Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU36040811202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Подгоренского муниципального района

Должность: 396560глава администрации района

Дата подписи: 06.07.2020 16:37:27

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2020  года № 194

п.г.т. Подгоренский

Об утверждении Положения о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района и в бюджет Подгоренского городского поселения

Руководствуясь статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Подгоренского муниципального района, Уставом Подгоренского городского поселения, администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района и в бюджет Подгоренского городского поселения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

Р.Н. Береснев

Приложение к постановлению администрации Подгоренского муниципального района

от 22 июня 2020г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ В БЮДЖЕТ ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В БЮДЖЕТ ПОДГОРЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района и в бюджет Подгоренского городского поселения (далее − Положение) разработано в соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», федеральными законами от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Подгоренского муниципального района, Уставом Подгоренского городского поселения и устанавливает порядок зачисления и расходования добровольных пожертвований от физических и юридических лиц (далее − добровольные пожертвования) в бюджет Подгоренского муниципального района и в бюджет Подгоренского городского поселения.

1.2. Под добровольными пожертвованиями в настоящем Положении признаются добровольные и безвозмездные, безвозвратные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими и юридическими лицами бюджету Подгоренского муниципального района или бюджету Подгоренского городского поселения, не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказание им услуг либо возникновение у кого-либо обязанностей по отношению к ним.

1.3. Добровольные пожертвования от физических и юридических лиц могут поступать в виде:

- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования имущества, в том числе денежных средств и объектов интеллектуальной собственности;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

- добровольных пожертвований без указания конкретной цели платежа;

- добровольных пожертвований с указанием конкретной цели платежа;

- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, оказания услуг юридическими или физическими лицами, осуществляющими добровольное пожертвование.

1.4. При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы:

- добровольность;

- безвозмездность;

- неограниченность в размерах;

- законность;

- гласность при использовании;

- целевое использование.

1.5. Основные понятия:

«Целевые взносы» - добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.

«Жертвователь» - российское или иностранное юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос.

«Получатель добровольных пожертвований» - районный бюджет или бюджет городского поселения Подгоренского муниципального района в лице органа местного самоуправления – администрации Подгоренского муниципального района (структурных подразделений администрации – главных администраторов доходов районного бюджета и бюджета городского поселения).

2. Порядок привлечения добровольных пожертвований

2.1. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

2.2. К числу жертвователей, имеющих право на осуществление добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района или в бюджет Подгоренского городского поселения, не относятся органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.

2.3. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет Подгоренского муниципального района или в бюджет Подгоренского городского поселения на основании заключенного договора (приложение    № 1 к Положению о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района или в бюджет Подгоренского городского поселения).

2.4. Пожертвования физических или юридических лиц привлекаются только на добровольной основе.

2.5. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями Подгоренского муниципального района определяется их уставами с учетом требований настоящего Положения.

2.6. Право обращения за добровольными пожертвованиями от имени Подгоренского муниципального района и Подгоренского городского поселения предоставляется главе администрации Подгоренского муниципального района на собраниях, конференциях, теле-, радиопередачах или в письменной (в виде объявления, письма) форме.

С инициативой об обращении к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях также могут выступать уполномоченные муниципальные служащие администрации Подгоренского муниципального района. Уполномоченные муниципальные служащие администрации Подгоренского муниципального района по сбору пожертвований определяются главой администрации Подгоренского муниципального района.

2.7. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до сведения неограниченного круга лиц через средства массовой информации, а также иными способами, определенными п. 2.6 настоящего Положения.

2.8. При обращении за добровольными пожертвованиями указываются цели привлечения добровольных пожертвований и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований (целевых взносов).

2.9. При проведении  акций по сбору добровольных пожертвований (целевых взносов) распоряжением администрации Подгоренского муниципального района утверждается смета расходов, а также устанавливается цель привлекаемых средств и уполномоченный орган по осуществлению привлечения и использования данных средств.

2.10. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о направлении (передаче) добровольных пожертвований на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания его целевого назначения. Жертвователи также вправе обратиться в администрацию Подгоренского муниципального района с заявлением о предоставлении необходимой информации для самостоятельного определения размера денежных средств, планируемых жертвователем к внесению в виде целевого взноса, составления сметы расходов для заключения договора о пожертвовании, определения иных существенных условий договора о пожертвовании, который жертвователь намерен заключить с администрацией Подгоренского муниципального района.

2.11. Решение о внесении добровольного пожертвования принимается жертвователями самостоятельно с указанием конкретного условия использования имущества (денежных средств) по определенному назначению или без указания такого условия.

2.12. Привлечение добровольных пожертвований в виде целевых взносов, выполнения работ (оказания услуг) от юридических и физических лиц может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве, о благотворительной помощи, иных договорах, соответствующих заявлениях и др.

2.13. Конкретную сумму целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица определяют самостоятельно. Периодичность  целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица определяют самостоятельно либо по согласованию с получателем.

2.14. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 2.10, распоряжением администрации Подгоренского муниципального района создается комиссия количественным составом не менее 5 человек с участием представителей муниципальных служащих администрации Подгоренского муниципального района. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждается главой администрации Подгоренского муниципального района. К участию в работе комиссии могут быть привлечены представители социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с администрацией Подгоренского муниципального района.

2.15. Комиссия в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия добровольного пожертвования. Окончательное решение принимается главой администрации Подгоренского муниципального района. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после его принятия.

2.16. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет Подгоренского муниципального района или в бюджет Подгоренского городского поселения на единый счет бюджета Подгоренского муниципального района или единый счет бюджета Подгоренского городского поселения, открытые в Управлении Федерального казначейства по Подгоренскому муниципальному району, и учитываются по коду бюджетной классификации «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов или прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских поселений».

2.17. Средства добровольных пожертвований являются собственными доходами бюджета Подгоренского муниципального района и бюджета Подгоренского городского поселения и зачисляются в состав доходов.

2.18. При перечислении средств добровольных пожертвований в платежно-расчетных документах в назначении платежа указывается конкретная цель направления расходования средств (в случаях, если такое условие указано жертвователем).

Если в платежно-расчетных документах не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о цели использования принимается администрацией Подгоренского муниципального района. При этом цели использования определяются в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.

2.19. Имущественное добровольное пожертвование оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.

Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью Подгоренского муниципального района или Подгоренского городского поселения и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Подгоренского муниципального района или Подгоренского городского поселения. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется сторонами договора.

2.20. Добровольные пожертвования юридических и физических лиц, осуществивших добровольное пожертвование в виде выполненных работ и (или) оказанных услуг, оформляются актом о выполнении обязательств, который является неотъемлемой частью договора.

2.21. От имени Подгоренского муниципального района и от имени Подгоренского городского поселения стороной договора о добровольном пожертвовании выступает администрация Подгоренского муниципального района (структурные подразделения администрации – главные администраторы доходов районного бюджета и бюджета городского поселения), право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации Подгоренского муниципального района и (или) уполномоченному им в установленном законом порядке должностному лицу администрации Подгоренского муниципального района.

3. Цели расходования добровольных пожертвований

3.1. Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на финансирование:

- общественных работ, имеющих социально полезную направленность, мероприятий общественно-культурного назначения, муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность;

- деятельности в сфере  культуры, физической культуры и массового спорта;

- на проведение праздничных мероприятий, а также мероприятий, связанных с памятными датами;

- на проведение различных видов ремонта муниципального имущества;

- на иные цели для решения вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.

3.2. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, оказание им материальной помощи.

4. Порядок расходования добровольных пожертвований

4.1. Добровольные пожертвования расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Подгоренского муниципального района и сводной бюджетной росписью расходов бюджета Подгоренского городского поселения на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет Подгоренского муниципального района и бюджет Подгоренского городского поселения.

4.2. Использование привлеченных средств должно осуществляться в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов казенного учреждения и планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, на основании предоставленных счета-фактуры, актов сверки, актов выполненных работ, муниципальных контрактов (договоров) и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольных пожертвований.

4.3. Расходование добровольных пожертвований осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета Подгоренского муниципального района и бюджета Подгоренского городского поселения. Не допускается использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие объявленным при привлечении пожертвований.

4.4. Средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

4.5. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.6. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единственным поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации, Воронежской области.

5. Учет и отчетность

5.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета Подгоренского муниципального района, бюджета Подгоренского городского поселения и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета Подгоренского муниципального района, бюджета Подгоренского городского поселения.

5.2. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.

5.3. Получатель добровольных пожертвований обязан по требованию жертвователя обеспечить доступность для ознакомления с информацией об использовании безвозмездных поступлений.

6. Контроль за расходованием добровольных пожертвований

6.1. Контроль за расходованием безвозмездных поступлений производится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в Подгоренском муниципальном районе.

6.2. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Положению о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет Подгоренского муниципального района

Примерный договор добровольного пожертвования

________________________________________________________________

(наименование населенного пункта) (дата)

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О., адрес, паспорт либо наименование юридического лица) именуем___ в дальнейшем Жертвователь, в лице _______________________________________,

(должность, Ф.И.О.)

действующий на основании_________________________________________, (правоустанавливающий документ) и_____________________________________________________________________,  (наименование муниципального образования) в лице ______________________________________ именуем__ в дальнейшем Одаряемый, ______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О)

действующ__ на  основании__________________________________________,  (правоустанавливающий документ) именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Жертвователь передает Одаряемому добровольное пожертвование в виде _____________________________________, (указывается вид пожертвования: денежные средства, имущество, имущественные права, и его стоимость) на цели, указанные в настоящем договоре.

1.2. Пожертвование передается в собственность Одаряемому на осуществление следующих общеполезных целей:

1.2.1.______________________________________________________________

1.2.2.______________________________________________________________

1.2.3.______________________________________________________________

1.3. Одаряемый принимает на себя обязательство обеспечить осуществление указанных целей путем использования пожертвования последующему назначению:

1.3.1._____________________________________________________________;

1.3.2._____________________________________________________;

1.3.3._____________________________________________________.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Жертвователь передает Одаряемому пожертвование путем перечисления денежных средств через отделение банка на расчетный счет Одаряемого, указанный в п. 5 настоящего договора, либо передачи пожертвованного имущества по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора и подписывается вместе с подписанием настоящего договора.

2.2. Переход права собственности на пожертвованное имущество осуществляется с момента подписания акта приема-передачи, а в случае пожертвования недвижимого имущества - с момента государственной регистрации настоящего договора. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества осуществляются за счет ______________________________. (указывается Жертвователь или Одаряемый)

2.3. Одаряемый обязуется вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами всех принятых на себя обязательств в соответствии с условиями договора.

4. Заключительные положения

4.1. Все споры и разногласия, возникающие между Сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

4.2. В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

4.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются положениями статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых один находится у Жертвователя, второй - у Одаряемого.

5. Подписи, адреса и реквизиты Сторон

Жертвователь                                                                            Одаряемый

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать