Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2015г. |
Номер документа: | RU02000201500576 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 года № 186
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 2 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 190
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;Ъ
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
2. {Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 190 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай Р.Р. Пальталлер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 июня 2015 года № 186
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080}
2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:
а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган) взаимодействует:
а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;
б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества).
в) с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
е) иных лиц.
7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
а) наименование уполномоченного органа;
б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) иная информация.
9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.
10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
11. В случае если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.
12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:
а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;
в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.
В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план, в срок не более 2 рабочих дней, со дня принятия такого решения, уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.
14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
а) проведение публичных консультаций;
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.
16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:
а) уведомление о проведении экспертизы (далее – уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) текст нормативного правового акта;
в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уведомление формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:
а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее – орган-разработчик);
б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;
в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.
19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.
20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.
В случае если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.
21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.
22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) чем было обусловлено принятие положений нормативных правовых актов, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
г) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Срок проведения исследования устанавливается в плане, который составляет не более 30 календарных дней.
25. По результатам исследования уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения исследования готовит проект заключения об экспертизе.
26. Проект заключения об экспертизе содержит сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Алтай, принявшем нормативный правовой акт и органе-разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, включая отзывы, предложения и замечания, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Заключение об экспертизе готовится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
27. В срок не более 3 рабочих дней, со дня подготовки проекта заключения об экспертизе, уполномоченный орган направляет его с указанием срока окончания приема замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, который не должен превышать 7 рабочих дней:
а) органу-разработчику;
б) представителям предпринимательского сообщества.
28. Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения об экспертизе, с учетом представленных замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и замечаний от заинтересованных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
29. В случае возникновения разногласий в процессе проведения экспертизы уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305.
30. Проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее срока окончания проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного в плане.
31. Заключение об экспертизе в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, органу-разработчику.
32. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе, направляет органу государственной власти Республики Алтай, принявшему нормативный правовой акт, предложение о разработке, внесении или об отмене проекта нормативного правового акта в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
Форма
Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности _____________________________
_____________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай)
_______________________________________________________________________ (далее - экспертиза).
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте Республики Алтай положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: с «__» ______ по «___» _______ ___ г.
Отзывы, предложения и замечания направляются по прилагаемой к настоящему Уведомлению форме опросного листа для проведения публичных консультаций:
в электронном виде на адрес: _____________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ______________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________ .
Приложения:
1) текст нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций нормативного правового акта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к форме Уведомления
о проведении экспертизы
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
опросного листа для проведения публичных консультаций
В рамках проведения публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Республики Алтай ________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
_____________________________________________________________________________
направляем следующую информацию.
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
Сфера деятельности участника: ____________________________________________
_______________________________________________________________________ .
Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________
_______________________________________________________________________.
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое регулирование
нормативного правового акта Республики Алтай? Актуальна ли данная проблема сегодня?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2. Насколько цель государственного регулирования данного нормативного правового акта Республики Алтай соответствует сложившейся проблемной ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Республики Алтай, государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
4. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
5. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
6. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
8. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта Республики Алтай
____________________________________________________________________________,
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта Республики Алтай, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об экспертизе
Бланк письма
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган)
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ____________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрело_______________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
источником официального опубликования которого является _____________, органом-разработчиком – ___________________________________________и сообщает следующее.
Настоящее заключение об экспертизе подготовлено ____________________________.
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного
_____________________________________________________________________________.
правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с __________________________________ по ______________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _____________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового
__________________________________________________________________________.
акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
_____________________________________________________________________________осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного лица)
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 года № 186
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 2 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 190
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;Ъ
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года № 16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
2. {Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 2 июля 2014 года № 190 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2014, 3 июля).
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай Р.Р. Пальталлер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 22 июня 2015 года № 186
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, принятых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, а также исполнительными органами государственной власти Республики Алтай
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 366; НГР:ru02000201501080}
2. Экспертизе нормативных правовых актов (далее - экспертиза) подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случаях:
а) наличия положений, вводящих обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо наличия положений, способствующих их введению, в том числе установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) наличия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) республиканского бюджета Республики Алтай в части расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. При проведении экспертизы уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган) взаимодействует:
а) с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, которые осуществляют в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности;
б) с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества).
в) с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Составление плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления в Республике Алтай;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) представителей предпринимательского сообщества, их ассоциаций и союзов;
д) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;
е) иных лиц.
7. Для составления плана уполномоченный орган не позднее 9 ноября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы, извещение о составлении плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым будут приниматься предложения о проведении экспертизы. Срок приема предложений должен составлять не менее 30 календарных дней.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Предложения о проведении экспертизы направляются уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
а) наименование уполномоченного органа;
б) наименование, контактные данные лица, направляющего предложение о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (вид, наименование, реквизиты нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт);
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) иная информация.
9. До включения нормативного правового акта в план уполномоченный орган запрашивает у представителей предпринимательского сообщества мнения о необходимости проведения экспертизы с учетом сложившейся правоприменительной практики.
10. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений для включения в план, установленного в пункте 7 настоящего Порядка, не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
11. В случае если в течение календарного года от лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, поступят предложения для включения в план, соответствующие требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в план вносятся изменения.
12. Для включения поступивших в течение года предложений в план заинтересованные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган обоснованные предложения.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений:
а) рассматривает поступившие предложения на предмет соответствия требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
б) принимает решение о включении либо об отказе включения предложений в план;
в) извещает лицо, направившее предложение, о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней любым доступным способом.
В случае принятия уполномоченным органом решения о включении поступившего предложения в план, в срок не более 2 рабочих дней, со дня принятия такого решения, уполномоченный орган вносит в план изменения и размещает их на своем официальном сайте.
14. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане и составляет не более 3 месяцев для каждого нормативного правового акта.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
15. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
а) проведение публичных консультаций;
б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) подготовка мотивированного заключения об экспертизе.
16. В установленный в плане день начала публичных консультаций уполномоченный орган на своем официальном сайте размещает:
а) уведомление о проведении экспертизы (далее – уведомление) с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, способа направления отзывов, предложений и замечаний участниками публичных консультаций, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) текст нормативного правового акта;
в) опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уведомление формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
17. В рамках проведения публичных консультаций уполномоченный орган направляет уведомление следующим участникам публичных консультаций:
а) органу государственной власти Республики Алтай, осуществляющему реализацию государственной политики в соответствующей сфере деятельности (далее – орган-разработчик);
б) представителям предпринимательского сообщества, их ассоциациям и союзам;
в) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Алтай.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в плане и составляет не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления уполномоченным органом на своем официальном сайте.
19. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе.
20. Для проведения исследования уполномоченный орган в срок, установленный в плане для проведения исследования, запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – материалы для проведения экспертизы), с указанием сроков их предоставления.
В случае если орган-разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил материалы для проведения экспертизы, то информация об этом указывается в заключении об экспертизе.
21. В ходе проведения исследования уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы с указанием сроков их представления.
22. В срок, установленный в плане для проведения исследования, уполномоченный орган:
а) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, материалы для проведения экспертизы, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка;
б) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
23. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
а) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) чем было обусловлено принятие положений нормативных правовых актов, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
г) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Срок проведения исследования устанавливается в плане, который составляет не более 30 календарных дней.
25. По результатам исследования уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения исследования готовит проект заключения об экспертизе.
26. Проект заключения об экспертизе содержит сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Республики Алтай, принявшем нормативный правовой акт и органе-разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных консультациях, включая отзывы, предложения и замечания, поступившие от участников публичных консультаций, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Заключение об экспертизе готовится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
27. В срок не более 3 рабочих дней, со дня подготовки проекта заключения об экспертизе, уполномоченный орган направляет его с указанием срока окончания приема замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, который не должен превышать 7 рабочих дней:
а) органу-разработчику;
б) представителям предпринимательского сообщества.
28. Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения об экспертизе, с учетом представленных замечаний и предложений по проекту заключения об экспертизе, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений и замечаний от заинтересованных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
29. В случае возникновения разногласий в процессе проведения экспертизы уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года № 305.
30. Проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее срока окончания проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного в плане.
31. Заключение об экспертизе в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, органу-разработчику.
32. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа заключения об экспертизе, направляет органу государственной власти Республики Алтай, принявшему нормативный правовой акт, предложение о разработке, внесении или об отмене проекта нормативного правового акта в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
Форма
Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта
Настоящим _____________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности _____________________________
_____________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай)
_______________________________________________________________________ (далее - экспертиза).
Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте Республики Алтай положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Сроки проведения публичных консультаций: с «__» ______ по «___» _______ ___ г.
Отзывы, предложения и замечания направляются по прилагаемой к настоящему Уведомлению форме опросного листа для проведения публичных консультаций:
в электронном виде на адрес: _____________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу: ______________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ______________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________ .
Приложения:
1) текст нормативного правового акта;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций нормативного правового акта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к форме Уведомления
о проведении экспертизы
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
опросного листа для проведения публичных консультаций
В рамках проведения публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Республики Алтай ________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
_____________________________________________________________________________
направляем следующую информацию.
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
Сфера деятельности участника: ____________________________________________
_______________________________________________________________________ .
Фамилия, имя, отчество контактного лица: __________________________________
_______________________________________________________________________.
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое регулирование
нормативного правового акта Республики Алтай? Актуальна ли данная проблема сегодня?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2. Насколько цель государственного регулирования данного нормативного правового акта Республики Алтай соответствует сложившейся проблемной ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Республики Алтай, государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
4. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
5. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
6. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
8. Какие положения нормативного правового акта Республики Алтай способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
9. Является ли следующее положение нормативного правового акта Республики Алтай
____________________________________________________________________________,
(уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта Республики Алтай, указанное в предложении о проведении экспертизы)
необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта Республики Алтай.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об экспертизе
Бланк письма
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в сфере проведения экспертизы (далее – уполномоченный орган)
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ____________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрело_______________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
источником официального опубликования которого является _____________, органом-разработчиком – ___________________________________________и сообщает следующее.
Настоящее заключение об экспертизе подготовлено ____________________________.
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе нормативного
_____________________________________________________________________________.
правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки с __________________________________ по ______________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _____________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового
__________________________________________________________________________.
акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
_____________________________________________________________________________осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного лица)
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.02.2017 № 40; НГР:ru02000201700128}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: