Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2013г.
Номер документа: RU52000201300554
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года № 319

Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности

(в ред.- Постановление Правительства НО от 08.08.2013 № 531, Постановление Правительства НО от 01.11.2017 № 774)

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности, в том числе у подведомственных государственных казенных учреждений, а также государственных бюджетных и автономных учреждений, по которым они осуществляют функции и полномочия учредителей, принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.

3. Иным органам государственной власти и государственным органам Нижегородской области, являющимся получателями средств областного бюджета, рекомендовать руководствоваться Порядком.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области разработать и принять муниципальные нормативные акты по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).

5. исключен- Постановление Правительства НО от 01.11.2017 № 774.

(абз.1 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

абз.2 исключен постановлением Правительства НО от 08.08.2013 № 531.

Губернатор                                                             

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 мая 2013 года № 319

ПОРЯДОК

предотвращения образования просроченной

дебиторской задолженности

1. Основные положения

(в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

Настоящий Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности органов исполнительной власти Нижегородской области, казенных учреждений Нижегородской области (далее - государственные заказчики), бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.

2. Основные понятия и определения

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

дебиторская задолженность - имущественное требование государственного заказчика, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия государственного контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;

просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный государственным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;

(абз.4 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к государственному заказчику, бюджетному, автономному учреждению.    

3. Меры, направленные на предотвращение образования у государственных заказчиков,

бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности

(наименование в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

(абз.1 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у государственных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах государственных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной, предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:

- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;

(абз.3-5 исключены- Постановление Правительства НО от 01.11.2017 № 774)

- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;

(абз.7 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

(абз.7 в ред.- Постановление Правительства НО от 01.11.2017 № 774)

- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условие об оплате не более 95 процентов от стоимости государственного контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;

- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;

(абз.9 исключен- Постановление Правительства НО от 01.11.2017 № 774)

- в случае расторжения государственного контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке - срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;

- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.

(п.3.2 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

3.2. Государственные заказчики, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.

(п.3.3 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

3.3. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.

4. Порядок организации работы по погашению просроченной

дебиторской задолженности

(п.4.1 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями.

4.2. В случае нарушения условий государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.

4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения государственным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий государственного контракта (гражданско-правового договора).

4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении государственного контракта (гражданско-правового договора) государственными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями государственного контракта (гражданско-правового договора).

(абз. внесен постановлением Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.

(п.4.5 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

4.5. Не допускается расторжение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.

4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу государственного заказчика, бюджетного, автономного учреждения государственный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.

(абз. внесен постановлением Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

Указанные меры включают в себя, в том числе, получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.

(абз.3 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений обеспечивают поступление средств в областной бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.

4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской

задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению и ликвидации

(п.5.1 в ред. постановления Правительства НО от 08.08.2013 № 531)

5.1. Руководители и должностные лица органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 98(5191) от 06.06.2013 стр.11
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать