Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100148 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(Изменения и дополнения:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2011г. № 800 НГР: ru23000201100674,
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2012г. № 1385 НГР: ru23000201200651)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 НГР: ru23000200700453 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.Хатуов
Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 апреля 2011 г. № 383
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Система кадрового обеспечения органов управления
в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы"
Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Система
программы кадрового обеспечения органов управления в
Краснодарском крае на 2012 – 2014 годы" (далее -
Программа)
Основание для Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
разработки Программы"О государственной гражданской службе Российской
Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденный 1 августа 2008 года № Пр-1573 решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года
Координаторы администрация Краснодарского края (Управление
Программы кадровой политики администрации Краснодарского края)
Государственные администрация Краснодарского края (Управление
заказчики и (или) кадровой политики администрации Краснодарского края),
исполнители Законодательное Собрание Краснодарского края
мероприятий
Программы
Цели и задачи повышение профессиональной и управленческой
Программы компетентности лиц, замещающих государственные
должности и должности государственной
гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также депутатов представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих Краснодарского края, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края (далее - кадры органов управления в Краснодарском крае), лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы
Срок реализации 2012 - 2014 годы
Программы
Объем и источники объем финансирования за счет средств краевого
Финансирования бюджета составляет 25755,0 тыс. рублей, в том
Программы числе по годам:
2012 год - 7930,0 тыс. рублей;
2013 год - 8730,0 тыс. рублей;
2014 год - 9095,0 тыс. рублей
Контроль за осуществляют администрация Краснодарского края и
Выполнением Законодательное Собрание Краснодарского края
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Провозглашенный в Российской Федерации курс на модернизацию, формирование инновационной экономики призван совершить решительный прорыв в темпах социально-экономического развития страны. Важной составляющей этого процесса является повышение эффективности управления на всех уровнях, включая систему государственного и муниципального управления, которая напрямую зависит от компетентности и профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.
Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на закрепление решений широкого круга полномочий в вопросах, связанных с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с формированием соответствующего ресурсного обеспечения.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. В этой связи ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
Вопрос развития профессионализма муниципальных служащих крайне важен, поскольку эффективность публичного управления в крае во многом определяется тем, насколько эффективна власть на первичном уровне - в муниципальных образованиях. Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работает местная власть, так как именно результатами муниципальных услуг население пользуется с наибольшей частотой (транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание и другое).
Реализация мероприятий по формированию инновационной экономики требует активной работы, направленной на усиление роли государственных гражданских служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления в крае, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Таким образом, очевидно, что на сегодняшний день имеются значимые предпосылки и основания для продолжения и усиления работы по развитию профессионализма кадров органов управления в крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для программного закрепления положительных тенденций и результатов, достигнутых в вопросах кадрового обеспечения посредством реализации краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" в 2006 - 2008 и в 2009 - 2011 годах.
Принятие аналогичной программы на период с 2012 по 2014 годы можно рассматривать как очередной этап плановой работы в сфере кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае, содействия органам государственной власти и местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров и в итоге - обеспечение структур управления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, соответствующими требованиям реформ, способными эффективно решать возложенные на них задачи, добиваясь максимального согласования интересов всего общества.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
комплексный подход к решению проблемы развития профессионализма кадров органов управления - цели, задачи и основные направления реализации долгосрочной краевой целевой программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов подготовки;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
координация решения проблем - в целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, учебных заведений определяется координатор Программы;
обеспечение полного и своевременного финансирования - в Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы - обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Реализация настоящей Программы призвана не только подготовить кадры для органов управления в Краснодарском крае, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения, что в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях;
реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы включительно. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально администрацией Краснодарского края (Управлением кадровой политики администрации Краснодарского края) и Законодательным Собранием Краснодарского края.
В целом реализация Программы предполагает следующие этапы:
1) ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской, муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров (периодичность проведения - 2 раза в год);
2) разработка на основе результатов кадрового мониторинга и анализа информации об образовательных потребностях плана профессионального развития кадров органов управления в Краснодарском крае, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
3) подготовка кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования, при этом основными формами подготовки будут профессиональная переподготовка в объеме от 502 часов и повышение квалификации в объеме от 18 до 500 часов.
3. Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Мероприятие
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты реализации
Государственный заказчик, исполнитель
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год) и резерва управленческих кадров Краснодарского края
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия
количественно-качественная оценка кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров Краснодарского края
администрация Краснодарского края (Управление
кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
2.
Разработка плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия
разработка не менее 18 образовательных программ
администрация Краснодарского края (Управление
кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
3.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, работников государственных учреждений Краснодарского края, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края; участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений; участие в организации повышения их
профессионального
уровня в иных формах
(научно-практические
семинары, обучающие
семинары,
стажировки,
конференции и
другое)
14895,0
4500,0
4950,0
5445,0
обучение не менее 1500 человек
администрация Краснодарского края (Управление кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
4.
Повышение профессиональной квалификации депутатов представительных органов местного самоуправления глав муниципальных образований, а также муниципальных служащих, взаимодействующих с представительными органами местного самоуправления, и резерва управленческих кадров. Материально-техническое обеспечение учебного процесса повышения профессиональной квалификации
9600,0
2800,0
3400,0
3400,0
обучение не менее 900 человек
Законодательное Собрание Краснодарского края
5.
Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края. Материально-техническое обеспечение процесса дополнительного профессионального образования
1260,0
630,0
380,0
250,0
обучение не менее 100 человек
Законодательное Собрание Краснодарского края
Итого
25755,0
7930,0
8730,0
9095,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 25755,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 7930,0 тыс. рублей, в 2013 году - 8730,0 тыс. рублей, в 2014 году - 9095,0 тыс. рублей.
Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества лиц, проходящих обучение в период реализации Программы, и средней стоимости программ дополнительного профессионального образования в 2011 году.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Полная и своевременная реализации программных мероприятий позволит создать координирующий центр по реализации единой политики в области развития профессионализма работников органов управления в Краснодарском крае, специалистов, включенных в резерв управленческих кадров; обеспечить синхронизацию действий органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае, учебных заведений в вопросах развития профессиональных компетенций работников органов управления в Краснодарском крае; минимизировать затраты бюджетов разных уровней на дополнительное профессиональное образование благодаря централизованной закупке образовательных услуг, отвечающих высоким стандартам качества и соответствующих реальным образовательным потребностям участников Программы; оперативно реагировать на изменяющиеся образовательные потребности кадров органов управления.
В результате реализации Программы планируется провести обучение не менее 2400 работников органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, реализовать не менее 18 образовательных программ по актуальным вопросам деятельности органов управления в Краснодарском крае.
6. Критерии выполнения Программы
Реализация Программы направлена на развитие кадрового потенциала органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, поэтому инвестиции такого рода не имеют прямого экономического эффекта.
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы количественного и качественного характера.
Прогноз результатов реализации Программы
№
Наименование целевых индикаторов
Значение целевых индикаторов по годам
1.
Обучение государственных гражданских и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края по программам дополнительного профессионального образования
2012
не менее 420 человек
2013
не менее 450 человек
2014
не менее 480 человек
2.
Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования
2012
не менее 30 человек
2013
не менее 50 человек
2014
не менее 70 человек
3.
Обучение депутатов представительных органов местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности
2012
не менее 300 человек
2013
не менее 300 человек
2014
не менее 300 человек
4.
Количество реализованных образовательных программ
2012
не менее 6 программ
2013
не менее 6 программ
2014
не менее 6 программ
5.
Соотношение количества специалистов, сдавших итоговую аттестационную работу на "хорошо" и "отлично", к общему количеству специалистов, завершивших обучение
2012
не менее 75 процентов
2013
не менее 75 процентов
2014
не менее 75 процентов
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Краснодарского края, являясь координатором Программы:
осуществляет в установленном законодательством порядке ведение ежеквартальной отчетности;
доводит информацию о реализации Программы до органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, местного самоуправления в Краснодарском крае;
создает условия для реализации программных мероприятий;
совместно с Законодательным Собранием Краснодарского края осуществляет контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий с учетом требований Федерального закона от 2 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы ежегодно будут осуществляться следующие мероприятия:
мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
разработка на основе результатов мониторинга плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
реализация плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
К разработке указанных мероприятий Программы будут привлекаться руководители органов исполнительной власти и главы муниципальных образований Краснодарского края.
На основе анализа результатов Программы в перечень программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение могут вноситься корректировки.
Начальник Управления кадровой
политики администрации
Краснодарского края
В.И.Резник
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(Изменения и дополнения:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2011г. № 800 НГР: ru23000201100674,
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2012г. № 1385 НГР: ru23000201200651)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 НГР: ru23000200700453 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.Хатуов
Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 апреля 2011 г. № 383
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"Система кадрового обеспечения органов управления
в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы"
Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Система
программы кадрового обеспечения органов управления в
Краснодарском крае на 2012 – 2014 годы" (далее -
Программа)
Основание для Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
разработки Программы"О государственной гражданской службе Российской
Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденный 1 августа 2008 года № Пр-1573 решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года
Координаторы администрация Краснодарского края (Управление
Программы кадровой политики администрации Краснодарского края)
Государственные администрация Краснодарского края (Управление
заказчики и (или) кадровой политики администрации Краснодарского края),
исполнители Законодательное Собрание Краснодарского края
мероприятий
Программы
Цели и задачи повышение профессиональной и управленческой
Программы компетентности лиц, замещающих государственные
должности и должности государственной
гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также депутатов представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих Краснодарского края, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края (далее - кадры органов управления в Краснодарском крае), лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы
Срок реализации 2012 - 2014 годы
Программы
Объем и источники объем финансирования за счет средств краевого
Финансирования бюджета составляет 25755,0 тыс. рублей, в том
Программы числе по годам:
2012 год - 7930,0 тыс. рублей;
2013 год - 8730,0 тыс. рублей;
2014 год - 9095,0 тыс. рублей
Контроль за осуществляют администрация Краснодарского края и
Выполнением Законодательное Собрание Краснодарского края
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Провозглашенный в Российской Федерации курс на модернизацию, формирование инновационной экономики призван совершить решительный прорыв в темпах социально-экономического развития страны. Важной составляющей этого процесса является повышение эффективности управления на всех уровнях, включая систему государственного и муниципального управления, которая напрямую зависит от компетентности и профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.
Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на закрепление решений широкого круга полномочий в вопросах, связанных с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с формированием соответствующего ресурсного обеспечения.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. В этой связи ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
Вопрос развития профессионализма муниципальных служащих крайне важен, поскольку эффективность публичного управления в крае во многом определяется тем, насколько эффективна власть на первичном уровне - в муниципальных образованиях. Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работает местная власть, так как именно результатами муниципальных услуг население пользуется с наибольшей частотой (транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание и другое).
Реализация мероприятий по формированию инновационной экономики требует активной работы, направленной на усиление роли государственных гражданских служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления в крае, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Таким образом, очевидно, что на сегодняшний день имеются значимые предпосылки и основания для продолжения и усиления работы по развитию профессионализма кадров органов управления в крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для программного закрепления положительных тенденций и результатов, достигнутых в вопросах кадрового обеспечения посредством реализации краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" в 2006 - 2008 и в 2009 - 2011 годах.
Принятие аналогичной программы на период с 2012 по 2014 годы можно рассматривать как очередной этап плановой работы в сфере кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае, содействия органам государственной власти и местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров и в итоге - обеспечение структур управления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, соответствующими требованиям реформ, способными эффективно решать возложенные на них задачи, добиваясь максимального согласования интересов всего общества.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
комплексный подход к решению проблемы развития профессионализма кадров органов управления - цели, задачи и основные направления реализации долгосрочной краевой целевой программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов подготовки;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
координация решения проблем - в целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, учебных заведений определяется координатор Программы;
обеспечение полного и своевременного финансирования - в Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы - обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Реализация настоящей Программы призвана не только подготовить кадры для органов управления в Краснодарском крае, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения, что в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях;
реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы включительно. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально администрацией Краснодарского края (Управлением кадровой политики администрации Краснодарского края) и Законодательным Собранием Краснодарского края.
В целом реализация Программы предполагает следующие этапы:
1) ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской, муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров (периодичность проведения - 2 раза в год);
2) разработка на основе результатов кадрового мониторинга и анализа информации об образовательных потребностях плана профессионального развития кадров органов управления в Краснодарском крае, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
3) подготовка кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования, при этом основными формами подготовки будут профессиональная переподготовка в объеме от 502 часов и повышение квалификации в объеме от 18 до 500 часов.
3. Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Мероприятие
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты реализации
Государственный заказчик, исполнитель
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год) и резерва управленческих кадров Краснодарского края
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия
количественно-качественная оценка кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров Краснодарского края
администрация Краснодарского края (Управление
кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
2.
Разработка плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия
разработка не менее 18 образовательных программ
администрация Краснодарского края (Управление
кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
3.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, работников государственных учреждений Краснодарского края, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края; участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений; участие в организации повышения их
профессионального
уровня в иных формах
(научно-практические
семинары, обучающие
семинары,
стажировки,
конференции и
другое)
14895,0
4500,0
4950,0
5445,0
обучение не менее 1500 человек
администрация Краснодарского края (Управление кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель)
4.
Повышение профессиональной квалификации депутатов представительных органов местного самоуправления глав муниципальных образований, а также муниципальных служащих, взаимодействующих с представительными органами местного самоуправления, и резерва управленческих кадров. Материально-техническое обеспечение учебного процесса повышения профессиональной квалификации
9600,0
2800,0
3400,0
3400,0
обучение не менее 900 человек
Законодательное Собрание Краснодарского края
5.
Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края. Материально-техническое обеспечение процесса дополнительного профессионального образования
1260,0
630,0
380,0
250,0
обучение не менее 100 человек
Законодательное Собрание Краснодарского края
Итого
25755,0
7930,0
8730,0
9095,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 25755,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 7930,0 тыс. рублей, в 2013 году - 8730,0 тыс. рублей, в 2014 году - 9095,0 тыс. рублей.
Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества лиц, проходящих обучение в период реализации Программы, и средней стоимости программ дополнительного профессионального образования в 2011 году.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Полная и своевременная реализации программных мероприятий позволит создать координирующий центр по реализации единой политики в области развития профессионализма работников органов управления в Краснодарском крае, специалистов, включенных в резерв управленческих кадров; обеспечить синхронизацию действий органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае, учебных заведений в вопросах развития профессиональных компетенций работников органов управления в Краснодарском крае; минимизировать затраты бюджетов разных уровней на дополнительное профессиональное образование благодаря централизованной закупке образовательных услуг, отвечающих высоким стандартам качества и соответствующих реальным образовательным потребностям участников Программы; оперативно реагировать на изменяющиеся образовательные потребности кадров органов управления.
В результате реализации Программы планируется провести обучение не менее 2400 работников органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, реализовать не менее 18 образовательных программ по актуальным вопросам деятельности органов управления в Краснодарском крае.
6. Критерии выполнения Программы
Реализация Программы направлена на развитие кадрового потенциала органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, поэтому инвестиции такого рода не имеют прямого экономического эффекта.
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы количественного и качественного характера.
Прогноз результатов реализации Программы
№
Наименование целевых индикаторов
Значение целевых индикаторов по годам
1.
Обучение государственных гражданских и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края по программам дополнительного профессионального образования
2012
не менее 420 человек
2013
не менее 450 человек
2014
не менее 480 человек
2.
Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования
2012
не менее 30 человек
2013
не менее 50 человек
2014
не менее 70 человек
3.
Обучение депутатов представительных органов местного самоуправления, лиц, замещающих выборные муниципальные должности
2012
не менее 300 человек
2013
не менее 300 человек
2014
не менее 300 человек
4.
Количество реализованных образовательных программ
2012
не менее 6 программ
2013
не менее 6 программ
2014
не менее 6 программ
5.
Соотношение количества специалистов, сдавших итоговую аттестационную работу на "хорошо" и "отлично", к общему количеству специалистов, завершивших обучение
2012
не менее 75 процентов
2013
не менее 75 процентов
2014
не менее 75 процентов
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Краснодарского края, являясь координатором Программы:
осуществляет в установленном законодательством порядке ведение ежеквартальной отчетности;
доводит информацию о реализации Программы до органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, местного самоуправления в Краснодарском крае;
создает условия для реализации программных мероприятий;
совместно с Законодательным Собранием Краснодарского края осуществляет контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий с учетом требований Федерального закона от 2 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы ежегодно будут осуществляться следующие мероприятия:
мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
разработка на основе результатов мониторинга плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
реализация плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
К разработке указанных мероприятий Программы будут привлекаться руководители органов исполнительной власти и главы муниципальных образований Краснодарского края.
На основе анализа результатов Программы в перечень программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение могут вноситься корректировки.
Начальник Управления кадровой
политики администрации
Краснодарского края
В.И.Резник
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 124 от 28.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: