Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2007г.
Номер документа: RU46000200700139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление Администрации Курской области от 23.12.2021 № 1430-па

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2007 г. N 124

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Курской области.

2. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 22 июня 2007 г. N 124

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Курской области от 27 февраля 2007 г. N 13-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области" с целью определения механизма реализации права детей-инвалидов, подлежащих обучению на дому, на образование.

2. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивается обучение на дому. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний.

Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.

3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к Перечню заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы, утвержденному Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года (Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР 1980, N 29). Наличие у ребенка-инвалида заболевания подтверждается заключением (справкой) врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение ребенка-инвалида проводится образовательным учреждением, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.

5. Обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции учредителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений или муниципального органа управления образованием (в случае обучения ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении) относится издание приказа о сроках и продолжительности обучения, предельной часовой нагрузке в неделю и перечне учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социально-педагогической экспертизы, исходя из норматива учебной часовой нагрузки.

7. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения и воспитания ребенка-инвалида устанавливается на основании нормативов, утвержденных для данной формы обучения в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области".

8. Для детей-инвалидов - выпускников 9-х (10-х), 11-х (12-х) классов процедура государственной (итоговой) аттестации проводится и организуется образовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и администрацией образовательного учреждения. Если обучение на дому ребенка-инвалида осуществляет негосударственное образовательное учреждение, сроки аттестационного периода и контроль за проведением аттестации осуществляет муниципальный орган управления образованием.

9. Дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому: предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ; осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию; выдают прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании; предоставляют безвозмездно на период обучения компьютерную технику детям-инвалидам, обучающимся на дому, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения.

10. В случае необходимости ребенок-инвалид направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. Процедура обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При невозможности представить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию по договоренности с родителями (законными представителями) ребенка и специалистами образовательного учреждения, где учится ребенок, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии осуществляют обследование ребенка на дому.

11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими родителями (законными представителями) самостоятельно. При этом родитель (законный представитель) заключает трудовой договор об обучении ребенка на дому с образовательным учреждением или муниципальным органом управления образованием. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, самостоятельно осуществляющим их воспитание и обучение на дому, компенсируются затраты на оплату труда и затраты по обучению детей-инвалидов в соответствии со статьей 2 Закона Курской области "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Курской области", а также возможные затраты на осуществление функций, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 3 указанного Закона.

12. Компенсация затрат производится ежемесячно за счет средств фонда оплаты труда образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.

13. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) ребенка.

14. По окончании действия установленного учреждением здравоохранения срока и продолжительности заболевания, являющегося основанием для организации обучения на дому, ребенок-инвалид переводится в образовательное учреждение и продолжает обучение непосредственно в образовательном учреждении.

15. Контроль за соблюдением настоящего Порядка и правильности выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) на обучение детей-инвалидов на дому осуществляют органы управления образованием в пределах предоставленных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № ru 46000200700139 от 12.07.2007
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать