Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2016г.
Номер документа: RU44000201600384
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «22» АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 136-А

О ПОРЯДКАХ УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041), от 25.01.2021 № 20-а)

В целях проведения единой государственной политики в области ценообразования на услуги по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на территории Костромской области, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области (приложение № 1);

2) порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях (приложение № 2);

3) порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области (приложение № 3).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Костромской области

от «22» апреля 2016 г. № 136-а

ПОРЯДОК

утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области».

(п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) регулирующий орган – орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);

2) тарифы – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;

3) предельные максимальные тарифы – максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;

4) период регулирования – срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области»;

5) текущий период регулирования – период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действуют предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом;

6) очередной период регулирования – период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;

7) отчетный период регулирования – период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;

8) необходимая валовая выручка перевозчика – расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее – маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;

9) утверждение предельных максимальных тарифов – принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.

Понятия «маршрут регулярных перевозок», «перевозчик», «регулярные перевозки» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3. Настоящий Порядок применяется регулирующим органом и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчета и утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области.

4. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки:

1) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района) в границах Костромской области – за одного перевезенного пассажира;

2) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области – за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажиро-километр);

3) по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Костромской области, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок, – за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажиро-километр).

(п.п. 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

5. Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком.

6. Регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком:

1) утверждает (пересматривает) предельные максимальные тарифы либо принимает решение о продлении срока их действия;

2) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:

достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка;

правильности применения перевозчиками и эффективности действия утвержденных предельных максимальных тарифов;

3) в случае необходимости запрашивает у перевозчика дополнительные материалы для подтверждения экономической обоснованности затрат.

7. Перевозчики обязаны:

1) оказывать услуги по перевозке пассажиров по ценам, не превышающим установленного предельного максимального тарифа для данного вида маршрута;

2) обеспечивать своевременность представления в департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области документов и материалов, указанных в пунктах 45, 46 настоящего Порядка;

3) представлять по запросу регулирующего органа документы и материалы, необходимые для утверждения (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком.

8. Перевозчики вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и утвержденных предельных максимальных тарифов.

9. Регулирующим органом утверждаются предельные максимальные тарифы (единые) по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

10. Единые предельные максимальные тарифы утверждаются на основании данных, представленных не менее 15% перевозчиков, с учетом организаций всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих данные услуги на территории Костромской области.

11. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения перевозчиками раздельного учета доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.

12. При расчете предельных максимальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не имеющих фактических данных о расходах, расчет и установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков. При этом регулирующим органом принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

13. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при утверждении тарифов на очередной период регулирования.

14. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.

15. (п. 15 исключен постановлением администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

16. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области не может быть менее года, за исключением случаев пересмотра предельных максимальных тарифов по одному из следующих оснований:

1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных максимальных тарифов (тарифов);

2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, либо регулирующего органа (при значительном изменении тарифных составляющих);

3) вступившее в законную силу решение суда, влекущее пересмотр предельных максимальных тарифов (тарифов) на такие перевозки.

(п. 16 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

17. По истечении текущего периода регулирования регулирующий орган должен осуществить утверждение новых тарифов либо продлить срок их действия (определить новый текущий период регулирования).

18. Методами регулирования предельных максимальных тарифов являются:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются путем деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с настоящим Порядком;

2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация тарифа путем умножения статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных максимальных тарифах, или документально подтвержденных фактических затрат на официальный прогнозный индекс роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования.

(п.п. 2 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

19. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется регулирующим органом с учетом предложения перевозчика в соответствии с настоящим Порядком. При этом метод индексации не может применяться в отношении одного и того же предельного максимального тарифа более двух периодов регулирования подряд.

(п. 19 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

20. Тарифы на перевозки пассажиров методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.

21. Порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом, осуществляется на основании Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года № 153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

22. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг. Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ10/99», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ10/99».

23. Затраты по перевозке пассажиров определяются по каждому виду маршрутов.

24. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся исходя из:

договоров, заключенных перевозчиком по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

фактических данных деятельности перевозчика за отчетный период регулирования, скорректированных на индекс изменения роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации;

фактически складывающегося уровня цен (тарифов) на соответствующие виды товаров (услуг), скорректированного на индекс изменения роста цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

25. Затраты на оплату труда включают в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых на соответствующих маршрутах. При этом необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

26. При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.

27. Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

28. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Расходы на материалы, топливо и электрическую энергию включают в себя:

1) для автомобильного транспорта - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ 23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на топливо и материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на топливо и материалы (масла и смазки) принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период;

2) для наземного электрического транспорта - расходы на электроэнергию на движение трамваев и троллейбусов, рассчитываемые в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования», с учетом фактических расходов на приобретение электрической энергии за предшествующий период, а также прогнозируемых уполномоченным органом государственной власти цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

3) расходы на материалы, рассчитанные исходя из нормированного расхода масел и смазок, определенного в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на указанные материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.

30. Расходы на материалы принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.

31. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм списания шин, нормативного пробега транспортного средства и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень и скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.

32. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (далее соответственно – обслуживание и ремонт) планируются исходя затрат на приобретение материалов, запасных частей, нормативного пробега транспортного средства и рыночных цен, установленных поставщиками продукции, исходя из анализа конъюнктуры рынков идентичной продукции и фактических отпускных цен производителей продукции, с учетом положений учетной политики перевозчика. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств принимаются с учетом фактических затрат, сложившихся за предшествующий период.

33. Затраты на обслуживание и ремонт определяются в соответствии с руководствами производителей по эксплуатации транспортных средств (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов) и сложившейся на рынке стоимости необходимых запасных частей и материалов, скорректированной на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации.

(п. 33 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

34. Затраты на амортизацию основных средств определяются исходя из балансовой стоимости основных средств (транспортных средств) и норм амортизационных отчислений по каждому их виду.

35. Срок полезного использования основных средств и их отнесение к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

(п. 35 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

36. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок, но не отнесены ни к одной из ранее перечисленных, в том числе:

расходы на оплату труда диспетчеров, контролеров, ремонтного персонала и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

расходы на аренду транспортных средств (но не более чем сумма амортизационных отчислений и налогов и сборов), непосредственно участвующих в перевозке пассажиров, содержание стоянок и гаражей;

расходы на услуги автовокзала;

расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства, используемые для перевозок;

расходы на проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозок;

расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, используемых для перевозок;

иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.

37. К общеэксплуатационным относятся расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, либо пропорционально объему получаемой выручки (в случае если учетной политикой подобные положения не предусмотрены).

Кроме того, перевозчиками на данную статью расходов могут быть отнесены суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Расчет прибыли производится по следующим составляющим с обоснованием заявляемого размера:

капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), реализация, которых предполагает экономический эффект, превышающий соответствующие затраты;

выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);

прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения;

налоги (по видам налогов).

39. (п. 39 исключен постановлением администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

40. (п. 40 исключен постановлением администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

41. За каждое место багажа, разрешенного к провозу по маршрутам регулярных перевозок, взимается плата в зависимости от расстояния перевозки.

42. Утверждение (пересмотр) предельных максимальных тарифов осуществляются путем открытия и рассмотрения дел об утверждении тарифов.

43. Для утверждения предельных максимальных тарифов на очередной период регулирования (далее – утверждение тарифов) методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики не позднее 15 сентября текущего периода регулирования представляют в регулирующий орган предложение об утверждении тарифов, которое состоит из письменного заявления об утверждении тарифов, подписанного руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем и заверенного печатью (при наличии), и прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов.

44. Регулирующий орган открывает дело об утверждении тарифов в течение 5 рабочих дней со дня представления предложения об утверждении тарифов.

45. В заявлении об утверждении тарифа должны содержаться:

1) сведения о регулируемой организации (индивидуальном предпринимателе): наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, Ф.И.О. руководителя и сотрудника, ответственного за представление документов;

2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для утверждения тарифов;

3) требования, с которыми заявитель обращается (вид тарифа);

4) предлагаемые уровни тарифов;

5) расчет заявителя предлагаемого уровня тарифа;

6) реестр документов, представленных на тарифное регулирование, с указанием количества листов и наименования документов.

46. К заявлению должны быть приложены (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующие документы:

1) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);

2) полный перечень договоров на обслуживание соответствующих маршрутов, заключенных между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), и их копии, заверенные данным органом, включая все дополнительные соглашения и приложения;

3) копии всех паспортов обслуживаемых маршрутов с необходимыми согласованиями и (или) иной документ, свидетельствующий об утверждении маршрутной сети и заверенный уполномоченным органом государственной власти либо органом местного самоуправления (с указанием номеров рейсов и маршрутов, начальных и конечных пунктов следования, протяженности маршрутов и количества совершаемых рейсов);

4) приказ об учетной политике перевозчика (при наличии);

5) штатное расписание и трудовые договоры основного персонала; коллективный договор; документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении (при наличии);

6) индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, представляют Положение об оплате труда (при его наличии), копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда;

7) форма 1 «Бухгалтерский баланс», пояснительная записка к балансу;

8) для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось государственное регулирование тарифов, – форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 июля текущего периода регулирования;

9) для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, – форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату;

10) для перевозчиков, применяющих упрощенную систему налогообложения – копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей;

11) для перевозчиков-индивидуальных предпринимателей, не ведущих книгу учета доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, – копии документов, подтверждающие расходы по статьям затрат:

горюче-смазочные материалы;

шины;

техническое обслуживание и ремонт;

общехозяйственные (накладные расходы);

12) для перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы, – налоговая декларация за финансовый год, предшествующий текущему периоду регулирования, с отметкой налогового органа о принятии;

13) основные технико-экономические показатели деятельности перевозчика по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, представляемые вместе с расчетами (расшифровками) статей затрат и подтверждающими документами;

(п.п. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

14) расчет пробега, объема перевозок и пассажирооборота перевозчика по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

(п.п. 14 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

15) расчет количества рейсов перевозчика по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

(п.п. 15 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

16) расчет затрат, включаемых в тариф перевозчиком, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

(п.п. 16 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

17) расчет заработной платы водителей, кондукторов и годового фонда оплаты труда перевозчика по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

(п.п. 17 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

18) сведения о количестве работников перевозчика по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;

(п.п. 18 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

19) расчет фонда оплаты труда работников перевозчика по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

(п.п. 19 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

20) расчет затрат на топливо перевозчика по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;

(п.п. 20 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

21) расчет затрат на смазочные материалы перевозчика по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;

(п.п. 21 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

22) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин перевозчика по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку;

(п.п. 22 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

23) расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств перевозчика по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку;

(п.п. 23 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

24) расчет затрат на амортизацию перевозчика по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку;

(п.п. 24 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

25) расчет затрат на прямые прочие расходы перевозчика и расчет затрат на общехозяйственные расходы перевозчика по формам согласно приложениям № 13, 14 к настоящему Порядку;

(п.п. 25 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

26) приказ перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов;

27) приказ перевозчика о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок;

28) справка о размере компенсационных выплат и имеющейся по указанным выплатам задолженности, а также о количестве перевезенных пассажиров льготных категорий за отчетный период и истекший период текущего периода регулирования;

29) отчеты по утвержденным формам федерального статистического наблюдения за последний отчетный период текущего финансового года;

(п.п. 29 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

30) акты комиссионного обследования пассажиропотоков по маршрутам, подписанные уполномоченными должностными лицами;

31) копии договоров лизинга, аренды, кредита со всеми приложениями с документами, подтверждающими оплату заявленных платежей;

32) анализ доходов по контрольным билетам (ежемесячный);

33) сводную информацию перевозчика о выручке, полученной от реализации билетов, с указанием количества перевезенных пассажиров и выполненных рейсов в разрезе маршрутов за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) с разбивкой по месяцам.

46.1. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 30 пункта 46 настоящего Порядка, регулирующий орган запрашивает самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия. При этом перевозчики вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

(п. 46.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

47. Документы представляются в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).

48. При представлении документов перевозчиками по собственной инициативе могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.

49. К акту обследования пассажиропотоков прилагается пояснительная записка, содержащая сведения о выручке по платной категории пассажиров по дням обследования.

50. Обследования пассажиропотока могут осуществляться как сплошным методом обследования, так и в форме выборочных обследований.

51. Анализ структуры пассажиропотока предполагает выделение всех льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством.

52. При проведении выборочных обследований в репрезентативную выборку должны быть включены маршруты, максимально полно характеризующие весь пассажирооборот перевозчика за соответствующий период времени.

53. Для получения квалифицированного заключения по обследованию пассажиропотока рекомендуется привлекать независимые экспертные организации, имеющие опыт соответствующих обследований.

54. При проведении обследования пассажиропотока без привлечения независимых экспертных организаций обследование осуществляется комиссией в составе представителей перевозчика и представителей органов местного самоуправления; при проведении обследования пассажиропотока межмуниципального маршрута в состав комиссии также могут включаться представители организатора перевозок.

55. Для организации рассмотрения дела об утверждении тарифов, открываемого по результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пунктах 45 – 46 настоящего Порядка, руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.

56. В случае, если в ходе анализа представленных перевозчиками предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения и документы, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений и документов определяется регулирующим органом, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запрос дополнительных сведений и документов не влечет принятия регулирующим органом решения об отказе в открытии дела об утверждении тарифов, о приостановлении, продлении или прекращении рассмотрения указанного дела.

(п.56 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

57. Перевозчик обязан представить дополнительно запрошенные материалы в определенный регулирующим органом срок.

58. В случае избрания для расчета и утверждения тарифа метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулирующий орган проводит экспертизу обоснованности объемов осуществляемых перевозок и затрат, предлагаемых для включения в необходимую валовую выручку перевозчика.

59. По итогам экспертизы регулирующий орган готовит экспертное заключение, содержащее характеристику расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, величину и причины их отклонения от сумм, предложенных перевозчиками.

60. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов перевозок пассажиров и багажа;

2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

3) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования (при наличии).

61. Решение об утверждении предельных максимальных тарифов принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке регулирующим органом (далее – правление регулирующего органа), не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы.

62. Заинтересованные перевозчики вправе присутствовать на заседании правления регулирующего органа, на котором рассматривается вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов. Неявка заинтересованных перевозчиков на заседание правления регулирующего органа не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов.

63. Не позднее чем за день до заседания правления регулирующего органа, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов, регулирующий орган знакомит заинтересованных перевозчиков с материалами данного заседания в части, их касающейся, а также с подготовленным проектом нормативного правового акта.

64. Нормативный правовой акт, содержащий тарифное решение регулирующего органа, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования подобных актов, и вступает в силу со дня, указанного в акте.

65. Копия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного нормативного правового акта направляется заинтересованным перевозчикам.

66. Дело об утверждении тарифов может быть закрыто без утверждения предельных максимальных тарифов при представлении перевозчиком обосновывающих документов, не отвечающих требованиям, установленным в пунктах 45 – 46 настоящего Порядка, либо представлении недостоверных сведений, обосновывающих тарифы на перевозку, в случае, если указанные недостатки не устранены в срок до 20 декабря текущего периода регулирования.

67. Регулирующий орган осуществляет государственный контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками установленных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Костромской области

от «22» апреля 2016 г. № 136-а

ПОРЯДОК

утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 11 марта 2010 года № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области».

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) регулирующий орган – орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);

2) тарифы – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;

3) предельные максимальные тарифы – максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;

4) период регулирования – срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом;

5) текущий период регулирования – период регулирования, на который устанавливаются и в течение которого действует предельный максимальный тариф (тарифы), утвержденный регулирующим органом;

6) очередной период регулирования – период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;

7) отчетный период регулирования – период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;

8) необходимая валовая выручка перевозчика – расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее – маршрут) и получения экономически обоснованной прибыли;

9) утвержденные предельные максимальные тарифы – принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.

3. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных ими расчетных материалов.

4. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях Костромской области не может быть менее года, за исключением случаев пересмотра предельных максимальных тарифов по одному из следующих оснований:

1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных максимальных тарифов (тарифов);

2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, либо регулирующего органа (при значительном изменении тарифных составляющих);

3) вступившее в законную силу решение суда, влекущее пересмотр предельных максимальных тарифов (тарифов) на такие перевозки.

(п. 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

5. Для утверждения предельных максимальных тарифов перевозчики направляют в регулирующий орган письменное заявление, подписанное руководителем перевозчика либо уполномоченным им лицом, об утверждении тарифов и расчетные материалы в объеме, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.

6. Документы представляются в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).

7. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях к заявлению должны быть приложены (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующие документы и материалы:

1) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);

2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;

3) расчет тарифов на регулируемые виды деятельности;

4) бухгалтерская и статистическая отчетность за предыдущий и отчетный периоды текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложения к нему; отчет о прибылях и убытках; сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг); сведения о численности, заработной плате и движении работников;

5) регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;

6) сведения по наличию воздушных судов и налету часов;

7) основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);

8) ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания;

9) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки;

10) фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;

11) произведенные и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;

12) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат;

13) расчет субсидии на финансирование убытков перевозчика;

14) утвержденные инвестиционные программы (при наличии).

8. При представлении документов перевозчиками по собственной инициативе могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.

9. Утверждение (пересмотр) предельных максимальных тарифов осуществляется путем открытия тарифного дела. Для организации рассмотрения дела об утверждении тарифов руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа работников регулирующего органа.

10. В случае, если в ходе анализа представленных перевозчиками предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения и документы, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений и документов определяется регулирующим органом, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запрос дополнительных сведений и документов не влечет принятия регулирующим органом решения об отказе в открытии дела об утверждении тарифов, о приостановлении, продлении или прекращении рассмотрения указанного дела.

(п. 10 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

11. Перевозчик обязан представить дополнительно запрошенные материалы в определенный регулирующим органом срок.

12. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае необходимости запроса дополнительных материалов у перевозчика срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.

13. При непредставлении необходимых документов и расчетных материалов в установленный срок, регулирующий орган отказывает перевозчику в установлении тарифа и закрывает тарифное дело.

14. Отказ регулирующего органа в рассмотрении материалов перевозчика в целях утверждения (изменения) тарифов не лишает перевозчика права повторно обратиться с заявлением об утверждении тарифов с приложением необходимых обосновывающих материалов.

15. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров и багажа.

16. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством.

17. Натуральные и финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения – снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

18. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при утверждении тарифов на очередной период регулирования.

19. Расчет предельного максимального тарифа осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат) путем деления величины необходимой валовой выручки (суммы всех статьей затрат перевозчика, участвующих в расчете тарифа, и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.

20. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с субъектами регулирования (перевозчиками) регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.

21. (п. 21 исключен постановлением администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

22. По итогам экспертизы регулирующий орган готовит экспертное заключение, содержащее характеристику расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, величину и причины их отклонения от сумм, предложенных перевозчиками.

23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов перевозок пассажиров и багажа;

2) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

3) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования (при наличии).

24. Решение об утверждении предельных максимальных тарифов принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке регулирующим органом (далее – правление регулирующего органа).

25. Заинтересованные перевозчики вправе присутствовать на заседании правления регулирующего органа, на котором рассматривается вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов. Неявка заинтересованных перевозчиков на заседание правления регулирующего органа не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов.

26. Не позднее чем за день до заседания правления регулирующего органа, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении предельных максимальных тарифов, регулирующий орган знакомит заинтересованных перевозчиков с материалами данного заседания в части, их касающейся, а также с подготовленным проектом нормативного правового акта.

27. Нормативный правовой акт, содержащий тарифное решение регулирующего органа, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования подобных актов, и вступает в силу со дня, указанного в акте.

28. Копия нормативного правового акта об утверждении предельных максимальных тарифов в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного нормативного правового акта направляется заинтересованным перевозчикам.

29. (п. 29 исключен постановлением администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

30. Регулирующий орган осуществляет государственный контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками установленных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Костромской области

от «22» апреля 2016 г. № 136-а

ПОРЯДОК

утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», от 8 марта 1993 года № ВА-6/152 «Об утверждении отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта», Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области».

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) регулирующий орган – орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов);

2) тарифы – ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами;

3) предельные максимальные тарифы – максимально допустимые размеры тарифов, утвержденные регулирующим органом;

4) период регулирования – срок действия предельного максимального тарифа (тарифов), утвержденного регулирующим органом в соответствии с Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области»;

5) текущий период регулирования – период регулирования, на который утверждаются и в течение которого действуют предельные максимальные тарифы, утвержденные регулирующим органом;

6) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;

7) необходимая валовая выручка перевозчика – расчетный объем денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее – маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;

8) утверждение предельных максимальных тарифов – принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.

3. Настоящий Порядок применяется регулирующим органом и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчета и утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области.

4. Регулирующий орган утверждает предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области.

5. Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие предельные максимальные тарифы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком.

6. Регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком:

1) утверждает (пересматривает) предельные максимальные тарифы, либо принимает решение о продлении срока их действия;

2) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:

достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;

правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных предельных максимальных тарифов;

3) в случае необходимости запрашивает дополнительные обосновывающие материалы у перевозчика.

7. Перевозчики обязаны:

1) оказывать услуги по перевозке пассажиров по ценам, не превышающим утвержденного предельного максимального тарифа для данного вида маршрута;

2) обеспечивать своевременность представления в регулирующий орган документов и материалов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;

3) представлять по запросу регулирующего органа дополнительные документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком.

8. Перевозчики вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и установленных предельных максимальных тарифов.

9. Настоящий Порядок определяет основные требования к формированию, утверждению и применению предельных максимальных тарифов на услуги, оказываемые всеми субъектами регулирования на территории Костромской области по перевозке речным транспортом:

пассажиров и багажа в местном, пригородном сообщении;

пассажиров и багажа на переправах.

10. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области не может быть менее года, за исключением случаев пересмотра предельных максимальных тарифов по одному из следующих оснований:

1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных максимальных тарифов (тарифов);

2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа, либо регулирующего органа (при значительном изменении тарифных составляющих);

3) вступившее в законную силу решение суда, влекущее пересмотр предельных максимальных тарифов (тарифов) на такие перевозки.

(п. 10 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 25.01.2021 № 20-а)

11. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления материалов. В случае необходимости запроса дополнительных материалов у перевозчика срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.

12. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения перевозчиками раздельного учета доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.

13. При расчете предельных максимальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, и не имеющих фактических данных о расходах, расчет и утверждение тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков.

14. В случае если регулирующий орган при рассмотрении представленных для утверждения предельных максимальных тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности), результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявляет экономически необоснованные расходы, не связанные с регулируемой деятельностью перевозчика, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при установлении тарифов на очередной период регулирования.

15. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных максимальных тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.

16. Методами регулирования тарифов и их предельных уровней являются:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются путем деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с настоящим Порядком;

2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы роста цен, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных максимальных тарифов, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования.

17. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется регулирующим органом с учетом предложения перевозчика в соответствии с настоящим Порядком. При этом метод индексации не может применяться в отношении одного и того же тарифа (предельного максимального тарифа) более двух периодов регулирования подряд, а также для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

(п. 17 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

18. Тарифы на перевозки пассажиров методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.

19. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг. Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ10/99», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ10/99».

20. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в пригородном (местном) сообщении и на переправах перевозчики представляют в регулирующий орган следующие документы и материалы:

1) сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем организации или замещающим его должностным лицом;

2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

3) проект новых тарифов на регулируемые виды деятельности;

4) основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный (и ожидаемый) и расчетный регулируемый периоды;

5) баланс организации:

форма 1 «Бухгалтерский баланс» с приложениями, пояснительная записка к балансу;

форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

6) отчеты по утвержденным формам федерального статистического наблюдения за последний отчетный период текущего финансового года;

(п.п. 6 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

7) утратил силу постановлением администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

8) копии договоров на оказание услуг;

9) копии приказа и положения об учетной политике предприятия;

10) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

11) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

12) расписание отправления судов пригородного сообщения на навигацию;

13) расчет рабочего времени судов;

14) расчет пассажирооборота;

15) расчет фонда оплаты труда, штатное расписание, локальный акт, утверждающий тарифную ставку рабочего 1 разряда;

16) расчет затрат на топливо, электроэнергию;

17) расчет затрат на амортизационные отчисления (с перечнем и датой ввода в эксплуатацию основных средств);

18) расчет затрат на смазочные, запасные части и материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП);

19) расчет затрат на ремонт;

20) смета прочих затрат;

21) расчет распределяемых расходов предшествующего периода;

22) смету распределяемых расходов на навигацию;

23) расчет дотации на регулируемый период;

24) расчет необходимой прибыли;

25) расчет себестоимости (за единицу) и расчет тарифа;

26) утвержденные инвестиционные программы (при наличии).

21. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года и расчетный период текущего года (ожидаемые за текущий год). При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений. Расчетные финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим и отчетным периодами. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения – снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

22. Расчет предельных максимальных тарифов осуществляется перевозчиками исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

23. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации в соответствии с Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 года № ВА-6/152, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

24. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

25. Все материалы в обязательном порядке представляются в регулирующий орган на бумажных и магнитных носителях (в электронном виде) и подписываются должностными лицами хозяйствующего субъекта. Документы, представленные на бумажных носителях, в том числе расчетные таблицы и копии документов, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии).

26. В случае, если в ходе анализа представленных перевозчиками предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения и документы, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений и документов определяется регулирующим органом, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запрос дополнительных сведений и документов не влечет принятия регулирующим органом решения об отказе в открытии дела об утверждении тарифов, о приостановлении, продлении или прекращении рассмотрения указанного дела.

(п. 26 в редакции постановления администрации Костромской области № 398-а от 26.10.2016 года (НГР RU44000201601041)

27. При непредставлении необходимых документов и расчетных материалов в установленный срок, регулирующий орган отказывает перевозчику в утверждении тарифа и закрывает тарифное дело.

28. Отказ регулирующего органа в рассмотрении материалов перевозчика в целях утверждения (изменения) тарифов не лишает перевозчика права повторно обратиться с заявлением об утверждении тарифов с приложением необходимых обосновывающих материалов.

29. Регулирующий орган осуществляет государственный контроль (надзор) за правильностью применения перевозчиками утвержденных предельных максимальных тарифов на перевозку. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий, а также порядок и формы реализации их результатов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать