Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2007г. |
Номер документа: | RU46000200700139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрации Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – постановление Администрации Курской области от 23.12.2021 № 1430-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2007 г. N 124
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Курской области.
2. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 22 июня 2007 г. N 124
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" с целью определения механизма реализации права детей-инвалидов, подлежащих обучению на дому, на образование.
2. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивается обучение на дому. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний.
Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к Перечню заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы, утвержденному Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года (Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР 1980, N 29). Наличие у ребенка-инвалида заболевания подтверждается заключением (справкой) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение ребенка-инвалида проводится образовательным учреждением, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.
5. Обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции учредителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений или муниципального органа управления образованием (в случае обучения ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении) относится издание приказа о сроках и продолжительности обучения, предельной часовой нагрузке в неделю и перечне учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социально-педагогической экспертизы, исходя из норматива учебной часовой нагрузки.
7. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения и воспитания ребенка-инвалида устанавливается на основании нормативов, утвержденных для данной формы обучения в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области".
8. Для детей-инвалидов - выпускников 9-х (10-х), 11-х (12-х) классов процедура государственной (итоговой) аттестации проводится и организуется образовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и администрацией образовательного учреждения. Если обучение на дому ребенка-инвалида осуществляет негосударственное образовательное учреждение, сроки аттестационного периода и контроль за проведением аттестации осуществляет муниципальный орган управления образованием.
9. Дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому: предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ; осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию; выдают прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании; предоставляют безвозмездно на период обучения компьютерную технику детям-инвалидам, обучающимся на дому, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения.
10. В случае необходимости ребенок-инвалид направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. Процедура обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При невозможности представить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию по договоренности с родителями (законными представителями) ребенка и специалистами образовательного учреждения, где учится ребенок, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии осуществляют обследование ребенка на дому.
11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими родителями (законными представителями) самостоятельно. При этом родитель (законный представитель) заключает трудовой договор об обучении ребенка на дому с образовательным учреждением или муниципальным органом управления образованием. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, самостоятельно осуществляющим их воспитание и обучение на дому, компенсируются затраты на оплату труда и затраты по обучению детей-инвалидов в соответствии со статьей 2 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области", а также возможные затраты на осуществление функций, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 3 указанного Закона.
12. Компенсация затрат производится ежемесячно за счет средств фонда оплаты труда образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
13. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) ребенка.
14. По окончании действия установленного учреждением здравоохранения срока и продолжительности заболевания, являющегося основанием для организации обучения на дому, ребенок-инвалид переводится в образовательное учреждение и продолжает обучение непосредственно в образовательном учреждении.
15. Контроль за соблюдением настоящего Порядка и правильности выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) на обучение детей-инвалидов на дому осуществляют органы управления образованием в пределах предоставленных полномочий.
Утратил силу – постановление Администрации Курской области от 23.12.2021 № 1430-па
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2007 г. N 124
г. Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Курской области.
2. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 22 июня 2007 г. N 124
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" с целью определения механизма реализации права детей-инвалидов, подлежащих обучению на дому, на образование.
2. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивается обучение на дому. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний.
Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к Перечню заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы, утвержденному Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года (Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР 1980, N 29). Наличие у ребенка-инвалида заболевания подтверждается заключением (справкой) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение ребенка-инвалида проводится образовательным учреждением, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.
5. Обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции учредителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений или муниципального органа управления образованием (в случае обучения ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении) относится издание приказа о сроках и продолжительности обучения, предельной часовой нагрузке в неделю и перечне учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социально-педагогической экспертизы, исходя из норматива учебной часовой нагрузки.
7. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения и воспитания ребенка-инвалида устанавливается на основании нормативов, утвержденных для данной формы обучения в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области".
8. Для детей-инвалидов - выпускников 9-х (10-х), 11-х (12-х) классов процедура государственной (итоговой) аттестации проводится и организуется образовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и администрацией образовательного учреждения. Если обучение на дому ребенка-инвалида осуществляет негосударственное образовательное учреждение, сроки аттестационного периода и контроль за проведением аттестации осуществляет муниципальный орган управления образованием.
9. Дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому: предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ; осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию; выдают прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании; предоставляют безвозмездно на период обучения компьютерную технику детям-инвалидам, обучающимся на дому, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения.
10. В случае необходимости ребенок-инвалид направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. Процедура обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При невозможности представить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию по договоренности с родителями (законными представителями) ребенка и специалистами образовательного учреждения, где учится ребенок, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии осуществляют обследование ребенка на дому.
11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими родителями (законными представителями) самостоятельно. При этом родитель (законный представитель) заключает трудовой договор об обучении ребенка на дому с образовательным учреждением или муниципальным органом управления образованием. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, самостоятельно осуществляющим их воспитание и обучение на дому, компенсируются затраты на оплату труда и затраты по обучению детей-инвалидов в соответствии со статьей 2 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области", а также возможные затраты на осуществление функций, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 3 указанного Закона.
12. Компенсация затрат производится ежемесячно за счет средств фонда оплаты труда образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
13. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) ребенка.
14. По окончании действия установленного учреждением здравоохранения срока и продолжительности заболевания, являющегося основанием для организации обучения на дому, ребенок-инвалид переводится в образовательное учреждение и продолжает обучение непосредственно в образовательном учреждении.
15. Контроль за соблюдением настоящего Порядка и правильности выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) на обучение детей-инвалидов на дому осуществляют органы управления образованием в пределах предоставленных полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр № ru 46000200700139 от 12.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: