Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2016г.
Номер документа: RU14000201600258
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

             

              от 22 апреля 2016 г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,

А ТАКЖЕ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(наименование в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 26.12.2016 №473, от 22.04.2020 № 84, от 23.06.2020 № 185)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 1 в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г.
№ 389 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2014 г.
№ 300 "О внесении изменений в Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г. № 389";

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 400 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия)".

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) обеспечить финансирование затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

(п. 4 в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 апреля 2016 г. № 123

(в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ

ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 26.12.2016 №473, от 22.04.2020 № 84, от 23.06.2020 № 185)

I. Общие положения

1.1. Положение о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет назначение и задачи, а также порядок применения системы оповещения и поддержания в постоянной готовности к задействованию и использованию.

(п. 1.1. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

1.2. Система оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Система оповещения) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения, комплексную систему экстренного оповещения населения, муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях, средства массовой информации.

(п. 1.2 в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(п. 1.3. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

1.4. Информационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – это деятельность информационно-управляющей системы Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по сбору, хранению, обновлению и своевременной передаче органам повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней и их силам, а также населению, информации о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации, ее возможных масштабах, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах и в районах эвакуации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.04.2020 № 84)

1.5. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстро развивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

населения Республики Саха (Якутия)

2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Якутская территориальная подсистема РСЧС) и населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 2.1. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

2.2. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО) - это элемент системы оповещения и информирования, представляющий собой организационно-техническое объединение сил, средств и специальной аппаратуры оповещения (КПТС АСО), сетей теле- радиовещания всех вещательных компаний независимо от форм собственности.

Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны, руководящего состава спасательных служб для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения, Якутской территориальной подсистемы РСЧС, Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил  и средств гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия), дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения, проживающего на территории Республики Саха (Якутия).

(абз. 2 п. 2.2. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

2.3. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Основной задачей КСЭОН является обеспечение своевременного и гарантированного доведения информации о чрезвычайных ситуациях в военное и мирное время, возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированных режимах с программно-техническими комплексами повседневного управления РСЧС, с системами мониторинга потенциально опасных объектов, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

2.4. Локальная система оповещения (далее ЛСО) - это элемент системы оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, установленный на потенциально опасных объектах, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов до руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. Муниципальная система оповещения - это элемент системы оповещения и информирования населения (на уровне муниципального образования), включающий в себя специальные технические средства оповещения и информирования населения, которые осуществляют прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, и до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

(абз. 2 п. 2.5. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473, от 22.04.2020 № 84)

(п. 2.6. утратил силу ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

2.7. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) - это специализированные технические средства информирования и оповещения населения, установленные в местах массового пребывания людей.

Основной задачей ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка, своевременное и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, мониторинге обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

2.8. КСЭОН, муниципальные, локальные системы оповещения должны на техническом и программном уровнях сопрягаться с РАСЦО Республики Саха (Якутия).

(п. 2.8. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

III. Порядок использования системы оповещения

и информирования населения Республики Саха (Якутия)

3.1. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется:

на региональном уровне (циркулярно или выборочно) - из федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)" (далее ЦУКС Главного управления);

на уровне муниципальных районов (циркулярно или выборочно) - из Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов (далее - ЕДДС муниципальных районов), на уровне городских (сельских) поселений - главами городских (сельских) поселений.

3.2. Оповещение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), глав муниципальных районов, членов Комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов, руководящего состава Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) и оперативно-подчиненных подразделений осуществляется посредством SMS рассылки передачи речевой информации по специальной аппаратуре оповещения (КПТС АСО) по заранее определенному списку абонентов.

3.3. Основным способом оповещения населения об опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

(п. 3.3. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

3.4. Доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в местах массового пребывания людей (торговые центры, рынки, вокзалы, аэропорты, речные порты, культурно-досуговые центры, образовательные организации) возлагается на руководителей соответствующих учреждений.

(п. 3.3. в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

3.5. Оповещение водителей большегрузных автомобилей, находящихся на автодорогах федерального, регионального и муниципального значениях, о возможных происшествиях на трассах и предотвращения их возникновения, ухудшении дорожной обстановки и вариантах объездных путей осуществляется путем передачи информации по радиостанции на частоте 27,135 МГц. Организация оповещения водителей большегрузных автомобилей на автодорогах возлагается на соответствующие управления автодорог, совместно с ЕДДС муниципальных районов и городских округов.

3.6. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных системой оповещения, используются транспортные средства сил охраны общественного порядка городов и улусов республики, оборудованных устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения, а также организуется подворовой обход силами местных администраций.

3.7. Для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях дополнительно могут использоваться локальные системы оповещения потенциально опасных объектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности организовывают каналы связи до ЕДДС муниципальных районов и городских округов для организации автоматизированного оповещения данной службы об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.8. Решения о задействовании систем оповещения принимаются:

РАСЦО - председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);

КСЭОН и ОКСИОН - старшим оперативным дежурным ЦУКС Главного управления;

муниципальной системы оповещения - главой муниципального образования;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, сигналы оповещения или информация передаются старшим оперативным дежурным ЦУКС Главного управления немедленно с использованием всех вышеперечисленных уровней систем оповещения.

3.9. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".

С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

3.10. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного и эфирного радиовещания, телевидения, рупорным устройствам и информагентств.

Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно изложенные и находящиеся на рабочих местах дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- трехкратное повторение речевого сообщения.

3.11. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий редакции средств массовой информации по обращениям федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов местного самоуправления, направляемым в адрес редакций в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения
и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления с редакциями средств массовой информации, выпуска в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации определяется Правительством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.04.2020 № 84)

3.12. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления.

3.13. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

(п. 3.13. введен ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

3.14. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

(п. 3.14. введен ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в постоянной готовности систем оповещения

4.1. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за техническим состоянием и поддержанием в постоянной готовности РАСЦО возлагается на Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).

4.2. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организации телерадиовещания используют запасные центры вещания компаний.

4.3. Для поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению и контроля за состоянием готовности технических средств оповещения Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с ЕДДС муниципальных районов и городских округов, организациями связи организуется плановая проверка:

(абз. 1 п. 4.3 в ред. ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

РАСЦО, КСЭОН, ОКСИОН и муниципальных систем оповещения с задействованием всех технических средств оповещения - раз в квартал, первый понедельник последнего месяца квартала;

ЛСО потенциально опасных объектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности объектов без включения сигналов звукового сопровождения - раз в квартал, первый понедельник последнего месяца квартала;

сетей радиоэфиров FM-радиокомпаний с перерывом радиовещательных программ на 30 секунд - раз в неделю по понедельникам в 06 час. 50 мин. (якутское время).

По итогам технической проверки составляется акт о состоянии готовности системы оповещения с последующим представлением председателю Правительственной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) совместно с ЕДДС муниципальных районов и городских округов, с организациями связи осуществляется проведение внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

(абз. 6 введен ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

4.4. Перерыв вещательных программ организаций телерадиовещаний при проведении технических проверок систем оповещения осуществляется по предварительному согласованию.

4.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются и используются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти республики, а также органами местного самоуправления.

Порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления.

4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

производят запись речевых сообщений для оповещения населения
на магнитные и иные носители информации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.04.2020 № 84)

4.7. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

(п. 4.7 введен ППРС(Я) от 26.12.2016 №473)

V. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения

Финансирование обеспечения мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать