Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2015г.
Номер документа: RU12000201500358
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2015 года № 291

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(Изменения и дополнения: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2017 года № 491)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. № 3-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Республике Марий Эл.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра государственного имущества Республики Марий Эл.

(Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2017 года № 491)

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 мая 2015 г. № 291

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Республике Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл.

2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства).

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

5. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.

6. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в случае заключения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий таких поселений по решению вопросов местного значения - в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории соответствующего поселения.

7. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан.

При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц органов муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

9. Органы муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного надзора.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

II. Предмет муниципального земельного контроля

10. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения гражданами требований законодательства (далее - проверки).

11. Органы муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляют муниципальный земельный контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

2) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;

3) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;

4) недопущением ненадлежащего использования земельного участка;

5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

6) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;

8) соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществления строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

9) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

10) выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

11) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

12) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

13) выполнением иных требований законодательства.

12. В рамках муниципального земельного контроля проводятся выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) и документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

III. Полномочия должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля

13. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается правовым актом руководителя органа муниципального земельного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля).

14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, используют при проведении проверок служебные удостоверения.

15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) проводить проверки;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от граждан, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенных на них объектах, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства;

6) осуществлять иные связанные с осуществлением муниципального земельного контроля полномочия.

16. В случае выявления при проведении проверки нарушения требований законодательства должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля,в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. Органы муниципального земельного контроля, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок проведения проверок

18. Для проведения каждой проверки издается правовой акт руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, указанными в правовом акте руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица).

19. В правовом акте руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина - собственника (землепользователя, землевладельца) объекта земельных отношений;

4) цели, задачи, срок проведения проверки и предмет проверки, в том числе сведения об объекте земельных отношений, соблюдение требований законодательства при использовании которого подлежит проверке (далее - проверяемый объект земельных отношений);

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма проведения проверки (документарная или выездная);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) указание на административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;

9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

20. Проведение проверки в форме документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

21. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений, устанавливающих его права на проверяемый объект земельных отношений, его права и обязанности относительно использования проверяемого объекта земельных отношений.

22. В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, иные документы.

23. При проведении документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) уполномоченные должностные лица не вправе требовать у правообладателя (собственника землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения проверяемого объекта земельных отношений.

25. Предметом выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является соблюдение собственником (землепользователем, землевладельцем) объекта земельных отношений установленного режима использования проверяемого объекта земельных отношений и принимаемые им меры по исполнению требований законодательства.

26. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах;

оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

27. Органы муниципального земельного контроля вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом.

28. Срок проведения каждой проверки, предусмотренной настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, срок проведения проверки может быть продлен правовым актом руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля не более чем на двадцать рабочих дней.

29. Гражданин при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

30. Решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Особенности проведения плановых проверок

31. Плановые (документарные, выездные) проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

32. Плановые (документарные, выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в отношении граждан - правообладателей (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) объекта земельных отношений и (или) граждан, использующих проверяемый объект земельных отношений (далее соответственно - гражданин, ежегодный план проверок).

33. Ежегодный план проверок разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля.

34. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;

2) сведения государственного кадастра недвижимости о проверяемом объекте земельных отношений либо, если сведения о проверяемом объекте земельных отношений отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, местоположение, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель проверяемого объекта земельных отношений;

3) цель и основание проведения проверки;

4) сроки проведения проверки.

35. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в течение десяти дней со дня его утверждения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также путем размещения его в местах, предусмотренных уставом муниципального образования для обнародования муниципальных правовых актов.

36. Основаниями для включения проверки в ежегодный план проверок являются:

1) истечение одного года со дня приобретения гражданином прав владения (пользования) объектом земельных отношений;

2) истечение трех лет и более со дня окончания проведения последней плановой проверки.

37. О проведении плановой (документарной, выездной) проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет гражданина посредством:

1) направления извещения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения такой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, известен;

2) размещения не менее чем за один день до начала проведения проверки извещения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на проверяемом земельном участке, - в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, не известен.

При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем пункте, отсутствие при плановой выездной проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для проведения такой проверки.

VI. Особенности проведения внеплановых проверок

38. Основаниями для проведения в отношении гражданина внеплановой (документарной, выездной) проверки является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления либо размещение в средствах массовой информации сведений о нарушениях гражданином требований законодательства или подготовке к совершению указанных нарушений.

39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

40. О проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки гражданин уведомляется уполномоченным должностным лицом не менее чем за один день до даты начала ее проведения любым доступным способом.

Уведомление гражданина в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, не известен, обеспечивается путем размещения не менее чем за один день до начала проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки извещения о проведении соответствующей внеплановой проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на проверяемом объекте земельных отношений.

При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем пункте, отсутствие при внеплановой выездной проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для проведения такой проверки.

VII. Особенности проведения документарных проверок

41. В случае, если при проведении в отношении гражданина документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении соответствующей документарной проверки.

42. В течение двадцати рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

Документы, указанные в запросе, представляются в виде копийс предъявлением подлинников таких документов для сверки.

Гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

43. В случае, если при проверке представленных гражданином документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах, гражданину любым доступным способом направляется требование представить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения в письменной форме.

44. Гражданин либо его уполномоченный представитель вправе представить в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, в орган муниципального контроля письменные пояснения или дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

45. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения пояснений и документов, указанных в пункте 44 настоящего Положения, обязано рассмотреть представленные гражданином либо его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

46. В случае, если после рассмотрения представленных гражданином пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

VIII. Особенности проведения выездных проверок

47. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления гражданина или его уполномоченного представителя с правовым актом руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями и сроками проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлеченных к выездной проверке.

48. Гражданин обязан предоставить уполномоченному должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ уполномоченного должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию используемого им объекта земельных отношений.

49. В случае, если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина, предусмотренное пунктом 40 настоящего Положения, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

IX. Акт проверки

50. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах.

Для составления акта проверки применяется форма, установленная в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

51. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (в случае, если такое лицо известно) гражданина, в отношении которого проводилась проверка (гражданина - правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений или гражданина, использующего проверяемый объект земельных отношений);

6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения в отношении проверяемого объекта земельных отношений;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

52. К акту проверки прилагаются копии документов, полученных в ходе проведения проверки, иные материалы, подтверждающие выводы уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

53. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю, присутствовавшим при проведении проверки, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

54. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина,в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа такого гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется указанному гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

55. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

56. В случае выявления в ходе проводимой проверки нарушения требований законодательства, за которое в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена административная или иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В соответствии с федеральным законодательством орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

В случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства, за которое в соответствии с законодательством Республики Марий Эл предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.

57. Информация о результатах проведенной проверки размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, принявшего решение о проведении проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать