Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU42008809202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Новокузнецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область

Новокузнецкий муниципальный район

Администрация Новокузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2020 № 117

г. Новокузнецк

Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных организациях дополнительного образования Новокузнецкого муниципального района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Новокузнецкого муниципального района по социальным вопросам Т.Н. Колокольцову.

Глава Новокузнецкого муниципального района

А.В. Шарнин

Приложение № 1

к постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального района

от 22.06.2020 № 117

Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Новокузнецкого муниципального района.

1.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляют соответствующие муниципальные образовательные организации Новокузнецкого муниципального района (далее - муниципальные образовательные организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района в сфере образования

2.1. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере образования является администрация Новокузнецкого муниципального района. К полномочиям администрации Новокузнецкого муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере общего образования относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

3) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и (среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Новокузнецкого муниципального района;

6) иные полномочия, установленные Законом № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области в сфере образования.

2.2. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере общего образования, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-распорядительные и управленческие функции с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, является управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района.

3. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных образовательных организаций

3.1. Муниципальные образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 12.11.2015 № 212 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

3.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

3.3. Учредителем муниципальных образовательных организаций является администрация Новокузнецкого муниципального района (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, управление образования).

Собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный район» (далее - собственник). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Новокузнецкого муниципального района (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия собственника).

3.4. В целях обеспечения образовательной деятельности за муниципальными образовательными организациями на праве оперативного управления собственником закреплено недвижимое, особо ценное движимое и прочее движимое имущество.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление муниципальными образовательными организациями уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются органом, осуществляющим функции и полномочия собственника.

К особо ценному имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципальными образовательными организациями, а также имущество, приобретенное муниципальными образовательными организациями за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

Земельный участок закрепляется за муниципальными образовательными организациями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5. Муниципальное задание для муниципальных образовательных организаций в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем на каждый календарный год.

Муниципальные образовательные организации не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.6. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Новокузнецкого муниципального района, на получение общего образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в связи с обязательностью общего образования управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Новокузнецкого муниципального района.

3.7. Каждая муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной образовательной организации устанавливается Законом № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района.

3.8. Управление муниципальной образовательной организацией осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом № 273-ФЗ.

3.9. Руководитель муниципальной образовательной организации назначается на должность приказом начальника управления образования с учетом положений части 2 статьи 51 Закона № 273-ФЗ. Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации. Права и обязанности руководителя муниципальной образовательной организации, его компетенция в области управления муниципальной образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом муниципальной образовательной организации.

3.10. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

3.11. Управление образования рассматривает поступающие жалобы, заявления, предложения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.12. В случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе управление образования обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Перевод осуществляется в порядке и на условиях установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам

4.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

4.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.2.1. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующих типов - дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, в которых созданы дошкольные группы.

Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляют следующие дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, в которых созданы дошкольные группы:

1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атамановский детский сад» комбинированного вида;

2) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Безруковский детский сад» комбинированного вида;

3) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский детский сад» комбинированного вида;

4) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида;

5) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Загорский детский сад» комбинированного вида;

6) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ильинский детский сад» комбинированного вида;

7) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Костенковский детский сад» комбинированного вида;

8) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красулинский детский сад»;

9) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кузедеевский детский сад» комбинированного вида;

10) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Куртуковский детский сад» комбинированного вида;

11) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Металлурговский детский сад № 1» комбинированного вида;

12) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Металлурговский детский сад № 2»;

13) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Недорезовский детский сад»;

14) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осиноплесский детский сад»;

15) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сидоровский детский сад» комбинированного вида;

16) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степновский детский сад» комбинированного вида;

17) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» комбинированного вида;

18) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида;

19) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Терехинский детский сад»;

20) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чистогорский детский сад № 1» комбинированного вида;

21) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чистогорский детский сад № 2» комбинированного вида;

22) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанковская средняя общеобразовательная школа»;

23) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа»;

24) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа».

4.3. Образовательные программы дошкольного образования реализуются дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями, в которых созданы дошкольные группы, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.4. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

4.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.6. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.7. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

4.8. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

4.9.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

4.9.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.9.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

4.9.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

4.10. В муниципальной образовательной организации могут быть организованы также:

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

4.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

4.12. Режим работы муниципальных образовательных организаций определяется муниципальной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом.

4.12.1. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.

4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в которых созданы дошкольные группы, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

4.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии

4.15. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.16. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения муниципальной образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4.17. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных муниципальных образовательных организациях.

1) Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;

- для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;

- для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.

2) Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) в возрасте старше 3 лет:

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

4.17.1. Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

4.17.2. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

4.18. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.

5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам

5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5.2. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района создается сеть муниципальных образовательных организаций соответствующего типа - общеобразовательные организации.

5.2.1. Общедоступное и бесплатное начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование предоставляют следующие общеобразовательные организации:

1) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Атамановская средняя общеобразовательная школа»;

2) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Безруковская основная общеобразовательная школа»;

3) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»;

4) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланская средняя общеобразовательная школа»;

5) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Загаднинская основная общеобразовательная школа»;

6) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Загорская средняя общеобразовательная школа»;

7) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская основная общеобразовательная школа»;

8) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанковская средняя общеобразовательная школа»;

9) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костёнковская средняя общеобразовательная школа»;

10) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красулинская основная общеобразовательная школа»;

11) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»;

12) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа»;

13) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куртуковская основная общеобразовательная школа имени В.П. Зорькина»;

14) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лысинская основная общеобразовательная школа»;

15) муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»;

16) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа»;

17) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»;

18) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сидоровская средняя общеобразовательная школа»;

19) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа»;

20) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа»;

21) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тайлепская основная общеобразовательная школа»;

22) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тальжинская основная общеобразовательная школа»;

23) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистогорская средняя общеобразовательная школа»;

24) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузедеевская школа-интернат».

5.3. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала создаются (могут создаваться) общеобразовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные функции).

5.4. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

5.5. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

5.6. Общее образование может быть получено в общеобразовательных организациях, а также вне общеобразовательных организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

5.7. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких общеобразовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательной организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных общеобразовательных организациях.

5.8. Обучение в общеобразовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

5.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях.

5.10. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

5.11. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.12. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

5.13. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Законом № 273-ФЗ. Правила приема в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в общеобразовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная общеобразовательная организация.

5.14. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования.

5.15. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образования вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

5.16. Основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования - реализуются организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.17. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 статьи 15 Закона № 273-ФЗ. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

5.18. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5.19. В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

Заместитель главы Новокузнецкого муниципального района по социальным вопросам Т.Н. Колокольцова

Приложение № 2

к постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального района

от 22.06.2020 № 117

Положение об организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных организациях дополнительного образования Новокузнецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных организациях дополнительного образования Новокузнецкого муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования Новокузнецкого муниципального района (далее – муниципальные организации дополнительного образования).

2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района в сфере образования

2.1. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере образования является администрация Новокузнецкого муниципального района (далее – администрация). К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения в сфере дополнительного образования относится:

1) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

2) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных организаций дополнительного образования, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

4) иные полномочия, установленные Законом № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области в сфере образования.

2.2. Уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере дополнительного образования, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-распорядительные и управленческие функции с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, является управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района.

3. Общие вопросы по организации деятельности муниципальных организаций дополнительного образования

3.1. Муниципальные организации дополнительного образования создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением администрации Новокузнецкого муниципального района от 12.11.2015 № 212 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

3.2. Учредителем муниципальных организаций дополнительного образования является администрация Новокузнецкого муниципального района (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, управление образования).

Собственником имущества муниципальных организаций дополнительного образования является муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный район» (далее - собственник). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация Новокузнецкого муниципального района (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия собственника).

3.3. В целях обеспечения образовательной деятельности за муниципальными организациями дополнительного образования на праве оперативного управления собственником закреплено недвижимое, особо ценное движимое и прочее движимое имущество.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление муниципальными образовательными организациями уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются органом, осуществляющим функции и полномочия собственника.

К особо ценному имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципальными организациями дополнительного образования, а также имущество, приобретенное муниципальными организациями дополнительного образования за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

Земельный участок закрепляется за муниципальными организациями дополнительного образования на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4. Муниципальное задание для муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формируется и утверждается учредителем на каждый календарный год.

Муниципальные организации дополнительного образования не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.5. Каждая муниципальная организация дополнительного образования действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанности и ответственность муниципальной организации дополнительного образования устанавливается Законом № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района.

3.6. Управление муниципальной организацией дополнительного образования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Законом № 273-ФЗ.

3.7. Руководитель муниципальной организации дополнительного образования назначается на должность приказом начальника управления образования с учетом положений части 2 статьи 51 Закона № 273-ФЗ. Руководитель муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью муниципальной образовательной организации.

3.8. В муниципальных организациях дополнительного образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

3.9. Управление образования рассматривает поступающие жалобы, заявления, предложения граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества предоставления дополнительного образования.

4. Организация предоставления дополнительного образования

4.1. Система дополнительного образования является частью системы образования Новокузнецкого муниципального района (далее - район) и представляет собой совокупность муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и созданных в интересах удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в возрасте от 5 лет до 18 лет, обеспечения их полноценного всестороннего развития.

4.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

4.3. Право на получение дополнительного образования на территории района реализуется на базе муниципальных организаций дополнительного образования:

1) муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»;

2) муниципальное              бюджетное              образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества Новокузнецкого муниципального района».

4.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Закона № 273-ФЗ.

4.5. Муниципальные организации дополнительного образования могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

4.6. Муниципальные организации дополнительного образования организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.

4.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальных организаций дополнительного образования.

4.8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

4.8.1. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

4.8.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальными организациями дополнительного образования самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.8.3. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной организации дополнительного образования.

4.8.4. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

4.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальными организациями дополнительного образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.10. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816.

4.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальными организациями дополнительного образования может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

4.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

4.13. Муниципальные организации дополнительного образования ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.14. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Законом № 273-ФЗ и локальными нормативными актами муниципальной организации дополнительного образования.

4.15. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся муниципальной организацией дополнительного образования по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

4.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные организации дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

4.17. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.17.1. Муниципальные организации дополнительного образования вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

4.18. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

4.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

4.20. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

4.21. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные организации дополнительного образования организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

4.21.1. Муниципальные организации дополнительного образования должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

4.21.2. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных организаций дополнительного образования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

4.21.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

4.22. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами муниципальные организации дополнительного образования обеспечивают:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- адаптацию официальных сайтов муниципальных организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения муниципальных организаций дополнительного образования, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

4.23. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

4.23.1. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

4.23.2. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в муниципальных организациях дополнительного образования.

4.23.3. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальных образовательных организациях, так и по месту жительства.

4.24. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

4.24.1. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется муниципальной организацией дополнительного образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

4.24.2. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

4.25. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

4.25.1. С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальными организациями дополнительного образования обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

4.25.2. Муниципальные организации дополнительного образования могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

Заместитель главы Новокузнецкого муниципального района по социальным вопросам Т.Н. Колокольцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новокузнецкая районная газета «Сельские вести» № 47 от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать