Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU16085415202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЫБНО-СЛОБОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БАЛЫК БИСТӘСЕ

МУНИЦИПАЛЬ  РАЙОНЫНЫҢ

БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

                                         22.06.2020                       пгт. Рыбная Слобода                      №115пи

Об   утверждении муниципальной программы по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы

В целях оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в  соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу по оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа).

2. Структурным подразделениям Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, ответственным исполнителям мероприятий Программы руководствоваться Программой при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                       Р.Л. Исланов

Утверждена

постановлением Исполнительного

комитета Рыбно-Слободского

муниципального района

Республики Татарстан

от 22.06.2020   № 115пи

Муниципальная программа

оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального

района Республики Татарстан на 2020-2022 годы

1. Общие положения

Настоящая Программа оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее – Программа) направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств и переориентацию финансирования в целях обеспечения первоочередных направлений расходов бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан и сохранения финансовой стабильности в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.

Основными приоритетами бюджетной политики в части оптимизации бюджетных расходов на период реализации Программы являются:

1) оптимизация расходов на муниципальное управление;

2) оптимизация бюджетной сети и оптимизация расходов районного бюджета;

3) оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является проведение плановой работы в рамках выполнения условий Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и Исполнительного Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявление резервов и механизмов повышения эффективности средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;

2) повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в секторе муниципального управления;

3) повышение качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;

4) создание условий и стимулов для ограничения роста непервоочередных расходов бюджета и их оптимизации.

Мероприятия Программы, способы их реализации, ответственные исполнители за реализацию мероприятий Программы представлены в приложении к настоящей Программе.

3. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

Координатор Программы – Финансово-бюджетная палата Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее – координатор Программы).

Ответственные исполнители – органы местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, структурные подразделения исполнительного комитета, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, реализующие мероприятия Программы.

Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.

Координатор Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:

1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

2) осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы;

3) вносит необходимые изменения в Программу;

4) организует размещение на официальном сайте администрации Рыбно-Слободского муниципального района текста Программы, а также информации о ходе реализации Программы.

Ответственные исполнители Программы:

1) разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий Программы;

2) принимают меры по минимизации рисков, связанных с реализацией программы;

3) представляют координатору Программы отчет о ходе реализации Программы и иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.

4. Риски реализации Программы

Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование бюджетной системы Рыбно-Слободского муниципального района в условиях финансовой и экономической нестабильности.

Можно выделить следующие группы рисков, связанные с реализацией Программы:

1. Экономические риски – риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Рыбно-Слободского муниципального района, включая ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры и другие ключевые экономические факторы.

2. Финансовые риски – риски невыполнения плана по собственным доходам, невыполнения расходных обязательств Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в полной мере или в установленный срок, сокращение межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан.

3. Правовые риски – риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном и республиканском уровнях и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

4. Организационные риски – риски связанные с ошибками управленческих кадров, некорректным распределением полномочий и ответственности, отсутствием налаженных коммуникаций между подразделениями и сотрудниками, отсутствие внутреннего контроля, некачественное и/или  несвоевременное исполнение мероприятий Программы.

Приложение
к Программе оптимизации расходов бюджета Рыбно-Слободского
муниципального района на 2020-2022 годы

Мероприятия по оптимизации расходов бюджета, экономному и бережливому расходованию

бюджетных средств, снижению задолженности по платежам в бюджет,

изысканию дополнительных внебюджетных источников 

наименование мероприятия

срок реализации

финансовая оценка, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1.

Дополнительная мобилизация налогов и сборов,  в том числе за счет расширения налоговой базы

постоянно

-

50,0

50,0

1.2.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

постоянно

-

20,0

20,0

1.3.

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения  мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
Продолжать инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности:
-внедрение тотального учета муниципального имущества
- выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

постоянно

-

200,0

200,0

1.4.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.

постоянно

-

150,0

160,0

1.5.

Усиление межведомственного взаимодействия органами местного самоуправления  с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в  муниципальном образовании, правоохранительными органами по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов.

постоянно

-

150,0

150,0

1.6.

Проведение мероприятий по мобилизации имущественных налогов физических лиц.

4 квартал

15 682,8

15 682,8

15 682,8

1.7.

Проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам

постоянно

200,0

600,0

600,0

2.

Меры по оптимизации расходов

2.1.

Муниципальная служба

2.1.2.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.

ежегодно

-

50,0

50,0

2.1.3.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности  органов местного самоуправления

постоянно

-

20,0

20,0

2.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.2.1.

Подготовка предложений об оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на 2020 год

4 квартал

1786,5

-

-

2.2.2.

Подготовка предложений о приостановлении отдельных муниципальных программ, проектов и о перераспределении финансовых средств на наиболее приоритетные муниципальные программы, проекты

3 квартал

    -

300,0

300,0

2.2.3.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного  имущества)

квартально

-

100,0

100,0

2.2.4.

Укрупнение или присоединение «мелких» учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным

постоянно

-

160,0

2.2.6.

Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений

постоянно

-

500,0

-

2.3.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

2.3.1.

Сокращение объемов незавершенного строительства

ежегодно

-

-

456,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать