Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2019г.
Номер документа: RU76000201900572
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.04.2019 № 295-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 27.08.2019 № 623-п, от 17.02.2020 № 111-п, от 05.03.2020 № 190-п, от 24.04.2020 № 375-п, от 10.09.2020 № 733-п, от 16.02.2021 № 50-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

(пункт 1 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.03.2020 № 190-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

3. Постановление вступает в силу по истечении 60 дней с даты его принятия.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 22.04.2019 № 295-п

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НА ПРЕДМЕТ АКТУАЛЬНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

(наименование в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.03.2020 № 190-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и процедуру рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности (далее – рассмотрение ИД), а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее – рассмотрение ПСД).

(пункт 1.1 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.03.2020 № 190-п)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- уполномоченное учреждение – государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее – ГКУ ЯО «ЦКПМ»);

- рассмотрение ИД – анализ уполномоченным учреждением информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК), на предмет соответствия критериям актуальности, достоверности и объективности;

- рассмотрение ПСД – анализ уполномоченным учреждением проектной документации, сметной документации на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и на выполнение работ по:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

текущему ремонту объектов капитального строительства, некапитальных строений и сооружений;

- государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГоИС «Госзакупки ЯО») – государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области»;

- заказчики – государственные заказчики, автономные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ), либо бюджетное учреждение, государственное унитарное предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также при осуществлении закупок в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области» муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- минимальная доля закупок ˗ минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.02.2021 № 50-п)

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

1.3. В соответствии с настоящим Порядком уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД в случае осуществления закупок в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденным постановлением Правительства области от 27.12.2013 № 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344".

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

1.4. Рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД осуществляются на основании заявки на рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД (далее – заявка). Заявка может быть подана в любое время после размещения заказчиком в ГОиС «Госзакупки ЯО» плана-графика закупок товаров, работ, услуг, но не ранее чем за 6 месяцев до планируемой даты публикации извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

1.5. Рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются при осуществлении закупок:

- товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги;

- лекарственных препаратов;

- (абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 17.02.2020 № 111-п);

- медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- услуг по предоставлению кредитов.

1.6. Подача заявки осуществляется в электронной форме с использованием ГоиС «Госзакупки ЯО». При отсутствии технической возможности подача заявки осуществляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.

1.7. Плата за рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не взимается.

2. Требования к документам и информации, прилагаемым к заявке

2.1. Заявка включает в себя:

- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;

- наименование объекта закупки;

- НМЦК;

- источник финансирования.

2.2. К заявке заказчик прикладывает:

- обоснование и расчет НМЦК, осуществленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;

(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 10.09.2020 № 733-п)

- документы и информацию, послужившие основанием для расчета и обоснования НМЦК, в том числе запросы ценовых предложений, ответы на них, сведения из реестра контрактов, цены, полученные из открытых источников информации, и другие документы и данные, на которые заказчик ссылается при расчете и обосновании НМЦК;

- описание объекта закупки;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

- проектную документацию, сметную документацию, расчет (смету) – в случае рассмотрения ПСД;

(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.03.2020 № 190-п)

- заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – в случае прохождения экспертизы проектной документации.

- положительное экспертное заключение на проект плана информатизации в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства области от 22.09.2017 № 718-п "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, внесении изменений в постановление Администрации области от 29.05.2007 № 174 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", органами исполнительной власти Ярославской области, казенными, бюджетными, автономными учреждениями Ярославской области в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 17.02.2020 № 111-п)

- протокол НМЦК с расчетом, ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и проект сметы контракта – в случае определения НМЦК в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Порядок определения НМЦК).

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

3. Срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД

3.1. Срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД исчисляется с даты поступления в уполномоченное учреждение заявки и составляет не более 8 рабочих дней.

(пункт 3.1. в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

3.2. Уполномоченное учреждение при необходимости направляет заказчику письменный запрос о представлении документов и информации, послуживших основанием для обоснования НМЦК.

При этом срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД приостанавливается.

После представления заказчиком запрашиваемых документов и информации срок рассмотрения ИД и рассмотрения ПСД возобновляется.

(раздел 3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

4. Процедура рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД

4.1. При рассмотрении ИД уполномоченное учреждение осуществляет:

4.1.1. Анализ документов и информации, представленных заказчиком, на предмет:

- комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;

- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п;

- соответствия даты подготовки и срока действия информации и документов, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области» (далее – Методические рекомендации;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.09.2020 № 733-п)

- представления документов и информации поставщиками (подрядчиками, исполнителями), информация о которых, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица, содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи и печати (при наличии) на ценовом предложении, признаков вставки подписи и печати (при наличии), срока действия ценового предложения;

- соответствия наименования объекта закупки его описанию;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

- взаимозависимости хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) их взаимосвязанности, выражающейся в возможном оказании влияния на принимаемые решения в силу участия одного лица в капитале других независимо от доли такого участия;

- соответствия документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, описанию объекта закупки.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

- соответствия описания объекта закупки плану информатизации в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства области от 22.09.2017 № 718-п "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, внесении изменений в постановление Администрации области от 29.05.2007 № 174 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", органами исполнительной власти Ярославской области, казенными, бюджетными, автономными учреждениями Ярославской области в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 17.02.2020 № 111-п)

4.1.2. Анализ формирования заказчиком НМЦК на предмет:

- правильности выбранного метода (методов) определения НМЦК;

- правильности осуществления расчетов и соответствия их НМЦК;

- соответствия данных в форме обоснования НМЦК представленным заказчиком документам и информации;

- применения положений пункта 4.8 раздела 4 Методических рекомендаций;

- соответствия количества источников ценовой информации, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями;

- направления запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам;

- использования рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям;

- применения особенностей определения НМЦК (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, установленных разделом 10 Методических рекомендаций.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.02.2021 № 50-п)

(подпункт 4.1.2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

4.1.3. Анализ состояния рынка посредством:

- направления запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

- изучения и обобщения поступивших ценовых предложений, информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, общедоступных источников информации.

4.2. пункт 4.2 утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п

4.3. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку достоверности, уполномоченное учреждение осуществляет анализ:

4.3.1. Представленной проектной документации на предмет полноты состава такой документации.

4.3.2. Соответствия описания объекта закупки проектной документации, сметной документации.

4.3.3. (подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п).

4.3.4. Сметной документации на предмет наличия ошибок, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью использования в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

4.3.5. Расчетов, содержащихся в сметной документации, произведенных в нарушение сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости.

4.3.6. Расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления соответствия таких расчетов нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

4.3.7. Правильности применения Порядка определения НМЦК.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

4.3.8. Правильности выбранного метода (методов) определения НМЦК.

4.3.9. Источников информации, использованных при определении НМЦК.

4.3.10. Документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на соответствие положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

4.3.11. Использования рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям.

4.3.12. Комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

4.4. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности, ГКУ ЯО "ЦКПМ" осуществляет анализ:

4.4.1. Представленной проектной документации на предмет полноты состава такой документации.

4.4.2. Соответствия описания объекта закупки проектной документации, сметной документации.

4.4.3. (подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п).

4.4.4. Правильности применения Порядка определения НМЦК.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

4.4.5. Правильности выбранного метода (методов) определения НМЦК.

4.4.6. Документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на соответствие положениям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

4.4.7. Использования рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям.

4.4.8. Комплектности документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

4.5. Основанием для отказа в рассмотрении ИД, рассмотрении ПСД является подача заявки в отношении закупок, по которым рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД не осуществляются в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. При этом указанный отказ должен быть направлен заказчику в течение 4 рабочих дней с момента поступления заявки.

4.6. Результаты рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД оформляются в виде заключения, составленного в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4.7. В случае повторного поступления заявки уполномоченное учреждение не осуществляет ее рассмотрение при условии отсутствия изменений описания объекта закупки, обоснования и расчета НМЦК, а также иных условий закупки.

В указанном случае уполномоченное учреждение осуществляет проверку соответствия заявки, направленной повторно, заявке, по которой ранее было выдано заключение в соответствии с настоящим Порядком. Срок такой проверки составляет: по заявкам на рассмотрение ИД – один рабочий день, по заявкам на рассмотрение ПСД – два рабочих дня. По результатам такой проверки уполномоченное учреждение направляет заказчику с использованием ГоИС «Госзакупки ЯО» ранее выданное заключение в электронной форме.

В случае выявления несоответствия заявки, направленной повторно, заявке, по которой ранее было выдано заключение в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение ИД, рассмотрение ПСД в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 375-п)

5. Подготовка заключения

5.1. Заключение составляется не позднее 1 рабочего дня после окончания срока рассмотрения ИД, рассмотрения ПСД.

5.2. Заключение в течение 1 рабочего дня с момента составления утверждается директором ГКУ ЯО «ЦКПМ» или лицом, его замещающим, и направляется заказчику в электронной форме с использованием ГОиС «Госзакупки ЯО». При отсутствии технической возможности заключение оформляется на бумажном носителе или в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области.

5.3. Типовые формы заключений утверждаются приказом департамента государственного заказа Ярославской области.

5.4. При рассмотрении ИД заключение содержит:

- оценку актуальности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК;

- оценку достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК.

5.5. При рассмотрении ИД заключение признается положительным в случае положительного ответа по каждому из показателей актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК, приведенных в приложении к настоящему Порядку.

5.6. При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых не проходила проверку достоверности, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.3.1 – 4.3.12 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.

(пункт 5.6 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

При рассмотрении ПСД в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проходила государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий либо сметная стоимость которых проходила проверку достоверности, заключение признается положительным в случае, если в нем сделаны выводы об отсутствии замечаний к проектной документации, сметной документации по предметам исследования, указанным в подпунктах 4.4.1 и 4.4.8 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 27.08.2019 № 623-п)

5.7. Отрицательным признается заключение, содержащее вывод, отличный от выводов, указанных в пунктах 5.5, 5.6 данного раздела.

5.8. Отрицательное заключение включает в себя полный перечень выявленных нарушений и их обоснование.

5.9. После устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, заказчик вновь направляет заявку в уполномоченное учреждение.

5.10. Отсутствие положительного заключения является основанием для возврата департаментом государственного заказа Ярославской области заказчику заявки на осуществление закупок, предусмотренной Порядком взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденным постановлением Правительства области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344».

6. Порядок обжалования заключений

6.1. В случае если заказчик не согласен с результатами рассмотрения  ИД, рассмотрения ПСД, он имеет право подать жалобу на заключение в департамент государственного заказа Ярославской области.

6.2. Жалоба направляется с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе в течение 10 дней с момента направления заказчику заключения.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.02.2021 № 50-п)

6.3. Жалоба должна содержать:

- сведения о заказчике: наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;

- наименование объекта закупки;

- НМЦК;

- источник финансирования;

- доводы, на основании которых заказчик не согласен с выданным ГКУ ЯО «ЦКПМ» заключением.

6.4. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов.

6.5. Жалоба, поступившая в департамент государственного заказа Ярославской области, подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент государственного заказа Ярославской области в течение 3 рабочих дней направляет заказчику мотивированный ответ с использованием единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области или на бумажном носителе.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.02.2021 № 50-п)

Приложение

к Порядку

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 27.08.2019 № 623-п, от 17.02.2020 № 111-п, от 16.02.2021 № 50-п)

ПОКАЗАТЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ



п/п

Наименование критерия

Наименование показателя

1

2

3

1

2

3

1.

Актуальность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК

дата подготовки и срок действия документов и информации, использованных при обосновании НМЦК, соответствуют требованиям, установленным Методическими рекомендациями

использование поправочных коэффициентов, предусмотренных Методическими рекомендациями

соответствие описания объекта закупки плану информатизации (указывается в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и функционально подчиненных им государственных учреждений, в том числе по созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства области от 22.09.2017 № 718-п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, внесении изменений в постановление Администрации области от 29.05.2007 № 174 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», органами исполнительной власти Ярославской области, казенными, бюджетными, автономными учреждениями Ярославской области в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета)

1

2

3

2.

Достоверность и объективность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК

представление полного комплекта документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК

соблюдение требований о недопустимости использования в качестве предложений о цене информации, предусмотренной подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 раздела 4 Методических рекомендаций

соответствие наименования объекта закупки его описанию

соответствие документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 Порядка, описанию объекта закупки

правильность выбранного метода (методов) определения НМЦК

правильность осуществления расчетов и соответствие их НМЦК

соответствие информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, пункту 4.8 раздела 4 Методических рекомендаций

соответствие количества источников информации о ценах, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями

направление запросов о предоставлении ценовых предложений не менее чем пяти хозяйствующим субъектам

применение особенностей определения НМЦК (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, установленных разделом 10 Методических рекомендаций

использование рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям

разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не более десяти процентов (но не более двухсот пятидесяти тысяч рублей).

При проведении совместных аукционов и конкурсов:

- при НМЦК до пяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не более двухсот тысяч рублей;

- при НМЦК от пяти миллионов рублей до десяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не более пятисот тысяч рублей;

- при НМЦК более десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не более семисот пятидесяти тысяч рублей

Список используемых сокращений

ГКУ ЯО "ЦКПМ" – государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр конкурентной политики и мониторинга"

Методические рекомендации – Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденные постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области"

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Порядок – Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденный постановлением Правительства области от 22.04.2019 № 295-п "Об утверждении Порядка"

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.03.2020 № 190-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать