Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU90047119202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кудымкарского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

22.05.2020 №524-260-01-06

Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях совершенствования, упорядочения и осуществления системы внутреннего муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.

2. Финансовому управлению администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края обеспечить принятие правовых актов, необходимых для реализации прилагаемого Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края от 03.03.2014 № 82-01-06 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Иньвенский край» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2020 года.

5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, начальника Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

Глава муниципального округа –

глава администрации Кудымкарского

муниципального округа Пермского края А.В. Плотников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Кудымкарского муниципального

округа Пермского края

от 22.05.2020 № 524-260-01-06

ПОРЯДОК

осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок.

1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Финансовое управление администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее по тексту – Управление).

1.3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим Порядком Управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

1.4. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее по тексту – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.

1.5. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, термины и определения используются в настоящем Порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Бюджетным кодексом и Законом о контрактной системе.

1.6. Объектами (субъектами) контроля являются:

1.6.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

1.6.2. муниципальные учреждения;

1.6.3. муниципальные унитарные предприятия;

1.6.4. хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

1.6.5. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

1.6.6. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

1.6.7. исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

1.7. В целях реализации основных задач Управление является уполномоченным органом на осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок и выполняет следующие функции:

1.7.1. осуществление контрольной деятельности за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

1.7.2. контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

1.7.3. контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

1.7.4. контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;

1.7.5. осуществление контрольной деятельности в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении:

1.7.5.1. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

1.7.5.2. определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

1.7.5.3. соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

1.7.5.4. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.7.6. контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов;

1.7.7. проведение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса проверок, ревизий и обследований (далее — контрольные мероприятия);

1.7.8. составление плана контрольных мероприятий Управления;

1.7.9. проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;

1.7.10. привлечение для участия в проведении контрольных мероприятий работников администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края и подведомственных им учреждений;

1.7.11. запрос и получение в установленном порядке от муниципальных учреждений Кудымкарского муниципального округа Пермского края, администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края и других объектов (субъектов) контроля (далее — объекты (субъекты) контроля) документов, материалов, сведений, необходимых для осуществления полномочий по контрольной деятельности, а также письменных и устных объяснений должностных и иных лиц объектов (субъектов) контроля по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;

1.7.12. направление объектам (субъектам) контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;

1.7.13. направление финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

1.7.14. организация осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции;

1.7.15. назначение (организация) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

1.7.16. получение необходимого для осуществления контрольной деятельности постоянного доступа к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

1.7.17. осуществление контроля за ходом реализации материалов контрольных мероприятий, полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба;

1.7.18. участие в разработке и подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

1.7.19. анализ результатов контрольной деятельности в целях разработки предложений по устранению и предупреждению выявленных нарушений и повышению эффективности использования средств местного бюджета;

1.7.20. подготовка и представление главе муниципального округа - главе администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края информации о результатах контрольных мероприятий Управления и мерах по устранению и предупреждению выявленных нарушений;

1.7.21. осуществление в рамках компетенции Управления хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;

1.7.22. рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

1.7.23. согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

1.7.24. контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется путем проведения проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;

1.7.25. рассмотрение жалоб и обращений участников закупок, в составе уполномоченной комиссии из числа лиц, назначенных распоряжением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.8. При осуществлении контрольной деятельности Управлением проводятся проверки, ревизии и обследования, при осуществлении контроля в сфере закупок – проверки.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта (субъекта) контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта (субъекта) контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты ревизии и проверки оформляются актом.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта (субъекта) контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

1.9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые ревизии и обследования проводятся только в рамках контрольной деятельности в сфере бюджетных правоотношений.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а так же встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.9.1. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником Управления.

1.9.2. Внеплановая контрольная деятельность в части финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется, на основании решения начальника Управления, принятого в связи с поступлением:

— поручений, требований главы муниципального округа – главы администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

— поручений, требований правоохранительных органов;

— при истечении срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

— при поступлении письменных обращений и устных запросов граждан.

1.9.3. Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:

— получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

— получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

1.10. Порядок назначения, проведения внепланового контрольного мероприятия аналогичен порядку назначения, проведения планового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Проведение такого контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, уполномоченной комиссией из числа лиц, назначенных распоряжением администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

1.12. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения проверки подразделяются на камеральные (по месту нахождения Управления) и на выездные (по месту нахождения объекта (субъекта) контроля), в том числе встречные проверки (проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта (субъекта) контроля).

Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

2. Права и обязанности, ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия в рамках контрольной деятельности проводится должностными лицами Управления.

Должностными лицами осуществляющими контрольную деятельность, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком являются:

— начальник Управления,

— заместители начальника Управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контрольной деятельности;

— начальник контрольно-ревизионного отдела Управления;

— главный специалист Управления,

— иные должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, рассмотрения жалоб и иных действий в соответствии с приказом начальника Управления (заместителя начальника), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

Изменение состава должностных лиц контрольной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом.

Руководителем контрольной группы назначается должностное лицо уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях

2.2. Должностные лица Управления, установленные в пункте 2.1 настоящего Порядка имеют право:

— запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, в том числе в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами (субъектами) контроля в установленном порядке;

— при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия, посещать помещения и территории, которые занимают объекты (субъекты) контроля, для получения документов, материалов и информации, необходимых Управлению;

— требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

— проводить необходимые экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

— выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

— направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— запрашивать и получать объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

— в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля;

— знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов (субъектов) контроля;

— осуществлять изъятие предметов, документов, материалов, имеющих значение для доказательств по делу об административном правонарушении в порядке и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

— назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

— получать необходимый для осуществления контрольной деятельности постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2.3. Запрос о представлении документов, материалов и информации в адрес объекта (субъекта) контроля направляется после подписания приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом (субъектом) контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом (субъектом) контроля. При этом такой срок составляет - 3 рабочих дня.

2.4. Должностные лица Управления, установленные в пункте 2.1 настоящего раздела обязаны:

— принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта (субъекта) контроля;

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

— соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Управления;

- знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с копией приказов о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказами о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;

- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов;

2.5. Должностные лица Управления, установленные в пункте 2.1 настоящего раздела несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2.6. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

2.7. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

2.8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

2.9. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольной деятельности. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.

2.10. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.

3. Права и обязанности объектов (субъектов) контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятии осуществляемых должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий

3.1. Объекты (субъекты) контроля обязаны:

— выполнять законные требования должностных лиц Управления;

— представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Управления, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

— предоставлять должностным лицам Управления, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

— обеспечивать должностных лиц Управления, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

3.2. Объекты (субъекты) контроля имеют право:

— присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

— представлять в Управление возражения в письменной форме на акт камеральной или выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично в Управление.

4. Требования к планированию контрольной деятельности

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на следующий календарный год.

Годовой план составляется в соответствии со Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) и утверждаются приказом Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

План контрольных мероприятий утверждается начальником Управления не позднее 26 декабря текущего календарного года.

4.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

4.3. В Плане контрольной деятельности по каждому объекту (субъекту) контроля устанавливаются цель и основания проверки, конкретная тема проверки, проверяемый период, при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, метод контроля (проверка, ревизия, обследование), дата проведения контрольного мероприятия, дата окончания проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

4.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта (субъекта) должна составлять не более 1 раза в год.

Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) проверках иными органами контроля идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

4.6. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

— обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц осуществляющих контрольную деятельность Управления;

— необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет;

— своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

— степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

— реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.

4.7. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана контрольной деятельности осуществляется исходя из следующих критериев:

— существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которого предполагается проведение контрольной деятельности, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

— оценка состояния контрольной деятельности и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

— длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

— информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Федерального казначейства, других органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

4.8. План размещается на официальном сайте Кудымкарского муниципального округа Пермского края в информационно – коммуникационной сети «Интернет».

4.9. Внесение изменений в План допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которых вносятся такие изменения. Изменения подлежат размещению в порядке, предусмотренного для размещения Плана.

5. Требования к исполнению контрольных мероприятий

5.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

5.2. Проведению контрольного мероприятия и составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, имеющиеся в Управлении, акты предыдущих контрольных мероприятий, другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта (субъекта) контроля, подлежащего проверке (ревизии, обследованию).

5.3. Подготовка каждого контрольного мероприятия осуществляется путем:

5.3.1. Сбора и анализа информации об объекте (субъекте) контроля, в том числе информации о состоянии системы внутреннего контроля.

5.3.2. Определения объема контрольного мероприятия.

5.3.3. Определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия.

5.3.4. Формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы, определения требований к контрольной группе, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

5.3.5. Составления программы контрольного мероприятия.

5.3.6. Информирования объекта (субъекта) контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.

5.4. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

5.5. Программа планового контрольного мероприятия составляется начальником контрольно-ревизионного отдела Управления в соответствии с Планом контрольной деятельности.

5.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа планового контрольного мероприятия может быть изменена на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной должностным лицом.

5.7. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:

— выездной проверки, ревизии – 40 рабочих дней;

— камеральной проверки – 30 рабочих дней;

— встречной проверки – 20 рабочих дней.

5.8. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированной докладной записки должностного лица.

Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом начальника Управления.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

5.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено на общий срок не более 30 рабочих дней:

— на период проведения встречной проверки и (или) обследования, но не более чем на 20 рабочих дней;

— при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта (субъекта) контроля или нарушении объектом (субъектом) контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), — на период восстановления объектом (субъектом) контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом (субъектом) контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

— на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

— на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

— на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

— на период, необходимый для представления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;

5.10. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления на основании докладной записки должностного лица контрольной группы.

5.11. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии) в адрес руководителя объекта (субъекта) контроля направляется:

— копия приказа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии) в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки;

— требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.

5.12. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

— после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;

— после устранения причин приостановления проведения проверки;

— после истечения срока приостановления проверки.

5.13. Проведение обследования:

5.13.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта (субъекта) контроля, определенной приказами начальниками Управления.

5.13.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

5.13.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

5.13.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта (субъекта) контроля в соответствии с настоящим Порядком.

5.13.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.

5.13.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управления может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

5.14. Проведение камеральной проверки:

5.14.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, и в результате анализа данных информационных систем.

5.14.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом осуществляющим контрольную деятельность или контрольной группой в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

5.14.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом (субъектом) контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

При проведении камеральной проверки должностным лицом либо контрольной группой проводится проверка полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу, в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта (субъекта) контроля таких документов и информации.

В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу установлено, что объектом (субъектом) контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 5.10. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии приказа начальника Управления о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта (субъекта) контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки, проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу, либо представления заведомо недостоверных документов и информации должностное лицо применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.14.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

5.14.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта (субъекта) контроля в соответствии с настоящим Порядком.

5.15. Проведение выездной проверки (ревизии):

5.15.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта (субъекта) контроля по месту нахождения объекта (субъекта) контроля, месту фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля и оформлении акта выездной проверки. Выездная проверка проводится контрольной группой в составе не менее двух должностных лиц уполномоченных на проведение проверки (ревизии).

5.15.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

5.15.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника проверочной (ревизионной) группы.

Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом начальника Управления.

5.15.4. При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта (субъекта) контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо Управления составляет акт произвольной формы.

5.15.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель Управления изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия составляется в произвольной форме.

На основании приказа начальника Управления в соответствии с мотивированным обращением должностного лица, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может быть назначено:

— проведение обследования;

— проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

5.15.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

5.15.7. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля оформляются соответствующими актами.

6. Проведение контрольного мероприятия

6.1. Должностное лицо Управления должно:

— предъявить руководителю объекта (субъекта) удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

— ознакомить руководителя объекта (субъекта) контроля с программой контрольного мероприятия;

— представить участников контрольной группы;

— решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

6.2. Руководитель проверяемого объекта (субъекта) контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия).

6.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта (субъекта) контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

6.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта (субъекта) контроля, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

6.5. Исходя из темы (предмета) контрольного мероприятия и его программы, должностное лицо Управления определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также способы проведения таких контрольных действий.

6.6. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта (субъекта) контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо Управления, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.

6.7. Должностное лицо Управления вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

6.8. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.

Встречная проверка назначается приказом начальника Управления по письменному представлению должностного лица.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту (субъекту) встречной проверки не направляются.

6.9. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого контрольного мероприятия (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).

Доказательства могут быть получены от объекта (субъекта) контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно должностным лицом.

6.10. В ходе контрольного мероприятия по решению должностного лица при необходимости участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются должностным лицом контрольной группы, должностным лицом объекта (субъекта) контроля, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку на последнем листе справки производится запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения) контрольного мероприятия.

6.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.

Промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта (заключения) контрольного мероприятия.

Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.

7. Документирование (оформление) результатов контрольного мероприятия

7.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, справки, промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, предписание (представление), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.

7.2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования (далее – акт (заключение) контрольного мероприятия).

По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт (заключение) контрольного мероприятия, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами контрольной группы.

7.3. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

7.4. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

7.5. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

7.5.1. Тема контрольного мероприятия.

7.5.2. Дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия.

7.5.3. Основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия.

7.5.4. Фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы.

7.5.5. Проверяемый период.

7.5.6. Срок проведения контрольного мероприятия.

7.5.7. Сведения об объекте (субъекте) контроля:

- полное и сокращенное наименование объекта (субъекта) контроля;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

- иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики объекта (субъекта) контроля.

7.6. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

7.7. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

7.8. При составлении акта (заключения) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.

7.9. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта (субъекта) контроля или должностного лица.

7.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.

Не допускаются:

— выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

— указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта (субъекта) контроля;

— морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта (субъекта) контроля.

7.11. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для Управления, один экземпляр – для объекта (субъекта) контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.

7.12. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается должностными лицами Управления, а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта (субъекта) контроля.

Один экземпляр оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия, подписанный должностными лицами, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю объекта (субъекта) контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.

7.13. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

7.14. Руководитель контрольной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается начальником (заместителем начальника) Управления. Один экземпляр заключения направляется объекту (субъекту) контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Заключение вручается руководителю объекта (субъекта) контроля под расписку, а в случае невозможности вручить осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7.15. В случае отказа руководителя (должностных лиц) объекта (субъекта) контроля подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия, должностное лицо в конце акта (заключения) контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства объекта (субъекта) контроля либо направляется объекту (субъекта) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта (заключения), который остается на хранении в Управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.

8. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений составляются:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

8.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд составляются предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

Представление — документ направляемый объекту (субъекту) контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписание – документ направляемый объекту (субъекту) контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично - правовому образованию.

По решению Управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен, но не более одного раза по обращению объекта (субъекта) контроля.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения содержит сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению.

Начальник (заместитель начальника) Управления на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения.

Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Управлением.

8.3. В предписании (представлении) указывается:

- наименование объекта (субъекта) контроля;

- фамилия, имя, отчество руководителя объекта (субъекта) контроля;

- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;

- срок предоставления в Управлении мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.

8.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Предписание направляется (вручается) объекту (субъекту) контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

В течение 3-х рабочих дней с даты выдачи предписания, должностное лицо Управления, установленное настоящим Порядком, обязано разместить это предписание в единой информационной системе.

8.5. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения объекта (субъекта) может быть установлен иной срок исполнения предписания.

8.6. При наличии объективной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае мотивированного обращения объекта (субъекта), подтверждающие доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях выданное ранее предписание может быть в течение 30 рабочих дней отменено или изменено во внесудебном порядке.

8.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету Кудымкарскому муниципального округа Пермского края, должностное лицо Управления готовит и направляет иски о возмещении ущерба, причиненного бюджету Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

8.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.9. Управлением осуществляется размещение в единой информационной системе информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

8.10. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

9. Согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

9.1. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее — заявитель) направляет в соответствии с требованиями Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 189 (далее — Порядок № 189) письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем и соответствующие документы в контрольный орган.

9.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

— дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;

— копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

— копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

При этом если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

9.3. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 9.2, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

9.4. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом начальника Управления из должностных лиц.

9.5. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:

— о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

— об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

9.6. В ходе рассмотрения обращения комиссия Контрольного органа вправе:

— рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

— приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;

— привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

10. Требования к представлению отчетности о результатах контрольной деятельности.

10.1. Годовая отчетность Управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее – отчетность Управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

10.2. Отчетность Управления составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и направляется в Министерство финансов Пермского края, в сроки установленные для сдачи данного отчета.

10.3. Управление осуществляет размещение на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» Кудымкарского муниципального округа Пермского края годового отчета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" от 21.05.2020 Газета "Иньвенский край" № 21 (911) от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать