Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2007г.
Номер документа: ru01000200700162
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2007 № 80

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2007 ГОД

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17. 08.2007г. № 148 НГР:RU01000200700307;

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 885 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год», в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2007 год (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству здравоохранения Республики Адыгея и Министерству финансов Республики Адыгея обеспечить финансирование Программы.

3. Рекомендовать Адыгейскому республиканскому фонду обязательного медицинского страхования и исполнительно- распорядительным органам муниципальных образований обеспечить финансирование Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Премьер-министр

Республики Адыгеи

В. Саможенков

г. Майкоп

22 мая 2007 года

№ 80

Приложение

к постановлению Кабинета

Министров Республики Адыгея

от 22 мая 2007 года №80

Программа

государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2007 год

I. Общие положения

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2007 год (далее - Программа) определяет виды и объемы бесплатной медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Республике Адыгея. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея, устанавливаемых в бюджетах Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и в бюджетах всех уровней по разделу «Здравоохранение и спорт» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов.

Медицинская помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

1) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи включают объемы профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому.

Первичный доврачебный амбулаторный прием, учитываемый в «Прочих видах медицинской помощи», может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра);

3) стационарная медицинская помощь:

а) при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям,

б) при плановой госпитализации граждан с заболеваниями, требующими круглосуточного медицинского наблюдения, с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также в санаториях для детей с родителями,

в) при патологии беременности, родах и абортах,

г) в период новорожденности.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа) предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предусматривающая:

1) обеспечение, в том числе лекарственными средствами, в соответствии с федеральным законодательством при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, детям при отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также при беременности, родах, в послеродовой период, при абортах;

(в ред. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17. 08.2007г. № 148 НГР:RU01000200700307)

2) осуществление мероприятий по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан, в частности здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний, а также по профилактике абортов.

Заболевания зубов и полости рта в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения и включены в Территориальную программу. Переводной коэффициент при пересчете УЕТ (условная единица трудоемкости) в посещения устанавливается в размере 4,0.

Перечень учреждений, оказывающих медицинские услуги по Территориальной программе

1. Государственное учреждение «Адыгейская республиканская клиническая больница».

2. Государственное учреждение здравоохранения «Адыгейская республиканская детская клиническая больница».

3. Государственное учреждение «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

4. Государственное учреждение здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер».

5. Государственное учреждение здравоохранения «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр».

6. Государственное учреждение «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника».

7. Государственное учреждение «Адыгейская республиканская детская стоматологическая поликлиника».

8. Государственное учреждение здравоохранения «Адыгейский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации»

9. Государственное учреждение «Консультативно-диагностическая поликлиника Министерства здравоохранения Республики Адыгея».

10. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 1».

11. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 2».

12. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 3».

13. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 4».

14. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 5».

15. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская поликлиника № 6».

16. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская травматологическая поликлиника».

17. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника № 1».

18. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская детская городская поликлиника № 2».

19. Муниципальное учреждение здравоохранения «Амбулатория поселка Западный».

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

20. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская муниципальная клиническая больница».

21. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майкопская городская клиническая инфекционная больница».

22. Муниципальное учреждение здравоохранения «Ханская участковая больница» муниципального образования «Город Майкоп».

23. Муниципальное учреждение здравоохранения «Гиагинская центральная районная больница».

24. Муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница».

25. Муниципальное учреждение «Красногвардейская центральная районная больница».

26. Муниципальное учреждение «Адыгейская центральная городская больница».

27. Муниципальное учреждение «Теучежская центральная районная больница».

(в ред. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17. 08.2007г. № 148 НГР:RU01000200700307)

28. Джиджихабльская участковая больница (в составе муниципального учреждения «Теучежская центральная районная больница»).

(в ред. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17. 08.2007г. № 148 НГР:RU01000200700307)

29. Муниципальное учреждение «Кошехабльская центральная районная больница».

30. Элитовская районная больница.

31. Центральная районная больница Майкопского района.

32. Каменномостская районная больница.

33. Кужорская участковая больница.

34. Абадзехская участковая больница.

35. Тахтамукайская муниципальная центральная районная больница.

36. Энемская муниципальная районная больница.

37. Афипсипская муниципальная участковая больница.

38. Яблоновская муниципальная поликлиника.

39. Общество с ограниченной ответственностью «Современный медицинский центр им. Х.М. Совмена - Клиника XXI века».

Врачебные амбулатории:

1. Хатукайская врачебная амбулатория.

2.Тлюстенхабльская врачебная амбулатория.

3. Габукайская врачебная амбулатория.

4. Натырбовская врачебная амбулатория.

5. Ходзенская врачебная амбулатория.

6. Вольненская врачебная амбулатория.

7. Блечепсинская врачебная амбулатория.

8. Козетская врачебная амбулатория.

9. Дмитриевская врачебная амбулатория.

10. Адамийская врачебная амбулатория.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней

На территории Республики Адыгея:

1) за счет средств федерального бюджета:

а) предоставляется специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях,

б) предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),

в) проводится диспансеризация граждан в соответствии с федеральным законодательством,

г) проводится иммунизация граждан в соответствии с федеральным законодательством,

д) осуществляются мероприятия по раннему выявлению социально значимых заболеваний,

е) предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

2) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея предоставляются:

а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь,

б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Адыгея в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, и отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Адыгея, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Адыгея.

Расходы республиканского бюджета Республики Адыгея включают в себя обеспечение медицинских организаций Республики Адыгея лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.

В порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея, осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;

3) за счет средств местных бюджетов предоставляются:

а) скорая медицинская помощь,

б) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, экстренная круглосуточная медицинская помощь при травмах.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских организациях в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и организациях, которые не участвуют в реализации Территориальной программы.

(абзац в ред. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17. 08.2007г. № 148 НГР:RU01000200700307)

V. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются в отношении:

а) скорой медицинской помощи;

б) амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов;

в) стационарной помощи.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.

Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет 0,362 вызова.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год.

Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет 9,489 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы - 8,139 посещения.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.

Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет 0,556 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы - 0,494 пациенто-дня.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.

Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива объема стационарной помощи, который составляет 3,316 койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы - 2,868 койко-дня.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-подового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Адыгея.

VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год, и составляют:

а) на 1 посещение в амбулаторно-поликлинической организации - в среднем 79,9 рубля, в том числе 78,4 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

б) на 1 пациенто-день в дневном стационаре - в среднем 142,1 рубля, в том числе 138,1 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

в) на 1 койко-день в стационаре - в среднем 484,5 рубля, в том числе 502,0 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

г) на 1 вызов скорой медицинской помощи - 505,5 рубля.

(в ред.Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2008г. № 15 НГР:RU01000200800019)

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

VII. Подушевые нормативы финансирования Программы

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по пре-

доставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования территориальных программ формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI настоящей Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.

Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 3669,3 рубля, в том числе:

а) 2054,1 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

б) 1615,2 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов специализированной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы, указанных в последнем абзаце раздела IV настоящей Программы.

VIII. Выравнивание условий финансирования Программы

Общая потребность в финансировании Программы составляет 2059,1 миллиона рублей, в том числе по Территориальной программе - 1029,2 миллиона рублей.

Дефицит стоимости утвержденной Программы к расчетной стоимости составляет 441,3 миллиона рублей или 21,4 процента согласно таблице 4, в том числе:

а) 317,8 миллиона рублей или 30,9 процента за счет средств бюджета здравоохранения;

б) 123,5 миллиона рублей или 12,0 процента за счет средств обязательного медицинского страхования.

Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 5 от 31.05.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать