Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU34000201500741
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2015 г. №175-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541, от 14.10.2019 № 492-п)

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 7 Закона Волгоградской области от 04 декабря 2008 г. №1800-ОД "О государственном финансовом контроле на территории Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

А.А.Федюнин

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 22 апреля 2015 г. №175-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541, от 14.10.2019 № 492-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее именуется - проверка).".

1.2. Принципами организации и осуществления проверки являются законность, объективность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, достоверность результатов и гласность.

1.3. Проверка осуществляется комитетом финансов Волгоградской области с целью:

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

определения полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Волгоградской области в части его соответствия бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета за отчетный финансовый год;

установления соответствия годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Волгоградской области требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части состава и содержания годового отчета об исполнении местного бюджета.

1.4. Проверке подлежат:

годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципального образования Волгоградской области;

годовая бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета;

регистры бухгалтерского учета, первичные платежные и иные документы.

1.5. Объектами проверки являются:

финансовый орган муниципального образования Волгоградской области;

орган, организующий исполнение местного бюджета в соответствии с переданными на основании заключенного соглашения полномочиями;

главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита средств местного бюджета, получатели средств местного бюджета.

2. Организация проведения проверок

2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана контрольных мероприятий комитета финансов Волгоградской области на текущий год, утверждаемого приказом комитета финансов Волгоградской области не позднее 15 января года, в котором планируется проведение плановых проверок, и размещаемого на официальном сайте комитета финансов Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

План контрольных мероприятий комитета финансов Волгоградской области формируется из расчета необходимости проведения плановых проверок в отношении бюджетов муниципальных образований Волгоградской области не реже одного раза в два года и на основании:

перечня муниципальных образований Волгоградской области, отчет об исполнении бюджета которых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит проверке;

информации о наличии признаков нарушений, поступившей от органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти, местных администраций, главных администраторов бюджетных средств.

2.3. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

1) неисполнение в установленный срок объектом проверки ранее выданного предписания. В этом случае решение о проведении внеплановой проверки принимается комитетом финансов Волгоградской области в течение 30 рабочих дней со дня установления факта неисполнения в установленный срок объектом проверки ранее выданного предписания;

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

2) поручение Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области.

2.4. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется приказом комитета финансов Волгоградской области.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

2.5. Предельный срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

2.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета финансов Волгоградской области.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки представляются объектом проверки в адрес комитета финансов Волгоградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса комитета финансов Волгоградской области до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

2.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки.

2.8. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.

Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом комитета финансов Волгоградской области на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок.

Результаты встречной проверки оформляются актом и включаются в акт проверки, в рамках которого проводилась встречная проверка.

2.9. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых в течение пяти рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт не позднее семи рабочих дней со дня его подписания направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете финансов Волгоградской области.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

2.10. В акте проверки указываются:

дата и место составления акта проверки;

дата и номер приказа комитета финансов Волгоградской области о проведении проверки;

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

наименование и место нахождения объекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;

продолжительность проверки;

полнота и достоверность сведений, отраженных в годовом отчете об исполнении местного бюджета;

сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

2.11. Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта проверки приобщаются к материалам проверки.

2.12. Должностные лица комитета финансов Волгоградской области при проведении проверки имеют право:

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в части составления и предоставления бюджетной отчетности, организации и ведения бюджетного учета, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий комитета финансов Волгоградской области.

2.13. Должностные лица комитета финансов Волгоградской области при проведении проверки обязаны:

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области полномочия;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области, права и законные интересы объекта проверки;

проводить проверку на основании и в соответствии с приказом комитета финансов Волгоградской области о проведении проверки;

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и приказа комитета финансов Волгоградской области;

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;

не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.

2.14. Должностные лица комитета финансов Волгоградской области в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

3. Реализация результатов проверок

3.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части составления и представления бюджетной отчетности, организации и ведения бюджетного учета комитетом финансов Волгоградской области составляются представления и (или) предписания.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Представления и (или) предписания направляются объекту проверки не позднее 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

Комитет финансов Волгоградской области осуществляют контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Предписание, выданное комитетом финансов Волгоградской области, подлежит исполнению объектом проверки в установленный в нем срок.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Представление, выданное комитетом финансов Волгоградской области, подлежит рассмотрению объектом проверки в установленный в нем срок.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

Формы предписания и представления устанавливаются приказом комитета финансов Волгоградской области.

3.2. Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.

3.3. Срок исполнения предписания продлевается комитетом финансов Волгоградской области до шести месяцев по мотивированному ходатайству объекта проверки.

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.12.2015 № 748-п, НГР:ru34000201502541)

3.4. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается комитетом финансов Волгоградской области и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется объекту проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю объекта проверки под расписку. Форма решения о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении устанавливается приказом комитета финансов Волгоградской области.

3.5. В случае неисполнения предписания должностные лица комитета финансов Волгоградской области применяют к объекту проверки, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Отмена предписания осуществляется по решению комитета финансов Волгоградской области.

Комитет финансов Волгоградской области рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.

Заявление подается заинтересованным лицом в комитет финансов Волгоградской области в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.

Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в комитет финансов Волгоградской области.

По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:

об отмене (в части или в целом) предписания;

об отсутствии оснований для отмены предписания.

Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме приказа комитета финансов Волгоградской области и направляется объекту проверки и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.

Основаниями для отмены предписания являются:

ликвидация юридического лица, в отношении которого вынесено предписание;

вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать