Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2018г.
Номер документа: RU93000201800648
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 22 мая 2018 года№ 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВ, МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»

(название в редакции постановления от  31.05.2019 № 309)

(в редакции постановления от  31.05.2019 № 309, от 06.10.2020 № 640)

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 18 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 665 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса на 2018-2020 годы»

(часть в редакции постановления от  31.05.2019 № 309, от 06.10.2020 № 640)

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса».

(часть в редакции постановления от  31.05.2019 № 309)

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                   С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                           Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «22» мая 2018 года № 235

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса
»

(название в редакции постановления от  31.05.2019 № 309)

Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, цели, порядок и механизм предоставления средств бюджета Республики Крым                     в виде субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 665 (далее – субсидия, Государственная программа соответственно).

(пункт в редакции постановления от  31.05.2019 № 309)

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы         по следующим направлениям затрат:

приобретение оборудования, назначение использования которого соответствует цели предоставления субсидии;

монтажные и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию указанного оборудования (за исключением строительно-монтажных работ).

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

оборудование – новые (не бывшие ранее в эксплуатации), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1, устройства, механизмы, транспортные средства   (за исключением легковых автомобилей, воздушных, морских и речных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, включая комплектующие изделия к ним, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

мероприятия по созданию новых производств – мероприятия, направленные на создание новых производственных процессов по выпуску новой продукции на действующих промышленных предприятиях, осуществляющих деятельность в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

мероприятия по модернизации производственных мощностей – мероприятия, направленные на техническое перевооружение, механизацию и автоматизацию производственных процессов, модернизацию оборудования и замену устаревшего оборудования более производительным, внедрение инновационных технологий, а также другие мероприятия по обновлению действующих производственных фондов, повышению производительности труда, снижению себестоимости, повышению экономической эффективности производства;

мероприятия по повышению энергоэффективности производства – мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов при сохранении текущего объема производства либо увеличение объемов производства при сохранении текущего потребления энергоресурсов, следствием которых станут увеличение эффективности использования энергоресурсов на единицу продукции предприятия, уменьшение финансовых затрат за счет снижения платы за энергоресурсы, топливо.

1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее – Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие следующим критериям:

зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Крым;

производящие промышленную продукцию по одному или нескольким видам экономической деятельности, соответствующим нижеперечисленным согласно разделу С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС редакция 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст:

13. Производство текстильных изделий;

14. Производство одежды;

15. Производство кожи и изделий из кожи;

17. Производство бумаги и бумажных изделий;

20. Производство химических веществ и химических продуктов;

22. Производство резиновых и пластмассовых изделий;

23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции;

24. Производство металлургическое;

25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

27. Производство электрического оборудования;

28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

30. Производство прочих транспортных средств и оборудования;

31. Производство мебели;

33. Ремонт и монтаж машин и оборудования;

реализующие мероприятия по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства (далее – мероприятия) по одному или нескольким из указанных в настоящем пункте видов экономической деятельности.

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

1.6. Не могут быть получателями субсидии юридические лица, осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров.

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.

2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие критериям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы (далее – конкурсный отбор, претенденты, документы на получение субсидии соответственно):

а) заявление на получение субсидии по форме, утверждённой Министерством (далее – заявление);

б) расчет предельного размера субсидии, необходимого претенденту, по форме, утвержденной Министерством;

в) копию устава претендента со всеми изменениями и дополнениями;

г) заверенные претендентом копии документов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера претендента;

д) паспорт мероприятий по форме, утвержденной Министерством;

документы, подтверждающие размер денежных обязательств претендента, связанных с реализацией мероприятий (копию договора (договоров) на приобретение оборудования, его монтаж и пуско-наладочные работы)

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

2.3. Документы на получение субсидии, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, предоставляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флеш-накопитель или оптический диск).

2.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на получение субсидии, представленных в Министерство, несут должностные лица претендента, подготовившие и подписавшие документы на получение субсидии.

2.5. Информация о сроках приема документов на получение субсидии публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня после утверждения приказа Министерства об объявлении конкурсного отбора.

2.6. Приём документов на получение субсидии от претендентов осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты начала приёма документов на получение субсидии, начиная с шестого рабочего дня, следующего за днем размещения извещения о начале приёма указанных документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов документов на получение субсидии в день их поступления.

2.7. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приёма документов на получение субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на получение субсидии на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.8. Для рассмотрения представленных претендентами документов на получение субсидии Министерством создаётся конкурсная комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее – конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней с даты окончания приёма документов на получение субсидии.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и имеет рекомендательный характер.

2.10. Конкурсный отбор осуществляется членами конкурсной комиссии путём оценивания по балльной системе по каждому из оценочных критериев с последующим суммированием баллов. Итоговое количество баллов (рейтинг претендента) определяется как среднее значение суммы баллов по всем оценочным критериям по результатам оценивания всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. Перечень оценочных критериев указан в приложении к настоящему Порядку.

2.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии с учётом её решения, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на основании рейтинга претендентов по итогам конкурсного отбора в порядке его уменьшения.

2.12. Принятое Министерством решение оформляется приказом и в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

2.13. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – соглашение, получатель субсидии соответственно).

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет претенденту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие претендента критериям, установленным настоящим Порядком;

несоответствие представленных претендентом документов на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной претендентом информации;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

абзац утратил силу постановлением от 06.10.2020 № 640

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, в размере до 50 процентов затрат на реализуемые получателем субсидии мероприятия.

Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии в соответствии с их рейтингом претендентов, устанавливается в объёме, указанном в заявлениях, но не более 10 миллионов рублей на каждого получателя субсидии.

Министерство по предложению конкурсной комиссии в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и числа претендентов может принять решение о пропорциональном уменьшении для всех претендентов максимального размера финансирования мероприятий за счет средств субсидии, выраженного в процентах, и (или) предельной суммы субсидии для каждого получателя субсидии, указанной в абзаце втором настоящего пункта.

2.17. При недостаточности средств, оставшихся после распределения субсидии среди претендентов с более высоким рейтингом претендента, для выплаты субсидии претенденту, следующему в порядке очерёдности в соответствии с его рейтингом претендента, в предельном размере, указанном в заявлении, субсидия предоставляется данному претенденту в размере фактического остатка средств на цели предоставления субсидии, а в случае равенства рейтингов нескольких претендентов, следующих в порядке очерёдности в соответствии с их рейтингом претендента, остаток средств на цели предоставления субсидии предоставляется претенденту, документы на получение субсидии которого зарегистрированы в Министерстве раньше

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

2.18. Преимущество при получении субсидии имеют претенденты:

обеспечивающие размер средней заработной платы на предприятии не менее среднего по Республике Крым уровня за предыдущий год;

осуществляющие производство товаров для детей;

осуществляющие экспорт товаров собственного производства;

обеспечивающие при реализации мероприятий создание (расширение) производства инновационной и (или) импортозамещающей продукции, создание новых рабочих мест;

участвующие в исполнении государственного оборонного заказа и (или) государственных контрактов;

не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии;

обеспечивающие более высокий уровень финансирования собственными средствами при реализации мероприятий;

пункт утратил силу постановлением от 06.10.2020 № 640

являющиеся участниками мероприятий Государственной программы.

2.19. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовыми формами соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, установленными Министерством финансов Республики Крым.

2.20. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:

цель и сроки предоставления субсидии;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

размер предоставленной субсидии;

форма, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании бюджетных средств;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

абзац утратил силу постановлением от 06.10.2020 № 640

порядок возврата субсидии получателем субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения данным юридическим лицом целей и условий, определенных соглашением;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;

счет получателя субсидии, на который перечисляется субсидия;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

согласие получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности получателя субсидии в указанных остатках субсидии;

абзац введен постановлением от 06.10.2020 № 640

о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет Республики Крым в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах.

абзац введен постановлением от 06.10.2020 № 640

2.21. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в отношении получателя субсидии по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

получатель субсидии не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия

(абзац введен постановлением от  31.05.2019 № 309)

2.22. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Министерство заверенных копий документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии (договоров на приобретение оборудования и выполнения пуско-наладочных работ, счетов на оплату расходов, предусмотренных этими договорами).

2.23. Если в течение текущего финансового года Министерству выделяются дополнительные ассигнования на предоставление субсидии или в случае отказа одного или нескольких получателей субсидии от её получения в период после проведения заседания конкурсной комиссии либо возврата в текущем финансовом году неиспользованной субсидии или её части, дополнительные получатели субсидии определяются из числа претендентов, участвовавших в конкурсном отборе, но не получивших субсидию в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, в соответствии с их позицией в рейтинге претендентов, определённом в результате проведения конкурсного отбора.

2.24. Дополнительный конкурсный отбор проводится в сроки, определяемые Министерством:

если по результатам конкурсного отбора остаются нераспределённые среди получателей субсидии средства бюджета Республики Крым, предназначенные для выплаты субсидии;

в случае отсутствия претендентов на конкурсном отборе.

2.25. Субсидия не может быть использована получателями субсидии в целях размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты, а также для приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с реализацией мероприятий и достижением целей предоставления субсидии

(пункт введен постановлением от  31.05.2019 № 309)

2.26. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя Государственной программы «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих отраслях».

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами у получателя субсидии по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии

пункт введен постановлением от 06.10.2020 № 640

Требования к отчетности

3.1. Отчётность о результатах предоставления субсидии и показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предоставляется получателем субсидии в Министерство в письменном виде один раз в год по форме, утвержденной Министерством, и в срок до 1 марта текущего финансового года.

Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных ниже обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии (части субсидии):

нарушение получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;

выявление недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах на получение субсидии или в установленной соглашением отчетности;

непредставление и представление с нарушением срока получателем субсидии установленной соглашением отчетности;

нарушение получателем субсидии условий, установленных соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования Министерства о возврате средств субсидии.

Пункты 4.2.-4.3. в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

4.5. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.

пункт в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

- копию соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;

- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);

- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 01 января текущего финансового года (при наличии);

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и получателем субсидии на начало текущего финансового (при наличии).

абзац в редакции постановления от 06.10.2020 № 640

4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления.

В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.8. Получатели субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 01 марта текущего финансового года.

4.9. Если остаток субсидии не возвращен получателем бюджетных средств в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.9-1. При недостижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.26 раздела 2 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в порядке и сроки, установленные Министерством в соглашении

Пункт введен постановлением от 06.10.2020 № 640

4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                         Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «31» мая 2019 года № 309)

Оценочные критерии

для оценки проектов, представленных на конкурсный отбор,
для получения субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями,
на реализацию мероприятий по созданию новых производств, модернизации производственных мощностей, повышению энергоэффективности производства в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса»



Наименование критерия

Расшифровка критерия

Количество баллов

Размер средней заработной платы у претендента

Оценивается размер средней заработной платы у претендента в следующих пропорциях:

менее среднего по Республике Крым уровня за предшествующий год

0

равен или превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год до 10 процентов

3

превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год от 11 до 30 процентов

5

превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год от 31 и более процентов

10

2.

Осуществление претендентом производства товаров для детей и (или) инвалидов

Оценивается наличие у претендента производства товаров для детей и (или) инвалидов:

производство товаров для детей и (или) инвалидов отсутствует

0

производство товаров для детей и (или) инвалидов присутствует, но мероприятия, представленные на получение субсидии, не направлены на расширение производства таких товаров

3

производство товаров для детей и (или) инвалидов присутствует, мероприятия, представленные на получение субсидии, направлены на расширение производства таких товаров

5

Осуществление претендентом экспорта товаров собственного производства

Оценивается наличие у претендента экспорта товаров собственного производства:

экспорт товаров собственного производства отсутствует

0

осуществляется экспорт товаров собственного производства

5

Обеспечение при реализации мероприятий создания (расширения) производства инновационной продукции

Оценивается направленность мероприятий на создание (расширение) производства инновационной продукции и их актуальность для инновационной и (или) производственной сферы Республики Крым:

инновационная составляющая отсутствует

0

актуальность низкая

1-5

актуальность средняя

6-10

актуальность высокая

10-15

Обеспечение при реализации мероприятий создания (расширения) производства импортозамещающей продукции

Оценивается направленность мероприятий на создание (расширение) производства импортозамещающей продукции в соответствии с отраслевыми перечнями импортозамещающей продукции, установленными Минпромторгом России:

импортозамещающая составляющая отсутствует

0

мероприятия направлены на создание (расширение) производства импортозамещающей продукции

20

Уровень софинансирования собственными средствами при реализации мероприятий

Оценивается уровень софинансирования собственными средствами при реализации мероприятий:

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 50 до 60 процентов общей стоимости мероприятий

0

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 61 до 70 процентов общей стоимости мероприятий

5

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 71 до 80 процентов общей стоимости мероприятий

10

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 81 до 90 процентов общей стоимости мероприятий

15

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет более 90 процентов общей стоимости мероприятий

20

Экономическая эффективность мероприятий

Оценивается экономическая эффективность мероприятий на основании представленного на конкурсный отбор описания мероприятий:

низкая

0-10

средняя

11-30

высокая

31-50

Энергоэффективность мероприятий

Оценивается энергоэффективность мероприятий на основании представленного на конкурсный отбор описания мероприятий:

мероприятия не направлены на повышение энергоэффективности

0

низкая

1-10

средняя

11-20

высокая

21-30

Обеспечение при реализации мероприятий создания новых рабочих мест

Оценивается размер запрашиваемой субсидии на каждое создаваемое рабочее место (вычисляется как отношение общей суммы запрашиваемой субсидии к количеству создаваемых при реализации мероприятия новых рабочих мест):

новые рабочие места не создаются

0

новые рабочие места создаются, сумма субсидии на каждое создаваемое рабочее место превышает 1 млн. руб.

0

новые рабочие места создаются, сумма субсидии на каждое создаваемое рабочее место составляет более 0,7 и до 1 млн. руб.

5

новые рабочие места создаются, сумма субсидии на каждое создаваемое рабочее место составляет более 0,4 и до 0,7 млн. руб. включительно

10

новые рабочие места создаются, удельная сумма субсидии на каждое создаваемое рабочее место составляет 0,4 млн. руб. и менее

15

Участие претендента в исполнении государственного оборонного заказа и (или) государственных контрактов

Оценивается участие претендента в исполнении государственного оборонного заказа и (или) государственных контрактов:

не участвует

0

участвует

10

Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Оценивается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца,
в котором подаются документы на получение субсидии:

неисполненная обязанность имеется

0

неисполненная обязанность отсутствует

15

Участие в реализации мероприятий Государственной программы, региональных проектов в рамках национальных проектов

Оценивается участие претендента в реализации мероприятий Государственной программы и (или) региональных проектов в рамках национальных проектов:

претендент не является участником мероприятий Государственной программы и (или) региональных проектов в рамках национальных проектов

0

претендент является участником мероприятий Государственной программы и (или) региональных проектов в рамках национальных проектов

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 22.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать