Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU24060808202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО

РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.05.2020                                       г.Заозерный                                                  № 119-П       

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края

В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2020 N 103-п "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Красноярского края и Порядка оценки налоговых расходов Красноярского края", руководствуясь статьями 7,16,19,31 Устава муниципального образования город Заозерный Рыбинского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края и оценки налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края согласно приложению  1.

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Голос времени».

Глава города                                                                                         С.А. Букета

Приложение 1

к постановлению администрации

города Заозерного Рыбинского района

Красноярского края

от 22.05.2020 № 119-П

Порядок формирования перечня налоговых города Заозерного Рыбинского района Красноярского края и оценки налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее – Порядок) определяет механизм и порядок формирования перечня налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края и оценки налоговых расходов города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода – отраслевой (функциональный) орган Администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Заозерного Рыбинского района Красноярского края (далее – города Заозерного), за достижение соответствующих налоговому расходу города Заозерного целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам города Заозерного;

налоговые расходы города Заозерного (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета города Заозерного, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, платежам, подлежащим зачислению в бюджет города Заозерного, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Заозерного и (или) целями социально-экономической политики города Заозерного, не относящимися к муниципальным программам города Заозерного;

нормативные характеристики налоговых расходов города Заозерного - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

паспорт налогового расхода города Заозерного - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Заозерного, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов города Заозерного - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Заозерного в соответствии с целями муниципальных программ города Заозерного, структурных элементов муниципальных программ города Заозерного и (или) целями социально-экономической политики города Заозерного, не относящимися к муниципальным программам города Заозерного, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы города Заозерного - целевая категория налоговых расходов города Заозерного, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы города Заозерного - целевая категория налоговых расходов города Заозерного, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Заозерного;

технические налоговые расходы города Заозерного - целевая категория налоговых расходов города Заозерного, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Заозерного;

целевые характеристики налоговых расходов города Заозерного - сведения о целевой категории налоговых расходов города Заозерного, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налоговых расходов города Заозерного - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в города Заозерного, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов города Заозерного - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Заозерного, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Заозерного;

оценка объемов налоговых расходов города Заозерного - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Заозерного, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов города Заозерного - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Заозерного;

плательщики – плательщики налогов, сборов, платежей.

Иные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, указанных в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.

3. В целях оценки налоговых расходов Администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края (далее – Администрация):

1) формирует перечень налоговых расходов города Заозерного;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Заозерного, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов города Заозерного;

4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов города Заозерного главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов города Заозерного кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ города Заозерного, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка до 10 сентября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Заозерного, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики города Заозерного и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Заозерного, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ города Заозерного, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 20 сентября обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

8. В срок до 1 октября текущего финансового года после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации города Заозерного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 20 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете города Заозерного на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города Заозерного на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

11. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета города Заозерного. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Заозерного, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период;

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности представления льгот для плательщиков.

14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Заозерного.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.

16. Оценка результативности налоговых расходов города Заозерного включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Заозерного.

17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Заозерного осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам города Заозерного, включающий сравнение объемов расходов бюджета города Заозерного в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам города Заозерного, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам города Заозерного, на 1 рубль налоговых расходов города Заозерного и на 1 рубль расходов бюджета города Заозерного для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Заозерного и (или) целей социально-экономической политики города Заозерного, не относящихся к муниципальным программам города Заозерного, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета города Заозерного;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Заозерного (в отношении стимулирующих налоговых расходов города Заозерного).

              19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Заозерного определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов города Заозерного определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

              20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Заозерного определяется в отношении налоговых расходов города Заозерного, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов города Заозерного (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета города Заозерного от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет города Заозерного в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Заозерного на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета города Заозерного от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

23. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

23. Администрация города Заозерного обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики города Заозерного в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение

к  Порядку формирования перечня

налоговых города Заозерного

Рыбинского района Красноярского

края и оценки налоговых расходов

города Заозерного Рыбинского

района Красноярского края 

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода города Заозерного Рыбинского района Красноярского края

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее - налоговый расход)

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции

перечень налоговых расходов

2

Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам

перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Целевая категория налоговых расходов

куратор налогового расхода

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

10

Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

11

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

13

Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>

16

Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>

данные главного администратора доходов

18

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

--------------------------------

<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов города Заозерного и оценки налоговых расходов города Заозерного.

<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Голос времени № 23 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать