Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2010г.
Номер документа: RU76000201000379
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2010 № 425-п

г. Ярославль

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (первый этап)

(Заголовок в редакции

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819)

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032

постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (первый этап). (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 22.06.2010 № 425-п

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645)

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД (первый этап)

(Заголовок в редакции

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819)

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

Наименование

Программы

региональная адресная программа по

переселению граждан из аварийного

жилищного фонда Ярославской области

на 2010 год (первый этап)

Заказчик Программы

Правительство области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ)

Куратор Программы

заместитель Губернатора области А.В. Епанешников

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Задача Программы

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации–Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений;

- количество расселённых жилых помещений;

- число переселённых жителей

Сроки (этапы) реализации Программы

2010 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность – 196415439,53 рубля; справочно: потребность в средствах Фонда

составляет 175139247,05 рубля;

областного бюджета – 3831304,9 рубля;

местных бюджетов – 17444887,58 рубля

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений - 6663,52 кв. метра;

- количество расселённых жилых помещений - 188;

- число переселённых жителей - 460 человек

Ответственные лица для контактов

Комлева Ольга Сергеевна - заместитель

директора департамента строительства

Ярославской области, тел. 40-06-04;

Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области,

тел. 40-06-20

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032

постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объём финансирования

Финансовые ресурсы

рублей

196415439,53*

местные бюджеты:

рублей

17444887,58

областной бюджет

рублей

3831304,9

Справочно:

- Фонд

рублей

175139247,05

* С учётом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2009 годах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее – региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ было расселено 42 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 172,3 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда, как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 год.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645)

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в Программу включаются многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых выбрали вариант переселения и согласовали с органами местного самоуправления муниципальных образований области условия изъятия жилых помещений.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2010 год – 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития России от 01 марта 2010 года № 86 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”«).

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Объём финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2010 год за счёт средств Фонда и местных бюджетов определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ: доля Фонда составляет 89,20 процента, областного бюджета - не более 5,39 процента и местных бюджетов - не менее 5,4 процента для каждого муниципального образования области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645, постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.

Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области – участниками программ как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.

2. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;

- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- подготовку и представление отчётов по реализации Программы за соответствующий год;

- расчёт показателей - индикаторов реализации Программы;

- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют:

- установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очерёдности переселения граждан;

- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;

- утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;

- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819)

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований области, порядок переселения граждан, обоснование объёма средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

Абзац двадцать девятый – тридцать третий исключены: постановление Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032.

В Программе участвуют 7 муниципальных образований области, которые выполняют указанные условия:

- городской округ город Ярославль;

- городское поселение Мышкин Мышкинского муниципального района;

- Тутаевский муниципальный район;

- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;

- городской округ город Переславль-Залесский;

- Покровское сельское поселение Рыбинского муниципального района;

- Тихменевское сельское поселение Рыбинского муниципального района.

Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своём официальном сайте.

В соответствии с пунктом 2.5 порядка определения завершения реализации региональных адресных программ субъектами Российской Федерации, утверждённого правлением Фонда 27 февраля 2010 года, протокол № 138, срок реализации Программы продлевается до 01 марта 2011 года в части оформления договоров социального найма, договоров мены между органами местного самоуправления муниципальных образований области и нанимателями или собственниками аварийных жилых помещений. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032)

3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда, поступивших в областной бюджет

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645)

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 10,79 процента;

- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется единовременно, в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утверждённым правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол № 137.

Оценка результативности, использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом строительства Ярославской области в случае нарушения муниципальным образованием области условий договора и условий предоставления финансовой поддержки, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

При невозможности устранения нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению департамента строительства Ярославской области, о чем сообщается в департамент финансов Ярославской области с указанием размера высвобождающихся средств.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в настоящем разделе Программы условий субсидии не предоставляются.

Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных в отчетном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032)

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032)

4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645)

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:

- полное выполнение мероприятий региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2008-2009 годы;

-наличие сложившегося уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для городских округов и муниципальных районов ниже коэффициента 1,27, для поселений – не выше коэффициента 1,26;

- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента от общего объёма финансирования;

- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определён исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется единовременно в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, установленным методическими рекомендациями Фонда.

Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом строительства Ярославской области в случае нарушения муниципальным образованием области условий договора и условий предоставления финансовой поддержки, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

При невозможности устранения нарушения условий договора предоставление субсидий прекращается по решению департамента строительства Ярославской области, о чём в течение пяти рабочих дней сообщается в департамент финансов Ярославской области с указанием размера высвобождающихся средств.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в настоящем разделе Программы условий субсидии не предоставляются.

Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

Приложение 1

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (первый этап)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселённая площадь,

кв. м

Количество расселённых помещений, ед.

Количество переселённых жителей, чел.

III квартал

IV квартал

всего по году

III квартал

IV квартал

Всего

по году

III квартал

IV квартал

всего по году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по Ярославской области

-

6663,52

6663,52

-

188

188

-

460

460

1.

Городской округ

город Ярославль

-

2512,5

2512,5

-

81

81

-

198

198

2.

Городское поселение Мышкин Мышкинского муниципального района

-

474,90

474,90

-

13

13

-

39

39

3.

Тутаевский муниципальный район

-

1346,96

1346,96

-

32

32

-

70

70

4.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

-

1189,70

1189,70

-

33

33

-

81

81

5.

Городской округ

город Переславль-Залесский

-

539,16

539,16

-

17

17

-

46

46

6.

Покровское сельское поселение Рыбинского муниципального района

-

474,10

474,10

-

8

8

-

20

20

7.

Тихменевское сельское поселение Рыбинского муниципального района

-

126,20

126,20

-

4

4

-

6

6

Приложение 2

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032

постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой

поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (первый этап)

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы, чел.

Число жителей, планируемых к переселению, чел.

Общая площадь жилых помещений МКД, кв. м

Расселяемая площадь жилых помещений, кв. м

Количество расселяемых жилых помещений, ед.

Стоимость переселения граждан,

руб.

Стоимость 1 кв. м (нормативная), руб./1 кв. м

Дополнительные источники финансирования, руб.

номер

дата

всего

в том числе

за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

I. Городской округ город Ярославль

1.

Ул. Калмыковых, д. 3

38

16.11.2004

2010

2012

189

103

3332,90

1525,30

44

45759000

40821604

0

4937396

30000

9993911

2.

Ул. Калмыковых, д. 6

37

16.11.2004

2010

2012

148

59

4677,50

680,60

25

20418000

18214898

0

2203102

30000

3914807

3.

Пос. Октябрьский, д. 16

75

16.11.2004

2010

2012

47

36

1686,60

306,6

12

7543045

6729149,9

0

813895,1

24602,23

4107610

Итого по городскому округу городу Ярославлю (3 МКД)

384

198

9697

2512,5

81

73720045

65765651,9

0

7954393,1

29341,31

18016328

II. Городское поселение Мышкин Мышкинского муниципального района

4.

Ул. Карла Либкнехта, д. 41

11

28.11.1994

2010

2011

3

1

38

20,8

1

624000

556670

33665

33665

30000

228000

5.

Ул. Никольская, д. 29

3

28.11.1994

2010

2011

2

2

26,2

26,2

1

786000

701191

42405

42404

30000

54000

6.

Ул. Никольская, д. 24

1

28.11.1994

2010

2011

1

1

16,7

16,7

1

501000

454971

27514

18515

30000

411000

7.

Ул. Строителей, д. 3

1

17.07.2006

2010

2011

38

35

501,2

411,2

10

12336000

10916627

660186

759187

30000

1341000

Итого по городскому поселению Мышкин Мышкинского муниципального района (4 МКД)

44

39

582,1

474,9

13

14247000

12629459

763770

853771

30000

2034000

III. Тутаевский муниципальный район

8.

Ул. Ярославская, д. 39б

2

25.09.2006

2010

2011

34

34

799

754,76

13

21905329,14

19541744,14

1180697

1182888

29022,91

130800

9.

Ул. Луначарского, д. 88

6

03.10.2006

2010

2011

16

16

691,8

250,4

6

7267336,10

6483190,43

391709,40

392436,27

29022,91

546000

10.

Ул. Красноармейская, д. 91

7

03.10.2006

2010

2011

7

7

396

140,3

6

4071914,05

3632554,41

219476,16

219883,48

29022,91

918000

11.

Ул. Ленина, д. 64

8

03.10.2006

2010

2011

3

3

231,3

25,6

2

742986,41

662818,17

40046,97

40121,27

29022,91

912000

12.

Ул. Комсомольская, д. 1

20.03.2006

2010

2011

9

9

366

142

4

4121252,76

3676569,59

222135,52

222547,65

29022,91

162000

13.

Пос. Урдома, ул. Старозаводская, д. 9

29

11.12.2006

2010

2011

1

1

134,2

33,9

1

983876,54

877716,26

53030,95

53129,33

29022,91

0

Итого по Тутаевскому муниципальному району (6 МКД)

70

70

2618,30

1346,96

32

39092695

34874593

2107096

2111006

29022,91

2668800

IV. Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

14.

Ул. 1-я Железнодорожная, д. 19а

54

29.08.2006

2010

2011

19

19

505,9

339,9

10

10197000

9095979

0

1101021

30000

603000

15.

Ул. Рабочая, д. 1а

47

24.08.2006

2010

2011

5

5

151,9

88,4

3

2652000

2365651

0

286351

30000

231000

16.

Ул. Революции, д. 13

48

24.08.2006

2010

2011

18

18

380,1

228,7

6

6861000

6120184

0

740816

30000

396000

17.

Февральский переезд, д. 2

53

29.08.2006

2010

2011

3

3

87,7

63,3

2

1899000

1693955

0

205044

30000

0

18.

Февральский переезд, д. 4

52

29.08.2006

2010

2011

12

12

188,94

169,6

4

5088000

4538623

0

549377

30000

18000

19.

Ул. Коммунаров, д. 19

31

11.08.2006

2010

2011

23

23

340,26

279

7

8370000

7466249

0

903750

30000

0

20.

Ул. Пролетарская, д. 57

46

24.08.2006

2010

2011

7

1

181,67

20,8

1

624000

556624

0

67376

30000

216000

Итого по городскому поселению Ростов Ростовского муниципального района (7 МКД)

87

81

1836,47

1189,7

33

35691000

31837265

0

3853735

30000

1464000

V. Городской округ город Переславль-Залесский

21.

Пл. Комсомольская, д. 39

9

06.11.2006

2010

2011

34

34

1939

413,76

11

12144580,24

10834180,03

0

1310400,21

29351,75

2160409,8

22.

Ул. Кардовского, д. 32

7

21.11.2006

2010

2011

12

12

326,2

125,4

6

3714412,42

3313627,32

0

400785,10

29622,42

1783508,77

Итого по городскому округу городу Переславлю-Залесскому (2 МКД)

46

46

2265,2

539,16

17

15858992,66

14147807,35

0

1711185,31

29414,26

3943918,57

VI. Покровское сельское поселение Рыбинского муниципального района

23.

Пос. Искра Октября, ул. Молодёжная, д. 43

24

25.12.2006

2010

2011

20

20

474,1

474,1

8

14223000

12 688 338

767 331

767 331

30 000

0

Итого по Покровскому сельскому поселению Рыбинского муниципального района (1 МКД)

20

20

474,1

474,1

8

14 223 000

12 688 338

767 331

767 331

30 000

0

VII. Тихменевское сельское поселение Рыбинского муниципального района

24.

Пос. Тихменево, ул. Центральная, д. 20

2

28.12.2006

2010

2011

6

6

279,7

126,2

4

3582706,87

3196132,8

193107,9

193466,17

28389,12

488293,13

Итого по Тихменевскому сельскому поселению Рыбинского муниципального района (1 МКД)

6

6

279,7

126,2

4

3582706,87

3196132,8

193107,9

193466,17

28389,12

488293,13

Итого по Ярославской области (24 МКД)

657

460

17752,87

6663,52

188

196415439,53

175141923,05

3831304,9

17442211,58

29476,23

28615339,7

Список используемых сокращений

МКД – многоквартирный дом

1

Приложение 3

к Программе

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 № 628-п ru 76000201000645

постановления Правительства ЯО от 28.10.2010 № 796-п ru 76000201000819

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 4-п ru 76000201100032

постановления Правительства ЯО от 31.10.2017 № 812-п ru76000201701274)

ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (первый этап)

руб.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Объём финансирования региональной адресной программы

В том числе

средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

средства областного бюджета

средства местного бюджета

1

2

3

4

5

6

1.

Городской округ г. Ярославль

73720045

65765651,90

0,00

7954393,10

2.

Городское поселение Мышкин Мышкинского муниципального района

14247000

12629459

763770,00

853771

3.

Тутаевский муниципальный район

39092695

34874593

2107096

2111006

4.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

35691000

31837265

0,00

3853735

5.

Городской округ г. Переславль-Залесский

15858992,66

14147807,35

0,00

1711185,31

6.

Покровское сельское поселение Рыбинского муниципального района

14223000

12688338

767331

767331

7.

Тихменевское сельское поселение Рыбинского муниципального района

3582706,87

3196132,80

193107,90

193466,17

Итого по области

196415439,53

175139247,05

3831304,90

17444887,58

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 48 от 06.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать