Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2009г.
Номер документа: ru44000200900362
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2009 № 245-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 10.02.2015 № 27-а,

от 09.04.2018 № 134-а, от 01.04.2019 № 112-а)

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области.

2. Утратил силу постановлением администрации Костромской области № 27-а от 10.02.2015 года (НГР RU44000201500084)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 22 июня 2009г. № 245-а

(приложение в новой редакции постановления администрации Костромской области № 134-а от 09.04.2018 года)

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности на территории

Костромской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Костромской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении указанных объектов.

2. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности  в отношении объектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией, которая образуется комитетом архитектуры и градостроительства Костромской области (далее - Комитет).

3. В состав технической комиссии включаются представители:

1) Комитета;

2) департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

(пп. 2 п. 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 01.04.2019 № 112-а)

3) органов местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого обнаружено нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

4) государственного автономного учреждения Костромской области «Государственная экспертиза Костромской области»;

5) специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства.

При необходимости техническая комиссия может привлекать к своей работе представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.

Персональный состав технической комиссии утверждается Комитетом.

4. Основаниями для рассмотрения Комитетом вопроса об образовании технической комиссии являются:

1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, полученные из средств массовой информации.

5. Комитет проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 календарных дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

6. Решение об отказе  в образовании технической комиссии принимается в следующих случаях:

1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) отсутствие вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц.

  7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии вместе с разъяснением порядка обжалования такого решения в течение 10 календарных дней со дня его принятия направляется (вручается) Комитетом лицу (органу), указанному в подпунктах 1-3 пункта  4 настоящего Порядка.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

2) при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

3) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

4) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

5) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

10. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в работе технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей. При этом заинтересованными признаются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

Заинтересованные лица по запросу технической комиссии обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить необходимую ей информацию для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

11. По итогам установления причин нарушения законодательства техническая комиссия составляет заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 8 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. Заключение технической комиссии подлежит согласованию с департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и утверждению Комитетом.

(п. 13 в редакции постановления администрации Костромской области от 01.04.2019 № 112-а)

14. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Комитет принимает решение о завершении работы технической комиссии.

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Комитет направляет материалы для дальнейшего расследования в правоохранительные органы.

Утверждение заключения технической комиссии и решение о завершении ее работы оформляются приказом Комитета.

15. Заключение технической комиссии размещается на официальном сайте Комитета в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.

16. Копия заключения технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня его утверждения направляется (вручается):

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии вправе обжаловать его в судебном порядке.

18. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Комитетом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать  трех месяцев со дня ее образования.

19. Регламент работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Комитетом.

20. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

21. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

22. Финансирование мероприятий, связанных с расследованием случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 27 от 26.06.2009 стр. 8 - 10
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать