Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU25000202000873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Правительство Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2020 №553-пп

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень документов, предоставляемых принципалами в целях получения государственной гарантии Приморского края;

Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала;

Порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении государственной гарантии Приморского края;

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Приморского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 18 января 2008 года № 6-па «Об утверждении Перечня документов, представляемых принципалами в целях получения государственной гарантии Приморского края».

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Первый вице-губернатор Приморского края –

председатель Правительства

Приморского края  

  В.Г. Щербина

    УТВЕРЖДЕН

             постановлением

         Правительства Приморского края

               от 22.06.2020 № 553-пп

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, предоставляемых принципалами в целях получения государственной гарантии Приморского края

1. Заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Приморского края с указанием:

полного наименования, места нахождения, идентификационного номера налогоплательщика – принципала и основного государственного регистрационного номера принципала;

обязательства, в обеспечение которого выдается гарантия Приморского края (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства).

2. Копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.

3. Копии регистрационных документов, заверенные в установленном порядке.

4. Документы по обеспечению возврата в краевой бюджет суммы исполненных гарантийных обязательств (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования), предусмотренные Порядком проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении государственной гарантии Приморского края, утвержденным постановлением Правительства Приморского края.

5. Копия документа, подтверждающего наличие основного обязательства, заверенная в установленном порядке.

6. Справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

7. Сведения о действующих кредитах, займах, гарантиях и выданных поручительствах с приложением копий этих документов.

8. Заверенные в налоговом органе балансы за три последних отчетных года и на отчетную дату текущего финансового года с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности.

9. Копия справки об аудиторской проверке за последний отчетный финансовый год.

10. Документы, подтверждающие соответствующие полномочия должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) принципала (выписка из протокола собрания учредителей (акционеров), приказы о назначении, доверенности).

11. Решение собрания учредителей (акционеров) или Совета директоров о получении кредита (займа) под государственную гарантию Приморского края.

12. Карточка образцов подписей.

13. Справка кредитной организации по месяцам об оборотах по расчетным и текущим валютным счетам за последние 12 месяцев.

14. Справка кредитной организации об отсутствии (наличии) неисполненных распоряжений (картотеки № 2).

15. Справка кредитной организации об отсутствии (наличии) ссудной задолженности.

16. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта с рецензией профессионального эксперта в случае обеспечения государственной гарантией Приморского края возврата инвестиционного кредита.

_____________

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

              от 22.06.2020 № 553-пп

ПОРЯДОК

проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, показатели для проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, а также порядок подготовки заключений о финансовом состоянии принципала.

2. Министерством финансов Приморского края (далее - министерство финансов) для проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала используются следующие документы:

заверенные в налоговом органе балансы за три последних отчетных года и на отчетную дату текущего финансового года с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности;

копия справки об аудиторской проверке за последний отчетный финансовый год.

3. Период, за который проводится анализ и мониторинг финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) отчетный финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий отчетному финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние три финансовых года (являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и 3-м отчетными периодами).

В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды по причине создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году анализ и мониторинг финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) 3-го отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемыми периодами.

5. При проведении анализа и мониторинга финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:

стоимость чистых активов (К1);

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

коэффициент текущей ликвидности (К3);

рентабельность продаж (К4);

норма чистой прибыли (К5).

6. В целях анализа и мониторинга финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменении капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

8. В случае ненаступления случаев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, результат анализа величины чистых активов принципала признается удовлетворительным и расчет показателей К2, К3, К4 и К5 производится в соответствии с формулами, приведенным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода.

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

12. Проведение анализа финансового состояния принципала и подготовка заключения по его результатам осуществляется министерством финансов в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство финансов документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

13. Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

14. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется после предоставления государственной гарантии Приморского края не реже одного раза в год в течение срока действия предоставленной государственной гарантии Приморского края.

При проведении мониторинга финансового состояния принципала используются документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

_____________

Приложение № 1

к Порядку проведения анализа

и мониторинга финансового

состояния принципала

РАСЧЕТ

показателей К2, К3, К4, К5

Пока-затель

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

Коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

Рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

;

б) для всего анализируемого периода:

,

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К5

Норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

;

б) для всего анализируемого периода:

,

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

Примечания: 1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения означают следующее:

* - на начало отчетного периода;

** - на конец отчетного периода.

Приложение № 2

к Порядку проведения анализа

и мониторинга финансового

состояния принципала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния______________________________________

                                                  (наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период_________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г.

(1-й отчетный период)

____ г.

(2-й отчетный период)

____ г.

(последний отчетный период)

Стоимость чистых активов <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

справочно: величина уставного капитала <1>

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами <2>

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности <2>

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде

больше или равно 0

    --------------------------------

    <1> На конец отчетного периода.

    <2> Указываются средние за отчетный период значения.

    Заключение:

_____________________________________________________________________________

___________________                                                     ________________________________

             (дата)                                                                           (подпись, должность, ФИО.)

                                                                                                                     М.П.

УТВЕРЖДЕН

            постановлением

         Правительства Приморского края

                  от 22.06.2020 № 553-пп

ПОРЯДОК

проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом при предоставлении государственной гарантии Приморского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения проверки достаточности, надежности, ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования принципала при предоставлении государственной гарантии Приморского края (далее соответственно – обеспечение, государственная гарантия), а также порядок контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

2. Под достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения государственной гарантии в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию, юридического лица, выдающего поручительство, гаранта по государственной (муниципальной) гарантии своевременно и в полном объеме исполнить принятые обязательства.

3. Принципал представляет в министерство финансов Приморского края (далее – министерство финансов) следующие документы для проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставленного в виде:

3.1. Банковской гарантии (документы кредитной организации, выдающей банковскую гарантию):

устав (нотариально удостоверенная копия);

свидетельство о государственной регистрации кредитной организации;

годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках с заключением аудиторской фирмы (аудитора) об их достоверности за последний отчетный год;

квартальный бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, информацию об уровне достаточности капитала, о величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов - за последний квартал текущего года нарастающим итогом;

лицензии Банка России на осуществление банковских операций (нотариально заверенные копии) и документы, подтверждающие включение этих лицензий в Реестр выданных кредитным организациям лицензий;

лицензия Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц (нотариально заверенную копию) и документы, подтверждающие включение этой лицензии в Реестр банков, который ведет Агентство по страхованию вкладов;

информация о выполнении кредитной организацией обязательных нормативов и минимальных размеров уставного капитала и собственных средств (капитала), установленных Банком России, за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года;

документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.2. Поручительства юридического лица (документы юридического лица, выдающего поручительство):

заверенные в налоговом органе балансы за три последних отчетных года и на отчетную дату текущего финансового года с приложением отчетов о финансовых результатах деятельности;

копия справки об аудиторской проверке за последний отчетный финансовый год;

документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

документ, подтверждающий отсутствие нахождения в стадии ликвидации, реорганизации или в состоянии банкротства;

3.3. Залога имущества:

отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, переданного в залог;

документ, подтверждающий, что передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, не является предметом залога по другим договорам.

4. При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии кредитная организация должна отвечать следующим требованиям:

не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

наличие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковской операции по выдаче банковских гарантий.

Банковская гарантия должна быть безотзывной.

Сумма банковской гарантии должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Приморского края, определенного в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Приморского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Приморского края (далее – минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала).

5. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной если соблюдаются все требования, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.

6. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей достаточной степени достаточности, надежности и ликвидности, является несоблюдение любого из требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

7. При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности поручительства поручитель должен отвечать следующим требованиям:

не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, банкротства и не иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии.

Сумма поручительства должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.

8. Поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель отвечает всем требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.

9. Основанием для признания поручительства, не имеющим достаточной степени достаточности, надежности и ликвидности, является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.

10. При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме залога имущества, имущество должно соответствовать следующим требованиям:

передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.

Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.

11. Обеспечение, предоставляемое в форме залога имущества, признается достаточным, надежным и ликвидным если имущество отвечает всем требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.

12. Основанием для признания обеспечения, предоставляемого в форме залога имущества, не имеющим достаточной степени достаточности, надежности и ликвидности, является несоответствие имущества любому из требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.

13. При проведении оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме государственной (муниципальной) гарантии, субъект Российской Федерации (муниципальное образование) должны отвечать одновременно следующим критериям:

1) параметры бюджета на текущий финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) предоставление принципалу государственной или муниципальной гарантии предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

3) размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала.

14. Государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если отвечает всем требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.

15. Основанием для признания государственной (муниципальной) гарантии, не имеющей достаточной степени ликвидности, является несоответствие любому из требований, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.

16. Оценка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и подготовка заключения по ее результатам осуществляется министерством финансов в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство финансов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, (государственной (муниципальной) гарантии).

В случае направления министерством финансов запроса в Управление Центрального Банка Российской Федерации по Приморскому краю о подтверждении отсутствия у кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию, оснований для отзыва лицензий на осуществление банковских операций, в том числе на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, срок проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии продлевается до получения ответа на запрос.

17. Заключение по результатам оценки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства, залога имущества, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии, направляется министерством финансов принципалу в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения.

18. Министерство финансов осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения государственной гарантии в соответствии с настоящим Порядком не реже одного раза в год после предоставления государственной гарантии до полного погашения принципалом обязательств.

_____________

УТВЕРЖДЕН

         постановлением

Правительства Приморского края

          от 22.06.2020 № 553-пп

ПОРЯДОК

определения минимального объема (суммы) обеспечения

исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Приморского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - обеспечение) при предоставлении государственной гарантии Приморского края в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - государственная гарантия), а также срок, в течение которого принципал обязан предоставить соответствующее требованиям пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения устанавливается в размере  100 процентов от суммы государственной гарантии (далее – минимальный объем).

3. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения минимальному объему обеспечения:

поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

учитывается рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. При выявлении несоответствия обеспечения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) минимальному объему, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, министерство финансов Приморского края в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствия обеспечения направляет принципалу соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется посредством почтового отправления.

5. Принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленным требованием в течение трех месяцев с даты получения уведомления, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать