Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2013г.
Номер документа: RU54000201300380
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Губернатор Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

22.04.2013 № 103

О МОНИТОРИНГЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Утратило силу:

Постановление

Губернатора новосибирской области от 26.06.2015 № 121

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с целью своевременного выявления кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области оказывать содействие министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в реализации настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

В.А.ЮРЧЕНКО

Утвержден

постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 22.04.2013 № 103

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предусматривает правила и механизмы проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности).

2. Порядок разработан в целях:

1) организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее соответственно - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);

2) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

3) проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

4) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;

5) снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, последствий от наличия кредиторской задолженности.

3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает деятельность следующих участников:

1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, являющееся областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и контролирующим деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в вопросах подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону (далее - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области);

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;

3) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

4. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает:

1) работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;

2) разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

II. Проведение мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами

5. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения задолженности и способствующих ликвидации возникшей ранее задолженности.

6. При проведении мониторинга министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

При взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами:

1) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;

2) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежеквартально формируют и направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию не позднее пяти рабочих дней после даты, установленной для сдачи отчетности в органы налоговой службы (за квартал), и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (за год), по формам № 1, 2, 3, 4 согласно приложению к настоящему Порядку. При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.

7. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:

1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:

а) проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;

б) проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;

в) проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;

г) организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;

д) организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности;

2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;

3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

8. Ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, направляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности, подготовленный на основе предложений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по формам № 5, 6 согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку

проведения мониторинга кредиторской

задолженности организаций, осуществляющих

управление многоквартирными домами, по оплате

ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных

услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих

организаций по оплате топливно-энергетических

ресурсов, использованных для поставки ресурсов,

необходимых для предоставления коммунальных услуг,

организациям, осуществляющим управление

многоквартирными домами

Форма № 1

                                 СВЕДЕНИЯ

        о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций

         и организаций, осуществляющих управление многоквартирными

                 домами, перед поставщиками и подрядчиками

                    за топливно-энергетические ресурсы

         ________________________________________________________

                        (наименование организации)

                   по состоянию на __________ 20____ года

тыс. рублей


п/п

Наименование
предприятия

Наименование
поставщика

Наименование 
   топливно-  
энергетического
ресурса (ТЭР)

   Задолженность за ТЭР   

всего

    в том числе    

текущая

просроченная

1

     2     

     3     

       4      

  5  

   6  

     7     



электроэнергия

теплоэнергия  

водоснабжение 

водоотведение 



электроэнергия

теплоэнергия  

водоснабжение 

водоотведение 

Руководитель организации ____________________ _____________________________

                              (подпись)            (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________

                       (подпись)               (инициалы, фамилия)

Форма № 2

                                 СВЕДЕНИЯ

         о задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения,

          управляющих компаний и товариществ собственников жилья

                ___________________________________________

                        (наименование организации)

                   по состоянию на __________ 20____ года

             Динамика просроченной кредиторской задолженности

тыс. рублей

Наименование предприятия

На 01.__.20__ г.

На 01.__.20__ г.

     Рост    
  (снижение) 

           1           

       2       

       3       

      4      

Итого                  

Руководитель организации ____________________ _____________________________

                              (подпись)            (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________

                       (подпись)               (инициалы, фамилия)

Форма № 3

          СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ТЕКУЩЕЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

             _________________________________________________

                        (наименование организации)

                      на "____" __________ 20____ г.

   Наименование  
    кредитора    

   Сумма,  
   рублей  

   Предмет  
задолженности

    Дата    
возникновения

Дата, после
   которой  
   текущая  
кредиторская
задолженность
перейдет в 
  категорию 
просроченной

        1        

     2     

      3     

      4     

      5     

Итого            

      x     

      x     

      x     

Руководитель организации ____________________ _____________________________

                              (подпись)            (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________

                       (подпись)               (инициалы, фамилия)

Форма № 4

       СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

             _________________________________________________

                        (наименование организации)

                        на "____" __________ 20___ г.

   Наименование  
    кредитора    

   Дата и   
   причина  
возникновения
задолженности

Сумма задолженности,
       рублей       

Динамика задолженности

на начало
  года  

на конец 
отчетного
  периода 
нарастающим
итогом с 
начала года

абсолютная
  сумма  
(гр. 4 -
  гр. 3) 

коэффициент
  (гр. 4/ 
  гр. 3)  

        1        

      2     

    3   

     4    

    5    

     6    

Итого            

      x     

Руководитель организации ____________________ _____________________________

                              (подпись)            (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ____________________ ____________________________________

                       (подпись)               (инициалы, фамилия)

Форма № 5

                                   ПЛАН

         мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности

             _________________________________________________

                        (наименование организации)

   Наименование  
    кредитора    

    Сумма   

                         Принятые меры                         

перечислено
в погашение
задолженности

   долг  
  прощен 
кредитором

предоставлена
рассрочка или
  отсрочка  
  погашения 
задолженности

проведен 
   зачет  
встречного
однородного
требования

задолженность
погашена иным
  способом  

        1        

      2     

      3     

    4    

      5     

     6    

      7     

Итого            

      x     

    x    

      x     

     x    

Руководитель организации ____________________ _____________________________

                              (подпись)            (инициалы, фамилия)

Форма № 6

ПЛАН

мероприятий по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами


п/п

      Наименование мероприятия      

  Ответственный 
   исполнитель  

    Срок    
исполнения 



Инвентаризация кредиторской         
задолженности организаций           

ресурсоснабжающие
организации и   
организации,    
осуществляющие  
управление      
многоквартирными
домами (далее - 
организации)    

ежеквартально



Составление актов сверки кредиторской
задолженности (с выделением сумм    
просроченной задолженности)         

организации     

ежеквартально



Проверка эффективного использования 
имущества, снижения текущих затрат с
целью получения свободных денежных  
средств для погашения кредиторской  
задолженности                       

организации     

ежеквартально



Организация системы управления      
денежными потоками, ведение         
понедельного плана поступления      
денежных средств                    

организации     

ежеквартально



Организация системы учета и контроля
кредиторской задолженности, с       
определением уровней ответственности

организации     

ежеквартально

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 23.04.2013, Советская Cибирь № 77 от 26.04.2013
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать