Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU23012816202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Калининского сельского поселения Калининского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава"ул.Советская
Дата подписи: 06.05.2020 9:00:27
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2020 года № 96 ст.Калининская
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, согласно приложению 2.
3. Общему отделу администрации Калининского сельского поселения Калининского района (Токарев) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Калининского сельского поселения Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.адм-калина.рф).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Глава
Калининского сельского поселения
Калининского района
М.С. Нагорный
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Калининского сельского поселения
Калининского района
от 22.04.2020 N 96
ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения (далее – оценка эффективности).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы – в пределах полномочий, отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, в пределах полномочий, отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Калининского сельского поселения Калининского района и целями социально-экономической политики Калининского сельского поселения Калининского района, не относящимися к муниципальным программам.
куратор налоговой льготы (налогового расхода) - ответственный исполнитель муниципальной программы Калининского сельского поселения Калининского района, орган исполнительной власти Калининского сельского поселения Калининского района, уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), - ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) - орган исполнительной власти Калининского сельского поселения Калининского района, инициирующий введение льготы.
1.3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).
1.4. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
1) социальные – поддержка отдельных категорий граждан;
2)технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета поселения;
3) стимулирующие –предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых льгот, в бюджет поселения;
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее – УФНС).
1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):
до 1 февраля текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района направляет в УФНС сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) по налогам, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района;
до 1 июля текущего финансового года УФНС (на основании запроса администрации Калининского сельского поселения Калининского района) направляет в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), содержащую:
перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с той же детализацией, как они установлены нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района;
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Калининского сельского поселения Калининского района по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода);
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) – в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);
администрация Калининского сельского поселения Калининского района при получении запрашиваемых сведений от УФНС направляет полученную информацию кураторам налоговых льгот (налоговых расходов);
до 1 августа текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) проводят оценку эффективности.
III. Критерии оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;
3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору налоговой льготы (налогового расхода) надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Калининского сельского поселения Калининского района;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2. 4 настоящей методики.
3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
j- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.
В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально-экономического развития Калининского сельского поселения Калининского района;
B0ij - базовый объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:
B0ij = N0ij + L0ij, где N0ij - объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;
L0ij - объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов органов местного самоуправления в i-ом году по отношению к базовому году (номинальный темп прироста налоговых доходов органов местного самоуправления определяется министерством финансов Российской Федерации);
mi - количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснодарского края:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции;
p - реальная процентная ставка;
c - кредитная премия за риск.
3.2.5. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района, в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) формулируется общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.4. Администрация Калининского сельского поселения Калининского района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов (налоговых льгот).
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также, при необходимости, направляются в министерство финансов Краснодарского края.
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Калининского сельского поселения
Калининского района
от 22.04.2020 N 96
ПОРЯДОК
формирования и утверждения перечня налоговых льгот
(налоговых расходов) по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах к ведению органов местного
самоуправления поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Калининского сельского поселения Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района (далее – Перечень).
1.2. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных актов органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района.
Перечень включает все налоговые льготы (налоговые расходы), отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района.
Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
II. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов)
2.1. Перечень формируется до 1 декабря текущего финансового года.
2.2. В целях формирования Перечня:
до 1 ноября предшествующего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района сведения о налоговых льготах (налоговых расходах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных актов согласно приложению к настоящему Порядку;
в течение текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;
до 15 ноября текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению, к настоящему Порядку;
до 15 декабря текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района утверждает своим постановлением Перечень на очередной финансовый год и размещает Перечень на официальном сайте Калининского сельского поселения Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Приложение
к порядку формирования и утверждения
перечня налоговых льгот (налоговых расходов)
по налогам в пределах полномочий,
отнесенных законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах к ведению органов
местного самоуправления поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых льгот (налоговых расходов) Калининского сельского поселения Калининского района, по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения на очередной финансовый год и плановый период
N п/п
Наименование муниципальной программы
Реквизиты НПА, устанавливающего льготу
Наименование налога (платежа)
Вид льготы
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Наименование куратора налоговой льготы (налогового расхода)
1
2
3
4
5
6
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава"ул.Советская
Дата подписи: 06.05.2020 9:00:27
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2020 года № 96 ст.Калининская
Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, согласно приложению 2.
3. Общему отделу администрации Калининского сельского поселения Калининского района (Токарев) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Калининского сельского поселения Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.адм-калина.рф).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Глава
Калининского сельского поселения
Калининского района
М.С. Нагорный
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Калининского сельского поселения
Калининского района
от 22.04.2020 N 96
ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Калининском сельском поселении Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения (далее – оценка эффективности).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы – в пределах полномочий, отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, в пределах полномочий, отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Калининского сельского поселения Калининского района и целями социально-экономической политики Калининского сельского поселения Калининского района, не относящимися к муниципальным программам.
куратор налоговой льготы (налогового расхода) - ответственный исполнитель муниципальной программы Калининского сельского поселения Калининского района, орган исполнительной власти Калининского сельского поселения Калининского района, уполномоченный проводить оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) при оценке программных налоговых льгот (расходов), - ответственный исполнитель (соисполнитель) соответствующей муниципальной программы; при оценке нераспределенных и непрограммных налоговых льгот (расходов) - орган исполнительной власти Калининского сельского поселения Калининского района, инициирующий введение льготы.
1.3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).
1.4. Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
1) социальные – поддержка отдельных категорий граждан;
2)технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета поселения;
3) стимулирующие –предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых льгот, в бюджет поселения;
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее – УФНС).
1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):
до 1 февраля текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района направляет в УФНС сведения о категориях налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) по налогам, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района;
до 1 июля текущего финансового года УФНС (на основании запроса администрации Калининского сельского поселения Калининского района) направляет в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), содержащую:
перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) с той же детализацией, как они установлены нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района;
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Калининского сельского поселения Калининского района по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода);
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) – в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);
администрация Калининского сельского поселения Калининского района при получении запрашиваемых сведений от УФНС направляет полученную информацию кураторам налоговых льгот (налоговых расходов);
до 1 августа текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) проводят оценку эффективности.
III. Критерии оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
2) востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;
3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору налоговой льготы (налогового расхода) надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Калининского сельского поселения Калининского района;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2. 4 настоящей методики.
3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
j- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.
В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально-экономического развития Калининского сельского поселения Калининского района;
B0ij - базовый объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:
B0ij = N0ij + L0ij, где N0ij - объем налоговых поступлений в бюджет Калининского сельского поселения Калининского района от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;
L0ij - объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов органов местного самоуправления в i-ом году по отношению к базовому году (номинальный темп прироста налоговых доходов органов местного самоуправления определяется министерством финансов Российской Федерации);
mi - количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснодарского края:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции;
p - реальная процентная ставка;
c - кредитная премия за риск.
3.2.5. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района, в срок до 10 августа текущего финансового года.
3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) формулируется общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.4. Администрация Калининского сельского поселения Калининского района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов (налоговых льгот).
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также, при необходимости, направляются в министерство финансов Краснодарского края.
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Калининского сельского поселения
Калининского района
от 22.04.2020 N 96
ПОРЯДОК
формирования и утверждения перечня налоговых льгот
(налоговых расходов) по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах к ведению органов местного
самоуправления поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Калининского сельского поселения Калининского района по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района (далее – Перечень).
1.2. Перечень формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных актов органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района.
Перечень включает все налоговые льготы (налоговые расходы), отнесенные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения, установленные нормативными актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения Калининского района.
Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).
Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).
II. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов)
2.1. Перечень формируется до 1 декабря текущего финансового года.
2.2. В целях формирования Перечня:
до 1 ноября предшествующего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) представляют в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района сведения о налоговых льготах (налоговых расходах) на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных актов согласно приложению к настоящему Порядку;
в течение текущего финансового года кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в администрацию Калининского сельского поселения Калининского района уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;
до 15 ноября текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района формирует сводный Перечень на очередной финансовый год по форме согласно приложению, к настоящему Порядку;
до 15 декабря текущего финансового года администрация Калининского сельского поселения Калининского района утверждает своим постановлением Перечень на очередной финансовый год и размещает Перечень на официальном сайте Калининского сельского поселения Калининского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Приложение
к порядку формирования и утверждения
перечня налоговых льгот (налоговых расходов)
по налогам в пределах полномочий,
отнесенных законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах к ведению органов
местного самоуправления поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых льгот (налоговых расходов) Калининского сельского поселения Калининского района, по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления поселения на очередной финансовый год и плановый период
N п/п
Наименование муниципальной программы
Реквизиты НПА, устанавливающего льготу
Наименование налога (платежа)
Вид льготы
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота
Наименование куратора налоговой льготы (налогового расхода)
1
2
3
4
5
6
Начальник финансового отдела
администрации Калининского
сельского поселения Калининского района
Е.В.Цыбуля
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официально установленные места обнародования НПА № б/н от 22.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: