Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU66001905202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Администрация городского поселения Верхние Серги
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЕ СЕРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.05.2020 № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ (НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ) ПОСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ (НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ) ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) поселения.

2.Утвердить Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов (налоговых льгот) по местным налогам.

3.Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения Верхние Серги от 24.09.2012 № 200 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского

поселения  Верхние Серги                                                                 В.В. Струнин

                                              

Утверждена

                                                                             постановлением администрации 

                                                                     городского поселения Верхние Серги

                                                                                                        от 22.05.2020 № 128

Методика оценки эффективности налоговых расходов

(налоговых льгот) поселения

1.Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)

поселения

1.1.Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) поселения (далее - налоговые расходы), правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам.

В целях настоящей методики:

под налоговыми льготами понимаются установленные актами представительного органа поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительного органа поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам.

Основными целями проведения оценки эффективности налоговых расходов в поселении являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории поселения;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

рост налоговых платежей в бюджет поселения;

муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления.

1.2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Думы городского поселения Верхние Серги по местным налогам.

1.2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

а) изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

б) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

в) утверждение дифференцированных ставок налога, установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

1.2.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

1.3.Перечень налоговых льгот в поселении формируется в соответствии с Порядком формирования и утверждения перечня налоговых расходов по местным налогам, утвержденным настоящим постановлением.

1.4.Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется органом местного самоуправления поселения (далее – куратор).

1.5.В целях оценки эффективности налоговых расходов указанные льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в поселения.

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые расходы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

1.6.Эффективность предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от группы целей, к которой относится налоговая льгота.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из вышестоящего бюджета.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет поселения.

1.7. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов в поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 01 октября текущего финансового года по формам приложений 1, 2, 3.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов куратор запрашивает в Межрайонной ИФНС России № 2 по Свердловской области.

Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов не проводится при отсутствии необходимых исходных данных по категориям налогоплательщиков. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых расходов принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие поселения предоставленных налоговых расходов.

1.8. Оценка эффективности налоговых расходов поселения осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот на территории городского поселения Верхние Серги.

1.9.Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных налоговых льгот.

1.10. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов поселения отражаются в таблице по форме согласно приложению 4 с описанием выводов о значимости вклада налоговых расходов в социально-экономическое развитие поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

1.11. Куратор готовит аналитическую информацию о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории городского поселения Верхние Серги, результат рассмотрения которой является основанием для подготовки проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.

1.12. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот поселения подлежит публикации на официальном сайте Администрации городского поселения Верхние Серги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых расходов поселения

2.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот.

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности, либо определяется количество показателей по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

2.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых расходов:

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на объемы доходов и расходов бюджета поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал;

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда).

2.3.Бюджетная эффективность предоставленных налоговых расходов в городском поселении Верхние Серги (коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

Кбэф=НП/ПБ , где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

2.4.Экономическая эффективность стимулирующих налоговых расходов (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

КЭЭФ =Эр /Эс , где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним,

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые расходы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

2.5.Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот расходов рассчитывается по формуле:

КСЭф=Кр /Кс , где:

Ксэф - Коэффициент социальной эффективности;

Кр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Кс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности

( КСЭф ) больше либо равно единице.

2.6. Эффективность стимулирующих налоговых расходов определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной ( Кбэф ), экономической

( Кээф ) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

ЭФнл =( Кбэф+Кээф+Ксэф)/3

Стимулирующие налоговые расходы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице.

3. Оценка эффективности социальных налоговых расходов

3.1. К социальным налоговым расходам относятся налоговые льготы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития поселения.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот является поддержка населения.

3.2. Для оценки эффективности социальных налоговых расходов проводится оценка целесообразности осуществления налоговых расходов.

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики поселения;

б) увязка налогового расхода с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальный налоговый расход считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс – коэффициент эффективности социального налогового расхода;

Ксц – коэффициент соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики поселения;

Ккн – коэффициент критерия нуждаемости;

Клк – коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

Ктс – коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальный налоговый расход считается эффективной, если его значение (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где:

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых расходов,

СД- снижение доходов бюджета поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых расходов.

Налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице.

В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые расходы также имеют положительную социальную эффективность.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов в городском поселении Верхние Серги

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения)%

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс.рублей

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс.рублей

Валовая прибыль

тыс.рублей

Рентабельность

%

Инвестиции в основной капитал

тыс.рублей

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.рублей

Фонд заработной платы работников

тыс.рублей

Численность работников

чел.

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 7/стр. 8/количество месяцев)

тыс.рублей

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс.рублей

Приложение 2

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов в городском поселении Верхние Серги

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения)%

Среднесписочная численность работников

чел.

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

Средняя заработная плата одного работающего

рублей

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс.рублей %

Отчисления на социальные проекты

тыс.рублей

Отчисления на благотворительность

тыс.рублей

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс.рублей

Приложение 3

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка эффективности социальных налоговых расходов в городском поселении Верхние Серги

№ п/п

Наименование критерия

Выполнение критерия (да/нет)

Соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики поселения

Увязка налогового расхода с уровнем бедности (критериями нуждаемости)

Предоставление налоговой льготы категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

Предоставление налоговой льготы гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Общее количество выполненных критериев

Приложение 4

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Результаты оценки эффективности налоговых расходов в городском поселении Верхние Серги

№ п/п

Вид льготы

Целевая категория льготы (налогового расхода)

Результат оценки эффективности

Утвержден

постановлением администрации

городского поселения Верхние Серги

от 22.05.2020 № 128

ПОРЯДОК

формирования и утверждения перечня налоговых расходов (налоговых льгот) по местным налогам

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов (налоговых льгот) поселения по местным налогам, установленных решением Думы городского поселения Верхние Серги (далее - Перечень).

2.Перечень налоговых расходов поселения формируется в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) решений Думы городского поселения Верхние Серги.

Перечень налоговых расходов поселения включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решением Думы городского поселения Верхние Серги.

Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

3.Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам. Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

1. Формирование Перечня проводится ежегодно до 01 декабря предшествующего финансового года согласно приложению №1.

2.В целях формирования перечня:

Куратор налогового расхода до 15 ноября формирует Перечень и направляет его в финансовое управление администрации Нижнесергинского муниципального района. В случае отмены льгот или введения новых льгот в течение текущего финансового года вносит уточненные сведения в Перечень и направляет изменения в Финансовое управление.

Финансовое управление администрации Нижнесергинского муниципального района формирует сводный Перечень на очередной финансовый год.

До 01 декабря текущего финансового года Финансовое управление администрации Нижнесергинского муниципального района утверждает своим приказом Перечень на очередной финансовый год и размещает его на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение№1

к Порядку формирования и

утверждения перечня налоговых

расходов (налоговых льгот)

по местным налогам

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов (налоговых льгот) городского поселения Верхние Серги на очередной финансовый год по

местным налогам.



пп

Наименование

государствен-

ной программы

Реквизиты

норма-тивно-пра-

вового

акта,

устанавли-

вающего

льготу

Наиме-

нование

налога

(платежа)

Платель-щик

Вид

льготы

Уровень

льготи-

руемой

налого-

вой ставки

(в про-

центных

пунктах)

Условие

предо-

ставле-

ния

Начало

действия

льготы

Срок

дей-ствия

Целевая

категория

налоговой

льготы

Код вида

экономиче-

ской дея-

тельности

(по ОКВЭД),

к которому

относится

налоговый

расход

(налоговая

льгота)

Катего-

рии

налого-

платель-

щиков,

которым

предо-

ставлена

льгота

Принадлеж-

ность нало-

гового рас-

хода (нало-

говой льготы)

к группе пол-

номочий

в соответствии

с методикой

распределе-

ния дотаций

на выравни-

вание бюджет-

ной обеспе-

ченности

субъектов

Российской

Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 12 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать