Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69047505202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация ЗАТО Солнечный Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020
ЗАТО Солнечный
№ 52
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация ЗАТО Солнечный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок) (прилагается).
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный в срок до 1 апреля 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный по новым налоговым расходам ЗАТО Солнечный в срок до 1 октября текущего года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров
Приложение
к Постановлению администрации
ЗАТО Солнечный
от 22.04.2020 г. № 52
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов ЗАТО Солнечный, оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
1) налоговые расходы ЗАТО Солнечный - выпадающие доходы местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ ЗАТО Солнечный (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики ЗАТО Солнечный, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);
2) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления ЗАТО Солнечный (иной орган ЗАТО Солнечный, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
3) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный;
4) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
5) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
6) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
7) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
8) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;
9) плательщики - плательщики налогов;
10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
11) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета ЗАТО Солнечный;
12) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
13) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный, а также иные характеристики;
14) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. В целях оценки налоговых расходов финансовый отдел администрации ЗАТО Солнечный (далее – Финансовый отдел):
1) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к Порядку, в сроки, установленные 25 Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;
4) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Раздел II
Порядок формирования перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым отделом в 2020 году до 1 августа, а в последующие годы - до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.
9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в Финансовый отдел замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
10. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Финансового отдела и размещается на сайте Администрации ЗАТО Солнечный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период) и до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период).
Раздел III
Порядок формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
12. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация).
Информация формируется с учетом следующих особенностей:
1) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Министерством в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;
2) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым отделом на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.
Раздел IV
Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
19. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ЗАТО Солнечный) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
25. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Министерству о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство ежегодно в срок до 15 мая.
26. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики ЗАТО Солнечный, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Информация, включаемая в перечень налоговых расходов
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы
Целевая категория налогового расхода
Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы
Наименования структурных элементов муниципальных программ
(на период утверждения муниципальной программы)
Куратор налогового расхода
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Информация о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов
N п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
Раздел I
Нормативные характеристики налогового расхода
1
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы
Перечень налоговых расходов
2
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Перечень налоговых расходов
3
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы
Перечень налоговых расходов
4
Условия предоставления льгот
Куратор налогового расхода
5
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы
Куратор налогового расхода
6
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы
Куратор налогового расхода
7
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы
Куратор налогового расхода
8
Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами
Куратор налогового расхода
9
Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами
Куратор налогового расхода
Раздел II
Целевые характеристики налогового расхода
10
Наименование льгот
Куратор налогового расхода
11
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы
Куратор налогового расхода
12
Целевая категория налоговых расходов
Куратор налогового расхода
13
Цели предоставления льгот
Куратор налогового расхода
14
Наименования государственных программ, наименования нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы
Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
15
Наименования структурных элементов государственных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)
Перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот
Куратор налогового расхода
17
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот
Куратор налогового расхода
18
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
19
Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности
Куратор налогового расхода
20
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
Раздел III
Фискальные характеристики налогового расхода
21
Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
22
Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)
Министерство финансов ЗАТО Солнечный
23
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
УФНС России по Тверской области
24
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)
УФНС России по Тверской области
25
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный плательщиками налогов, получателями льготы (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
26
Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
Раздел IV
Результат оценки эффективности налогового расхода
27
Целесообразность налогового расхода:
Куратор налогового расхода
1) соответствие целям муниципальной программы
Куратор налогового расхода
2) востребованность плательщиками
Куратор налогового расхода
28
Результативность налогового расхода:
Куратор налогового расхода
1) показатель (индикатор) достижения цели муниципальной программы ЗАТО Солнечный, на значение которого оказывает влияние налоговый расход
Куратор налогового расхода
2) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы
Куратор налогового расхода
3) оценка совокупного бюджетного эффекта для стимулирующих льгот ЗАТО Солнечный (тыс. руб.)
Куратор налогового расхода
29
Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020
ЗАТО Солнечный
№ 52
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация ЗАТО Солнечный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок) (прилагается).
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный в срок до 1 апреля 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный по новым налоговым расходам ЗАТО Солнечный в срок до 1 октября текущего года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров
Приложение
к Постановлению администрации
ЗАТО Солнечный
от 22.04.2020 г. № 52
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов ЗАТО Солнечный, оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Солнечный (далее - Порядок).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
1) налоговые расходы ЗАТО Солнечный - выпадающие доходы местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ ЗАТО Солнечный (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики ЗАТО Солнечный, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);
2) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления ЗАТО Солнечный (иной орган ЗАТО Солнечный, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
3) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами ЗАТО Солнечный;
4) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
5) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета ЗАТО Солнечный, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
6) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
7) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
8) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;
9) плательщики - плательщики налогов;
10) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
11) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета ЗАТО Солнечный;
12) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
13) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный, а также иные характеристики;
14) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. В целях оценки налоговых расходов финансовый отдел администрации ЗАТО Солнечный (далее – Финансовый отдел):
1) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к Порядку, в сроки, установленные 25 Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет ЗАТО Солнечный по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;
4) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Раздел II
Порядок формирования перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым отделом в 2020 году до 1 августа, а в последующие годы - до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.
9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в Финансовый отдел замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
10. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Финансового отдела и размещается на сайте Администрации ЗАТО Солнечный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период) и до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы ЗАТО Солнечный о бюджете ЗАТО Солнечный на очередной финансовый год и плановый период).
Раздел III
Порядок формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
12. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация).
Информация формируется с учетом следующих особенностей:
1) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Министерством в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;
2) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым отделом на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.
Раздел IV
Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
19. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ЗАТО Солнечный) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
25. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Министерству о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство ежегодно в срок до 15 мая.
26. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики ЗАТО Солнечный, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Информация, включаемая в перечень налоговых расходов
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы
Целевая категория налогового расхода
Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы
Наименования структурных элементов муниципальных программ
(на период утверждения муниципальной программы)
Куратор налогового расхода
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов ЗАТО Солнечный
и оценки налоговых расходов ЗАТО Солнечный
Информация о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов
N п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
Раздел I
Нормативные характеристики налогового расхода
1
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы
Перечень налоговых расходов
2
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Перечень налоговых расходов
3
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы
Перечень налоговых расходов
4
Условия предоставления льгот
Куратор налогового расхода
5
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы
Куратор налогового расхода
6
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы
Куратор налогового расхода
7
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы
Куратор налогового расхода
8
Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами
Куратор налогового расхода
9
Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами
Куратор налогового расхода
Раздел II
Целевые характеристики налогового расхода
10
Наименование льгот
Куратор налогового расхода
11
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы
Куратор налогового расхода
12
Целевая категория налоговых расходов
Куратор налогового расхода
13
Цели предоставления льгот
Куратор налогового расхода
14
Наименования государственных программ, наименования нормативных правовых актов ЗАТО Солнечный, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы
Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
15
Наименования структурных элементов государственных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)
Перечень налоговых расходов
16
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот
Куратор налогового расхода
17
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот
Куратор налогового расхода
18
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Куратор налогового расхода
19
Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности
Куратор налогового расхода
20
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
Раздел III
Фискальные характеристики налогового расхода
21
Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
22
Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)
Министерство финансов ЗАТО Солнечный
23
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)
УФНС России по Тверской области
24
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)
УФНС России по Тверской области
25
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный плательщиками налогов, получателями льготы (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
26
Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет ЗАТО Солнечный плательщиками налогов, имеющими право на льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
УФНС России по Тверской области
Раздел IV
Результат оценки эффективности налогового расхода
27
Целесообразность налогового расхода:
Куратор налогового расхода
1) соответствие целям муниципальной программы
Куратор налогового расхода
2) востребованность плательщиками
Куратор налогового расхода
28
Результативность налогового расхода:
Куратор налогового расхода
1) показатель (индикатор) достижения цели муниципальной программы ЗАТО Солнечный, на значение которого оказывает влияние налоговый расход
Куратор налогового расхода
2) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы
Куратор налогового расхода
3) оценка совокупного бюджетного эффекта для стимулирующих льгот ЗАТО Солнечный (тыс. руб.)
Куратор налогового расхода
29
Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Городомля на Селигере" № 4 от 28.05.2020 приложение |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: