Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2014г.
Номер документа: RU70000201400500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

1

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 191а от 22.05.2014 г.

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а

В соответствии с Законом Томской области от 14 мая 2014 года № 55-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.04.2014 № Д19и-208

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области от 27.12.2013 № 577а «Об утверждении государственной программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 1 от 31.01.2014) следующие изменения:

в государственной программе «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Главу 1 «Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа» изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Главу 2 «Цель, задачи, целевые показатели Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Главу 3 «Перечень программных мероприятий Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Главу 4 «Механизмы реализации и управления Программы, включая ресурсное обеспечение» изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

1

Приложение № 1

к постановлению Администрации Томской области

от 22.05.2014 № 191а

Паспорт государственной программы «Развитие инновационного

территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы»

Наименование Программы

Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы (далее – Программа)

Координатор Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области

Заказчик Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области

Соисполнители Программы

Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;

администрация Города Томска (по согласованию);

организации, входящие в состав инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области», организации научно-образовательного комплекса, организации инновационной инфраструктуры, определенные в соответствии с действующим законодательством (далее – организации-участники Кластера)

(по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация Программы

Инновационная и конкурентоспособная экономика

Цель Программы

Обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения

Показатели цели Программы и их значения

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции

на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.

6,7

7,4

9,8

Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, млн. руб.

4300

4450

5100

Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, %

13

15

18

Выработка на одного работника в среднем

в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год

3,0

3,4

4,1

Число рабочих мест

в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.

1200

1700

2350

Задачи Программы

1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области» (далее – Кластер).

2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.

3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.

4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.

5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое

и информационное сопровождение деятельности Кластера

Показатели задач Программы и их значения

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,
в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной

или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.

2,5

3,3

4,4

Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %

15

25

40

Увеличение количества работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, к уровню 2013 года, %

50

100

150

Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %

12

15

20

Объем инвестиций в развитие производства, разработку

и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.

0,2

0,7

0,8

Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %

12

15

20

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2016 годы, Программа реализуется в один этап

Объем и источники финансирования

(с детализацией

по годам реализации,

тыс. руб.)

Источники

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

Федеральный бюджет

(по согласованию)

2451949

360000

1076549

1015400

Областной бюджет (утверждено)

30000

30000





Областной бюджет (потребность)

200000



100000

100000

Местные бюджеты (по согласованию)









Внебюджетные источники

(по согласованию)

2210000

808000

833000

569000

Всего

4891949

1198000

2009549

1684400

Объем и основные направления расходования средств

(с детализацией

по годам реализации,

тыс. руб.)

Основные направления расходования средств

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

Инвестиции

3908949

952000

1651549

1305400

НИОКР

150000

25000

50000

75000

Прочие

833000

221000

308000

304000

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской области, соисполнители Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета

1

Приложение № 2

к постановлению Администрации Томской области

от 22.05.2014 № 191а

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539, развитие фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры является приоритетным направлением государственной политики.

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) цели «Инновационная и конкурентоспособная экономика» в сфере фармацевтической, биотехнологической промышленности, информационно-технологической инфраструктуры.

В рамках достижения указанной цели приоритетными задачами социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа, являются:

1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и содействие интернационализации экономики.

2. Содействие повышению конкурентоспособности и инновационной активности организаций.

3. Содействие развитию высокотехнологичных производств и кластеров.

Одним из инновационных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) и разрабатываемых в ее рамках программ социально-экономического развития является региональная кластерная политика, направленная на организацию поддержки развития групп предприятий, научных и образовательных организаций области, объединенных связями сетевого характера, которые в ближайшей перспективе могут привести к формированию полноценного инновационного территориального кластера, ориентированного на производство наукоемких товаров и услуг, конкурентоспособных не только на российском, но и на мировом рынке.

Томская область характеризуется яркой выраженностью ключевой компоненты Кластера – мощным научно-образовательным и научно-исследовательским потенциалом. Наличие широкой и диверсифицированной профильной научной базы гарантирует успешное развитие Кластера и его самоподдерживающее функционирование. Формирование и развитие кластеров является эффективным механизмом привлечения прямых иностранных инвестиций и активизации внешнеэкономической интеграции. Включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости позволяет существенно поднять уровень национальной технологической базы, повысить скорость и качество экономического роста за счет повышения международной конкурентоспособности предприятий, входящих в состав Кластера. Развитие кластеров позволяет также обеспечить оптимизацию положения отечественных предприятий в производственных цепочках создания стоимости, содействуя импортозамещению и росту локализации сборочных производств, а также повышению уровня неценовой конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.[1]

Динамика целевых показателей за предшествующие годы (таблица 1) свидетельствует о необходимости подключения механизмов и инструментов государственной поддержки к уже сложившемуся Кластеру. Так, рост объема отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства за период 2012 – 2013 годов составил 0,5%. Динамика аналогичного показателя в Новосибирской области составила 16,7%.

Динамика целевых показателей за предшествующие годы

Таблица 1

Показатель цели

2011 год

2012 год

2013 год

Объем совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции на внутреннем

и внешнем рынках, млрд. руб.



5,5

6,0

Объем отгруженной организациями-участниками Кластера инновационной продукции собственного производства,

млн. руб.



4179,1

4200

Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, %



10,1

11

Выработка на одного работника в среднем в организациях-участниках Кластера, млн. руб./чел. в год



2,4

2,7

Число рабочих мест в организациях-участниках Кластера
с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.



945

1000

Показатели задач

Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.





1,9

Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %





10

Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, чел.





10

Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %





10

Объем инвестиций в развитие производства, разработку

и продвижение на рынок новых продуктов, млрд. руб.



0,189

0,132

Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %





10

В Томской области в настоящее время действует целый ряд факторов (ценовых, инфраструктурных, институциональных и т.д.), определяющих невысокий уровень насыщенности рынка фармацевтических препаратов и медицинской техники. Однако можно рассчитывать на то, что меры поддержки, предусмотренные Программой, будут способствовать развитию Кластера и, как следствие, стабильному росту производства продукции в организациях-участниках Кластера.

В настоящее время в состав Кластера входят фармацевтические производители, ИТ-компании, производители биокомпозиционных материалов медицинского назначения, медицинских приборов и оборудования; средств молекулярной диагностики, организации высшего профессионального образования, научно-исследовательские организации, специализированная организация развития Кластера (ЦКР). Показатели текущего уровня развития Кластера представлены в таблице 1-1.

Показатели текущего уровня развития Кластера

Таблица 1-1

№ п/п

Наименование показателя

Значение по состоянию на 29.12.2012

Показатели текущего уровня развития научно-технологического

и образовательного потенциала Кластера

1.

Объем затрат на исследования
и разработки, развитие инновационной инфраструктуры организаций-участников Кластера, а также региональных и местных органов власти, млрд. руб.

6,4

2.

Численность персонала организаций-участников Кластера, занятого исследованиями

и разработками, чел.

> 2200

3.

Численность студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования

в образовательных учреждениях, входящих

в состав участников Кластера, чел.

52216 (на 01.10.2013)

4.

Количество федеральных
и национальных исследовательских университетов, университетов –победителей конкурсов

по постановлениям Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 №№ 218, 219, 220, входящих

в состав участников Кластера (включая их филиалы), ед.

1. Категория «НИУ» – 2.

2. Постановление № 218 – 14 проектов.

3. Постановление № 219 – 4 программы.

4. Постановление № 220 – 4 проекта

5.

Число публикаций в научных журналах, индексируемых

в базах данных SCOPUS

и Web of Science, штатных сотрудников организаций-участников Кластера, ед.

> 1952

Показатели текущего уровня производственного потенциала Кластера

1.

Совокупная выручка организаций-участников Кластера от продаж несырьевой продукции[2] на внутреннем

и внешнем рынках, млрд. руб.

5,5

2.

Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме мирового рынка, %

0,018

3.

Общее число рабочих мест
в организациях-участниках Кластера с уровнем заработной платы, превышающим на 100% средний уровень в регионе базирования Кластера, ед.

945

4.

Доля малых и средних инновационных компаний
в экономике, %

44

5.

Выработка на одного работника в среднем в организациях-участниках Кластера, тыс. руб./чел. в год

2448

6.

Доля работающих в малых организациях-участниках Кластера от общей численности занятых в организациях-участниках Кластера, %

18

7.

Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг силами организаций-участников Кластера, %

10,1

8.

Доля продаж продукции организаций-участников Кластера в объеме российского рынка, %

3,4

9.

Объем частных инвестиций

в развитие производства, разработку и продвижение

на рынок новых продуктов, осуществленных

в последние 3 года, млрд. руб.

0,573

10.

Объем финансирования работ

по развитию инфраструктуры Кластера и территории его базирования, в том числе

из средств федерального, регионального и местного бюджетов и институтов развития, за последние 3 года, млн. руб.

Объем финансирования работ по развитию инфраструктуры Кластера в Томской области

Год

Всего

Феде-ральный бюджет

Регио-нальный бюджет

Местный бюджет

2010

14941,2

3088,95

3227,89

730

2011

11465,1

1395,5

1259,72

620

2012

31351,5

2301,91

2181,46

629,36

Объем финансирования работ по развитию территории базирования Кластера

Год

Всего

Феде-ральный бюджет

Регио-нальный бюджет

Местный бюджет

2010

45795,8

6068,48

4766,93

921,55

2011

53085,5

6149,23

4502,9

828,42

2012

63905,8

18093,32

3549,76

1965,87

(Источник – Программа социально-экономического развития Томской области
на 2006 – 2010 годы и на период до 2012 года)

Необходимость разработки Программы назрела в связи с невозможностью решения в рамках имеющихся механизмов целого ряда проблем, препятствующих достижению стратегической цели социально-экономического развития Томской области. К ним относятся:

– недостаточное развитие инжиниринговой базы для коммерциализации разработок;

– малое количество комплексных проектов мирового уровня конкурентоспособности;

– недостаточное развитие транспортной инфраструктуры для решения ряда экономических, социальных проблем, стоящих перед Кластером;

– ограниченность финансовых ресурсов организаций-участников Кластера для проведения прикладных НИР и НИОКТР;

– отсутствие испытательных центров, позволяющих испытывать продукцию на соответствие требованиям, в том числе международным, отсутствие органов по сертификации по тематике Кластера;

– недостаток специалистов в сфере международного маркетинга, способных продавать продукцию и услуги организаций-участников Кластера на мировых рынках;

– отсутствие опыта кластерного взаимодействия.

В настоящее время Кластер включает в себя 160 крупных и средних предприятий, 16 вузов и НИИ, ведущих научное и технологическое сопровождение, подготовку и повышение квалификации кадров для предприятий. Организации-участники Кластера выпускают более 2700 наименований продукции и услуг широкого спектра направлений. Большая часть организаций-участников Кластера связывает свое развитие с особой экономической зоной технико-внедренческого типа г. Томска (далее – ОЭЗ), 3 крупные компании уже ведут строительство промышленных объектов на территории ОЭЗ. Реализуемые Кластером проекты рассчитаны на привлечение более 22 млрд. рублей инвестиций в ближайшие три года. Ввод крупных предприятий в Кластер в 2015 – 2016 годах ставит вопрос обеспечения транспортных коммуникаций между участками ОЭЗ и центрами товарно-транспортной логистики, основным из которых для фармацевтических и медицинских предприятий является Аэропорт «Томск» и его международный терминал. Планируемый в 2014 году запуск грузопассажирского терминала только обострит существующую проблему.

В настоящий момент геометрические параметры имеющейся дороги не соответствуют установленным требованиям по интенсивности и составу движения, и весь грузопоток из аэропорта до ОЭЗ проходит по центральным городским улицам, что делает крайне затруднительной оперативную доставку готовой продукции фармацевтическим предприятиям. Особенно актуально решение этой проблемы для организаций-участников Кластера, производящих продукцию с ограниченным сроком реализации (например, радиофармпрепараты и биологические субстанции).

Строительство дороги «Аэропорт «Томск» – ОЭЗ», модернизация узких участков существующей дороги, связывающей Южную и Северную площадки ОЭЗ,
и строительство грузового транспортного подъезда к международному терминалу аэропорта позволят создать оптимальные дорожные условия для организации доставки грузов с Северной площадки ОЭЗ, а также снизить транспортную и экологическую нагрузки на центральные районы города.

Томская область обладает достаточными базовыми условиями для успешного решения вышеперечисленных проблем, а концентрация ресурсов на их решении возможна только через постановку задач в рамках реализации Программы. Программа является основным документом в ряду документов, разрабатываемых в рамках региональной кластерной политики Томской области. Успешная реализация Программы позволит повысить экономические показатели не только организаций-участников Кластера, но и области в целом, а кроме того, даст неоценимый опыт для формирования и развития других высокотехнологичных кластеров в Томской области.

1

Приложение № 3

к постановлению Администрации Томской области

от  22.05.2014 № 191а

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р стратегической целью социально-экономического развития Российской Федерации, на которую направлена реализация Программы, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

Целью Программы является обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения.

Приоритетными задачами Программы, обеспечивающими достижение этой цели, являются:

1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера.

2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.

3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.

4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.

5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера.

Ключевые индикаторы решения данных задач представлены в таблице 2. Методика расчета некоторых показателей цели и задач приведена в таблице 2-1.

Ключевые индикаторы решения задач Программы

Таблица 2

Показатель[3]

2014 год

2015 год

2016 год

Объем НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно с иностранными организациями, млрд. руб.

2,5

3,3

4,4

Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера, %

15

25

40

Численность работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации

по программам дополнительного профессионального образования

в области управления инновационной деятельностью, чел.

15

20

25

Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, %

12

15

20

Объем инвестиций в развитие производства, разработку и продвижение

на рынок новых продуктов, млрд. руб.

0,2

0,7

0,8

Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке, %

12

15

20

1

Методика расчета показателей программы «Развитие инновационного территориального кластера «Фармацевтика, медицинская техника

и информационные технологии Томской области» на 2014 – 2016 годы»

Таблица 2-1

Наименование показателя цели,

задачи Программы

Единица измерения

Методика расчета показателя цели, задачи деятельности Департамента по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Рост совокупной выручки организаций-участников Кластера

от продаж продукции на внешнем рынке

%

(Выручка от продаж продукции

на внешнем рынке в текущем

году – Выручка от продаж продукции на внешнем рынке

в прошлом году) / Выручка

от продаж продукции на внешнем рынке в прошлом году * 100%

Рост объема услуг со стороны инновационной инфраструктуры Кластера, оказанных организациям-участникам Кластера

%

(Объем услуг, оказанных

со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера в текущем году – Объем услуг, оказанных

со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера в прошлом году) / Объем услуг, оказанных

со стороны инновационной инфраструктуры организациям-участникам Кластера в прошлом году * 100%

Рост средней заработной платы работников организаций-участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку

и повышение квалификации

по программам дополнительного профессионального образования

в области управления инновационной деятельностью

%

(Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера после обучения – Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера до обучения) / Размер средней заработной платы работников организаций-участников Кластера до обучения * 100%

1

Приложение № 4

к постановлению Администрации Томской области

от 22.05.2014 № 191а

3. Перечень мероприятий Программы

1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера.

Для решения данной задачи необходимы мероприятия Программы, направленные на стимулирование инноваций, организацию совместных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ научными институтами, вузами и промышленными организациями-участниками Кластера, разработку программ долгосрочных партнерских исследований, кооперацию предприятий при финансировании и реализации НИОКТР, развитие механизмов коммерциализации технологий, консультационное сопровождение процесса создания наукоемкой продукции организациями-участниками Кластера.

2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера.

Для решения данной задачи необходимы программные мероприятия, направленные на обеспечение сотрудничества между предприятиями и образовательными организациями, в том числе по направлениям прогнозирования потребности организаций-участников Кластера в специализированных человеческих ресурсах, совместной разработке и реализации образовательных программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, переподготовке и повышении квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров организаций-участников Кластера, в том числе в области управления инновационной деятельностью, метрологии, сертификации и постановки наукоемкой продукции на производство.

3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера.

Для решения данной задачи необходимы мероприятия Программы, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках разработки и производства инновационной продукции крупными организациями-участниками Кластера путем выполнения отдельных работ силами компаний малого и среднего бизнеса (производственный аутсорсинг); оказание инновационных консультационных услуг, выполнение научно-технических работ силами научно-исследовательских учреждений, вузов по заказу организаций-участников Кластера через механизм инновационных ваучеров; обеспечение комфортной транспортной связи; развитие производства и производственной инфраструктуры, включая инжиниринговый центр, испытательный центр в области медицинских приборов, включающей сеть аккредитованных лабораторий для испытаний продукции (в том числе оценки электромагнитной совместимости).

4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки.

Для решения данной задачи необходимы мероприятия Программы, направленные на поддержку международного патентования инновационной продукции, созданной промышленными партнерами организаций-участников Кластера; поддержку организаций-участников Кластера при оформлении нормативно-технических документов на созданную ими инновационную продукцию и получении разрешительных документов, необходимых для выхода на глобальные рынки. В рамках мероприятий Программы необходимо стимулирование создания совместных производств с участием международных партнеров; поддержка мероприятий по рекламе продукции и продвижению бренда Кластера, включая регистрацию и продвижение коллективных товарных марок, с целью привлечения иностранных инвестиций. Для продвижения продукции на российский и международные рынки необходимо содействие экспорту производимых на территории Кластера товаров и услуг; реализации индивидуальных и коллективных маркетинговых проектов, связанных с выходом на внешний рынок; поддержка участия организаций-участников Кластера в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях по представлению научно-технической продукции по тематике деятельности Кластера (форумы, конференции, семинары, круглые столы) в Российской Федерации и за рубежом.

5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера.

Для решения данной задачи необходимы мероприятия Программы, направленные на поддержку деятельности центра кластерного развития Томской области, организацию мониторинга реализации Программы, стимулирование организационных механизмов кооперации участников Кластера в сфере образования, включая создание базовых кафедр производственных компаний в вузах, проведение стажировок; субсидирование подготовки и издания методических материалов Кластера.

Мероприятия Программы представлены в таблице 3.

1

Перечень мероприятий Программы

Таблица 3

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия Программы

Срок исполне-ния

Объем финансирования

(тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Ответственные исполнители

Показатели результата мероприятия

федерального бюджета,

тыс. руб.*

областного бюджета,

тыс. руб.

местных бюджетов, тыс. руб.*

внебюджетных источников,

тыс. руб.*

утверждено

потребность

Цель Программы: обеспечение на территории Томской области высоких темпов роста объемов производства и вывода на глобальные рынки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов, в том числе медицинского назначения

1.

Задача 1. Увеличение темпов роста производства научно-технической продукции по тематическим направлениям деятельности Кластера

1.1.

Создание условий

для формирования Кластера с учетом планов инновационного развития ведущих государственных корпораций. Оказание консультационных услуг организациям-участникам Кластера по вопросам подготовки заявок

на конкурсное финансирование НИОКТР в рамках государственных

и федеральных целевых программ

всего

9000

9000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество победивших заявок на конкурсное финансирование НИОКТР организаций-участников Кластера в рамках государственных

и федеральных целевых программ – не менее 10 ежегодно

2014 год

2000

2000

2015 год

3000

3000

2016 год

4000

4000

1.2.

Поддержка НИОКТР в области разработки инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,

в том числе медицинского назначения, выполняемых совместно двумя

и более организациями-участниками Кластера либо одной или более организациями-участниками Кластера совместно

с иностранными организациями

всего

150000

150000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество поддержанных организаций-участников

Кластера –

не менее 40

к 2016 году

2014 год

25000

25000

2015 год

50000

50000

2016 год

75000

75000

1.3.

Поддержка испытаний с целью подтверждения соответствия требованиям, сертификации предприятий

и продукции, регистрации наукоемкой высокотехнологичной продукции, созданной организациями-участниками Кластера

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество поддержанных организаций-участников

Кластера –

не менее 1 ежегодно

2014 год

2015 год

2016 год

1.4.

Оказание консультационных услуг по вопросам постановки продукции

на производство

и оценке ее соответствия обязательным требованиям

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество инновационных проектов

для размещения

в инжиниринговом центре с целью подготовки

к запуску

в промышленное производство

(от организаций-участников Кластера) – не менее 5 ежегодно

2014 год

2015 год

2016 год

2.

Задача 2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера

2.1.

Организация совместной учебной деятельности

в учебных заведениях консорциума томских университетов

и научных организаций

по программам среднего, высшего

и дополнительного профессионального образования

с участием промышленных организаций-участников Кластера (магистерские программы, спецкурсы, производственные практики)

с последующим трудоустройством

в организациях-участниках Кластера

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество специалистов, прошедших подготовку

по программам среднего, высшего

и дополнительного профессионального образования

с участием промышленных организаций-участников Кластера

и трудоустроенных

в организациях-участниках

Кластера, – не менее 2350 человек

к 2016 году

2014 год

2015 год

2016 год

2.2.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации

и проведение стажировок работников организаций-участников Кластера (в том числе

за рубежом)

по тематике деятельности Кластера, в том числе в области управления инновационной деятельностью, метрологии, сертификации

и постановки наукоемкой продукции

на производство. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)

на возмещение части затрат

по организации

и проведению образовательных мероприятий

всего

141000

90000

1000

20000

30000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Подготовка специалистов, ориентированных

на реализацию

и продвижение проектов Кластера,

а также продукции

и услуг организаций-участников

Кластера, – не менее 15 человек ежегодно

2014 год

41000

30000

1000

10000

2015 год

50000

30000

10000

10000

2016 год

50000

30000

10000

10000

3.

Задача 3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера

3.1.

Содействие развитию инновационной инфраструктуры Кластера, включая инжиниринговый центр, испытательный центр в области медицинских приборов.

Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на приобретение производственного оборудования

и оказание комплекса инженерно-консультационных услуг организациям-участникам Кластера

всего

2817000

1010000

20000

60000

1747000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество организаций-участников Кластера, получивших инжиниринговые услуги, –

не менее 5 ежегодно

2014 год

952000

250000

20000

682000

2015 год

1075000

370000

30000

675000

2016 год

790000

370000

30000

390000

3.2.

Содействие продвижению

на рынок лекарственных препаратов, разработанных организациями-участниками Кластера.

Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на обеспечение деятельности

по лицензированию производства лекарственных препаратов

всего

21000

1000

20000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество лицензий

на производство лекарственных препаратов, полученных организациями-участниками Кластера:

2014 год – 1;

2015 год – 2;

2016 год – 2

2014 год

1000

1000

2015 год

10000

10000

2016 год

10000

10000

3.3.

Субсидирование технологических работ по тематике деятельности Кластера по заказу крупных организаций-участников Кластера силами компаний малого и среднего бизнеса Томской области

всего

210000

20000

190000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности

и развития предпринимательства
Томской области

Доля инновационной продукции организаций-участников Кластера в валовой добавленной стоимости базовых отраслей экономики Томской области –не менее 9%

к 2016 году

2014 год

65000

65000

2015 год

75000

10000

65000

2016 год

70000

10000

60000

3.4.

Содействие коммерциализации инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,

в том числе медицинского назначения. Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на обеспечение деятельности

по поддержке организаций-участников Кластера в виде инновационных ваучеров

всего

48000

4000

20000

24000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество организаций-участников Кластера, получивших поддержку в виде инновационных ваучеров, –

не менее 8 ежегодно

2014 год

8000

4000

4000

2015 год

20000

10000

10000

2016 год

20000

10000

10000

3.5.

Оказание консультационных услуг по вопросам разработки инвестиционных проектов организациями-участниками Кластера

в инновационной сфере по тематике деятельности Кластера

всего

140000

90000

20000

30000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество крупных инновационных

и инвестиционных проектов, подготовленных организациями-участниками Кластера, –

не менее 10

к 2016 году

2014 год

40000

30000

10000

2015 год

50000

30000

10000

10000

2016 год

50000

30000

10000

10000

3.6.

Содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры

для обеспечения деятельности Кластера

всего

1091949

1091949

Департамент транспорта, дорожной деятельности

и связи Томской области;

администрация Города Томска (по согласованию); Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество созданных

и реконструирован-ных объектов транспортной инфраструктуры – не менее 5

к 2016 году

2014 год

2015 год

576549

576549

2016 год

515400

515400

4.

Задача 4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера на глобальные рынки

4.1.

Содействие брендированию

и рекламе продукции организаций-участников Кластера. Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей организаций-участников Кластера в выставочно-ярмарочных

и коммуникативных мероприятиях

по представлению научно-технической продукции

по тематике деятельности Кластера (форумы, конференции, семинары, круглые столы) в Российской Федерации

и за рубежом

всего

143000

90000

3000

20000

30000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество экспозиций, подготовленных

для участия

в выставочных мероприятиях,

в том числе международных, – не менее 2 ежегодно

2014 год

43000

30000

3000

10000

2015 год

50000

30000

10000

10000

2016 год

50000

30000

10000

10000

4.2.

Оказание консультационных услуг по вопросам, связанным

с оформлением нормативно-технических документов

на инновационную продукцию организаций-участников Кластера и получением разрешительных документов, необходимых

для выхода

на глобальные рынки

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности

и развития предпринимательства
Томской области

Подготовленные нормативно-технические документы

на инновационную продукцию, произведенную организациями-участниками Кластера

2014 год

2015 год

2016 год

4.3.

Предоставление субсидий организациям-участникам Кластера
на международное патентование инновационной продукции

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество зарубежных патентов

и заключенных лицензионных соглашений организациями-участниками Кластера – не менее 10 за период действия Программы

2014 год

2015 год

2016 год

4.4.

Содействие созданию совместных производств

с участием международных партнеров

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности

и развития предпринимательства
Томской области

Количество производств, созданных организациями-участниками Кластера совместно с международными партнерами, –

не менее 5 за период действия Программы

2014 год

2015 год

2016 год

5.

Задача 5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера

5.1.

Поддержка деятельности специализированной организации развития Кластера. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)

на возмещение части затрат

по осуществлению методического, организационного, экспертно-аналитического

и информационного сопровождения деятельности Кластера

всего

121000

100000

1000

20000

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области;

Департамент промышленности

и развития предпринимательства
Томской области

Количество подготовленных кластерных проектов, реализуемых двумя или более организациями-участниками Кластера, –

не менее 5 ежегодно

2014 год

21000

20000

1000

2015 год

50000

40000

10000

2016 год

50000

40000

10000

5.2.

Проведение мониторинга реализации Программы

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Рекомендации по совершенствованию механизмов реализации Программы

2014 год

2015 год

2016 год

5.3.

Стимулирование организационных механизмов кооперации организаций-участников Кластера в сфере образования, включая создание базовых кафедр производственных компаний в вузах, проведение стажировок

всего

Департамент по науке

и инновационной политике Администрации Томской области

Количество созданных базовых кафедр производственных компаний в вузах – не менее 1 ежегодно

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

всего

4891949

2451949

30000

200000

2210000

2014 год

1198000

360000

30000

808000

2015 год

2009549

1076549

100000

833000

2016 год

1684400

1015400

100000

569000

* По согласованию.

1

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета представлено в таблице 4.

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета

Таблица 4



п/п

Наименование задачи, мероприятия Программы

Срок исполнения

Объем финансирования за счет средств областного бюджета

(тыс. руб.)

Ответственные исполнители – главные распорядители средств областного бюджета (ГРБС)

Задача 2. Развитие системы адресной подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров для организаций-участников Кластера

2.2.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и проведение стажировок работников организаций-участников Кластера (в том числе

за рубежом) по тематике деятельности Кластера,

в том числе в области управления инновационной деятельностью, метрологии, сертификации и постановки наукоемкой продукции

на производство. Предоставление субсидий юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)

на возмещение части затрат по организации

и проведению образовательных мероприятий

всего

21000

Администрация Томской области

в лице Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области

2014 год

1000

2015 год

10000

2016 год

10000

Итого по задаче 2

всего

21000

Задача 3. Развитие инновационной, транспортной инфраструктуры, производственного потенциала и производственной кооперации организаций-участников Кластера

3.1.

Содействие развитию инновационной инфраструктуры Кластера, включая инжиниринговый центр, испытательный центр

в области медицинских приборов.

Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на приобретение производственного оборудования и оказание комплекса инженерно-консультационных услуг организациям-участникам Кластера

всего

80000

Администрация Томской области

в лице Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области

2014 год

20000

2015 год

30000

2016 год

30000

3.2.

Содействие продвижению

на рынок лекарственных препаратов, разработанных организациями-участниками Кластера. Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на обеспечение деятельности по лицензированию производства лекарственных препаратов

всего

21000

2014 год

1000

2015 год

10000

2016 год

10000

3.3.

Субсидирование технологических работ

по тематике деятельности Кластера по заказу крупных организаций-участников Кластера силами компаний малого и среднего бизнеса Томской области

всего

20000

2014 год



2015 год

10000

2016 год

10000

3.4.

Содействие коммерциализации инновационных лекарственных препаратов, медицинской техники, биокомпозиционных материалов, аппаратно-программных комплексов,

в том числе медицинского назначения. Предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации «Томский региональный инжиниринговый центр»

на обеспечение деятельности по поддержке организаций-участников Кластера в виде инновационных ваучеров

всего

24000

2014 год

4000

2015 год

10000

2016 год

10000

3.5.

Оказание консультационных услуг по вопросам разработки инвестиционных проектов организациями-участниками Кластера в инновационной сфере по тематике деятельности Кластера

всего

20000

2014 год



2015 год

10000

2016 год

10000

Итого по задаче 3

всего

165000

Задача 4. Продвижение инновационной продукции организаций-участников Кластера

на глобальные рынки

4.1.

Содействие брендированию

и рекламе продукции организаций-участников Кластера. Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей организаций-участников Кластера

в выставочно-ярмарочных

и коммуникативных мероприятиях

по представлению научно-технической продукции

по тематике деятельности Кластера (форумы, конференции, семинары, круглые столы) в Российской Федерации и за рубежом

всего

23000

Администрация Томской области

в лице Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области

2014 год

3000

2015 год

10000

2016 год

10000

Итого по задаче 4

всего

23000

Задача 5. Методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности Кластера

5.1.

Поддержка деятельности специализированной организации развития Кластера. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат

по осуществлению методического, организационного, экспертно-аналитического

и информационного сопровождения деятельности Кластера

всего

21000

Администрация Томской области

в лице Финансово-хозяйственного управления Администрации Томской области

2014 год

1000

2015 год

10000

2016 год

10000

Итого по задаче 5

всего

21000

Итого по Программе

всего

230000

2014 год

30000

2015 год

100000

2016 год

100000

1

Приложение № 5

к постановлению Администрации Томской области

от 22.05.2014 № 191а

4. Механизмы реализации и управления Программы,

включая ресурсное обеспечение

Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы на 2014 – 2016 годы прогнозируется в размере 4891,949 млн. руб. (2014 год – 1198 млн. руб., 2015 год – 2009,549 млн. руб., 2016 год – 1684,4 млн. руб.), в том числе:

средства федерального бюджета – 2451,949 млн. руб. (2014 год – 360 млн. руб., 2015 год – 1076,549 млн. руб., 2016 год – 1015,4 млн. руб.);

средства областного бюджета – 230 млн. руб. (2014 год – 30 млн. руб., 2015 год – 100 млн. руб., 2016 год – 100 млн. руб.);

внебюджетные средства организаций, включая средства частных инвесторов (зарубежных и отечественных), международных программ и грантов, собственные средства организаций Томской области, направленные на развитие инновационной деятельности, – 2210,0 млн. руб. (2014 год – 808 млн. руб., 2015 год – 833 млн. руб., 2016 год – 569 млн. руб.).

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются после принятия федерального, областного и местных бюджетов на очередной финансовый год.

[1] Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2008
№ 20615-АК/Д19).

[2] К несырьевой продукции относится продукция, произведенная в рамках следующих видов экономической деятельности, относящихся к высокотехнологичному производству и среднетехнологичному производству высокого уровня: производство офисного оборудования и вычислительной техники
(код ОКВЭД – 30); производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД – 32); производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (код ОКВЭД – 33); химическое производство (код ОКВЭД – 24); производство машин и оборудования
(без производства оружия и боеприпасов) (код ОКВЭД – 29); производство электрических машин
и электрооборудования (код ОКВЭД – 31); производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
(код ОКВЭД – 34); производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (код ОКВЭД – 35); производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД – 25).

[3] Показатели цели, задач и мероприятий Программы указаны с учетом планируемых объемов финансирования на 2014 год в соответствии с законом об областном бюджете на 2014 год и плановый период, а на 2015 – 2016 годы спрогнозированы исходя из заявленной потребности объемов финансирования. Работы по мониторингу деятельности организаций-участников Кластера и расчету показателей в целях Программы осуществляет ООО «Центр кластерного развития Томской области»
в рамках финансирования своей деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать