестра расходных обязательств бюджета Костромской области отражать расходные обязательства на финансирование дорожного хозяйства, исходя из нормативов, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.
3. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (Мосейкин В.А.) при осуществлении своей деятельности руководствоваться настоящим постановлением.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области применять методику расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области при расчете нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Топыричева В.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области И.Н.Слюняев
Приложение № 1
Утверждены
постановлением администрации
Костромской области
от 22 апреля 2008г. № 105-а
НОРМАТИВЫ финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
1. Нормативы финансовых затрат на зимнее содержание автомобильных дорог (без затрат на содержание мостовых сооружений)
№ п/п
Наименование района
Нормативы на 1км автодорог по техническим категориям
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
II
III
IV
V
1.
Антроповский
215
149
2.
Буйский
226
153
35
3.
Вохомский
223
80
22
4.
Галичский
226
111
39
5.
Кадыйский
312
222
132
40
6.
Кологривский
210
102
33
7.
Костромской (левобережная часть р.Волга)
237
198
143
8.
Костромской (правобережная часть р.Волга)
300
195
129
9.
Красносельский
249
149
84
10.
Макарьевский
238
204
112
0
11.
Мантуровский
255
220
98
24
12.
Межевской
225
113
24
13.
Нейский
226
45
18
14.
Нерехтский
256
139
139
15.
Октябрьский
79
16.
Островский
350
234
165
18
17.
Павинский
212
147
20
18.
Парфеньевский
217
79
19.
Поназыревский
233
224
54
30
20.
Пыщугский
230
172
19
21.
Солигаличский
220
84
22.
Судиславский
278
228
129
75
23.
Сусанинский
308
166
101
24.
Чухломский
218
101
19
25.
Шарьинский
258
231
109
69
Примечание: пересчет нормативов производится в случае изменений автодорожной сети в результате капитального ремонта, реконструкции или строительства.
2. Нормативы финансовых затрат на летнее содержание автомобильных дорог (без затрат на содержание мостовых сооружений)
№ п/п
Наименование района
Нормативы на 1км автодорог по техническим категориям
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
II
III
IV
V
1.
Антроповский
175
165
2.
Буйский
244
142
121
3.
Вохомский
186
155
48
4.
Галичский
193
140
130
5.
Кадыйский
335
183
161
77
6.
Кологривский
141
149
65
7.
Костромской (левобережная часть р.Волга)
234
178
155
8.
Костромской (правобережная часть р.Волга)
214
173
100
9.
Красносельский
249
157
111
10.
Макарьевский
193
229
153
11.
Мантуровский
212
201
152
38
12.
Межевской
181
144
27
13.
Нейский
186
102
28
14.
Нерехтский
317
159
157
15.
Октябрьский
151
16.
Островский
494
196
161
29
17.
Павинский
149
152
99
18.
Парфеньевский
172
128
19.
Поназыревский
163
175
149
170
20.
Пыщугский
192
152
97
21.
Солигаличский
184
122
22.
Судиславский
291
234
165
106
23.
Сусанинский
381
155
105
24.
Чухломский
173
133
35
25.
Шарьинский
229
198
148
49
Примечание: пересчет нормативов производится в случае изменений автодорожной сети в результате капитального ремонта, реконструкции или строительства.
3.Нормативы финансовых затрат на содержание мостовых сооружений
№ п/п
Тип мостового сооружения
Нормативы на 1 п.м. мостового сооружения,
в ценах 2008 года (тыс.руб.)
1.
Постоянные
16,1
2.
Деревянные
9,7
Примечание: погонный метр мостового сооружения учитывает его габарит, равный 10 метрам.
Приложение № 2
Утверждены
постановлением администрации
Костромской области
от «22» апреля 2008г. № 105-а
ПРАВИЛА РАСЧЕТА размера ассигнований бюджета Костромской области на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
1. Нормативы финансовых затрат применяются для определения размера ассигнований из бюджета области, предусматриваемых на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Костромской области (далее - автомобильные дороги регионального значения).
2. Расчет размера ассигнований из бюджета области на содержание автомобильных дорог регионального значения осуществляется по формуле:
Aсод. = Hсод. х К/100 х L
где:
Aсод. - размер ассигнований из областного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории (тыс.рублей);
Hсод. - норматив финансовых затрат на работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них (тыс.рублей/км и (или) тыс. рублей/пог.м);
К - индекс потребительских цен на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (%);
L - протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км или пог.м).
3. Общая потребность в ассигнованиях из областного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения определяется как сумма ассигнований из областного бюджета на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог регионального значения по всем категориям автомобильных дорог регионального значения.
4. Суммарная годовая потребность в ассигнованиях из областного бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах регионального значения определяется как сумма годовой потребности в финансировании работ по содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений на них по всем категориям автомобильных дорог регионального значения.
5. Протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и мостовых сооружений на них принимается по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог регионального значения по результатам их реконструкции и строительства в течение года, предшествующего планируемому периоду.
Приложение № 3
Утверждена
постановлением администрации Костромской области
от 22 апреля 2008г. № 105-а
МЕТОДИКА расчета нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области
1. Общие положения
1. Основной целью настоящей Методики является разработка объективных и обоснованных объемов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них в год.
2. В нормативах учитываются основные факторы, влияющие на объем расходов соответствующего бюджета и характеризующие региональные особенности местности, в которой расположены автомобильные дороги.
2. Факторы, влияющие на объем финансовых затрат
3. Основными факторами, определяющими объем финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), являются:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) техническая категория дороги;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) длина и материал искусственных сооружений;
6) фактическая интенсивность движения автомобилей в сутки.
3. Определение норматива
4. Норматив предусматривает финансирование комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, выполняемого в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги.
5. Расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог осуществляется по каждой категории отдельно, в весенне-летне-осенний (с 11 апреля по 31 октября) и зимний (с 1 ноября по 10 апреля) периоды, в 4 этапа:
1) подготовка исходной информации по расчету факторов влияния в зависимости от специфических особенностей районов области;
2) определение периодичности дорожных работ (количество воздействий в год);
3) определение годового объема дорожных работ;
4) расчет объема финансовых затрат на содержание автодорог.
6. На первом этапе формируется исходная информации по факторам, оказывающим влияние на уровень объема расходов:
1) природно-климатическая зона, в которой расположены автодороги;
2) протяженность участков дорог по типам покрытия;
3) длина и материал искусственных сооружений;
4) наличие и количество элементов обустройства и обстановки пути;
5) техническая категория дороги;
6) интенсивность движения автомобильного транспорта.
Показатели, характеризующие природно-климатическую зону, в которой расположены автодороги, включают два показателя:
1) число дней с гололедом;
2) число дней с осадками.
Число дней с гололедом и осадками за зимний период по районам области для расчета нормативов финансовых затрат на содержание автодорог определяются, исходя из данных Костромского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Номенклатура и количественные характеристики автодорожной сети берутся по данным статистической отчетности формы 1-ДГ (3-ДГ (мо) для муниципальных образований) по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду.
7. На втором этапе проводится определение периодичности дорожных работ.
Первым на данном этапе является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках содержания автомобильных дорог.
Перечень работ принимается согласно «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 года № 160.
Показатели периодичности определяются с учетом приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 года № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» для Центрального федерального округа с применением корректирующих коэффициентов в зависимости от фактической интенсивности движения автомобилей в сутки и на основе многолетних данных по Костромской области, предоставляемых Костромским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В приложении к настоящей Методике представлены показатели периодичности работ по содержанию автодорог Костромской области и искусственных сооружений на них.
8. На третьем этапе определяется годовой объем дорожных работ.
Годовой объем работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений на них (Q) в натуральном измерении определяется путем умножения показателя периодичности на общий объем элемента (в км, м, м2, штуках и т.д.):
Q i = Vi х Ki,
где: V - общий объем элемента (в км, м, м2 и т.д.);
K - количество воздействий в год;
i - наименование работ;
Для определения объемов работ все автодороги и искусственные сооружения на них сгруппированы в зависимости от технических категорий автодорог и интенсивности движения транспорта.
Для искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада), имеющих общую ширину «В» более 10м, вводится поправочный коэффициент на ширину сооружения K1=В/10.
9. На четвертом этапе определяется объем расходов на содержание автодорог и искусственных сооружений на них.
Годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них (Sc) определяется по формуле:
Sc = Е ((Qi x Re i) + N+P+Z+T)
где:
Sc - годовой объем финансовых затрат на содержание автодорог и искусственных сооружений на них;
Q - годовой объем работ (в км, м, м2, штуках и т.д.);
i - наименование работ;
Re - единичная расценка, руб.;
Единичные расценки определяются на виды работ на основании «Временных сметных норм на работы по зимнему и летнему содержанию автодорог» (ВрСНиРс), утвержденных Минтрансом России 10 января 2003 года, и «Типовых сметных норм времени на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений» ресурсным методом с учетом сметных норм по трудозатратам, затратам машин и материалов и текущих цен, сложившихся в 4-м квартале 2007 года. Единичные расценки, определенные в уровне цен 4-го квартала 2007 года, переведены в цены 2008 года индексом-дефлятором.
N - накладные расходы приняты в размере 11,7% от прямых затрат (протокол Костромского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 24.01.2005г. №78), руб.;
P - плановые накопления приняты в размере 12% от суммы прямых затрат и накладных расходов (протокол Костромского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 24 января 2005года № 78), руб.;
Z - затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время (применяется к работам в зимний период с 1 ноября по 10 апреля в соответствии со Сборником сметных норм применяется для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001 (подпункты 3.9.3 и 3.9.6 пункта 3 таблицы № 4), руб.;
T - затраты на перевозку работников автомобильным транспортом принимаются в размере 2,5% от стоимости строительно-монтажных работ (подпункт 9.3 пункта 3, приложение № 8 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004), руб.
В основу расчета объема расходов на содержание искусственных сооружений (мост, путепровод, эстакада) включены годовые укрупненные затраты на 1 погонный метр приведенной длины сооружения. Для расчета объема расходов на содержание 1 погонного метра сооружения принят эталонный 3-х пролетный мост длиной 50 м, имеющий ширину 10 м (Г8+2х1).
10. Расчет норматива финансовых затрат на содержание 1 километра автодорог и (или) 1 погонного метра мостового сооружения рассчитывается отдельно по каждой категории дорог, по постоянным и деревянным мостовым сооружениям:
Hсод. = Sс / L,
где:
Hсод. - норматив финансовых затрат на работы по содержанию автомобильных дорог регионального значения каждой категории или мостовых сооружений (постоянных и деревянных) на них (тыс.рублей/км или тыс.рублей/пог.м);
Sс - объем финансовых затрат на содержание автодорог или мостовых сооружений на них в ценах 2008 года (тыс.рублей);
L - протяженность автомобильных дорог регионального значения каждой категории и (или) мостовых сооружений на них на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом ввода объектов строительства и реконструкции, предусмотренного в течение года, предшествующего планируемому (км или пог.м).
Приложение
к Методике расчета нормативов
финансовых затрат на содержание
автомобильных дорог общего
пользования регионального и
межмуниципального значения
Костромской области
ПЕРИОДИЧНОСТЬ проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
ПЕРИОДИЧНОСТЬ проведения видов работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 17 от 30.04.2008 стр. 77 - 83 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: