Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2020г. |
Номер документа: | RU16085415202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БАЛЫК БИСТӘСЕ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
22.06.2020 пгт. Рыбная Слобода №115пи
Об утверждении муниципальной программы по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы
В целях оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа).
2. Структурным подразделениям Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, ответственным исполнителям мероприятий Программы руководствоваться Программой при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Р.Л. Исланов
Утверждена
постановлением Исполнительного
комитета Рыбно-Слободского
муниципального района
Республики Татарстан
от 22.06.2020 № 115пи
Муниципальная программа
оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального
района Республики Татарстан на 2020-2022 годы
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан и сохранения финансовой стабильности в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) оптимизация бюджетной сети и оптимизация расходов районного бюджета;
3) оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является проведение плановой работы в рамках выполнения условий Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и Исполнительного Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в секторе муниципального управления;
3) повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
4) создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов бюджета и их оптимизации.
Мероприятия Программы, способы их реализации, ответственные исполнители за реализацию мероприятий Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
3. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы – Финансово-бюджетная палата Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее – координатор Программы).
Ответственные исполнители – органы местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, структурные подразделения исполнительного комитета, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, реализующие мероприятия Программы.
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
3) вносит необходимые изменения в Программу;
4) организует размещение на официальном сайте администрации Рыбно-Слободского муниципального района текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
1) разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
2) принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией программы;
3) представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
4. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Рыбно-Слободского муниципального района в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:
1. Экономические риски – риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Рыбно-Слободского муниципального района, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.
2. Финансовые риски – риски невыполнения плана по собственным доходам, невыполнения расходных обязательств Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в полной мере или в установленный срок, сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан.
3. Правовые риски – риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном и республиканском уровнях и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски – риски связанные с ошибками управленческих кадров, некорректным распределением полномочий и ответственности, отсутствием налаженных коммуникаций между подразделениями и сотрудниками, отсутствие внутреннего контроля, некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы.
Приложение
к Программе оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского
муниципального района на 2020-2022 годы
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета, экономному и бережливому расходованию
бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет,
изысканию дополнительных внебюджетных источников
наименование мероприятия
срок реализации
финансовая оценка, тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
1.
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
1.1.
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы
постоянно
-
50,0
50,0
1.2.
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
постоянно
-
20,0
20,0
1.3.
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
Продолжать инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности:
-внедрение тотального учета муниципального имущества
- выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
постоянно
-
200,0
200,0
1.4.
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
постоянно
-
150,0
160,0
1.5.
Усиление межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в муниципальном образовании, правоохранительными органами по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов.
постоянно
-
150,0
150,0
1.6.
Проведение мероприятий по мобилизации имущественных налогов физических лиц.
4 квартал
15 682,8
15 682,8
15 682,8
1.7.
Проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам
постоянно
200,0
600,0
600,0
2.
Меры по оптимизации расходов
2.1.
Муниципальная служба
2.1.2.
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.
ежегодно
-
50,0
50,0
2.1.3.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления
постоянно
-
20,0
20,0
2.2.
Оптимизация бюджетной сети
2.2.1.
Подготовка предложений об оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на 2020 год
4 квартал
1786,5
-
-
2.2.2.
Подготовка предложений о приостановлении отдельных муниципальных программ, проектов и о перераспределении финансовых средств на наиболее приоритетные муниципальные программы, проекты
3 квартал
-
300,0
300,0
2.2.3.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
квартально
-
100,0
100,0
2.2.4.
Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным
постоянно
-
160,0
2.2.6.
Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений
постоянно
-
500,0
-
2.3.
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
2.3.1.
Сокращение объемов незавершенного строительства
ежегодно
-
-
456,6
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЫБНО-СЛОБОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БАЛЫК БИСТӘСЕ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
22.06.2020 пгт. Рыбная Слобода №115пи
Об утверждении муниципальной программы по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы
В целях оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа).
2. Структурным подразделениям Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, ответственным исполнителям мероприятий Программы руководствоваться Программой при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Р.Л. Исланов
Утверждена
постановлением Исполнительного
комитета Рыбно-Слободского
муниципального района
Республики Татарстан
от 22.06.2020 № 115пи
Муниципальная программа
оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального
района Республики Татарстан на 2020-2022 годы
1. Общие положения
Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан и сохранения финансовой стабильности в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.
Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) оптимизация бюджетной сети и оптимизация расходов районного бюджета;
3) оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является проведение плановой работы в рамках выполнения условий Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и Исполнительного Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в секторе муниципального управления;
3) повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;
4) создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов бюджета и их оптимизации.
Мероприятия Программы, способы их реализации, ответственные исполнители за реализацию мероприятий Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
3. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координатор Программы – Финансово-бюджетная палата Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее – координатор Программы).
Ответственные исполнители – органы местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, структурные подразделения исполнительного комитета, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, реализующие мероприятия Программы.
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;
3) вносит необходимые изменения в Программу;
4) организует размещение на официальном сайте администрации Рыбно-Слободского муниципального района текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
1) разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;
2) принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией программы;
3) представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
4. Риски реализации Программы
Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Рыбно-Слободского муниципального района в условиях финансовой и экономической нестабильности.
Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:
1. Экономические риски – риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Рыбно-Слободского муниципального района, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.
2. Финансовые риски – риски невыполнения плана по собственным доходам, невыполнения расходных обязательств Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в полной мере или в установленный срок, сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан.
3. Правовые риски – риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном и республиканском уровнях и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
4. Организационные риски – риски связанные с ошибками управленческих кадров, некорректным распределением полномочий и ответственности, отсутствием налаженных коммуникаций между подразделениями и сотрудниками, отсутствие внутреннего контроля, некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Программы.
Приложение
к Программе оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского
муниципального района на 2020-2022 годы
Мероприятия по оптимизации расходов бюджета, экономному и бережливому расходованию
бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет,
изысканию дополнительных внебюджетных источников
наименование мероприятия
срок реализации
финансовая оценка, тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
1.
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
1.1.
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы
постоянно
-
50,0
50,0
1.2.
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости
постоянно
-
20,0
20,0
1.3.
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
Продолжать инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности:
-внедрение тотального учета муниципального имущества
- выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
постоянно
-
200,0
200,0
1.4.
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
постоянно
-
150,0
160,0
1.5.
Усиление межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в муниципальном образовании, правоохранительными органами по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов.
постоянно
-
150,0
150,0
1.6.
Проведение мероприятий по мобилизации имущественных налогов физических лиц.
4 квартал
15 682,8
15 682,8
15 682,8
1.7.
Проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам
постоянно
200,0
600,0
600,0
2.
Меры по оптимизации расходов
2.1.
Муниципальная служба
2.1.2.
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.
ежегодно
-
50,0
50,0
2.1.3.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления
постоянно
-
20,0
20,0
2.2.
Оптимизация бюджетной сети
2.2.1.
Подготовка предложений об оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на 2020 год
4 квартал
1786,5
-
-
2.2.2.
Подготовка предложений о приостановлении отдельных муниципальных программ, проектов и о перераспределении финансовых средств на наиболее приоритетные муниципальные программы, проекты
3 квартал
-
300,0
300,0
2.2.3.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
квартально
-
100,0
100,0
2.2.4.
Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным
постоянно
-
160,0
2.2.6.
Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений
постоянно
-
500,0
-
2.3.
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
2.3.1.
Сокращение объемов незавершенного строительства
ежегодно
-
-
456,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 25.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: