Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU30000201001513 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Дума Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.04.2010 № 149/4
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в Закона Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9
(в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)
Рассмотрев проект постановления «О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области», Государственная Дума Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б.Клыканов
Приложение
к постановлению Государственной
Думы Астраханской области
от 22.04.2010 № 149/4
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области (далее – Дума).
(пункт 1.1 в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.
1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.
Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:
1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необ-ходимости принятия либо отклонения проекта постановления.
Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Составление заключений
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.
Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.
3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:
- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих анти-коррупционную экспертизу;
- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).
3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта – и на заседании Думы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.04.2010 № 149/4
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(наименование в Закона Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9
(в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)
Рассмотрев проект постановления «О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области», Государственная Дума Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б.Клыканов
Приложение
к постановлению Государственной
Думы Астраханской области
от 22.04.2010 № 149/4
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой Астраханской области (далее – Дума).
(пункт 1.1 в редакции постановления Астраханской области от 22.11.2011 № 686/9)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.
1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.
Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:
1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необ-ходимости принятия либо отклонения проекта постановления.
Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Составление заключений
по результатам антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.
Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.
3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:
- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих анти-коррупционную экспертизу;
- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).
3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта – и на заседании Думы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: