Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 1991г.
Номер документа: С9100368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100368

&С9100368

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 22 мая 1991 г. N 273

Москва, Кремль

О дополнительных мерах по

обеспечению эффективного

использования имущества

советских войск, выводимых

из Венгрии, Германии,

Польши, Чехословакии и

Монголии

В связи с выводом

советских войск из Венгрии, Германии, Польши, Чехословакии и Монголии

высвобождаются значительные объемы недвижимого имущества, построенного или

приобретенного в этих странах за счет средств Советской Стороны.

В целях обеспечения

дополнительных мер по эффективному использованию указанного имущества и

соблюдения законных интересов Советской Стороны Кабинет Министров СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Исходить из

необходимости скорейшего подписания с указанными странами межправительственных

документов об урегулировании имущественных, финансовых и экономических

вопросов, связанных с выводом советских войск (с Венгрией и Чехословакией - не

позднее 1 июня 1991 г.).

При проведении

переговоров предусмотреть:

обязательства

упомянутых стран о выплате Советской Стороне компенсации за передаваемое им

советское недвижимое имущество;

создание в целях

закрепления прав Советской Стороны на базе высвобождаемого имущества в

максимально возможной мере совместных предприятий и предприятий других форм

совместной хозяйственной деятельности и закрепление для советских участников

благоприятных условий такой деятельности. При этом добиваться урегулирования с

партнерами из указанных стран вопросов приобретения или долгосрочной аренды

земельных участков, на которых расположены соответствующие объекты, а также

сохранения в советской собственности объектов для создания туристических

комплексов и домов отдыха;

реализацию на

коммерческих условиях высвобождаемого имущества, когда его использование для

создания совместных предприятий и предприятий других форм совместной

хозяйственной деятельности невозможно или экономически невыгодно;

передачу в необходимых

случаях уполномоченным органам указанных стран высвобождаемого имущества на

ответственное хранение с оформлением на основе договоров обязательств сторон в

случае нанесения ущерба этому имуществу.

2. Министерству

обороны СССР, Министерству внешних экономических связей СССР и Министерству

природопользования и охраны окружающей среды СССР в кратчайший срок завершить

оценку Советской Стороны базовой стоимости объектов советского недвижимого

имущества, высвобождаемого в связи с выводом советских войск из Венгрии и

Чехословакии, и затрат на возмещение экологического ущерба по согласованным с

указанными странами методикам, а также оценку Советской Стороны базовой

стоимости объектов в Германии, Польше и Монголии.

Министерству обороны

СССР обеспечить в необходимых случаях содействие в направлении в указанные

страны групп советских экспертов для оценки возможного экологического ущерба.

З. Установить, что

передача высвобождаемых в связи с выводом советских войск объектов советским

участникам для создания на их базе совместных предприятий или предприятий

других форм совместной хозяйственной деятельности осуществляется на договорной

основе, в том числе отдельных объектов безвозмездно или в кредит с последующей

компенсацией.

Министерству финансов

СССР совместно с Министерством внешних экономических связей СССР и

Министерством обороны СССР определить порядок и условия передачи указанных объектов

советским участникам, включая вопросы компенсации Министерству обороны СССР за

эти объекты.

Министерству внешних

экономических связей СССР и Министерству обороны СССР рассматривать предложения

советских предприятий и организаций по созданию совместных предприятий и

предприятий других форм совместной хозяйственной деятельности на базе

высвобождаемых объектов и принимать решения о передаче им этих объектов с

учетом экономической эффективности предлагаемых проектов.

4. Министерству

внешних экономических связей СССР, Министерству обороны СССР и советским

участникам привлекать к реализации проектов развития совместной хозяйственной

деятельности на базе высвобождаемого имущества советских войск в Венгрии,

Германии, Польше, Чехословакии и Монголии советские банки и совместные

финансовые и кредитные организации, имея в виду использование их финансовых

ресурсов, в том числе в форме совместных с иностранными банками и фирмами

инвестиций.

Министерству внешних

экономических связей СССР с участием Госбанка СССР и заинтересованных

министерств и ведомств СССР рассмотреть возможность привлечения на указанные

цели финансовых ресурсов Европейского банка реконструкции и развития.

5. Министерству

внешних экономических связей СССР и Министерству обороны СССР в необходимых

случаях привлекать специалистов советских министерств, ведомств и организаций к

практической реализации мероприятий по урегулированию имущественных, финансовых

и экономических вопросов в связи с выводом советских войск из Венгрии,

Германии, Польши, Чехословакии и Монголии, включая оценку технико-экономических

обоснований и организацию экспертизы технических предложений советских

участников по созданию совместных предприятий и предприятий других форм

совместной хозяйственной деятельности на базе высвобождаемого недвижимого

имущества.

6. Для проведения

работы по использованию и реализации имущества, высвобождаемого в связи с

выводом советских войск, Министерству внешних экономических связей СССР и

Министерству обороны СССР создать по согласованию с Министерством финансов СССР

при торговых представительствах СССР в Венгрии и Чехословакии рабочие группы в

количестве соответственно до 45 и до З5 человек.

Министерству внешних

экономических связей СССР и Министерству обороны СССР укомплектовать указанные

рабочие группы квалифицированными специалистами, в том числе из лиц офицерского

состава.

Расходы, связанные с

содержанием этих групп, отнести за счет средств от реализации советского

имущества .

Руководство

деятельностью рабочих групп, создаваемых при торговых представительствах СССР в

Венгрии и Чехословакии, и регулирование их численности в зависимости от объема

работ возложить на торговых представителей СССР в этих странах.

7. Утвердить

представленные Министерством внешних экономических связей СССР, Министерством

обороны СССР и согласованные с Министерством иностранных дел СССР,

Министерством финансов СССР, Министерством природопользования и охраны

окружающей среды СССР и Внешэкономбанком СССР указания на завершение

переговоров с Венгерской и Чехословацкой Сторонами по урегулированию

имущественных, финансовых и экономических вопросов, связанных с выводом

советских войск из Венгрии и Чехословакии, с учетом положений, изложенных в

настоящем постановлении (прилагаются).

Министру внешних

экономических связей СССР завершить переговоры с Венгерской и Чехословацкой

Сторонами и по достижении договоренности (в частичное изменение пункта 5

распоряжения Совета Министров СССР от 24 августа 199О г. N 1З89 и пункта 2

распоряжения Совета Министров СССР от 25 сентября 199О г. N 16О6) подписать

соответствующие межправительственные документы.

УКАЗАНИЯ

на завершение переговоров с

Венгерской

Стороной по урегулированию

имуществен-

ных, финансовых и

экономических вопро-

сов, связанных с выводом

советских

войск из Венгрии

1. При проведении

переговоров с Венгерской Стороной руководствоваться решением Президиума

Кабинета Министров СССР от З мая 1991 г.

2. Подтвердить

принципиальную позицию Советской Стороны о заинтересованности в создании на

базе ряда объектов, высвобождаемых в связи с выводом советских войск из

Венгрии, совместных предприятий и предприятий других форм совместной

хозяйственной деятельности с возможным привлечением фирм третьих стран.

З. Принять предложение

Венгерской Стороны о предоставлении Советской Стороне аванса в размере 1ОО

млн.форинтов на обустройство войск на территории СССР, а также аванса в размере

З197,1 млн.форинтов, имея в виду, что будет произведен взаимный зачет на сумму

116 млн. переводных рублей (3197,1 млн.форинтов) венгерской задолженности

Советскому Союзу по ранее предоставленным Венгрии государственным кредитам и

задолженности СССР Венгрии в рамках торгово-экономических связей.

4. Дать согласие

Венгерской Стороне на открытие в Венгерском национальном банке счета в

венгерских форинтах, на котором будут учитываться суммы, поступающие в пользу

Советской Стороны в качестве компенсации затрат по объектам, построенным за

счет средств Советской Стороны, в приобретении которых заинтересована Венгрия,

а также суммы платежей в пользу Венгерской Стороны за арендованные объекты и по

возмещению возможного экологического ущерба.

5. Предусмотреть, что

средства, полученные от Венгерской Стороны в качестве аванса, который будет

учтен при проведении окончательного расчета, а также средства, вырученные от

свободной реализации на рыночных условиях объектов, в которых не заинтересована

Венгрия, должны зачисляться на специально открываемый счет в Венгерском

национальном банке с правом его использования на закупку строительных

материалов и оборудования для обустройства выводимых из Венгрии советских

войск, на оплату расходов советских организаций, связанных с реализацией

имущества советских войск, и на другие цели, предусмотренные решениями

Правительства СССР.

6. Настаивать на том,

чтобы порядок взаимных расчетов за советское имущество между Сторонами был

предусмотрен в межправительственном документе, включая решение вопроса об

использовании положительного сальдо Советской Стороны без всяких ограничений, в

том числе и для урегулирования задолженности СССР Венгрии в переводных рублях,

сложившейся в рамках торгово-экономических связей.

7. В случае

предложения Венгерской Стороны договориться о паушальной сумме за всю стоимость

реализуемого ей советского недвижимого имущества дать на это принципиальное

согласие.

Учитывать, что, по

оценке Министерства обороны СССР, Министерства внешних экономических связей

СССР и Министерства финансов СССР, базовая стоимость этого имущества

ориентировочно составляет 4О-5О млрд.форинтов , включая объекты, в которых не

заинтересовано Венгерское государство, а также объекты, на базе которых

предполагается создавать совместные предприятия (до 1О млрд.форинтов), и при

реализации этого имущества на рыночных условиях указанная сумма может быть

значительно увеличена.

При рассмотрении

претензий Венгерской Стороны учитывать, что, по экспертной оценке советских

организаций на базе согласованных методик, стоимость ремонта арендованных

объектов составляет 9-1О млрд. форинтов, а возмещение взаимно признанного

ущерба, причиненного советскими войсками элементам окружающей среды, - 5-12

млрд.форинтов.

С целью уменьшения

затрат Советской Стороны на компенсацию ущерба окружающей среде, нанесенного

нефтяными загрязнениями , учитывать, что их ликвидация должна осуществляться по

малозатратной технологии , разработанной советскими учеными. В связи с этим

предложить Венгерской Стороне использовать советские технологию и необходимые

химические препараты для ликвидации экологического ущерба указанного типа.

По объектам, в которых

не заинтересовано Венгерское государство и которые в связи с этим должны

реализовываться Советской Стороной самостоятельно (экспертная оценка по

согласованной методике составляет 6-8 млрд.форинтов), настаивать на том, чтобы

они учитывались в общей паушальной сумме. В случае если Венгерская Сторона не

будет соглашаться с этим, то пойти на снижение их стоимости на 50 процентов.

В целом предусмотреть

в межправительственном документе обязательство Венгерской Стороны о выплате

Советской Стороне за все недвижимое имущество, оставляемое советскими войсками,

суммы в пределах 18-2З млрд.форинтов, без учета реализации части этих объектов

на рыночных условиях.

При реализации этого

имущества на рыночных условиях добиваться максимально выгодных для Советской

Стороны условий .

После согласования

этой суммы предложить Венгерской Стороне исключить из нее стоимость объектов,

на базе которых могут создаваться совместные советско-венгерские предприятия,

имея в виду, что стоимость этих объектов будет засчитываться в качестве вклада

советских участников в уставный фонд создаваемых совместных предприятий .

Если какие-либо

совместные предприятия на базе передаваемых объектов не могут быть созданы, то

эти объекты реализуются Советской Стороной Венгерскому государству по базовой

стоимости или другим юридическим и физическим лицам на рыночных условиях.

Предусмотреть в

межправительственном документе также право Советской Стороны использовать

полученную сумму средств на закупку строительных материалов и оборудования для

обустройства выводимых советских войск на территории СССР, на строительство

жилых объектов для Министерства обороны СССР, а также на погашение

задолженности СССР перед Венгрией в рамках торгово-экономических связей.

УКАЗАНИЯ

на завершение переговоров с

Чехословацкой

Стороной по урегулированию

имущественных,

финансовых и экономических

вопросов, свя-

занных с выводом советских

войск из

Чехословакии

1. При проведении

переговоров с Чехословацкой Стороной руководствоваться решением Президиума

Кабинета Министров СССР от З мая 1991 г .

2. Учитывать, что, по

оценке Министерства обороны СССР и Министерства внешних экономических связей

СССР, базовая стоимость советского имущества, высвобождаемого в связи с выводом

войск, ориентировочно составляет 22О-25О млн. рублей. При реализации этого

имущества на рыночных условиях добиваться максимально выгодных для Советской

Стороны условий.

З. Подтвердить

принципиальную позицию Советской Стороны о заинтересованности в создании на

базе ряда высвобождаемых в связи с выводом советских войск из Чехословакии

объектов совместных предприятий и осуществлении других форм совместной

хозяйственной деятельности с возможным привлечением фирм третьих стран. При

этом стоимость этих объектов, вносимая советскими участниками в качестве вклада

в уставные фонды создаваемых совместных предприятий, не должна компенсироваться

Чехословацкой Стороной .

4. Исходить из того,

что оценка стоимости объектов, построенных силами Советской Стороны, и

определение размера доплат по претензиям Чехословацкой Стороны за передаваемые

арендованные объекты осуществляются по согласованной Сторонами методике.

5. При обсуждении с

Чехословацкой Стороной вопроса о режиме специального счета в чехословацких

кронах предложить, чтобы средства, поступающие в пользу Советской Стороны от

реализации недвижимого имущества, могли быть использованы Советской Стороной

на:

оплату стоимости

ремонта арендованных объектов, определенной по согласованной методике ;

закупку в интересах

Министерства обороны СССР жилых домов для обустройства семей советских

военнослужащих на территории СССР на сумму до 5О млн. долларов США (в

чехословацких кронах). В случае настоятельной просьбы Чехословацкой Стороны

дать согласие на рассмотрение Сторонами вопроса о закупке в Чехословакии жилых

объектов (домов) после завершения вывода советских войск из этой страны;

возмещение ущерба,

нанесенного чехословацким гражданам в период ввода советских войск в

Чехословакию (с 21 августа по 18 октября 1968 г.), в размере до З2 млн.

чехословацких крон;

возмещение

экологического ущерба, определенного по согласованной методике;

частичное возмещение

расходов на восстановление объектов, представляющих историческую ценность для

Чехословакии, в размере до 1ОО млн. чехословацких крон;

оплату расходов

советских организаций по реализации имущества Советской Стороны.

Остаток средств будет

использован на погашение возможной задолженности Советской Стороны в расчетах с

Чехословакией .

6. Дать согласие на

подписание межправительственного соглашения по урегулированию имущественных,

финансовых и экономических вопросов, связанных с выводом советских войск из

Чехословакии, вместо Протокола к Соглашению от 26 февраля 199О г. по данному

вопросу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать