Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2019г.
Номер документа: RU34000201900739
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Постановлением Администрации Волгоградской области от 10.02.2020 № 33-п

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2019 г. №180-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАЯ 2014 Г. №266-П

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области, утвержденный постановлением Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. №266-п, следующие изменения:

1) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) (далее именуются - главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

1.2. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.";

2) в пункте 2.3 в абзаце первом слова "в соответствии с их должностными регламентами" исключить;

3) дополнить Порядок пунктом 2.3(1) следующего содержания:

"2.3(1). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.";

4) в пункте 2.4:

1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"2.4. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства Волгоградской области и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств Волгоградской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;";

2) в последнем абзаце слова "результатах выполнения" заменить словом "выполнении";

5) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются - контрольные действия), применяются в ходе осуществления внутреннего финансового контроля.

При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности (далее именуются - методы контроля).";

6) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее именуются - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.";

7) дополнить Порядок пунктом 2.11 следующего содержания:

"2.11. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее именуется - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Волгоградской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Волгоградской области.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Волгоградской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее именуются - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.";

8) в пункте 2.13:

подпункт "а" исключить;

подпункт "б" дополнить словами "в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка";

9) дополнить Порядок пунктом 2.13(1) следующего содержания:

"2.13(1). При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Волгоградской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.";

10) пункты 2.14, 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.14. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

2.15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.";

11) дополнить Порядок пунктом 2.16(1) следующего содержания:

"2.16(1). При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.";

12) пункт 2.18 изложить в следующей редакции:

"2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Волгоградской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) сверки данных.";

13) пункт 2.21 дополнить словами ", и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур";

14) в пункте 2.22 абзац второй дополнить словами ", в том числе с применением автоматизированных информационных систем";

15) в пункте 2.25 абзацы первый и третий изложить в следующей редакции:

"2.25. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:";

"б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях снижения вероятности возникновения бюджетных рисков;";

16) пункт 2.26 изложить в следующей редакции:

"2.26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.";

17) пункт 2.27 исключить;

18) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.";

19) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее именуются - объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).";

20) дополнить Порядок пунктом 3.3(1) следующего содержания:

"3.3(1). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.";

21) пункт 3.5 дополнить словами ", администратором бюджетных средств";

22) в пункте 3.7 абзац второй изложить в следующей редакции:

"запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объекта аудита;";

23) в пункте 3.8:

1) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

2) в подпункте "в" слова "(актами и заключениями)" исключить;

24) пункт 3.9 после слова "организацию" дополнить словами "и осуществление";

25) в пункте 3.13:

1) подпункты "б", "в" изложить в следующей редакции:

"б) факторы, влияющие на объем выработки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, вероятность возникновения бюджетных рисков и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;";

2) в подпункте "е" слово "выполнения" заменить словом "проведения";

26) в пункте 3.14 подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.";

27) в пункте 3.18 слова ", состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы" исключить;

28) пункты 3.19, 3.20 изложить в следующей редакции:

"3.19. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.20. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.";

29) в пункте 3.22:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.22. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:";

2) подпункт "з" исключить;

30) в пункте 3.26:

1) подпункт "а" дополнить словами "в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";

2) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) выводы о достоверности бюджетной отчетности [о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета], а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

31) в пункте 3.27:

1) в абзаце первом слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";

2) в подпункте "г" слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;

3) дополнить пункт подпунктом "д" следующего содержания:

"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.";

32) дополнить Порядок пунктом 3.27(1) следующего содержания:

"3.27(1). При принятии руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.27 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.";

33) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:

"3.28. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 01 февраля текущего финансового года.";

34) в пункте 3.29 в абзаце втором слова "нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур" исключить;

35) пункт 3.30 дополнить словами ", администратором бюджетных средств".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.Харичкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать