Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU74008305202000061 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Еманжелинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22.05.2020 г. № 245
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
С целью обеспечения соблюдения требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь Федеральным законом от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 27-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции», от 2З июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции''
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1 Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (Приложение 1).
1.2 Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (Приложение 2).
2. Признать утратившим силу:
2.1 Постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 06.06.2016 года № 264 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов»;
2.2 Постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 18.07.2016 года № 338 «О наделении полномочиями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов».
3. Отделу организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района (И. В. Арсюкова) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района данного постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Еманжелинского муниципального района Ю. С. Титову.
Глава Еманжелинского
муниципального района
Е. В. Светлов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Еманжелинского муниципального
района от «___»__________2020 г.
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в администрации Еманжелинского муниципального района (далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 27З-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Еманжелинского муниципального района, муниципальными нормативными правовыми актами Еманжелинского муниципального района, настоящим положением.
3. Основными задачами в деятельности Комиссии является:
1) обеспечение соблюдения работниками администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений) (далее - работники), руководителями муниципальных учреждений (далее – руководители учреждений) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществление в администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделениях), муниципальных учреждениях Еманжелинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении работников администрации (ее структурных подразделений), руководителей учреждений, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой Еманжелинского муниципального района, уполномоченными им лицами (руководителями структурных подразделений администрации с правами юридического лица).
Комиссия рассматривает уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения каких-либо лиц к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и результаты проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
5. Комиссия и ее состав утверждается постановлением администрации.
6. В состав комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
7. В состав комиссии включается:
Заместитель главы Еманжелинского муниципального района (по административно-хозяйственным вопросам) – председатель Комиссии;
Заместитель главы Еманжелинского муниципального района (по социальным вопросам) - заместитель председателя Комиссии;
Главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района – секретарь Комиссии;
Руководители структурных подразделений администрации;
Муниципальные служащие администрации, определяемые главой Еманжелинского муниципального района, иным уполномоченным им лицом.
8. В состав Комиссии могут быть включены:
1) председатель Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района;
2) представитель общественной организации ветеранов, созданной на территории Еманжелинского муниципального района;
3) представитель профсоюзной организации, если таковая создана и действует в установленном порядке в администрации.
Указанные лица, включаются в состав комиссии только по их согласованию.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Еманжелинского муниципального района должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника администрации (ее структурного подразделения), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два работника администрации, замещающих в администрации Еманжелинского муниципального района должности, аналогичные замещаемой работником, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие работники администрации, руководители муниципальных учреждений; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица иных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель работника, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства работника администрации, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации (ее структурных подразделениях), недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой Еманжелинского муниципального района (далее - руководитель администрации), руководителем структурного подразделения администрации (руководитель структурного подразделения администрации) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
о несоблюдении муниципальным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в кадровую службу, либо должностному лицу администрации (ее структурного подразделения), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Реестр должностей муниципальной службы Еманжелинского муниципального района, при поступлении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (реестр коррупционно опасных должностей) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения и муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление работника администрации, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя администрации (ее структурного подразделения) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками администрации (ее структурных подразделений) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации (ее структурных подразделениях) мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию (ее структурное подразделение), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации (ее структурном подразделении), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении) должностному лицу администрации (ее структурного подразделения), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указывается: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемы гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, суммы оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы администрации (ее структурного подразделения) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований Федерального закона «О противодействии коррупции».
19. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
20. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом администрации (ее структурного подразделения), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении), требований статьи 12 Федерального закона от 12.12.2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».
21. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение и уведомление, а также заключение и другие материалы, в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные абзацем 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 38 настоящего Положения.
24. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;
б) организует ознакомление работника в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзацах третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
27. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.
28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения не содержится указания о намерении работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения, гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина, замещавшего должность государственной службы в администрации (ее структурном подразделении), муниципальном учреждении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) указать конкретному работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к указанным лицам конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину принять меры по представлению указанных сведений конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения и (или) руководителю администрации (ее структурного подразделдения) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31-36, 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении) одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на руководителя администрации (ее структурного подразделения).
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, для руководителя администрации (ее структурного подразделения) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию (ее структурное подразделение);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю администрации (ее структурного подразделения), полностью или в виде выписок из него может направляться - работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения (по их запросу), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель администрации (ее структурного подразделения) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель администрации (ее структурного подразделения) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя администрации (ее структурного подразделения) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения информация об этом представляется руководителю администрации (ее структурного подразделения) для решения вопроса о применении к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него может быть приобщена к личному делу работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, в том случае, если данным протоколом предусмотрены какие-либо указания в отношении него.
50. Работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину по результатам рассмотрения вопроса в отношении него направляется письмо с указанием решения, принятого комиссией, подписанное руководителем администрации (ее структурного подразделения). В отношении работников структурных подразделений администрации выписка из протокола направляется на имя руководителя структурного подразделения администрации, которая подписывается председателем комиссии (заместителем председателя в отсутствие председателя комиссии). Указанные документы передаются под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее трех рабочих дней, со дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы или должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заместитель главы Еманжелинского
муниципального района Ю. С. Титова
Приложение № 2
к постановлению администрации
Еманжелинского муниципального района
от «___»_____________2020 г. № _____
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии Титова Ю. С. - заместитель главы Еманжелинского муниципального района;
Заместитель председателя
комиссии Бабенкова В. И. - заместитель главы Еманжелинского муниципального района;
Секретарь комиссии Молина А. В. – главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Члены комиссии
Бартош В. В. - начальник Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района;
Кондакова И. Г. - начальник Управления образования администрации Еманжелинского муниципального района;
Арсюкова И. В. - начальник отдела организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Русанова С. В. - начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Ширяева В. В. - председатель Общественной организации Ветеранов (пенсионеров), войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Еманжелинского муниципального района (по согласованию).
Ильиных А. В. - представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (по согласованию)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 22.05.2020 г. № 245
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
С целью обеспечения соблюдения требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь Федеральным законом от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 27-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции», от 2З июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции''
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1 Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (Приложение 1).
1.2 Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов (Приложение 2).
2. Признать утратившим силу:
2.1 Постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 06.06.2016 года № 264 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов»;
2.2 Постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 18.07.2016 года № 338 «О наделении полномочиями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов».
3. Отделу организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района (И. В. Арсюкова) обеспечить размещение на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района данного постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Еманжелинского муниципального района Ю. С. Титову.
Глава Еманжелинского
муниципального района
Е. В. Светлов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Еманжелинского муниципального
района от «___»__________2020 г.
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в администрации Еманжелинского муниципального района (далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 27З-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Еманжелинского муниципального района, муниципальными нормативными правовыми актами Еманжелинского муниципального района, настоящим положением.
3. Основными задачами в деятельности Комиссии является:
1) обеспечение соблюдения работниками администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений) (далее - работники), руководителями муниципальных учреждений (далее – руководители учреждений) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществление в администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделениях), муниципальных учреждениях Еманжелинского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении работников администрации (ее структурных подразделений), руководителей учреждений, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой Еманжелинского муниципального района, уполномоченными им лицами (руководителями структурных подразделений администрации с правами юридического лица).
Комиссия рассматривает уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения каких-либо лиц к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и результаты проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
5. Комиссия и ее состав утверждается постановлением администрации.
6. В состав комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
7. В состав комиссии включается:
Заместитель главы Еманжелинского муниципального района (по административно-хозяйственным вопросам) – председатель Комиссии;
Заместитель главы Еманжелинского муниципального района (по социальным вопросам) - заместитель председателя Комиссии;
Главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района – секретарь Комиссии;
Руководители структурных подразделений администрации;
Муниципальные служащие администрации, определяемые главой Еманжелинского муниципального района, иным уполномоченным им лицом.
8. В состав Комиссии могут быть включены:
1) председатель Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района;
2) представитель общественной организации ветеранов, созданной на территории Еманжелинского муниципального района;
3) представитель профсоюзной организации, если таковая создана и действует в установленном порядке в администрации.
Указанные лица, включаются в состав комиссии только по их согласованию.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Еманжелинского муниципального района должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника администрации (ее структурного подразделения), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два работника администрации, замещающих в администрации Еманжелинского муниципального района должности, аналогичные замещаемой работником, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие работники администрации, руководители муниципальных учреждений; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица иных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель работника, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства работника администрации, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации (ее структурных подразделениях), недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой Еманжелинского муниципального района (далее - руководитель администрации), руководителем структурного подразделения администрации (руководитель структурного подразделения администрации) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
о несоблюдении муниципальным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в кадровую службу, либо должностному лицу администрации (ее структурного подразделения), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Реестр должностей муниципальной службы Еманжелинского муниципального района, при поступлении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей (реестр коррупционно опасных должностей) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения и муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление работника администрации, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление руководителя администрации (ее структурного подразделения) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками администрации (ее структурных подразделений) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации (ее структурных подразделениях) мер по предупреждению коррупции;
4) поступившее в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию (ее структурное подразделение), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации (ее структурном подразделении), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении) должностному лицу администрации (ее структурного подразделения), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указывается: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемы гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, суммы оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы администрации (ее структурного подразделения) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований Федерального закона «О противодействии коррупции».
19. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
20. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом администрации (ее структурного подразделения), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении), требований статьи 12 Федерального закона от 12.12.2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».
21. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение и уведомление, а также заключение и другие материалы, в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные абзацем 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце 2 и 4 подпункта 2, подпункта 5 пункта 15 настоящего положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 38 настоящего Положения.
24. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;
б) организует ознакомление работника в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
25. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзацах третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
26. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
27. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.
28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения не содержится указания о намерении работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения, гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, гражданина, замещавшего должность государственной службы в администрации (ее структурном подразделении), муниципальном учреждении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) указать конкретному работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к указанным лицам конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения, гражданином сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к муниципальному служащему администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину принять меры по представлению указанных сведений конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим администрации (ее структурного подразделения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения и (или) руководителю администрации (ее структурного подразделдения) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31-36, 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации (ее структурном подразделении) одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации (ее структурного подразделения) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на руководителя администрации (ее структурного подразделения).
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, для руководителя администрации (ее структурного подразделения) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию (ее структурное подразделение);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник администрации (ее структурного подразделения), руководитель учреждения.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю администрации (ее структурного подразделения), полностью или в виде выписок из него может направляться - работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения (по их запросу), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель администрации (ее структурного подразделения) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель администрации (ее структурного подразделения) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя администрации (ее структурного подразделения) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения информация об этом представляется руководителю администрации (ее структурного подразделения) для решения вопроса о применении к работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения работником администрации (ее структурного подразделения), руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него может быть приобщена к личному делу работника администрации (ее структурного подразделения), руководителя учреждения, в том случае, если данным протоколом предусмотрены какие-либо указания в отношении него.
50. Работнику администрации (ее структурного подразделения), руководителю учреждения, гражданину по результатам рассмотрения вопроса в отношении него направляется письмо с указанием решения, принятого комиссией, подписанное руководителем администрации (ее структурного подразделения). В отношении работников структурных подразделений администрации выписка из протокола направляется на имя руководителя структурного подразделения администрации, которая подписывается председателем комиссии (заместителем председателя в отсутствие председателя комиссии). Указанные документы передаются под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее трех рабочих дней, со дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы или должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Заместитель главы Еманжелинского
муниципального района Ю. С. Титова
Приложение № 2
к постановлению администрации
Еманжелинского муниципального района
от «___»_____________2020 г. № _____
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений Еманжелинского муниципального района, и урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии Титова Ю. С. - заместитель главы Еманжелинского муниципального района;
Заместитель председателя
комиссии Бабенкова В. И. - заместитель главы Еманжелинского муниципального района;
Секретарь комиссии Молина А. В. – главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Члены комиссии
Бартош В. В. - начальник Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского муниципального района;
Кондакова И. Г. - начальник Управления образования администрации Еманжелинского муниципального района;
Арсюкова И. В. - начальник отдела организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Русанова С. В. - начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Еманжелинского муниципального района;
Ширяева В. В. - председатель Общественной организации Ветеранов (пенсионеров), войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Еманжелинского муниципального района (по согласованию).
Ильиных А. В. - представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 22.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.120 Трудовая дисциплина, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.090.000 Международные организации и союзы (правовой механизм деятельности), 200.090.070 Межправительственные комиссии |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: