Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2011г.
Номер документа: RU32000201100303
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 12 июля 2012 года № 626, НГР:ru32000201200638

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2011 г. № 565

г. Брянск

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области» (2009 – 2013 годы)

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 13 октября 2011 года № 937, НГР:ru32000201100533

Постановление администрации Брянской области от 23 ноября 2011 года №1062, НГР:ru32000201100600}

В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации», в целях рационального и эффективного использования средств, выделяемых на поддержку отрасли молочного скотоводства,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2013 годы) в новой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 25 декабря 2009 года № 1469 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы) в новой редакции»;

от 13 мая 2010 года № 470 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы)»;

от 22 сентября 2010 года № 962 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы)»;

от 16 ноября 2010 года № 1153 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области» (2009 – 2012 годы)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по   сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 23 ноября 2011 г. № 1062

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области»

(2009 2013 годы)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Развитие производства молока, имеющего существенное значение для

социально-экономического развития Брянской области»

(2009 – 2013 годы)

Наименование программы –

долгосрочная целевая программа «Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области» (2009 – 2013 годы)

Основание для разработки               –

программы

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», постановление администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»

Государственный заказчик               –

программы

администрация Брянской области

Заказчик программы              –

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

Основной разработчик программы              –

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

Цели и задачи программы               –

цели программы:

развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение его объемов в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 204,0 тыс. тонн в 2013 году;

развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.

Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:

1. Ускоренное развитие молочного скотоводства.

2. Укрепление племенной базы молочного скотоводства

Основные мероприятия программы              –

строительство, реконструкция, модернизация и ремонт животноводческих помещений;

приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм;

приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, пользовательного крупного рогатого скота

Срок реализации программы              –

2009 – 2013 годы

Исполнители программы              –

комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизодители (по согласованию)

Объем и источники               –

финансирования

объем финансирования программы на период 2009 – 2013 годов составляет 2049616,0 тыс. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:

2009 – 46400,0 тыс. руб.;

2010 – 68400,0 тыс. руб.;

2011 – 849844,0 тыс. руб.;

2012 – 561555,0 тыс. руб.;

2013 – 523417,0 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета – 854816,0* тыс. руб., из них по годам:

2009 – 13000,0 тыс. руб.;

2010 – 15000,0 тыс. руб.;

2011 – 289844,0 тыс. руб.;*

2012 – 287555,0 тыс. руб.;*

2013 – 249417,0 тыс. руб.;*

внебюджетные средства – 119800,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 – 33400,0 тыс. руб.;

2010 – 53400,0 тыс. руб.;

2011 – 560000,0 тыс. руб.;

2012 – 274000,0 тыс. руб.;

2013 – 274000,0 тыс. руб.

_________

*При условии софинансирования из федерального бюджета

Ожидаемые конечные результаты –реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности

увеличение выручки от реализации продукции до 2396,6 млн. руб. в 2013 году;

валовое производство молока должно составлять не менее 204,0 тыс. тонн ежегодно;

доведение производства молока на душу населения до 294 кг в год;

создание 40 новых рабочих мест

Система управления и –

контроля

комплексное управление программой и функции главного распорядителя средств областного бюджета, а также контроль за реализацией мероприятий программы в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации» осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Долгосрочная целевая программа «Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области» (2009 – 2013 годы) (далее – программа) направлена на обеспечение населения Брянской области молоком и молочными продуктам. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства

Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.

Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания – молоком.

До 2007 года численность поголовья дойного стада, объемы производства молока снижались, и лишь в последние 3 года в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается незначительный рост производства молока, однако, до сих пор не удается выйти на устойчивые темпы его роста.

Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.

1.2. Характеристика проблемы

Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и незначительный рост производства в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств – на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.

В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.

Предпринятые в 2006 – 2010 годы меры в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» и Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы позволили приостановить процесс дестабилизации молочного

скотоводства, наметились перспективы для его оживления.

Удой молока от коровы в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2010 году увеличился и достиг в среднем по области 2875 кг, но остается ниже среднероссийского показателя.

Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.

Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;

высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая).

Вместе с тем требуется более актуальная государственная поддержка молочного скотоводства: необходимо участие государства в развитии молочного скотоводства и производства молока – необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 – 28 месяцев;

необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

На решение указанных проблем и направлена данная программа.

2. Цели и задачи программы

Цели программы:

развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение объемов производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) предприятиях до 204,0 тыс. тонн в 2013 году;

развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.

Задачи программы:

ускоренное развитие молочного скотоводства;

укрепление племенной базы молочного скотоводства.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.

Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

Целевой индикатор

Ед.
изм.

Факт

2008 г.

Факт

2009 г.

Факт

2010 г.

План

2013 г.
в % к
2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Производство молока во всех категориях хозяйств

тыс.

тонн

358,2

351,2

337,3

1. Валовое производство
молока в сельхозпредприятиях и КФХ

тыс.
тонн

176,2

185,1

190,1

192,2

196,6

204,0

116

Производство молока на душу населения

кг

251

256

262

268

276

294

117

2. Выручка от реализации продукции

млн. руб.

1312,5

1306,0

1812,8

2052,7

2236,5

2396,6

183

3. Удой от коровы в год

кг

2515

2710

2875

2875

2925

3000

119

4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

тыс.
гол.

1,98

2,06

2,1

2,3

2,5

2,5

126,0

Выход телят на

100 коров

гол.

76

78

79

81

82

82

108

5. Удельный вес племенного
поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

17,0

17,0

17,0

17,0

18,0

18,0

106

Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств поголовье коров может сокращаться, удой от коровы в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.

Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, которые включают в себя повышение технической и технологической оснащенности молочно-товарных ферм, строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота.

Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в таблице 2.

1

Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы

Таблица 2

(тыс. рублей)



пп

Мероприятие

Источник

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего за

5 лет

1.

Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, в т.ч. проектно-изыскательские работы (ПИР)

областной бюджет

внебюджет-ные средства

-

23400,0

-

23400,0

154427,0*

334000,0

-

23400,0

-

23400,0

154427,0*

427600,0

2.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм

областной бюджет

внебюджет-ные средства

2584,0

10000,0

15000,0

30000,0

50981,0*

35400,0

34323,0*

60000,0

24408,0*

127296,0*

135400,0

3.

Субсидии на возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка крупного рогатого скота

областной бюджет

внебюджет-ные средства

-

-

-

-

84436,0*

190600,0

35849,0*

190600,0

34323,0*

190600,0

154608,0*

571800,0

4.

Субсидии на возмещение части затрат за реализацию молока сельхозтоваро-

производителями области

областной бюджет

внебюджет-ные средства

10416,0

-

-

-

-

217383,0*

190686,0*

418485,0*

Итого

областной бюджет

13000,0

15000,0

289844,0*

287555,0*

249417,0*

854816,0*

внебюджет-ные средства

33400,0

53400,0

560000,0

274000,0

274000,0

1194800,0

Всего

46400,0

68400,0

849844,0

561555,0

523417,0

2049616,0

_____________

* При условии софинансирования из федерального бюджета.

1

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы на весь срок ее выполнения составляет 2049616,0 тыс. рублей в действующих ценах, в том числе:

2009 год – 46400,0 тыс. рублей;

2010 год – 68400,0 тыс. рублей;

2011 год – 849844,0 тыс. рублей;

2012 год – 561555,0 тыс. рублей;

2013 год – 523417,0 тыс. рублей,

из них внебюджетные средства – 1194800,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 33400,0 тыс. рублей;

2010 год – 53400,0 тыс. рублей;

2011 год – 560000,0 тыс. рублей;

2012 год – 274000,0 тыс. рублей;

2013 год – 274000,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение технологи-

ческого оборудования для молочно-товарных ферм, племенного молодняка крупного рогатого скота, за реализацию молока сельхозтоваропроизводите-

лями области на перерабатывающие предприятия или учреждения социальной сферы, всего 854816,0 тыс. рублей*, в том числе:

2009 год – 13000,0 тыс. рублей;

2010 год – 15000,0 тыс. рублей;

2011 год – 289844 тыс. рублей;

2012 год – 287555 тыс. рублей;

2013 год – 249417 тыс. рублей.

_________

* При условии софинансирования из федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.

6. Срок реализации программы

Реализация программы осуществляется в 2009 – 2013 годах.

7.Социально-экономическакя эффективность программы

Реализация мероприятий программы позволит создать необходимые экономические условия для стимулирования развития молочного скотоводства, дальнейшего увеличение производства молока.

Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения молочными продуктами, технологическое обновление производственной базы по производству молока.

Таблица 3

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

Показатели

2008 г.

факт

2009 г.

факт

2010 г. факт

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г.

в % к 2008 г.

Объем выручки от реализации продукции, млн. руб.

1312,5

1306,0

1812,8

2052,7

2236,5

2396,6

183

Чистая прибыль, млн. руб.

215,5

91,8

322,1

371,2

443,5

526,8

244

Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов,

млн. руб.

2,0

0,9

3,0

3,0

4,4

5,0

250

Создание новых рабочих мест

10

30

Последействие вложенных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

8. Система управления реализацией программы

Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования – комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Система управления реализацией программы:

ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

реализацию каждого мероприятия программы и реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;

финансирование программных мероприятий осуществляет отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;

ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.

9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков её реализации

Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить население области молоком и молочными продуктами собственного производства.

Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 2013 года в объеме 204,0 тыс. тонн и увеличит выручку от реализации молока. Реализация программы не несет негативных экологических последствий.

Основными рисками реализации программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, являются:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 7 от 05.07.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать