Основная информация
Дата опубликования: | 22 июня 2020г. |
Номер документа: | RU92020214202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Глава администрации муниципального района "Нерчинско-Заводский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Емейл: adms.nerzavod@mail.ru
Должность: "Красноармейская улГлава муниципального района нерчинско-заводский район
Дата подписи: 26.06.2020 11:36:57
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2020 года № 232
с. Нерчинский Завод
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 15 (16), 17 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района "Нерчинско-Заводский район" и в целях совершенствования бюджетного процесса, администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Нерчинско-Заводского района.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
«Нерчинско-Заводский район» Е.А. Первухин
Приложение к постановлению администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» №232 от 22.06.2020г.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки , утверждения, содержания и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации.
1.2. Муниципальная программа муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», определенное в соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом, осуществляющий от имени администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» разработку муниципальной программы, подготовку отчета о ее выполнении, оценку эффективности муниципальной программы, ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы;
исполнители мероприятий муниципальной программы - структурные подразделения администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», муниципальные учреждения и муниципального района «Нерчинско-Заводский район», участвующие в формировании и выполнении мероприятий муниципальной программы.
Иные понятия используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, правовыми актами муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Раздел 1 "Паспорт муниципальной программы".
2.1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы"
.2.1.3. Раздел 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
2.1.4. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы".
2.1.5. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Паспорт муниципальной программы".
Паспорт муниципальной программы формируется по форме, указанной в приложении № 1 к данному Порядку.
Муниципальная программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.
Требования, предъявляемые к цели (целям) муниципальной программы:
- соответствие целям и задачам социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
- достижимость;
- конкретность;
- определенность по срокам достижения.,
Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели (целей) муниципальной программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Задачи формулируются как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения целей муниципальной программы. Они должны соответствовать требованиям достижимости и измеримости (уровень достижения каждой задачи муниципальной программы определяется через конкретные численные показатели).
В паспорте муниципальной программы указывается общий срок реализации муниципальной программы (без разбивки на этапы). Общий срок реализации муниципальной программы определяется разработчиком муниципальной программы и может составлять от трех до шести лет.
Остальные строки паспорта муниципальной программы заполняются в соответствии с данными, содержащимися в других разделах муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание текущего состояния соответствующей сферы городского хозяйства, основных направлений деятельности в регулируемой сфере, развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район», обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Если исполнителями мероприятий муниципальной программы в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление существующих проблем, следует привести краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.
При описании текущего состояния сферы действия муниципальной программы следует избегать декларативных положений, не подтвержденных фактической (в том числе количественной) информацией.
2.2.3. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы"
При составлении перечня мероприятий необходимо сгруппировать данные мероприятия применительно к поставленным задачам, указав последовательно задачу, а потом мероприятия, направленные на ее реализацию. Возможно приведение кратких текстовых пояснений. При объективной необходимости, обусловленной спецификой содержания, мероприятия могут быть детализированы дополнительными мероприятиями.
Мероприятия муниципальной программы в рамках одной задачи могут быть сформированы в подпрограмму муниципальной программы.
При необходимости, в разделе предусматривается деление муниципальной программы на этапы реализации.
Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименования в целевых статьях расходов бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в качестве отдельных мероприятий могут выделяться мероприятия:
- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений и предприятий);
- исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);
Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы необходимо определять с учетом возможности установления для каждого из них не менее одного целевого индикатора, объемов и источников финансирования.
2.2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы".
Данный раздел муниципальной программы должен содержать сроки, объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы.
Раздел оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.2.5. Раздел "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
В данном разделе муниципальной программы с учетом ее специфики должно содержаться описание целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы, необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач муниципальной программы.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, выполнения основных задач и достижения целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Раздел оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.Порядок разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утверждаемого правовым актом администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район». Проект правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» об утверждении перечня муниципальных программ, а также проект правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и имущественных отношений (далее – отдел экономики).
3.2. Перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район» состоит из двух частей:
- перечень действующих муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район (далее - часть первая Перечня);
- перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», планируемых к реализации с начала очередного финансового года (далее - часть вторая Перечня).
3.3. Часть первая Перечня содержит:
наименование муниципальной программы;
- срок реализации муниципальной программы;
- разработчика муниципальной программы;
- исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- дату и номер нормативного правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвердившего муниципальную программу.
3.4. Изменения в часть первую Перечня вносятся в следующих случаях:
- признание утратившей силу действующей муниципальной программы, изменение исполнителей мероприятий муниципальной программы либо срока ее реализации, в том числе при пролонгации срока - в течение 3 месяцев со дня подписания соответствующего нормативного правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район»;
- истечение срока реализации действующей муниципальной программы по состоянию на 1 января текущего года или утверждение муниципальной программы, срок реализации которой наступает с 1 января текущего года, - до 1 февраля текущего года.
3.5. Проект части второй Перечня формируется ежегодно отделом экономики и имущественных отношений с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
3.6. Структурные подразделения администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Комитет экономики предложения о разработке новых муниципальных программ на очередной финансовый год и последующий период либо о намерении пролонгировать срок реализации действующей муниципальной программы. Пролонгация срока муниципальной программы по предложению ее ответственного исполнителя (координатора) допускается однократно на срок до двух лет.
3.8. Муниципальная программа включается в часть вторую Перечня в случае ее соответствия целям и задачам, комплексной программы социально-экономического развития администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
3.9. Часть вторая Перечня утверждается в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, путем внесения изменений в правовой акт администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвердивший перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», и содержит сведения о наименовании муниципальной программы и разработчике муниципальной программы.
3.10. Разработка проекта муниципальной программы, внесенной отделом экономики и имущественных отношений в часть вторую Перечня, осуществляется разработчиком муниципальной программы совместно с исполнителями мероприятий муниципальной программы с учетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу, других муниципальных правовых актов.
3.11. Разработчик муниципальной программы в срок до 5 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект новой муниципальной программы в Комитет экономики и Комитет по финансам администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – Комитет по финансам) (по согласованию) с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.
3.12. Отдел экономики и имущественных отношений проводит экспертизу муниципальной программы в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы.
3.13. При проведении экспертизы Комитет экономики и имущественных отношений проверяет проект муниципальной программы в части соответствия системе целей и задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район» до 2020 года.
3.14. Результаты проведенных экспертиз в форме заключения и подписанным листом согласования (приложение №6) направляются отделом экономики и имущественных отношений и комитетом по финансам разработчику муниципальной программы.
В случае наличия замечаний, в течение 5 рабочих дней разработчик муниципальной программы вносит необходимые изменения в муниципальную программу.
3.15. Разработчик муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году, размещает проект новой муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а также на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального района «Нерчинско-Заводский район» с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.
3.15.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится в заочной форме путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители Нерчинско-Заводского района, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения.
Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и замечания по проекту муниципальной программы.
При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» дополнительно размещается уведомление, в котором указывается дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту муниципальной программы.
Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 10 дней после размещения проекта муниципальной программы.
Участник общественного обсуждения направляет свои предложения и замечания по проекту муниципальной программы указанным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности участника к какой-либо организации).
Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер.
Разработчик муниципальной программы обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы, и принять решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.
Копии наиболее значимых по мнению разработчика муниципальной программы предложений приобщаются к материалам проекта муниципальной программы, направляемым для дальнейшего обсуждения и утверждения в установленном порядке.
Разработчик муниципальной программы не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения размещает на официальном сайте муниципального района «Нерчинско-Заводский район» сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции разработчика.
3.16. Контрольно-счетная палата муниципального района «Нерчинско-Заводский район» проводит финансово - экономическую экспертизу и дает заключение в сроки, установленные ее Регламентом.
В случае наличия замечаний, отраженных в заключении, разработчик муниципальной программы в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения в муниципальную программу.
3.17. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует разработчик муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:
4.2.1. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Забайкальского края в части изменения вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления - в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта.
4.2.2. При внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (координаторов) и исполнителей мероприятий муниципальной программы - в течение месяца со дня принятия указанных изменений.
4.2.3. После утверждения бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
4.2.4. При необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации.
4.2.5. В других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.
4.3. При пролонгации срока реализации муниципальной программы проект изменений в муниципальную программу разрабатывается в порядке и сроки, установленные разделом III настоящего Порядка для разработки проектов новых муниципальных программ, за исключением пп. 3.15, 3.15.1, 3.16.
4.4. Проект постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, кроме случаев, указанных в пункте 4.2.5 настоящего Порядка, направляется в Комитет экономики и Комитет по финансам (по согласованию).
4.5. Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
В период подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год разработчик муниципальной программы направляет проект внесения изменений в муниципальную программу в форме проекта постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, согласованного с Комитетом экономики и управления имуществом, или утвержденные изменения в муниципальную программу в Комитет по финансам (по согласованию) в качестве сведений, необходимых для внесения изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
Проекты муниципальных программ, объем финансового обеспечения которых приведен в соответствие с финансовыми показателями в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных из бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утверждаются не позднее двухнедельного срока с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
4.6. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, не затрагивающие объема финансирования муниципальной программы, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (в части изменения объемов финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году) подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:
5.1.1. Бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
5.1.2. Иных, не запрещенных законом источников финансирования:
- федерального бюджета;
- краевого бюджета;
- средств юридических и физических лиц.
5.2. Объемы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о бюджете муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В ходе исполнения бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
6. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение всего срока реализации муниципальной программы и при подготовке ежегодного отчета о выполнении муниципальной программы, представляемого в Комитет экономики и управления имуществом. Комитет экономики и управления имуществом вправе проверить обоснованность произведенных разработчиком муниципальной программы расчетов и обоснований по оценке эффективности муниципальной программы и произвести собственную оценку, доведя ее результаты до разработчика муниципальной программы, а при необходимости – главе муниципального района.
6.2. Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:
6.2.1. Степени достижения целей и решения задач (далее - степени реализации) муниципальной программы.
6.2.2. Степени реализации мероприятий.
6.2.3. Степени соответствия запланированному уровню затрат.
6.2.4. Эффективности использования средств бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы.
6.3. Для оценки степени реализации муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (Сд), которая рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сд = Зф / Зп,
- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:
Сд = Зп / Зф,
где:
Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
N - число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
6.4. Степень реализации мероприятий оценивается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы по решению ответственного исполнителя (координатора) рассчитывается отдельно:
- для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район»;
- для мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет иных источников финансирования.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССуз) определяется по формуле:
ССуз = Фф / Фп
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников финансирования на реализацию муниципальной программы в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
6.6. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Эис) определяется по следующей формуле:
Эис = СРм / Ссуз
6.7. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:
ЭРмп = СР х Эис
6.8. Муниципальная программа считается реализованной в отчетном периоде с высоким уровнем эффективности в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение Эрмп составляет от 0,8 до 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение Эрмп составляет от 0,7 до 0,8.
При значении Эрмп менее 0,7 эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6.9. При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы, по решению разработчика муниципальной программы, может быть рассчитана эффективность подпрограмм муниципальной программы по мероприятиям и целевым показателям (индикаторам) оцениваемой подпрограммы в порядке, определенном настоящим разделом Порядка.
7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Управление муниципальной программой осуществляет разработчик муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7.2. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют, руководители структурных подразделений администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», являющиеся исполнителями мероприятий муниципальных программ.
7.3. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разработчик муниципальной программы представляет в отдел экономики отчет о выполнении муниципальной программы по формам, указанным в приложениях № № 4, 5 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к отчету. Пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальной программы содержит:
- информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин);
- в случае недостижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - причины их недостижения;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 6 настоящего Порядка;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем (координатором) изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы.
7.4. Комитет экономики и управления имуществом отношений на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет Главе муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, в форме аналитической записки, в которой указывается:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
- сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.5. Годовые отчеты и сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
7.6. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляют Комитет экономики и КСП администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в установленном порядке.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Паспорт муниципальной программы
_______________(наименование муниципальной программы) на _________ годы
Наименование муниципальной программы
Разработчик муниципальной программы
Исполнители мероприятий муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
1-й год реализации
2-й год реализации
...
N год реализации
Муниципальная программа
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Подпрограмма (при наличии)
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Мероприятие
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет
средства юридических и физических лиц *
* Строки указываются и заполняются при наличии источников
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула) *
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
1-й год реализации
2-й год реализации
...
N год реализации
Муниципальная программа
целевой показатель (индикатор)
Подпрограмма **
целевой показатель (индикатор)
Мероприятие
целевой показатель (индикатор)
целевой показатель (индикатор)
* в случаях, когда значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы определяется расчетным путем
** при наличии
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы) за _________ год
N п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевого показателя (индикатора)
фактическое исполнение за год, предшествующий отчетному (при наличии)
отчетный год
план
факт
1.
2.
...
Разработчик муниципальной программы: ___________________________________
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за _________ год
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов за отчетный год, тыс. рублей
План
кассовое исполнение (на отчетную дату)
Муниципальная программа
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Подпрограмма (при наличии)
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Мероприятие
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
* Строки указываются и заполняются при наличии источников
Разработчик муниципальной программы: ___________________ФИО (подпись)
И.о. председателя Комитета по финансам ______________ ФИО (подпись)
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Лист согласования
По проекту муниципальной программы:
________________________________________________________________
Проект внесен:
________________________________________________________________
Завизировали:
Дата поступления
Занимаемая должность
Замечания и предложения
Личная подпись и дата согласования
Отдел экономики и имущественных отношений
Комитет по финансам
КСП
Исполнитель:
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ""НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"""
Емейл: adms.nerzavod@mail.ru
Должность: "Красноармейская улГлава муниципального района нерчинско-заводский район
Дата подписи: 26.06.2020 11:36:57
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2020 года № 232
с. Нерчинский Завод
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 15 (16), 17 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района "Нерчинско-Заводский район" и в целях совершенствования бюджетного процесса, администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Нерчинско-Заводского района.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
«Нерчинско-Заводский район» Е.А. Первухин
Приложение к постановлению администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» №232 от 22.06.2020г.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки , утверждения, содержания и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации.
1.2. Муниципальная программа муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», определенное в соответствии с Перечнем муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом, осуществляющий от имени администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» разработку муниципальной программы, подготовку отчета о ее выполнении, оценку эффективности муниципальной программы, ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы;
исполнители мероприятий муниципальной программы - структурные подразделения администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», муниципальные учреждения и муниципального района «Нерчинско-Заводский район», участвующие в формировании и выполнении мероприятий муниципальной программы.
Иные понятия используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, правовыми актами муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
2.Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Раздел 1 "Паспорт муниципальной программы".
2.1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы"
.2.1.3. Раздел 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
2.1.4. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы".
2.1.5. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Паспорт муниципальной программы".
Паспорт муниципальной программы формируется по форме, указанной в приложении № 1 к данному Порядку.
Муниципальная программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.
Требования, предъявляемые к цели (целям) муниципальной программы:
- соответствие целям и задачам социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
- достижимость;
- конкретность;
- определенность по срокам достижения.,
Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели (целей) муниципальной программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Задачи формулируются как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения целей муниципальной программы. Они должны соответствовать требованиям достижимости и измеримости (уровень достижения каждой задачи муниципальной программы определяется через конкретные численные показатели).
В паспорте муниципальной программы указывается общий срок реализации муниципальной программы (без разбивки на этапы). Общий срок реализации муниципальной программы определяется разработчиком муниципальной программы и может составлять от трех до шести лет.
Остальные строки паспорта муниципальной программы заполняются в соответствии с данными, содержащимися в других разделах муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание текущего состояния соответствующей сферы городского хозяйства, основных направлений деятельности в регулируемой сфере, развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район», обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Если исполнителями мероприятий муниципальной программы в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление существующих проблем, следует привести краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.
При описании текущего состояния сферы действия муниципальной программы следует избегать декларативных положений, не подтвержденных фактической (в том числе количественной) информацией.
2.2.3. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы"
При составлении перечня мероприятий необходимо сгруппировать данные мероприятия применительно к поставленным задачам, указав последовательно задачу, а потом мероприятия, направленные на ее реализацию. Возможно приведение кратких текстовых пояснений. При объективной необходимости, обусловленной спецификой содержания, мероприятия могут быть детализированы дополнительными мероприятиями.
Мероприятия муниципальной программы в рамках одной задачи могут быть сформированы в подпрограмму муниципальной программы.
При необходимости, в разделе предусматривается деление муниципальной программы на этапы реализации.
Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименования в целевых статьях расходов бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в качестве отдельных мероприятий могут выделяться мероприятия:
- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений и предприятий);
- исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);
Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы необходимо определять с учетом возможности установления для каждого из них не менее одного целевого индикатора, объемов и источников финансирования.
2.2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы".
Данный раздел муниципальной программы должен содержать сроки, объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы.
Раздел оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.2.5. Раздел "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
В данном разделе муниципальной программы с учетом ее специфики должно содержаться описание целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы, необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач муниципальной программы.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, выполнения основных задач и достижения целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Раздел оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.Порядок разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утверждаемого правовым актом администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район». Проект правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» об утверждении перечня муниципальных программ, а также проект правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и имущественных отношений (далее – отдел экономики).
3.2. Перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район» состоит из двух частей:
- перечень действующих муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район (далее - часть первая Перечня);
- перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», планируемых к реализации с начала очередного финансового года (далее - часть вторая Перечня).
3.3. Часть первая Перечня содержит:
наименование муниципальной программы;
- срок реализации муниципальной программы;
- разработчика муниципальной программы;
- исполнителей мероприятий муниципальной программы;
- дату и номер нормативного правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвердившего муниципальную программу.
3.4. Изменения в часть первую Перечня вносятся в следующих случаях:
- признание утратившей силу действующей муниципальной программы, изменение исполнителей мероприятий муниципальной программы либо срока ее реализации, в том числе при пролонгации срока - в течение 3 месяцев со дня подписания соответствующего нормативного правового акта администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район»;
- истечение срока реализации действующей муниципальной программы по состоянию на 1 января текущего года или утверждение муниципальной программы, срок реализации которой наступает с 1 января текущего года, - до 1 февраля текущего года.
3.5. Проект части второй Перечня формируется ежегодно отделом экономики и имущественных отношений с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
3.6. Структурные подразделения администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в срок до 15 апреля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Комитет экономики предложения о разработке новых муниципальных программ на очередной финансовый год и последующий период либо о намерении пролонгировать срок реализации действующей муниципальной программы. Пролонгация срока муниципальной программы по предложению ее ответственного исполнителя (координатора) допускается однократно на срок до двух лет.
3.8. Муниципальная программа включается в часть вторую Перечня в случае ее соответствия целям и задачам, комплексной программы социально-экономического развития администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
3.9. Часть вторая Перечня утверждается в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, путем внесения изменений в правовой акт администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утвердивший перечень муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район», и содержит сведения о наименовании муниципальной программы и разработчике муниципальной программы.
3.10. Разработка проекта муниципальной программы, внесенной отделом экономики и имущественных отношений в часть вторую Перечня, осуществляется разработчиком муниципальной программы совместно с исполнителями мероприятий муниципальной программы с учетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу, других муниципальных правовых актов.
3.11. Разработчик муниципальной программы в срок до 5 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект новой муниципальной программы в Комитет экономики и Комитет по финансам администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» (далее – Комитет по финансам) (по согласованию) с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.
3.12. Отдел экономики и имущественных отношений проводит экспертизу муниципальной программы в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы.
3.13. При проведении экспертизы Комитет экономики и имущественных отношений проверяет проект муниципальной программы в части соответствия системе целей и задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Нерчинско-Заводский район» до 2020 года.
3.14. Результаты проведенных экспертиз в форме заключения и подписанным листом согласования (приложение №6) направляются отделом экономики и имущественных отношений и комитетом по финансам разработчику муниципальной программы.
В случае наличия замечаний, в течение 5 рабочих дней разработчик муниципальной программы вносит необходимые изменения в муниципальную программу.
3.15. Разработчик муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего очередному финансовому году, размещает проект новой муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а также на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального района «Нерчинско-Заводский район» с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.
3.15.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится в заочной форме путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители Нерчинско-Заводского района, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения.
Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и замечания по проекту муниципальной программы.
При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» дополнительно размещается уведомление, в котором указывается дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту муниципальной программы.
Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 10 дней после размещения проекта муниципальной программы.
Участник общественного обсуждения направляет свои предложения и замечания по проекту муниципальной программы указанным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности участника к какой-либо организации).
Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер.
Разработчик муниципальной программы обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы, и принять решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.
Копии наиболее значимых по мнению разработчика муниципальной программы предложений приобщаются к материалам проекта муниципальной программы, направляемым для дальнейшего обсуждения и утверждения в установленном порядке.
Разработчик муниципальной программы не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения размещает на официальном сайте муниципального района «Нерчинско-Заводский район» сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции разработчика.
3.16. Контрольно-счетная палата муниципального района «Нерчинско-Заводский район» проводит финансово - экономическую экспертизу и дает заключение в сроки, установленные ее Регламентом.
В случае наличия замечаний, отраженных в заключении, разработчик муниципальной программы в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения в муниципальную программу.
3.17. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
4.1. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует разработчик муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:
4.2.1. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Забайкальского края в части изменения вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления - в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта.
4.2.2. При внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (координаторов) и исполнителей мероприятий муниципальной программы - в течение месяца со дня принятия указанных изменений.
4.2.3. После утверждения бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
4.2.4. При необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации.
4.2.5. В других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.
4.3. При пролонгации срока реализации муниципальной программы проект изменений в муниципальную программу разрабатывается в порядке и сроки, установленные разделом III настоящего Порядка для разработки проектов новых муниципальных программ, за исключением пп. 3.15, 3.15.1, 3.16.
4.4. Проект постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, кроме случаев, указанных в пункте 4.2.5 настоящего Порядка, направляется в Комитет экономики и Комитет по финансам (по согласованию).
4.5. Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
В период подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год разработчик муниципальной программы направляет проект внесения изменений в муниципальную программу в форме проекта постановления администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, согласованного с Комитетом экономики и управления имуществом, или утвержденные изменения в муниципальную программу в Комитет по финансам (по согласованию) в качестве сведений, необходимых для внесения изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
Проекты муниципальных программ, объем финансового обеспечения которых приведен в соответствие с финансовыми показателями в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных из бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район», утверждаются не позднее двухнедельного срока с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на текущий финансовый год.
4.6. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, не затрагивающие объема финансирования муниципальной программы, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (в части изменения объемов финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году) подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:
5.1.1. Бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
5.1.2. Иных, не запрещенных законом источников финансирования:
- федерального бюджета;
- краевого бюджета;
- средств юридических и физических лиц.
5.2. Объемы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» о бюджете муниципального района «Нерчинско-Заводский район» на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. В ходе исполнения бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
6. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение всего срока реализации муниципальной программы и при подготовке ежегодного отчета о выполнении муниципальной программы, представляемого в Комитет экономики и управления имуществом. Комитет экономики и управления имуществом вправе проверить обоснованность произведенных разработчиком муниципальной программы расчетов и обоснований по оценке эффективности муниципальной программы и произвести собственную оценку, доведя ее результаты до разработчика муниципальной программы, а при необходимости – главе муниципального района.
6.2. Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:
6.2.1. Степени достижения целей и решения задач (далее - степени реализации) муниципальной программы.
6.2.2. Степени реализации мероприятий.
6.2.3. Степени соответствия запланированному уровню затрат.
6.2.4. Эффективности использования средств бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район» и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы.
6.3. Для оценки степени реализации муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (Сд), которая рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений:
Сд = Зф / Зп,
- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:
Сд = Зп / Зф,
где:
Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
N - число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
6.4. Степень реализации мероприятий оценивается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы по решению ответственного исполнителя (координатора) рассчитывается отдельно:
- для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета муниципального района «Нерчинско-Заводский район»;
- для мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет иных источников финансирования.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССуз) определяется по формуле:
ССуз = Фф / Фп
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников финансирования на реализацию муниципальной программы в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
6.6. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Эис) определяется по следующей формуле:
Эис = СРм / Ссуз
6.7. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:
ЭРмп = СР х Эис
6.8. Муниципальная программа считается реализованной в отчетном периоде с высоким уровнем эффективности в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение Эрмп составляет от 0,8 до 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение Эрмп составляет от 0,7 до 0,8.
При значении Эрмп менее 0,7 эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6.9. При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы, по решению разработчика муниципальной программы, может быть рассчитана эффективность подпрограмм муниципальной программы по мероприятиям и целевым показателям (индикаторам) оцениваемой подпрограммы в порядке, определенном настоящим разделом Порядка.
7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
7.1. Управление муниципальной программой осуществляет разработчик муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
7.2. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют, руководители структурных подразделений администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район», являющиеся исполнителями мероприятий муниципальных программ.
7.3. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разработчик муниципальной программы представляет в отдел экономики отчет о выполнении муниципальной программы по формам, указанным в приложениях № № 4, 5 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к отчету. Пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальной программы содержит:
- информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин);
- в случае недостижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - причины их недостижения;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 6 настоящего Порядка;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем (координатором) изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы.
7.4. Комитет экономики и управления имуществом отношений на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет Главе муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, в форме аналитической записки, в которой указывается:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
- сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.5. Годовые отчеты и сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район».
7.6. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляют Комитет экономики и КСП администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» в установленном порядке.
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Паспорт муниципальной программы
_______________(наименование муниципальной программы) на _________ годы
Наименование муниципальной программы
Разработчик муниципальной программы
Исполнители мероприятий муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
1-й год реализации
2-й год реализации
...
N год реализации
Муниципальная программа
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Подпрограмма (при наличии)
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Мероприятие
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
х
х
х
х
федеральный бюджет *
Краевой бюджет
средства юридических и физических лиц *
* Строки указываются и заполняются при наличии источников
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование
Наименование целевого показателя (индикатора)
Порядок определения (формула) *
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
1-й год реализации
2-й год реализации
...
N год реализации
Муниципальная программа
целевой показатель (индикатор)
Подпрограмма **
целевой показатель (индикатор)
Мероприятие
целевой показатель (индикатор)
целевой показатель (индикатор)
* в случаях, когда значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы определяется расчетным путем
** при наличии
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы) за _________ год
N п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевого показателя (индикатора)
фактическое исполнение за год, предшествующий отчетному (при наличии)
отчетный год
план
факт
1.
2.
...
Разработчик муниципальной программы: ___________________________________
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за _________ год
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов за отчетный год, тыс. рублей
План
кассовое исполнение (на отчетную дату)
Муниципальная программа
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Подпрограмма (при наличии)
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
Мероприятие
Всего
бюджет муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
иные не запрещенные законодательством источники *:
федеральный бюджет *
краевой бюджет *
средства юридических и физических лиц *
* Строки указываются и заполняются при наличии источников
Разработчик муниципальной программы: ___________________ФИО (подпись)
И.о. председателя Комитета по финансам ______________ ФИО (подпись)
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Нерчинско-Заводский район»
Лист согласования
По проекту муниципальной программы:
________________________________________________________________
Проект внесен:
________________________________________________________________
Завизировали:
Дата поступления
Занимаемая должность
Замечания и предложения
Личная подпись и дата согласования
Отдел экономики и имущественных отношений
Комитет по финансам
КСП
Исполнитель:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 168 от 22.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: