Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2010г.
Номер документа: RU30000201001513
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.04.2010               № 149/4

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в Закона Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9

(в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)

Рассмотрев проект постановления «О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области», Государственная Дума Астраханской области 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б.Клыканов

Приложение

к постановлению Государственной

Думы Астраханской области

от 22.04.2010 № 149/4

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области (далее – Дума).

(пункт 1.1 в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.

1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.

2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.

Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:

1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;

2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необ-ходимости принятия либо отклонения проекта постановления.

Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Составление заключений

по результатам антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.

Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.

3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:

- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих анти-коррупционную экспертизу;

- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).

3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта – и на заседании Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать