Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2019г.
Номер документа: RU94000201900314
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.04.2019  № 258-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП, от 24.07.2020 № 367-ПП)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя – члена Правительства Севастополя Чумакова Д.С.

Губернатор города Севастополя

Д.В. Овсянников

УВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 22.04.2019 № 258-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 24.07.2020 № 162-ПП)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

(ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – субсидия), а также подпрограммой № 3 «Развитие малых форм хозяйствования» государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее – Программа), и устанавливает цели, условия, процедуру предоставления грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (далее – грант), а также процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, предусмотренных при их предоставлении. Источниками субсидирования являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее – кооператив, Заявитель) – сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;

(подпункт 1 пункта 1.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.07.2020 № 367-ПП)

2) развитие материально-технической базы – мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

3) грант, грант на развитие материально-технической базы – бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета города Севастополя в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант в срок, определяемый Департаментом сельского хозяйства города Севастополя, но не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта;

4) соглашение – соглашение о предоставлении и использовании гранта для развития материально-технической базы сроком на 5 лет, заключаемое между Департаментом сельского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент) и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, победителем конкурсного отбора (далее – Соглашение);

5) сельские территории – сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований города Севастополя, согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, утвержденному Законом города Севастополя от 03.06.2014 № 19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя».

(подпункт 5 пункта 1.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.07.2020 № 367-ПП)

6) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Департаментом, для отбора проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – конкурсный отбор), за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки, а также рассмотрения некоторых вопросов возникающих при освоении гранта.

Положение о конкурсной комиссии, ее состав, более 50% членов которой не должны являться государственными и муниципальными служащими, утверждаются нормативным правовым актом Департамента.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

1.3. Право на получение грантов имеют кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Севастополя.

1.4. Главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, предусмотренных для предоставления грантов, является Департамент.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

1.5. Предоставление грантов осуществляется на основании соглашений, заключаемых кооперативами с Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя, за счет средств бюджета города Севастополя, в том числе источником которых являются средства субсидий из федерального бюджета, в пределах    бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту.

2. Цели и условия предоставления гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы

2.1. Гранты предоставляются кооперативам для развития материально-технической базы, в том числе:

- на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки, указанной продукции и ресурсов (далее – производственные объекты);

- на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- на уплату не более 20 процентов стоимости проекта/ Программы развития кооператива, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым–пятым настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528.

Грант должен быть использован в течение не более 24 месяцев со дня его получения.

Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен Департаментом на основании решения конкурсной комиссии, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок.

Гранты предоставляются в размере, не превышающем 15 000,00 тыс. рублей, но не более 60% затрат на развитие материально-технической базы кооператива (без налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, софинансирование части затрат за счет средств гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели.

В случае использования кооперативом полученного гранта на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, или с нарушением сроков его освоения, а также в случае ликвидации кооператива до истечения пятилетнего срока его действия средства гранта подлежат возврату в бюджет города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретаемое кооперативом с участием средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.

Гранты предоставляются на безвозмездной основе. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

2.2. Критерием, при котором заявитель допускается к участию в конкурсном отборе, является соблюдение в совокупности следующих условий:

1) срок деятельности кооператива на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты его регистрации;

2) кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории города Севастополя;

3) кооператив предусматривает приобретение не менее 50% общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки, и (или) хранения, и (или) подработки, и (или) переработки, и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения, и (или) подготовки к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод у членов данного кооператива;

4) кооператив обязуется осуществлять деятельность не менее 5 лет после получения гранта;

5) кооператив имеет программу развития кооператива, предполагающую увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более  5 лет;

6) кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на программу развития материально-технической базы;

7) кооператив имеет план расходов;

8) кооператив обязуется оплачивать не менее 40% стоимости приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%;

9) кооператив планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 000,00 тыс. рублей гранта в году получения    гранта, увеличение количества членов кооператива, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих сбыт сельскохозяйственной продукции посредством Заявителя;

10) кооператив обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.

11) кооператив состоит на налоговом учете в городе Севастополе;

12) у кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором подана заявка;

13) у кооператива отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

14) у кооператива отсутствует процедура реорганизации, ликвидации, банкротства и деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 14 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

15) у кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

16) кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим   налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

17) кооператив не получал средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

18) у кооператива отсутствует задолженность по арендной плате  за землю и имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя.

2.3. Для оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:

- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивающих свою материально-техническую базу с помощью грантовой поддержки;

- прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году.

Для достижения результатов предоставления гранта необходимо достичь следующих показателей результативности, устанавливаемых Соглашениями:

- создание постоянных рабочих мест, количество и срок, которых определяется Соглашениями, но не позднее срока использования гранта (единиц);

- обеспечение достижения плановых показателей деятельности, предусмотренных Программой развития кооператива, объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженных в натуральных или денежных показателях в течении не менее пяти лет со дня получения гранта.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3. Организация проведения конкурсного отбора на предоставление гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы

3.1. пункт 3.1 исключен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП

3.2. Сроки для приема документов на получение грантов  устанавливаются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства Севастополя и (или) Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем   за 5 календарных дней до начала приема документов.

3.3. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:

- место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;

- срок, до истечения которого принимаются заявки и конкурсная документация;

- перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе;

- наименование, адрес и контактная информация организатора конкурсного отбора;

- дата и время проведения конкурсного отбора.

3.4. В конкурсном отборе могут принять участие кооперативы, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.2 настоящего Порядка.

3.5. Для получения гранта Заявитель представляет в Департамент следующие документы:

3.5.1. Заявку по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

3.5.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в установленном действующим законодательством порядке (в случае подачи заявки представителем Заявителя).

3.5.3. Копии учредительных документов Заявителя в редакции, действующей на дату подачи документов.

3.5.4. Копию решения общего собрания членов кооператива об утверждении Программы развития кооператива и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством.

3.5.5. Программу развития кооператива.

Программа развития кооператива разрабатывается на срок не менее 5    лет и должна предусматривать:

- создание нового и (или) развитие действующего имущественного комплекса, обеспечивающего заготовку (сбор), переработку, хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

- прирост численности занятого населения (создание не менее 1 дополнительного рабочего места на каждые 3 000,0 тыс. рублей гранта
в году получения гранта, увеличение количества членов кооператива, а также количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих сбыт сельскохозяйственной продукции посредством Заявителя);

- прирост объемов производства в натуральных показателях не менее    чем на 10% в год;

- прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10% в год;

- долю заготовки (сбора), переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства его членов, в общем объеме не менее 50% в год;

- наличие долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности;

- срок окупаемости проекта не более 5 лет.

3.5.6. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены (определенной как среднее арифметическое значение не менее 3 коммерческих предложений, дата  которых не должна превышать трехмесячного срока ко дню подачи заявки на конкурсный отбор), источников финансирования, содержащий обоснование стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг)), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (без учета налога
на добавленную стоимость и транспортных расходов).

План расходов представляет собой часть Программы развития кооператива, которая софинансируется за счет гранта.

Коммерческие предложения являются неотъемлемой частью плана расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта.

Каждая статья плана расходов, предусматривающая софинансирование  за счет средств гранта, должна быть обеспечена финансированием за счет собственных средств Заявителя в соотношении: не более 60% за счет гранта  и не менее 40% за счет средств Заявителя.

3.5.7. Копию решения общего собрания кооператива о порядке  и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов кооператива с учетом условий предоставления и расходования гранта, установленных законодательством.

3.5.8. Справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве Заявителя в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», выданную на первое число месяца, в котором подана заявка.

3.5.9. Копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по итогам отчетного года, предшествующего году подачи заявки.

3.5.10. Копию положительного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на Программу развития кооператива.

3.5.11. пункт 3.5.11 исключен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП

3.5.12. Документы, подтверждающие наличие у Заявителя поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее переработке и сбыте.

3.5.13. Список членов и лиц, входящих в органы управления Заявителя.

3.5.14. Копию свидетельства на право собственности и (или) долгосрочной аренды на здания, помещения, сооружения для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции и (или) пищевой промышленности (при наличии).

3.5.15. Список членов и лиц, входящих в кооператив.

3.5.16. Письмо Заявителя, подтверждающее соответствие Заявителя на дату подачи заявки требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

3.5.17. Согласие Заявителя на осуществление в отношении него    проверок Департаментом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий  и порядка предоставления гранта.

3.5.18. Обязательство перечислить необоснованно полученные средства  в бюджет города Севастополя в полном объеме в течение 15 календарных     дней с даты получения требования, указанного в пункте 6.6 раздела 6 настоящего Порядка.

3.5.19. Обязательство о включении в неделимый фонд имущества, приобретенного с использованием средств гранта.

3.5.20. Обязательство о возврате бюджетных средств в случае  отчуждения имущества, приобретенного с использованием гранта, до истечения срока действия Соглашения.

3.5.21. Обязательство об обеспечении доли объемов сбора   и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную данным кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива в общем   объеме не менее 50%.

3.5.22. Обязательство об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности не менее 5 лет с даты получения гранта.

3.5.23. Сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах.

(пункт 3.5.23 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3.5.24. Сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, выданные уполномоченными органами в установленном порядке (при наличии).

(пункт 3.5.24 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3.5.25. В случае если средства гранта будут направлены на цели, указанные в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, заявитель прилагает к заявке следующие документы в зависимости от направления использования (приобретение, строительство, ремонт, реконструкция или модернизация):

- копию предварительного договора купли-продажи производственного объекта;

- сводный и (или) объектный сметный расчет на ремонт и (или) переустройство производственного объекта;

- копию проектно-сметной (проектной) документации на строительство производственного объекта с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство производственного объекта;

- копию разрешения на строительство производственного объекта.

(пункт 3.5.25 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3.6. К заявке Заявителем могут быть приложены следующие документы или их копии, заверенные в установленном порядке (в случае если Заявитель   не представил нижеперечисленные документы, Департамент запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия):

3.6.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом на первое число месяца, в котором подана   заявка.

3.6.2. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате  налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные уполномоченными органами в установленном порядке на первое число месяца, в котором подана заявка.

3.6.3. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на производственный объект, который планируется ремонтировать, переустраивать.

(пункт 3.6.3 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3.6.4. Копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором планируется строительство производственного объекта.

(пункт 3.6.4 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

3.7. Копии документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.8. Исправления, подчистки и помарки, а также использование корректирующей жидкости в документах или их копиях не допускаются.

3.9. Изменения или дополнения пакетов документов, поданных в установленные приказом Департамента сроки, не допускаются.

3.10. Документы, представленные на рассмотрение конкурсной комиссии, возврату не подлежат.

3.11. Заявитель несет полную ответственность за достоверность представляемых им в Департамент документов и информации в соответствии   с законодательством Российской Федерации.

3.12. Департамент регистрирует заявки в момент их поступления в порядке их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передает на рассмотрение конкурсной комиссии.

3.13. Прием заявок и документов осуществляется в течение срока приема заявок и документов, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.

4. Порядок и этапы проведения конкурсного отбора на предоставление гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы

4.1. Конкурсный отбор на предоставление гранта проводится поэтапно с последующим рассмотрением заявок на заседании конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

4.2. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет проверку   заявки и документов, участника конкурсного отбора на предмет соответствия:

- участника конкурсного отбора требованиям и условиям указанных
в пунктах 1.3 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

- плана расходов направлениям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

- заявки и документов требованиям пунктов 3.3–3.9 раздела 3    настоящего Порядка.

4.3. При отсутствии замечаний к заявке и документам, а также при соответствии участника конкурсного отбора пунктам 1.3 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящего Порядка заявка допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора.

При несоответствии заявки, документов, участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренными пунктами 1.3 раздела 1, 2.1 и 2.2 раздела 2 и 3.3–3.9 раздела 3 настоящего Порядка, заявка не допускается к участию во втором этапе конкурсного отбора.

4.4. По результатам рассмотрения документов конкурсная комиссия принимает одно из решений по каждой представленной заявке:

- о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;

- об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

В участии во втором этапе конкурсного отбора заявителю отказывают в случаях:

- несоответствия заявителя критериям отбора, предусмотренным  в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

- непредставления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;

- представления документов, оформление которых не соответствует критериям, указанным в пунктах 3.7–3.9 раздела 3 настоящего Порядка;

- недостоверности представленной заявителем информации в представленных им документах;

- отсутствия в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствия форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;

- отсутствия в представленных документах сведений, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствия направлений расходов, указанных в плане расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

- абзац двенадцатый исключен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП

4.5. На втором этапе конкурсная комиссия проводит оценку и отбор заявок. По решению членов комиссии на заседании конкурсной комиссии может проводиться очное собеседование (презентация участником  конкурсного отбора своего проекта комиссии с обоснованием основных экономических показателей). Оценка и отбор заявок осуществляются исходя   из критериев оценки заявок согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

При равном количестве баллов преимущество отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.

В случае если общий объем выплат по заявкам победителей конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году, то выплата победителям конкурса грантов осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

4.6. В случае если на конкурсный отбор не представлено ни одной   заявки, конкурсный отбор считается несостоявшимся.

4.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, утвержденным председателем комиссии или его заместителем.

В протоколе отражается размер предоставляемого гранта победителю конкурса.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии извещает участников конкурсного отбора о результатах рассмотрения заявок путем размещения соответствующей информации, которая содержит информацию об участниках отбора, рейтинге и (или) оценке по критериям отбора, размерах предоставляемого гранта, на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

(абзац третий в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

5. Порядок перечисления грантов

5.1. По истечении 15 календарных дней после размещения извещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет на основании протокола конкурсной комиссии Департамент издает приказ о направлении средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на предоставление гранта, победителям конкурса.

5.2. В течение 5 рабочих дней после издания приказа Департамент направляет победителям конкурса для подписания два экземпляра    Соглашения о предоставлении и использовании гранта (далее – Соглашение).

5.3. Соглашение заключается сроком на 5 лет.

5.4. Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию конкурсной комиссией.

Для рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении изменений в план расходов получатель гранта представляет в Департамент:

- заявление о внесении изменений в план расходов по форме, установленной Департаментом;

- копии решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в Программу развития кооператива и о согласии на выполнение условий получения и расходования гранта (при условии внесения изменений в Программу развития кооператива);

- план расходов в соответствии с пунктом 3.5.6 раздела 3 настоящего Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями.

Изменения плана расходов не должны изменять отраслевое направление деятельности получателя гранта и уменьшать значения показателей эффективности, установленных Соглашением.

Победители конкурса в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывают его и направляют в Департамент в двух  экземплярах.

В случае отказа от подписания Соглашения победитель конкурса письменно извещает Департамент. Непредставление победителем конкурса подписанного Соглашения в установленный срок признается его отказом от получения гранта.

5.4.1 В случае необходимости продления сроков освоения гранта или части средств гранта получатель гранта не позднее, чем за 30 рабочих дней до окончания срока освоения гранта представляет в Департамент следующие документы:

- заявление о продлении срока освоения гранта или части средств гранта по форме, установленной Департаментом;

- документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, выданный уполномоченным органом;

- пояснительную записку с обоснованием наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный настоящим Порядком срок;

- план расходов в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями (в случае необходимости внесения изменений в Программу развития кооператива);

- копию решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в Программу развития кооператива и (или) о согласии продления срока освоения гранта или части средств гранта.

Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов по итогам их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии принимает решение о продлении срока освоения гранта или части средств гранта или об отказе в продления срока освоения гранта или части средств гранта, о чем письменно информирует получателя гранта.

(пункт 5.4.1 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

5.5. Для возможности открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю и в целях перечисления грантов за счет средств бюджета города Севастополя Департамент в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашений с победителями конкурса формирует и представляет в Департамент финансов города Севастополя перечень получателей грантов.

5.6. В течение 15 рабочих дней со дня подписания Соглашения победители конкурса:

5.6.1. Обращаются с копией Соглашения, заверенной Департаментом, в Управление Федерального казначейства по г. Севастополю для открытия лицевого счета для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, для перечисления гранта в целях софинансирования своих затрат согласно плану расходов.

5.6.2. Письменно извещают Департамент о реквизитах лицевого счета  для перечисления гранта.

5.7. При получении Департаментом реквизитов, указанных в пункте    5.6.2 раздела 5 настоящего Порядка, заключается дополнительное соглашение о внесении реквизитов лицевого счета.

5.8. Департамент осуществляет перечисление гранта на лицевой счет победителя конкурса, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, в течение 15 рабочих дней с даты заключения дополнительного Соглашения о внесении реквизитов лицевого счета и предоставления заявки на перечисление гранта, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, по форме утвержденной Департаментом.

(пункт 5.8 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.04.2020 № 162-ПП)

5.9. В случае если общий объем выплат по заявкам победителей    конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год, то выплата победителям конкурса грантов осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

6. Осуществление контроля за целевым использованием гранта

6.1. После подписания Соглашения и получения средств гранта получатель представляет в Департамент:

- раз в полгода, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о целевом расходовании гранта по формам, утвержденным приказом Департамента;

- выписку со счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, о движении денежных средств по данному счету, заверенную в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю;

- копии платежных документов, подтверждающих целевое  использование средств, заверенные получателем гранта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в Департамент отчетность по формам, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

6.2. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с учетом санкционирования операций о движении денежных средств по лицевому счету при казначейском сопровождении Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю.

6.3. За счет средств гранта запрещено приобретение иностранной  валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

6.4. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования средств гранта их получателями осуществляет Департамент посредством рассмотрения документов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Порядка.

6.5. В случае установления Департаментом фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения показателей, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, Департаментом составляется акт, на основании которого принимается   решение об исключении получателя гранта из сводного реестра получателей грантов и направляется требование получателю гранта о возврате гранта
в полном объеме.

6.6. При выявлении фактов, указанных в пункте 6.5 раздела 6    настоящего Порядка, получатель обязан в течение 15 календарных дней с даты получения требования Департамента вернуть сумму гранта, определенную Департаментом, в бюджет города Севастополя.

6.7. Возврат не использованных получателем средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.

6.8. В случае неперечисления получателем суммы гранта в срок, указанный в пункте 6.6 раздела 6 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Департаментом в судебном порядке.

6.9. Контроль за целевым и эффективным использованием гранта осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля города Севастополя.

_______________

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 27.04.2020 № 162-ПП)

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта в форме субсидии для сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы

Настоящей заявкой ____________________________________________

                                                           (полное наименование заявителя)

извещает о принятии решения о подаче документов на предоставление гранта в форме субсидии для сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы (далее – грант).

Полное наименование заявителя ______________________________________.

Юридический и почтовый адреса _____________________________________.

Дата внесения записи о регистрации юридического лица _________________.

Банковские реквизиты ______________________________________________.

Документ представлен ______________________________________________.

Контактное лицо ___________________________________________________.

Телефон, факс _____________________________________________________.

Адрес электронной почты ___________________________________________.

Объем запрашиваемого гранта, тыс. рублей _____________________________.

Направление расходования гранта ____________________________________.

Соответствую условиям, предъявляемым к заявителям, о чем представляю опись документов:

1) ___________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________.

Даю согласие на осуществление проверок Департаментом сельского хозяйства города Севастополя, Департаментом финансов города Севастополя, Контрольно-счетной палатой города Севастополя и другими органами государственного финансового контроля города Севастополя на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с Порядком предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2019 № 258-ПП.

Подтверждаю и гарантирую, что сведения, содержащиеся в заявке, прилагаемых документах и бизнес-плане достоверны и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Даю согласие на обработку, использование, распространение (включая передачу, размещение) персональных данных членов сельскохозяйственного кооператива в информационных системах, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

_______________________ ______________ ____________________________

(должность руководителя)        (подпись)               (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер             ______________ ____________________________

                                                      (подпись)               (расшифровка подписи)

«___» ___________ 20___ г.              М.П.

_________________

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

ПЛАН РАСХОДОВ ГРАНТА

____________________________________________________________

(полное наименование заявителя)

№ п/п

Наименование работ, приобретаемого имущества

Количество (единиц)

Цена за единицу (рублей)

Итого затрат (рублей)

Итого затрат без НДС

(рублей)

В том числе по источникам финансирования (рублей)

грант (60%)

собственные средства (не менее 40 %)

собственных

заемных

_____________________________  ______________  ____________________________

        (должность руководителя)              (подпись)                            (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер              ______________  ___________________________________

                                                         (подпись)                             (Ф.И.О.)

«___» ___________ 20___ г.

       М.П.

____________

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

№ п/п

Наименование показателя оценки

Характеристика показателя

Оценка (балл)

1.

Наличие у участника конкурсного отбора земельных участков для осуществления деятельности

- имеется(ются) в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет

1

- программой развития кооператива предусмотрено приобретение

0

2.

Наличие у участника конкурсного отбора производственных объектов для реализации Программы развития кооператива

- имеется(ются) в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет

1

- программой развития предусмотрено приобретение

0

3.

Наличие у участника конкурсного отбора каналов сбыта сельскохозяйственной продукции

- собственная переработка сельскохозяйственной продукции

3

- собственная торговая сеть и (или) участие в системе государственных закупок

2

- иные организации розничной (оптовой) торговли и (или) перерабатывающие предприятия

1

- иные направления

0

4.

Наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником конкурсного отбора, обеспечивающих поставку сырья

- в объеме не менее 50 процентов от запланированного в Программе развития кооператива

1

- в объеме менее 50 процентов от запланированного в Программе развития кооператива

0

5.

Создание рабочих мест (кроме обязательных)

- более 1 рабочего места

1

- 1 рабочее место

0

6.

Размер запрашиваемого гранта

- менее 40 процентов затрат

3

- от 40, но не более 50 процентов затрат

2

- от 50, но не более 60 процентов затрат

1

- 60 процентов затрат

0

7.

Наличие в Программе развития кооператива обязательств

1) по приросту объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях ежегодно:

- свыше 13 процентов

2

- от 11 до 13 процентов

1

- 10 процентов

0

2) по приросту выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) ежегодно:

- более 10 процентов

1

- 10 процентов

0

8.

Подтверждение участником конкурсного отбора выполнения обязательств по обеспечению собственных средств для софинансирования гранта

- свыше 60 процентов затрат

3

- свыше 50 и не более 60 процентов затрат

2

- свыше 40 и не более 50 процентов затрат

1

- не более 40 процентов затрат

0

9.

Информация о деловой репутации участника конкурсного отбора

- наличие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок

1

- отсутствие сертификатов, грамот, наград региональных и федеральных конкурсов, выставок

0

10.

Информация от органов местного самоуправления, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования

- представлена информация от органов местного самоуправления, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования

1

- не представлена информация

0

11.

Планируемые сроки освоения гранта

- до 6 месяцев

3

- от 7 месяцев до 12 месяцев

2

- от 13 месяцев до 17 месяцев

1

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать