Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU07000202000226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2020 № 129-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 10 октября 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 19-1 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2005 г. № 59-РЗ «Об охране окружающей среды в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок осуществления

регионального государственного экологического надзора на территории

Кабардино-Балкарской Республики.

2.  Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2013 г. № 96-ПП «О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики» (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, № 13).

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А. Мусуков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики                                                       

от 22 июня 2020 г. № 129-ПП

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного

экологического надзора на территории

Кабардино-Балкарской Республики

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики (далее – экологический надзор, Министерство) в части:

регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

регионального государственного надзора в области обращения

с отходами;

регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Министерство как уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в области охраны окружающей среды осуществляет региональный экологический надзор на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Предметом экологического надзора является деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление

и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,

их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики в области охраны окружающей среды.

3. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении экологического надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), настоящего Порядка и административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии со статьей 81 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при организации экологического надзора в обязательном порядке применяется риск-ориентированный подход.

Экологический надзор осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспекторы). Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление экологического надзора, утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

4. Экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения:

плановых и внеплановых проверок;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, проводятся с учетом положений статьи 262 Федерального закона № 294-ФЗ.

6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями проводятся в виде:

плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий;

наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исследований и измерений параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой министром природных ресурсов и экологии

Кабардино-Балкарской Республики (заместителем министра природных ресурсов  и экологии Кабардино-Балкарской Республики) программой профилактики нарушений и включают в себя:

размещение па официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

информирование государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки

и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы

в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает

и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления

их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных

на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления экологического надзора и размещение

на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься государственными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;

выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

8. При осуществлении экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие

на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска

в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие

на окружающую среду, к определенной категории риска

для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие

на окружающую среду, к определенной категории риска

для регионального государственного экологического надзора

и об особенностях осуществления указанного надзора»:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз

в 4 года

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз

в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

9. Государственные инспекторы при осуществлении экологического надзора в порядке, установленном действующим законодательством, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения

и распоряжения органа экологического надзора о проведении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проверять соблюдение нормативов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий

по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры

по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные

с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

использовать оборудование для фиксации правонарушений и для взятия необходимых проб, образцов, использовать поверенные измерительные приборы;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Государственные инспекторы при осуществлении экологического надзора соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. При проведении плановой проверки государственные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ имеет следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия,в Министерство по собственной инициативе;

получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике к участию в проверке;

обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий  по выполнению обязательных требований.

В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

13. Государственные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядкев соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственные инспекторы подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать