Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2006г.
Номер документа: ru14000200600364
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года № 268

Об утверждении Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 19.04.2016 №116)

В целях эффективного управления государственным долгом Республики Саха (Якутия), его воздействием на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также во исполнение Программы реформирования региональных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года № 548, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 394 «Об утверждении Порядка планирования государственного долга и условных обязательств».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 июня 2006 года № 268

МЕТОДИКА

расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) разработана в целях определения объема возможных заимствований, который не нарушает заданный уровень платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее по тексту - объем заимствований) основан на Методике расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269.

1.3. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится раз в год при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу при разработке перспективного финансового плана. Обновление указанного расчета может дополнительно производиться при планировании привлечения новых заимствований.

1.4. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Республики Саха (Якутия). Интервал расчета возможного привлечения новых долговых обязательств разбивается на годовые периоды.

1.5. В настоящей Методике рассматриваются следующие виды заимствований, которые классифицируются по целям их использования:

заимствования на рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующего долгового обязательства. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих долговых обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих долговых обязательств;

инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств

2.1. Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований включает следующие этапы:

определение потребностей в привлечении заимствований;

определение объемов привлекаемых заимствований;

определение условий возможного заимствования;

выбор заемных инструментов.

2.2. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств и потребностей в инвестиционных заимствованиях.

Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми.

Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.

2.3. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование проводится расчет значений показателей согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают пороговых для них значений, то вынужденное рефинансирование существующих долговых обязательств проводить не требуется.

Если же в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств.

2.4. Определение объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводится следующим образом:

2.4.1. Определяются критические периоды.

Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус:

«1» - обязательный;

«2» - рекомендуемый.

Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса:

«1» - период, в котором требуется произвести обязательное рефинансирование;

«2» - период, в котором рекомендуется произвести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей.

2.4.2. Определяются долговые обязательства, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.

Для этого устанавливаются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.

Для каждого критического периода и для каждого отобранного долгового обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.

В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.

Отбор начинается с обязательств, которые имеют наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.

Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, который равен минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования.

2.4.3. Определяются объемы заимствований, необходимые для вынужденного рефинансирования.

Для каждого выбранного долгового обязательства, для которого требуется провести вынужденное рефинансирование, определяется стоимость его досрочного выкупа:

для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, который предшествует дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги;

для банковских кредитов и кредитов из федерального бюджета, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного погашения, стоимость погашения рассчитывается с учетом условий договора. В случае, если такие параметры не заданы, цена досрочного погашения оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но невыплаченных на текущий момент процентных платежей.

2.5. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, которые сложились в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств.

Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований.

Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений.

Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее, удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга.

Если значение указанного показателя для какого-нибудь действующего долгового обязательства выше, чем значение объема возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.

2.6. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

Потребность рассчитывается на основе инвестиционной программы, представляемой в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в финансировании.

2.7. Определение объема инвестиционных заимствований проводится следующим образом:

2.7.1. Определяется объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), который может быть направлен на финансирование капитальных расходов в данном году.

Объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на инвестиции, рассчитывается как разница между доходами государственного бюджета Республики Саха (Якутия), текущими расходами и погашением долга, увеличенная на сумму поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности.

2.7.2. Определяется объем средств, который необходим для финансирования капитальных расходов за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях. Объем средств, требуемый для инвестиционных заимствований, рассчитывается как разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.8. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Расчет производится в соответствии с Методикой расчета платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года № 269.

Для определения объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определенного как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Результатом указанного расчета являются:

рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие платежеспособности государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований.

2.9. Определение условий привлечения заимствования для Республики Саха (Якутия) проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости и сроках возможного привлечения средств.

Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:

по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории Республики Саха (Якутия);

по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;

на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях предоставления кредитов.

Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Возможные условия эмиссии облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) определяются исходя из условий находящихся в обращении облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), а также по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Саха (Якутия).

Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.

2.10. Если возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в заимствованиях, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше чем потребности в заимствованиях, то заимствование производится в объемах потребностей.

Если возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ниже чем потребности, то полностью удовлетворяются потребности в вынужденном рефинансировании и по остаточному принципу, потребности в инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании.

2.11. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величины рисков, связанных с конкретным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствования при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. Для определения размера процентной ставки используется Порядок прогнозирования процентной ставки, изложенный в приложении № 2 к настоящей Методике;

соответствия срочности финансовых инструментов графику погашения. Заимствования, не соответствующие графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения;

стоимости обслуживания. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемым уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Стоимость заимствований сравнивается на основе их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствования. Приведенная стоимость государственного долга Республики Саха (Якутия) по каждому долговому обязательству рассчитывается согласно приложению № 3 к настоящей Методике.

__________________

Приложение № 1

к Методике расчета объема

возможного привлечения новых долговых

обязательств, утвержденной постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 22 июня 2006 года № 268

ПОКАЗАТЕЛИ,

НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ВЫНУЖДЕННОМ
РЕФИНАНСИРОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

№ п/п

Наименование

Диапазон критических значений показателей

Статус критерия

(1 - обязательный,2 - рекомендуемый)

Описание значения показателя

1

2

3

4

5

Показатели - требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.

Отношение накопленного объема государственного долга к доходам государственного бюджета РС(Я) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

больше= 100%

1

Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов его бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (ст.107 БК РФ)

2.

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга РС(Я) к расходам государственного бюджета РС(Я)

больше=15%

1

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов объема расходов его бюджета (ст.111 БК РФ)

3.

Отношение дефицита государственного бюджета РС(Я) к доходам государственного бюджета РС(Я) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

больше=15%

1

Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов объема его дохода без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Предельный размер дефицита бюджета субъекта РФ может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений в бюджет от продажи имущества (ст. 92 БК РФ)

4.

Отношение текущих расходов государственного бюджета РС(Я) к объему доходов государственного бюджета РС(Я)

больше=100%

1

Текущие расходы не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ (ст.92 БК РФ)

Показатели долговой нагрузки на бюджет

5.

Отношение выплат по обслуживанию и погашению государственного долга РС(Я) к доходам государственного бюджета РС(Я) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

больше 35%

2

Показывает процент доходов бюджета субъекта РФ отвлеченных на погашение и обслуживание долговых обязательств

6.

Отношение государственного долга РС(Я) за вычетом государственных гарантий к доходам государственного бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций

больше 50%

2

Ограничение на объем накопленного долга без учета условных обязательств по отношению к собственным доходам

7.

Отношение объема выданных государственных гарантий к доходам государственного бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций

больше 30%

2

Ограничение на объем предоставления государственных гарантий РС(Я) по отношению к собственным доходам

Показатели краткосрочной ликвидности

8.

Отношение объема краткосрочного (до 1 года) государственного долга к доходам государственного бюджета без учета средств Федерального фонда компенсаций

больше 20%

2

Показывает долю краткосрочных обязательств в структуре долга

_____________________

Приложение № 2

к Методике расчета объема

возможного привлечения новых долговых

обязательств, утвержденной постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 22 июня 2006 года № 268

ПОРЯДОК

прогнозирования процентной ставки

Прогнозирование процентной ставки осуществляется с использованием текущей реальной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации - фактической текущей ставки, скорректированной на текущий уровень инфляции:

100% + r

R=(------------------- - 1) * 100%,

100% + i

где:

r - средневзвешенная номинальная (фактическая) ставка рефинансирования по итогам последнего года, %;

i - инфляция в последнем финансовом году, %.

Принимается, что реальная ставка рефинансирования остается постоянной на всем интервале планирования процентных ставок. С учетом данного предположения, прогноз номинальной ставки на год T находится по следующей формуле:

100% + r Т

R=(------------------- - 1) * 100%,

100% + i Т

где:

r Т - номинальная (фактическая) ставка рефинансирования в периоде Т, %,

i Т - прогноз инфляции на период Т, %.

_______________

Приложение № 3

к Методике расчета объема

возможного привлечения новых долговых

обязательств, утвержденной постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 22 июня 2006 года № 268

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Под приведенной стоимостью государственного долга Республики Саха (Якутия) подразумевается сумма приведенных стоимостей всех выплат, осуществляемых по обслуживанию и погашению основной суммы долга.

2. Под приведенной стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования.

3. Под ставкой дисконтирования понимается процентная ставка, используемая при расчете приведенной стоимости выплат.

4. В качестве ставки дисконтирования может использоваться ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Значение ставки рефинансирования на дату проведения расчета определяется из официальных данных, публикуемых на сайте Центрального банка Российской Федерации (www.cbr.ru).

5. Приведенная стоимость долга по обязательствам на дату расчета определяется по следующей формуле:

n

PV(D) = SUM*PV(Рt ),

j=1 j

где:

D - суммарный объем выплат по долговым обязательствам Республики Саха (Якутия);

PV(D) - приведенная стоимость выплат по погашению и обслуживанию долга Республики Саха (Якутия);

PV(Рt ) - приведенная стоимость выплаты Pt по обслуживанию

j j

или погашение долга Республики Саха (Якутия), осуществляемая на дату t,

j

n - количество дней, на которые приходятся выплаты по погашению и обслуживанию долга в соответствии со сводным графиком платежей;

t - дата проведения расчета приведенной стоимости долга;

0

t - - дата j-й по счету выплаты;

j

(t - t)- число дней расчета до выплаты t;

j 0 j

Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга,

j

приходящихся на дату t.

j

Текущая приведенная стоимость выплаты Pt для прямых долговых обязательств

j

рассчитывается по формуле:

Pt

j

PV(Pt) =--------------------------------- ,

j [(t - t)/365)] * (1+r)

j 0

Текущая приведенная стоимость выплаты Pt для условных долговых обязательств

j

рассчитывается по формуле:

Pt

j

PV(Pt)=------------------------------ * P

j [(t - t)/365)] * (1+r) j

j 0

где:

P - прогнозная вероятность наступления гарантийного случая по условному обязательству.

j

Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сокуоннар.Уураахтар.Дьаhаллар № 28 от 04.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать