Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2006г.
Номер документа: ru14000200600178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2006 года № 272

Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и методика учета результатов оценки при формировании расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 №407)

В соответствии с планом реализации Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года № 548, в целях реализации задач, определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 395 «О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами», Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и методики учета результатов оценки при формировании расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

2. Министерству образования Республики Саха (Якутия), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту, Департаменту по делам печати и телерадиовещанию Республики Саха (Якутия) обеспечить проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг по каждому виду профильных, бюджетных услуг в соответствии с принятым Порядком.

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) учитывать результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при составлении проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) внести изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 395 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами", обеспечив учет системы показателей эффективности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям, разработанный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 февраля 2006 года № Пр -304.

5. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 31.08.2006 №407.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) разработать и утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и методики учета результатов оценки при формировании расходов местных бюджетов на очередной финансовый год.

7. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову и А.В. Власова.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 июня 2006 года № 272

ПОРЯДОКп

проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и методика учета результатов оценки при формировании расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год

1. Общие положения

1.1 Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год (далее - Порядок) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

1.2. Основная цель Порядка состоит в росте качества управления бюджетными ресурсами (упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах, обеспечении возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки Прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также отчете об их исполнении.

1.3. Основными задачами Порядка являются:

обеспечение учета предоставляемых бюджетных услуг органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

создание системы оценки и контроля деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в части обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

распределение бюджетных ресурсов органами исполнительной власти в соответствии с реализуемыми ими ведомственными целевыми программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;

повышение эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах как основного элемента планирования расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

формирование рынка бюджетных услуг.

II. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг

2.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с видами бюджетных услуг, являющихся объектами оценки потребности в бюджетных услугах, утвержденными приложением № 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года № 395 «О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами».

2.2 Источники и исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:

данные государственных статистических органов;

данные финансовой и оперативной ведомственной отчетности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов власти, муниципальных образований в части средств, направляемых целевым порядком из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных организаций;

данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;

социологические опросы населения о достаточности различных бюджетных услуг, согласно принятого Перечня.

Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают в себя:

нормы и нормативы расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия);

фактические и прогнозные данные о контингенте потребителей бюджетных услуг;

фактические и прогнозные данные о натуральных объемах бюджетных услуг;

фактические данные о стоимости оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг;

прогноз показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен.

2.2.1 Фактические данные о контингенте потребителей бюджетных услуг используются из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности. Прогнозные данные о контингенте потребителей бюджетных услуг рассчитываются министерствами, ведомствами на основе обоснованного прогноза динамики контингента и согласовываются с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.2.2 Фактические данные о натуральных объемах услуг используются из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях рассчитываются министерствами, ведомствами социального блока на основе экспертных оценок. Прогнозные данные о натуральных объемах услуг рассчитываются министерствами и ведомствами социального блока на основе обоснованного прогноза динамики натуральных объемов услуг и прогноза контингента потребителей услуг в соответствии с целевыми параметрами оценки конечного результата, определенными ведомственными целевыми программами, которые должны быть согласованы Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.2.3. Фактические данные о стоимости оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг используются из финансовой отчетности по отраслям социальной сферы, оказывающим соответствующие услуги, и составляются распорядителями бюджетных средств по видам бюджетных услуг. Структура издержек (стоимости) бюджетных услуг должна соответствовать действующей экономической бюджетной классификации.

2.2.4. Прогноз показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен осуществляется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).

2.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года).

2.4. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.

2.4.1. Сводная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой бюджетной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).

2.4.2. Оценка стоимости вида бюджетной услуги в будущем периоде проводится распорядителями бюджетных средств по формуле:

А= V* x (B1 х I1+B2 x I2 +...+BN x IN), где

A - оценка стоимости вида бюджетной услуги в будущем периоде;

V* - прогнозный объем предоставления бюджетной услуги в натуральном выражении;

B1, B2, ... BN - элементы затрат по производству бюджетной услуги;

I1, I2, .. IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) бюджетной услуги.

Полученные данные суммируются по видам услуг и сводятся распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.

III. План-график проведения оценки потребности

в предоставлении бюджетных услуг

План-график проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает следующие сроки:

3.1. Министерства, ведомства до 01 мая текущего года проводят инвентаризацию, анализ норм действующего законодательства по принятому перечню бюджетных услуг.

3.2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) до 25 апреля разрабатывает прогноз показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен. Указанный прогноз публикуется в СМИ и на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.3. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) до 01 мая проводит оценку роста среднемесячной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы. Результаты указанной оценки публикуются в СМИ и на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3.4. Министерства, ведомства согласовывают с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) данные за предшествующий год по контингенту потребителей бюджетных услуг согласно видам бюджетных услуг.

3.5. Министерства и ведомства до 15 июня определяют прогноз потенциальных потребителей бюджетных услуг, натуральных объемов бюджетных услуг и до 25 июня - прогноз общей суммы бюджетных услуг:

а) на основе:

норм и нормативов расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия);

фактических данных о натуральных объемах бюджетных услуг за предшествующий год;

фактических данных о контингенте потребителей бюджетных услуг за предшествующий год, включая данные по контингенту потребителей бюджетных услуг, который не отражается в государственной статистике, финансовой отчетности и ведомственной отчетности;

фактических данных о принятых решениях по развитию и оптимизации бюджетной сети;

фактических данных о стоимости бюджетных услуг;

прогноза показателей инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен;

оценки роста среднемесячной начисленной заработной платы работников бюджетной сферы.

б) с обязательным письменным обоснованием сделанного прогноза.

Прогноз потребителей бюджетных услуг и нормативных объемов бюджетных услуг до 22 июня направляется в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

Прогноз общей суммы бюджетных услуг в разрезе стоимости видов бюджетных услуг и структуры издержек (стоимости) до 03 июля направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

3.6 Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) проводит сводный анализ натуральных объемов бюджетных услуг и контингента потребителей бюджетных услуг. На основе анализа вырабатываются предложения по развитию и оптимизации сети и штатов бюджетных учреждений, формирования инвестиционных заявок на строительство и капитальный ремонт зданий учреждений социальной сферы, обновлению оборудования.

3.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) проводит сводный анализ прогнозных данных об изменении стоимости бюджетных услуг по структуре издержек (стоимости).

3.8 Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) до 03 июля текущего года проводит рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении с министерствами и ведомствами социального блока. разрабатывающими прогнозы, и информирует Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в целях учета результатов при формировании расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

IV. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части Государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении, согласно видов бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на следующий финансовый год в следующем порядке:

4.1. Согласно плана-графика проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг (раздел III настоящего Порядка) министерства и ведомства направляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

4.2. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) направляет письменное заключение по итогам рассмотрения результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 10 июля текущего года.

4.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 01 августа анализирует представленные министерствами и ведомствами социального блока прогнозы и результаты рассмотрения прогнозов Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), проводит их согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами.

4.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по итогам согласительной работы с министерствами и ведомствами вносит предложения об обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг рабочей группе по разработке проекта Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. Данные предложения учитывается при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сокуоннар.Уураахтар.Дьаhаллар № 28 от 04.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать