Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU56016615202000050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | администрация муниципального образования Грачевский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Грачевского района Оренбургской области
Емейл: ge@mail.orb.ru
Должность: Глава района"улица Майская
Дата подписи: 03.05.2020 12:56:43
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020 № 344-п
Об утверждения положения о Грачевском
муниципальном звене Оренбургской территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Примечание: ссылка на отменяемый правовой акт не создана ввиду отсутствия НПА в базе регистра)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года «593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с изменениями от 4 декабря 2018 года №773-п, руководствуясь Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Грачевском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №1.
1.2.Перечень служб Грачевского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №2.
2.Постановление администрации муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области от 12.03.2010 №178-п «Об утверждении Положения и перечня служб Грачевского районного звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по оперативным вопросам М.Н.Джалиева.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном информационном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
Глава района О.М.Свиридов
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации района
от 22.04.2020 №344-п
Положение
о Грачевском муниципальном звене Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Грачевского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -муниципальное звено ОТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ОТП РСЧС состоит из аварийно-спасательных служб и создается для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее - МО Грачевский район).
3. В состав аварийно - спасательных служб входят силы и средства администрации МО Грачевский район, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, в полномочия которых входят вопросы, связанные с проведением аварийно – спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Перечень, состав и структура сил муниципального звена ОТП РСЧС утверждается постановлением администрации МО Грачевский район, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В рамках муниципального звена ОТП РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6.Координационным органом муниципального звена ОТП РСЧС является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Грачевский район (далее - КЧС ОПБ).
7.Образование, реорганизация и упразднение КЧС ОПБ, определение компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется на основании положения о КЧС и ОПБ МО Грачевский район.
8. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет глава МО Грачевский район.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации МО Грачевский район, федеральных органов исполнительной власти, администраций сельских поселений и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Оренбургской области и нормативными правовыми актами администрации МО Грачевский район.
10. Постоянно действующим органом управления силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС является - созданный в администрации МО Грачевский район орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – главный специалист по ГОЧС;
11. Компетенция главного специалиста по ГОЧС определяется в соответствии с должностными инструкциями.
12. Органом повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС является - единая дежурно - диспетчерская служба (далее ЕДДС) МО Грачевский район;
13. Компетенция и полномочия ЕДДС определяется положением о ЕДДС МО Грачевский район.
14. ЕДДС МО Грачевский район создается для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории МО Грачевский район от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ЕДДС МО Грачевский район.
15.Размещение органов управления муниципального звена ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет главный специалист по ГОЧС.
17. Привлечение сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО Грачевский район;
- по решению КЧС и ОПБ:
- по постановлению администрации МО Грачевский район.
18.Подготовка главного специалиста по ГОЧС администрации МО Грачевский район, включенного в состав органов управления муниципального звена ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
19.Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, учений и тренировок, проводимых КЧС и ОПБ МО Грачевский район.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО Грачевский район и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с Положениями о создании финансовых и материальных ресурсов в МО Грачевский район.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрацией МО Грачевский район.
21.Управление муниципальным звеном ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ОТП РСЧС.
22.Информационное обеспечение деятельности муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией МО Грачевский район через ЕДДС.
23.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО Грачевский район.
24.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы управления и силы муниципального звена ОТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с постановлением администрации МО Грачевский район при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а)режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Постановлением администрации МО Грачевский район о введении для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а)обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б)границы территории которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в)силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г)перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главный специалист по ГОЧС организует информирование население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, постановлением администрации МО Грачевский район отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС.
27.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ОТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ОПТ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации МО Грачевский район.
29. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается местный уровень реагирования.
30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС глава МО Грачевский район может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы МО Грачевский район предложения о принятии дополнительных мер, для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
31. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования главой МО Грачевский район отменяются установленные уровни реагирования.
32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства спасательных служб Оренбургской области.
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой МО Грачевский район.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой МО Грачевский район устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда осуществляется в порядке, установленном положением о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям МО Грачевский район.
35. Использование материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с «Порядком создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Грачёвский район»
Приложение №2
к постановлению главы
администрации района
от 22.04.2020 № 344-п
Перечень
служб Грачевского муниципального звена Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
№ п/п
Наименование
Исполнитель
1
Служба медицинской защиты (медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций)
ГБУЗ «Грачевская РБ» (по согласованию)
2
Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Грачёвский участок Бузулукского ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой» (по согласованию)
3
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МУП «Благоустройство» ООО «УК Грачевское ЖКХ» (по согласованию)
4
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
Отдел образования администрации района
5
Служба оповещения и связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
ЛТЦ с. Грачёвка, Бузулукского МЦТЭТ, Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» (по согласованию)
6
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
Отдел экономики администрации района
7
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации района, ГБУ «Грачевское районное управление ветеринарии» (по согласованию)
8
Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
Грачевский РЭС Западного ПО Грачевский РУЭС, (по согласованию)
9
Служба газоснабжения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
КЭС Грачевского района (по согласованию)
10
Служба охраны лесов от пожаров
ГКУ «Грачевское лесничество», Пожарная химическая станция первого типа (по согласованию)
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Грачевского района Оренбургской области
Емейл: ge@mail.orb.ru
Должность: Глава района"улица Майская
Дата подписи: 03.05.2020 12:56:43
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020 № 344-п
Об утверждения положения о Грачевском
муниципальном звене Оренбургской территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Примечание: ссылка на отменяемый правовой акт не создана ввиду отсутствия НПА в базе регистра)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года «593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с изменениями от 4 декабря 2018 года №773-п, руководствуясь Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Грачевском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №1.
1.2.Перечень служб Грачевского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению №2.
2.Постановление администрации муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области от 12.03.2010 №178-п «Об утверждении Положения и перечня служб Грачевского районного звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по оперативным вопросам М.Н.Джалиева.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном информационном сайте администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
Глава района О.М.Свиридов
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации района
от 22.04.2020 №344-п
Положение
о Грачевском муниципальном звене Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Грачевского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -муниципальное звено ОТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ОТП РСЧС состоит из аварийно-спасательных служб и создается для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее - МО Грачевский район).
3. В состав аварийно - спасательных служб входят силы и средства администрации МО Грачевский район, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района, в полномочия которых входят вопросы, связанные с проведением аварийно – спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Перечень, состав и структура сил муниципального звена ОТП РСЧС утверждается постановлением администрации МО Грачевский район, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В рамках муниципального звена ОТП РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6.Координационным органом муниципального звена ОТП РСЧС является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Грачевский район (далее - КЧС ОПБ).
7.Образование, реорганизация и упразднение КЧС ОПБ, определение компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется на основании положения о КЧС и ОПБ МО Грачевский район.
8. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет глава МО Грачевский район.
9. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации МО Грачевский район, федеральных органов исполнительной власти, администраций сельских поселений и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Правительства Оренбургской области и нормативными правовыми актами администрации МО Грачевский район.
10. Постоянно действующим органом управления силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС является - созданный в администрации МО Грачевский район орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – главный специалист по ГОЧС;
11. Компетенция главного специалиста по ГОЧС определяется в соответствии с должностными инструкциями.
12. Органом повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС является - единая дежурно - диспетчерская служба (далее ЕДДС) МО Грачевский район;
13. Компетенция и полномочия ЕДДС определяется положением о ЕДДС МО Грачевский район.
14. ЕДДС МО Грачевский район создается для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории МО Грачевский район от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ЕДДС МО Грачевский район.
15.Размещение органов управления муниципального звена ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
16.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет главный специалист по ГОЧС.
17. Привлечение сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО Грачевский район;
- по решению КЧС и ОПБ:
- по постановлению администрации МО Грачевский район.
18.Подготовка главного специалиста по ГОЧС администрации МО Грачевский район, включенного в состав органов управления муниципального звена ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
19.Готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, учений и тренировок, проводимых КЧС и ОПБ МО Грачевский район.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО Грачевский район и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в соответствии с Положениями о создании финансовых и материальных ресурсов в МО Грачевский район.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрацией МО Грачевский район.
21.Управление муниципальным звеном ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ОТП РСЧС.
22.Информационное обеспечение деятельности муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией МО Грачевский район через ЕДДС.
23.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО Грачевский район.
24.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района органы управления и силы муниципального звена ОТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с постановлением администрации МО Грачевский район при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а)режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Постановлением администрации МО Грачевский район о введении для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а)обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б)границы территории которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в)силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г)перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главный специалист по ГОЧС организует информирование население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, постановлением администрации МО Грачевский район отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС.
27.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ОТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ОПТ РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации МО Грачевский район.
29. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается местный уровень реагирования.
30. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС глава МО Грачевский район может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы МО Грачевский район предложения о принятии дополнительных мер, для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
31. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования главой МО Грачевский район отменяются установленные уровни реагирования.
32. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства спасательных служб Оренбургской области.
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой МО Грачевский район.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой МО Грачевский район устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда осуществляется в порядке, установленном положением о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям МО Грачевский район.
35. Использование материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с «Порядком создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Грачёвский район»
Приложение №2
к постановлению главы
администрации района
от 22.04.2020 № 344-п
Перечень
служб Грачевского муниципального звена Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
№ п/п
Наименование
Исполнитель
1
Служба медицинской защиты (медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций)
ГБУЗ «Грачевская РБ» (по согласованию)
2
Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Грачёвский участок Бузулукского ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой» (по согласованию)
3
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МУП «Благоустройство» ООО «УК Грачевское ЖКХ» (по согласованию)
4
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
Отдел образования администрации района
5
Служба оповещения и связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
ЛТЦ с. Грачёвка, Бузулукского МЦТЭТ, Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» (по согласованию)
6
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
Отдел экономики администрации района
7
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации района, ГБУ «Грачевское районное управление ветеринарии» (по согласованию)
8
Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
Грачевский РЭС Западного ПО Грачевский РУЭС, (по согласованию)
9
Служба газоснабжения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
КЭС Грачевского района (по согласованию)
10
Служба охраны лесов от пожаров
ГКУ «Грачевское лесничество», Пожарная химическая станция первого типа (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на официальный сайт: www.право-грачевка.рф № б/н от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: