Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU16000201000192 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.04.2010 г. № 294
О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
Изменения:
Постановление КМ РТ от 08.05.2015 № 332
В целях создания единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях и во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Республики Татарстан от 12 января 2007 г. №6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
заключить соглашение об осуществлении информационного взаимодействия по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях посредством использования ресурсов Государственного информационного центра Республики Татарстан;
разработать и утвердить унифицированные формы документов информационного взаимодействия.
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан организовать формирование и ведение единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
4. Предложить главам муниципальных образований обеспечить работу всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей в установленном настоящим постановлением порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
И.о. премьер-министра
Республики Татарстан Р.Ф. Муратов
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 апреля 2010 г. № 29
Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Татарстан от 12 января 2007 г. № 6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июля 2008 г. № 513 "О республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" и определяет требования по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящем Порядке:
единый банк данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях (далее - единый банк данных) - совокупность сформированных на уровне муниципальных образований Республики Татарстан и республики в целом единых информационных ресурсов, содержащих унифицированную электронную информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях, о видах оказываемых социальных услуг, а также результатах проводимой индивидуальной профилактической работы с ними.
2. Основные цели и задачи формирования и использования единого банка данных
2.1. Основными целями формирования единого банка данных являются:
выявление, учет и анализ причин, приведших к социально опасному положению несовершеннолетних и их семей;
создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных министерств, ведомств и учреждений Республики Татарстан, входящих в республиканскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семей и организацию индивидуальной профилактической работы с ними (далее - органы и учреждения системы профилактики).
2.2. Формирование и использование единого банка данных предполагает решение следующих задач:
создание единого информационного поля для учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;
осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики;
координация усилий различных органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей.
3. Категории несовершеннолетних, включаемых в единый банк данных
В единый банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:
1) безнадзорные:
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением алкогольными напитками;
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психоактивными веществами;
несовершеннолетние из малоимущих семей, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
2) несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними;
3) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
4) содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
5) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
6) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
7) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
8) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
9) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
10) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
11) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
12) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
13) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
15) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4. Порядок взаимодействия участников формирования единого банка данных
4.1. Участниками формирования единого банка данных, осуществляющими предоставление в единый банк данных сведений о выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях и проводящими индивидуальную профилактическую работу с ними в пределах своей компетенции, предусмотренную действующим законодательством, являются:
органы управления социальной защиты и подведомственные учреждения социального обслуживания;
органы внутренних дел;
органы управления образованием и образовательные учреждения;
органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы и учреждения по делам молодежи, спорту и туризму;
центры занятости;
органы и учреждения культуры, досуга.
4.2. Взаимодействие участников формирования единого банка данных осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия (приложение к настоящему Порядку), которым определяются:
источник информации (непосредственные участники информационного взаимодействия);
краткое описание выполняемой операции и передаваемой информации;
форма представления информации;
срок представления информации;
получатель информации.
4.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по формированию и использованию единого банка данных.
Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является основанием для постановки на учет и внесения данных о несовершеннолетних и их семьях в единый банк данных, организации межведомственного социального патронирования, снятия несовершеннолетних и их семей с учета и передачи данных в архив единого банка данных.
4.4. Единый банк данных формируется на основе сведений, предоставляемых органами и учреждениями системы профилактики:
на республиканском уровне – Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на базе государственного казенного учреждения «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания»;
на муниципальном уровне - территориальными подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городских округах и муниципальных районах (далее - органы социальной защиты) на базе центров и отделений социальной помощи семье и детям центров социального обслуживания населения.
Единый банк данных формируется посредством информационной системы «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в Республике Татарстан» и пополняется по мере поступления информации о вновь выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, при изменении данных о них, проводимых реабилитационных мероприятиях и их результатах.
4.5. Ответственность за своевременное предоставление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов и учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
4.6. Обязательными требованиями к формированию единого банка данных являются:
стандартизация информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, ее программно-техническое обеспечение;
полнота и достоверность информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях;
конфиденциальность информации, внесенной в единый банк данных.
5. Использование единого банка данных
5.1. Информация персонального характера хранится, обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетних для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с соблюдением принципа конфиденциальности.
5.2. Руководители органов и учреждений системы профилактики имеют право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с запросом для получения информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, основаниях постановки их на учет, а также об органах и учреждениях системы профилактики, осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями.
5.3. Доступ к информационной системе осуществляется ответственными должностными лицами участников по формированию и использованию единого банка данных, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на основе персональных регистрационных данных (пароля и логина).
Персональные регистрационные данные выдаются государственным казенным учреждением «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» на основании письменных заявлений руководителей исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.
5.4. По итогам анализа показателей мониторинга исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, по делам молодежи, спорту и туризму в соответствии со своей компетенцией осуществляют анализ и совершенствование организации работы подведомственных органов и учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей и проведению индивидуальных профилактических мероприятий с ними.
Приложение
к Порядку формирования
единого банка
данных Республики Татарстан о
несовершеннолетних,
находящихся в социально
опасном положении, и их семьях
Регламент формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях с использованием информационной системы «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в Республике Татарстан»
Исполнители
Краткое описание
выполняемой операции и передаваемой информации
Форма
информации
Сроки
выполнения
Получатель
информации
Осуществление
текущего
контроля
Территориальные органы и учреждения системы профилактики
Формируют сигнальную карту в информационной системе на несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семью
электронная форма
по мере
выявления
центр/отделение социальной помощи семье и детям
председатель МСРК
Центр/отделение социальной помощи семье и детям
Рассматривает сигнальную карту и направляет сигнал группе обследования из числа специалистов субъектов системы профилактики в зависимости от социально опасного положения в информационной системе
электронная форма
В течение часа по будням с 9.00 до 17.00 часов по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней
группа обследования
председатель МСРК
МСРК
На основания акта обследования принимает решение о необходимости постановки несовершеннолетнего и его семьи на межведомственный патронат, определяет вид патроната; формирует состав рабочей группы из представителей субъектов системы профилактики, разрабатывает проект ИПР со сроками ее реализации; направляет ходатайство в КДНиЗП о постановке несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи на межведомственный патронат
документ/
электронная форма
в течение
15 дней после поступления сигнальной карты
КДНиЗП
председатель КДНиЗП
Если несовершеннолетний и его семья не находятся в социально опасном положении, то для оказания содействия семье в преодолении трудной жизненной ситуации ходатайство направляется в один из субъектов системы профилактики
документ
в течение
15 дней после поступления сигнальной карты
субъекты системы профилактики
руководитель
территориального органа или учреждения системы профилактики
КДНиЗП
Выносит постановление о постановке несовершеннолетнего и его семьи на межведомственный патронат, утверждает рабочую группу и ИПР либо отклоняет решение МСРК о необходимости организации межведомственного патроната
документ/
электронная форма
в течение
15 дней после проведения заседания МСРК
МСРК
РКДНиЗП
Рабочая группа
Осуществляют мероприятия согласно ИПР и вносят информацию о проведенной работе посредством информационной системы
электронная форма
в период
межведомст-венного социального патронирования
МСРК
МСРК
МСРК
В рамках повторных заседаний МСРК осуществляет мониторинг реализации ИПР, корректировку мероприятий ИПР, направляет предложения в КДНиЗП о завершении реабилитационной работы
документ/
электронная форма
по плану:
на каждом этапе патронирования
оперативно:
по ситуации
КДНиЗП
председатель КДНиЗП
КДНиЗП
Осуществляет координацию и контроль за деятельностью МСРК;
обеспечивает функционирование системы межведомственного муниципального социального патронирования семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
электронная форма
постоянно
РКДНиЗП
РКДНиЗП
КДНиЗП
Выносит постановление о снятии с межведомственного учета (с положительными результатами или без достижения результатов)
документ/
электронная форма
в течение 15 дней после заседания МСРК
МСРК
РКДНиЗП
Центр/отделение социальной помощи семье и детям
Подготовка информации о формировании единого банка данных на муниципальном уровне
электронная форма
ежемесячно/
ежеквартально
(до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
КДНиЗП
РИМЦ
КДНиЗП
РИМЦ
Осуществляет координацию статистической отчетности в информационной системе; регистрацию и внесение изменений в учетные записи пользователей в информационной системе
документ/
электронная форма
постоянно
МТЗиСЗ РТ
РКДНиЗП
МТЗиСЗ РТ
МИС РТ
Обеспечивает техническое сопровождение информационной системы;
модификацию программного продукта
электронная форма
постоянно
РКДНиЗП
МИС РТ
Список использованных сокращений:
Территориальные органы и учреждения системы профилактики – участники формирования единого банка данных;
Центр/отделение социальной помощи семье и детям – территориальные центры социальной помощи семье и детям, отделения социальной помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан, подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
РКДНиЗП – Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан;
КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан;
ИПР – индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи;
МСРК – Муниципальный социально-реабилитационный консилиум;
Рабочая группа – группа специалистов различных ведомств, курирующая семью и реализацию ИПР;
РИМЦ – Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания;
МТЗиСЗ РТ – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МИС РТ – Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.04.2010 г. № 294
О формировании единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
Изменения:
Постановление КМ РТ от 08.05.2015 № 332
В целях создания единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях и во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Республики Татарстан от 12 января 2007 г. №6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
заключить соглашение об осуществлении информационного взаимодействия по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях посредством использования ресурсов Государственного информационного центра Республики Татарстан;
разработать и утвердить унифицированные формы документов информационного взаимодействия.
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан организовать формирование и ведение единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
4. Предложить главам муниципальных образований обеспечить работу всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей в установленном настоящим постановлением порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
И.о. премьер-министра
Республики Татарстан Р.Ф. Муратов
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 апреля 2010 г. № 29
Порядок формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Татарстан от 12 января 2007 г. № 6-ЗРТ "Об утверждении Комплексной программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан на 2007-2010 годы", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 июля 2008 г. № 513 "О республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)" и определяет требования по формированию единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящем Порядке:
единый банк данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях (далее - единый банк данных) - совокупность сформированных на уровне муниципальных образований Республики Татарстан и республики в целом единых информационных ресурсов, содержащих унифицированную электронную информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях, о видах оказываемых социальных услуг, а также результатах проводимой индивидуальной профилактической работы с ними.
2. Основные цели и задачи формирования и использования единого банка данных
2.1. Основными целями формирования единого банка данных являются:
выявление, учет и анализ причин, приведших к социально опасному положению несовершеннолетних и их семей;
создание системы оперативного реагирования и взаимодействия различных министерств, ведомств и учреждений Республики Татарстан, входящих в республиканскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающих выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семей и организацию индивидуальной профилактической работы с ними (далее - органы и учреждения системы профилактики).
2.2. Формирование и использование единого банка данных предполагает решение следующих задач:
создание единого информационного поля для учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей;
осуществление оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики;
координация усилий различных органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей.
3. Категории несовершеннолетних, включаемых в единый банк данных
В единый банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:
1) безнадзорные:
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением алкогольными напитками;
несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психоактивными веществами;
несовершеннолетние из малоимущих семей, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
2) несовершеннолетние, родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними;
3) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
4) содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
5) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
6) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
7) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
8) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
9) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
10) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
11) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
12) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
13) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
14) осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
15) осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4. Порядок взаимодействия участников формирования единого банка данных
4.1. Участниками формирования единого банка данных, осуществляющими предоставление в единый банк данных сведений о выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях и проводящими индивидуальную профилактическую работу с ними в пределах своей компетенции, предусмотренную действующим законодательством, являются:
органы управления социальной защиты и подведомственные учреждения социального обслуживания;
органы внутренних дел;
органы управления образованием и образовательные учреждения;
органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы и учреждения по делам молодежи, спорту и туризму;
центры занятости;
органы и учреждения культуры, досуга.
4.2. Взаимодействие участников формирования единого банка данных осуществляется в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия (приложение к настоящему Порядку), которым определяются:
источник информации (непосредственные участники информационного взаимодействия);
краткое описание выполняемой операции и передаваемой информации;
форма представления информации;
срок представления информации;
получатель информации.
4.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по формированию и использованию единого банка данных.
Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является основанием для постановки на учет и внесения данных о несовершеннолетних и их семьях в единый банк данных, организации межведомственного социального патронирования, снятия несовершеннолетних и их семей с учета и передачи данных в архив единого банка данных.
4.4. Единый банк данных формируется на основе сведений, предоставляемых органами и учреждениями системы профилактики:
на республиканском уровне – Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на базе государственного казенного учреждения «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания»;
на муниципальном уровне - территориальными подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городских округах и муниципальных районах (далее - органы социальной защиты) на базе центров и отделений социальной помощи семье и детям центров социального обслуживания населения.
Единый банк данных формируется посредством информационной системы «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в Республике Татарстан» и пополняется по мере поступления информации о вновь выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, при изменении данных о них, проводимых реабилитационных мероприятиях и их результатах.
4.5. Ответственность за своевременное предоставление сведений в единый банк данных возлагается на руководителей органов и учреждений системы профилактики независимо от ведомственной принадлежности.
4.6. Обязательными требованиями к формированию единого банка данных являются:
стандартизация информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, ее программно-техническое обеспечение;
полнота и достоверность информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях;
конфиденциальность информации, внесенной в единый банк данных.
5. Использование единого банка данных
5.1. Информация персонального характера хранится, обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в едином банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетних для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с соблюдением принципа конфиденциальности.
5.2. Руководители органов и учреждений системы профилактики имеют право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с запросом для получения информации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях, основаниях постановки их на учет, а также об органах и учреждениях системы профилактики, осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями.
5.3. Доступ к информационной системе осуществляется ответственными должностными лицами участников по формированию и использованию единого банка данных, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на основе персональных регистрационных данных (пароля и логина).
Персональные регистрационные данные выдаются государственным казенным учреждением «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» на основании письменных заявлений руководителей исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.
5.4. По итогам анализа показателей мониторинга исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере здравоохранения, образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, по делам молодежи, спорту и туризму в соответствии со своей компетенцией осуществляют анализ и совершенствование организации работы подведомственных органов и учреждений по раннему выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей и проведению индивидуальных профилактических мероприятий с ними.
Приложение
к Порядку формирования
единого банка
данных Республики Татарстан о
несовершеннолетних,
находящихся в социально
опасном положении, и их семьях
Регламент формирования единого банка данных Республики Татарстан о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях с использованием информационной системы «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в Республике Татарстан»
Исполнители
Краткое описание
выполняемой операции и передаваемой информации
Форма
информации
Сроки
выполнения
Получатель
информации
Осуществление
текущего
контроля
Территориальные органы и учреждения системы профилактики
Формируют сигнальную карту в информационной системе на несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семью
электронная форма
по мере
выявления
центр/отделение социальной помощи семье и детям
председатель МСРК
Центр/отделение социальной помощи семье и детям
Рассматривает сигнальную карту и направляет сигнал группе обследования из числа специалистов субъектов системы профилактики в зависимости от социально опасного положения в информационной системе
электронная форма
В течение часа по будням с 9.00 до 17.00 часов по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней
группа обследования
председатель МСРК
МСРК
На основания акта обследования принимает решение о необходимости постановки несовершеннолетнего и его семьи на межведомственный патронат, определяет вид патроната; формирует состав рабочей группы из представителей субъектов системы профилактики, разрабатывает проект ИПР со сроками ее реализации; направляет ходатайство в КДНиЗП о постановке несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи на межведомственный патронат
документ/
электронная форма
в течение
15 дней после поступления сигнальной карты
КДНиЗП
председатель КДНиЗП
Если несовершеннолетний и его семья не находятся в социально опасном положении, то для оказания содействия семье в преодолении трудной жизненной ситуации ходатайство направляется в один из субъектов системы профилактики
документ
в течение
15 дней после поступления сигнальной карты
субъекты системы профилактики
руководитель
территориального органа или учреждения системы профилактики
КДНиЗП
Выносит постановление о постановке несовершеннолетнего и его семьи на межведомственный патронат, утверждает рабочую группу и ИПР либо отклоняет решение МСРК о необходимости организации межведомственного патроната
документ/
электронная форма
в течение
15 дней после проведения заседания МСРК
МСРК
РКДНиЗП
Рабочая группа
Осуществляют мероприятия согласно ИПР и вносят информацию о проведенной работе посредством информационной системы
электронная форма
в период
межведомст-венного социального патронирования
МСРК
МСРК
МСРК
В рамках повторных заседаний МСРК осуществляет мониторинг реализации ИПР, корректировку мероприятий ИПР, направляет предложения в КДНиЗП о завершении реабилитационной работы
документ/
электронная форма
по плану:
на каждом этапе патронирования
оперативно:
по ситуации
КДНиЗП
председатель КДНиЗП
КДНиЗП
Осуществляет координацию и контроль за деятельностью МСРК;
обеспечивает функционирование системы межведомственного муниципального социального патронирования семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
электронная форма
постоянно
РКДНиЗП
РКДНиЗП
КДНиЗП
Выносит постановление о снятии с межведомственного учета (с положительными результатами или без достижения результатов)
документ/
электронная форма
в течение 15 дней после заседания МСРК
МСРК
РКДНиЗП
Центр/отделение социальной помощи семье и детям
Подготовка информации о формировании единого банка данных на муниципальном уровне
электронная форма
ежемесячно/
ежеквартально
(до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
КДНиЗП
РИМЦ
КДНиЗП
РИМЦ
Осуществляет координацию статистической отчетности в информационной системе; регистрацию и внесение изменений в учетные записи пользователей в информационной системе
документ/
электронная форма
постоянно
МТЗиСЗ РТ
РКДНиЗП
МТЗиСЗ РТ
МИС РТ
Обеспечивает техническое сопровождение информационной системы;
модификацию программного продукта
электронная форма
постоянно
РКДНиЗП
МИС РТ
Список использованных сокращений:
Территориальные органы и учреждения системы профилактики – участники формирования единого банка данных;
Центр/отделение социальной помощи семье и детям – территориальные центры социальной помощи семье и детям, отделения социальной помощи семье и детям комплексных центров социального обслуживания населения в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан, подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
РКДНиЗП – Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республики Татарстан;
КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан;
ИПР – индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и его семьи;
МСРК – Муниципальный социально-реабилитационный консилиум;
Рабочая группа – группа специалистов различных ведомств, курирующая семью и реализацию ИПР;
РИМЦ – Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания;
МТЗиСЗ РТ – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
МИС РТ – Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: