Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2006г.
Номер документа: ru89000200600240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке рассмотрения инновационных проектов

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 18.04.2013 № 259-П

В целях стимулирования активности субъектов инновационной деятельности, действующих в приоритетных направлениях развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию инновационных проектов ускоренного развития малого и среднего бизнеса, в целях своевременного рассмотрения инновационных проектов, поступающих в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения инновационных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов

от 22 июня 2006 г. № 305-А

Приложение

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Положение

о порядке рассмотрения инновационных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и определяет порядок рассмотрения инновационных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Инновационный проект - комплекс мероприятий, обеспечивающих в течение определённого периода времени создание, внедрение в производство и реализацию на рынке нового вида продукции, в основе которого использованы результаты научных исследований, защищённые как интеллектуальная собственность или создание и использование в практической деятельности технологии с целью получения прибыли или иного полезного результата (эффекта).(абз. утратил силу от 31.07.2009 г. № 419-А)

II. Общие требования к инновационным проектам,

представляемым на экспертизу

Инновационный проект должен содержать следующую основную информацию:

2.1. Наименование, цели, задачи и актуальность инновационного проекта.

2.2. Назначение, сферы использования инновационного проекта.

2.3. Краткое описание с раскрытием сущности используемых в инновационном проекте изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, на которые ещё не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве «ноу-хау» (секретов производства).

2.4. Преимущества инновационного проекта по сравнению с проектами и инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом:

технические (повышение производительности, увеличение выхода получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования);

отечественных, в том числе местных материалов, снижение энергоёмкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие;

социальные (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, повышение эффективности медицинского обслуживания и другие).

2.5. Основные гарантируемые технико-экономические характеристики разработки (производительность, мощность, энергоёмкость, материалоёмкость, себестоимость изделия и другие), а также показатели оценки эффективности инвестиций: экономическую эффективность инновационного проекта, срок окупаемости, предполагаемые результаты и риски, объём необходимых инвестиций, в том числе из окружного бюджета.

2.6. Стадия освоения инновационного проекта (только идея, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытного или опытно-промышленного образца, результаты испытаний, разработано художественно-конструкторское решение), данные по внедрению (объём внедрения, используемые материалы и комплектующие изделия и другие). Информация о том, что необходимо сделать для доработки инновационного проекта и его освоения или для расширения производства, где используется (выпускается) продукция, где она может использоваться (выпускаться), имеется ли техническая и экономическая возможность выпуска продукции на существующих предприятиях автономного округа. Предполагаемый объём инвестиций для освоения или расширения объёма использования.

2.7. Потенциальная потребность рынка в инновационном проекте, перспективы расширения географии рынков и объёмов реализации.

2.8. Готовность разработки для демонстрации на отечественных или международных выставках (ярмарках) потенциальным инвесторам или покупателям. Указание на то, в каком виде наиболее целесообразна его демонстрация (натурный образец, макет, схема, фото, каталоги и другие).

2.9. Результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий и других документов, необходимых для реализации (использования), информации, подтверждающей наличие спроса, копии заключённых договоров на внедрение (продажу) и другие).

2.10. Сведения о патентной чистоте (наличие охранных документов Российской Федерации или стран предполагаемого экспорта).

2.11. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Документы, подтверждающие действие охранных документов. Сведения о заявках на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в Патентное ведомство, стадии их рассмотрения, значимость для разработки.

2.12. Наличие в разработке «ноу-хау» (секретов производства), без знания которых невозможно или затруднительно его несанкционированное использование.

2.13. Информация о том, планируется ли продажа лицензий на инновационный проект или входящие в него объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, «ноу-хау»), предполагаемая цена лицензии.

2.14. Бизнес-план инновационного проекта.

Примерный объём инновационного проекта должен составлять не более 10 страниц текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов, не раскрывающих сущность незапатентованных решений и «ноу-хау».

III. Процедура проведения экспертизы инновационных проектов

3.1 Экспертиза инновационных проектов проводится в целях оказания государственной финансовой поддержки за счёт средств окружного бюджета.

3.2. Экспертиза представленных в Администрацию автономного округа инновационных проектов осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) в несколько этапов:

3.2.1. Предварительный этап.

Департамент в недельный срок со дня подачи заявления предприятием-инициатором проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню.

Общая оценка инновационного проекта (соответствие проекта программе социально-экономического развития автономного округа, место предприятия в структуре отрасли, влияние на окружающую среду, масштаб организационных мероприятий, технические характеристики и др.), позволяющая сделать заключение о необходимости и возможности реализации проекта для решения конкретных региональных проблем и целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта.

3.2.2. Комплексная экспертиза.

1) Комплексная экспертиза инновационных проектов проводится в целях проверки представленных расчётов, срока окупаемости инновационного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

2) Оценка финансового состояния предприятия-инициатора проекта.

На данном этапе проводится оценка платёжеспособности предприятия и его финансовой устойчивости по следующим показателям:

- коэффициент общей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия;

- коэффициент обеспеченности собственными средствами, который характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;

- коэффициент восстановления (утраты) платёжеспособности, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платёжеспособность в течение определенного периода.

На данном этапе делается вывод о платёжеспособности и устойчивости предприятия и в установленный срок (21 рабочий день с момента подачи заявления) заявителю выдаётся письменное заключение о порядке дальнейшей работы над представленным инновационным проектом.

3.3.3. Этап совместной проработки инновационного проекта.

На этом этапе проводится всесторонняя проработка инновационного проекта с учётом всех его особенностей. При необходимости департамент вправе привлекать к экспертизе научно-исследовательские, другие организации, отдельных специалистов, имеющих необходимую квалификацию или лицензию на соответствующие виды деятельности, для уточнения технологических, технических, патентных и других вопросов. Оплата, произведённых экспертами работ осуществляется за счёт средств заявителя- инициатора инновационного проекта.

Итогом работы этого этапа является составление формы подготовки исходных данных для финансовой и экономической оценки инновационного проекта в системе «Проджект-эксперт» или аналогичных программ.

Оценка инновационного проекта (приложение к настоящему Положению) осуществляется с использованием метода дисконтирования на основе следующих показателей:

- неотрицательное значение сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока действия инновационного проекта и в любом из выбранных временных интервалов;

- срок окупаемости инновационного проекта не превышает 3 (трёх) лет;

- чистая текущая стоимость инновационного проекта является положительной;

- внутренняя норма прибыли превышает установленную кредитную ставку Центрального банка.

Служебная записка-заключение о целесообразности (или нецелесообразности) вложения средств в инновационный проект на определённых условиях, которая передаётся на рассмотрение для принятия решения в конкурсную комиссию о включении инновационных проектов в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

IV. Перечень документов

К инновационным проектам прилагаются следующие документы:

- официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента экономики автономного округа о рассмотрении инновационного проекта;

- заполненный файл, необходимый для анализа и расчёта экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инновационного проекта и заполнения базы данных по предварительно предоставленному департаментом программному продукту или электронному документу;

- заключение профильного исполнительного органа государственной власти автономного округа;

- пояснительная записка (должна содержать основные технико-экономическое расчёты и обоснование, в том числе экономическую целесообразность внедрения, объёма капитальных вложений и сроков строительства и общих данных о проекте);

- отчёт об освоении капитальных вложений с начала создания инноваций на дату подачи инновационного предложения (при освоении);

- объёмы, условия и источники внебюджетного финансирования (при наличии).

Материалы представляются на электронных и бумажных носителях.

Приложение

к Положению о порядке рассмотрения

инновационных проектов на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа,

утверждённому постановлением

Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

Оценка инновационного проекта

Смысл общей оценки инновационного проекта (далее - проект) заключается в представлении всей информации с целью принятия решения о целесообразности (или нецелесообразности) осуществления проекта, включении его в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решение приходится сегодня, все показатели будущей деятельности инновационного проекта должны быть откорректированы с учётом снижения ценности (значимости) денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их расходованием или получением. Практически корректировка заключается в приведении всех величин, характеризующих финансовую сторону осуществления проекта, в масштаб цен, сопоставимый с имеющимися сегодня. Операции такого пересчёта называются «дисконтированием» (уценением).

Оценка проекта осуществляется по двум направлениям, использующим методы дисконтирования - это финансовая состоятельность (финансовая оценка) и эффективность инвестиций (экономическая оценка), которые взаимодополняют друг друга.

Основная задача, решаемая при определении финансовой состоятельности проекта, - оценка его ликвидности. Под ликвидностью понимается способность проекта (предприятия) своевременно и в полном объёме отвечать по имеющимся финансовым обязательствам (всем выплатам, связанным с осуществлением проекта).

С позиции бюджетного подхода (планирование движения денежных средств по интервалам) ликвидность означает неотрицательное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение накопленной суммы денежных средств свидетельствует об их дефиците.

Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов в каком-либо из временных интервалов фактически означает банкротство проекта и, соответственно, делает недостижимым все возможные последующие успехи.

Оценка финансовой состоятельности инновационного проекта основывается на трёх формах финансовой отчётности: отчёта о прибыли, отчёта о движении средств, балансового отчёта. Структура указанных базовых форм обеспечивает возможность проследить динамику проекта в течение всего срока его жизни.

Отчёт о прибыли характеризует эффективность текущей деятельности проекта, устанавливая соотношение между доходами и расходами, связанными с получением этих доходов. Отчёт о движении денежных средств описывает источники и направления использования финансовых ресурсов проекта. Балансовый отчёт иллюстрирует структуру имущества и соотношение между последним и источниками финансирования проекта.

Проблема оценки эффективности инвестиций (экономическая оценка) заключается в определении уровня прибыли на возможный капитал (доходности). При этом под прибыльностью, рентабельностью или доходностью следует понимать не просто прирост капитала, а такой темп увеличения последнего, который, во-первых, полностью компенсирует общее (инфляционное) изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, во-вторых, обеспечит минимальный гарантированный уровень доходности, в-третьих, покроет риск инвестора, связанный с осуществлением проекта.

При оценке эффективности инвестиций наиболее часто используется три показателя: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость проекта (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR).

Цель нахождения срока окупаемости состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать «на себя». Весь объём генерируемых проектом денежных средств, к которым относятся, в первую очередь, сумма прибыли и амортизации, засчитывается как возврат на первоначально инвестированный капитал.

Расчёт производится путём постепенного, шаг за шагом, вычитания из общего объёма капитальных затрат суммы амортизационных отчислений и чистой прибыли за очередной интервал планирования (как правило, год). Интервал, в котором остаток становится отрицательным, знаменует собой искомый срок окупаемости. Если этого не произошло, значит, последний превышает установленный срок жизни проекта.

Главным критерием при анализе эффективности инвестиций выступает чистая (приведённая, дисконтированная) стоимость проекта NPV и внутренняя норма прибыли (рентабельности) - IRR.

Экономический смысл чистой текущей стоимости (NPV) можно представить, как результат, получаемый немедленно после принятия решения об осуществлении данного проекта, так как при её расчёте исключается воздействие фактора времени.

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект, а отрицательное, напротив, свидетельствует о неэффективности их использования. Очевидно, что из двух вариантов осуществления проекта должен быть выбран тот, у которого показатель NPV будет больше.

Формальное определение внутренней нормы прибыли (IRR) заключается в том, что это та процентная ставка, при которой сумма дисконтированных притоков денежных средств равна сумме дисконтированных оттоков. При расчёте этого показателя предполагается полная капитализация получаемых чистых доходов, то есть все образующиеся свободные денежные средства должны быть либо реинвестированы, либо направлены на погашение внешней задолженности.

Интерпретированный смысл показателя IRR состоит в определении максимальной ставки платы за привлекаемые источники финансирования проекта, при которой последний остаётся безубыточным, в случае оценки эффективности общих инвестиционных затрат, например, это может быть максимальная процентная ставка по кредитам, а при оценке эффективности использования собственного капитала - наибольший уровень дивидендных выплат.

С другой стороны, значение IRR может трактоваться как нижний гарантированный уровень прибыльности инвестиционных затрат. Если он превышает среднюю стоимость капитала в данном секторе инвестиционной активности, с учётом инвестиционного риска данного проекта последний может быть рекомендован к осуществлению.

Третий вариант интерпретации состоит в трактовке внутренней нормы прибыли как предельного уровня доходности (окупаемости) инвестиций, что может быть критерием целесообразности дополнительных капиталовложений в проект, а также позволяет сравнить проекты между собой для принятия инвестиционных решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 51-52 от 01.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 030.130.000 Интеллектуальная собственность (исключительные права) (см. также 030.150.170), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать