Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU52027305202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2020 № 574

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 22.11.2019 № 1401

В целях приведения программы в соответствии с бюджетом Дальнеконстантиновского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Обеспечение безопасности населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района от 22.11.2019 №1401 (далее - муниципальная программа) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.п. главы местного самоуправления

Е.В.Карпачева
Приложение

к постановлению администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области

от 22.06.2020 № 574

«Утверждена

постановлением администрации

Дальнеконстантиновского

муниципального района

Нижегородской области

от 22.11.2019 № 1401

Муниципальная программа

«Обеспечение безопасности населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области «Обеспечение безопасности населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Наименование
Программы

Муниципальная программа Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области «Обеспечение безопасности населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области» (далее – Программа)

Муниципальный заказчик - координатор
Программы

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Представитель муниципального заказчика – координатор программы сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Соисполнители Программы

Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района (ОО)

Комиссия по безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновского муниципального района (комиссия по БДД)

Отдел МВД России по Дальнеконстантиновскому району - по согласованию

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Дальнеконстантиновского района» (ЦЗН) - по согласованию

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дальнеконстантиновская центральная районная больница» (Дальнеконстантиновская ЦРБ) – по согласованию

МБУК «Районное культурно-досуговое объединение» Д.Константиновского района (МБУК РКДО)

Антитеррористическая комиссия Дальнеконстантиновского муниципального района

Администрации городского и сельских поселений Дальнеконстантиновского муниципального района,

Муниципальное казенное учреждение «Содержание и обслуживание муниципального имущества» (МКУ СОМИ)

Сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе»

Подпрограмма 2 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

Цель Программы

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от происшествий на дорогах, преступных посягательств граждан; обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, направленной на сокращение числа правонарушений, повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Программы

1.Улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района с правоохранительными органами и спецслужбами в борьбе с преступностью, совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

2.Оптимальное применение комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

3.Улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, предупреждение межнациональных конфликтов.

4.Проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации.

5.Оказание консультативной и методической помощи специалистам системы профилактики правонарушений.

6.Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

7. Поддержание необходимого количества материально-технических и финансовых средств в предприятиях и организациях Дальнеконстантиновского муниципального района для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

8. Интеграция ЕДДС района с системой 112

9. Построение и развитие АПК «Безопасный город»

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап.

Период реализации Программы – 2020-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Подпрограммы

Годы реализации

Программы

Итого за период реализации муниципальной Программы

2020

(тыс.

Рублей)

2021

(тыс.

Рублей)

2022

(тыс.

Рублей)

Всего,

тыс.рублей

Подпрограмма 1

209,0

209,0

209,0

627,0

Подпрограмма 2

2519,1

2769,2

2769,2

8057,5

Подпрограмма 3

4969,8

1198

1198

7365,8

Итого по муниципальной Программе

7697,9

4176,2

4176,2

16050,3

Индикаторы достижения цели

Подпрограмма 1 «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе»

Индикаторы достижения цели:

1. Доля раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (в %):

2020 год – 70%

2021 год – 75%

2022 год - 80%

2. Удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений (в %)

2020 год – 20%

2021 год – 15%

2022 год - 15%

3. Уровень участия в олимпиадах и конкурсах учащихся общеобразовательных учреждений района на лучшую работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму (чел):

2020 год - 80

2021 год - 80

2022 год - 85

Подпрограмма 2 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Индикаторы достижения цели:

1. Количество обученного персонала ЕДДС Дальнеконстантиновского муниципального района (чел):

2020 год - 13

2021 год - 14

2022 год - 14

2. Количество интегрированных каналов с Системой -112 ЕДДС(каналов):

2020 год -5

2021 год - 5

2022 год - 5

3. Доля населенных пунктов, вокруг которых созданы минерализованные полосы, препятствующие переходу огня с полей, в общем количестве населенных пунктов Дальнеконстантиновского муниципального района (в %):

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

4. Количество мероприятий профилактической работы по противопожарной безопасности (шт):

2020 год - 45

2021 год - 55

2022 год - 60

Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

Индикаторы достижения цели:

1. Количество населенных пунктов свыше 500 чел., охваченных системой РАСЦО (шт):

2020 год - 15

2021 год -15

2022 год - 15

2. Покрытие звуковым сигналом системы РАСЦО населенных пунктов свыше 500 чел. (в %),

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

3. Время доведения сигналов оповещения до населения (мин):

2020 год - 15

2021 год - 15

2022 год - 15

              2. Текстовая часть Программы

              2.1. Характеристика текущего состояния

В современных условиях все более актуальными становятся проблемные вопросы, связанные с обеспечением социальной безопасности граждан в различных ситуациях. Аварийность на дорогах, преступность, в том числе среди несовершеннолетних, проявление насилия и жестокого обращения в отношении детей, алкоголизм и наркомания представляют для общества угрозу не меньшую, нежели открытые вооруженные конфликты между странами и народами. При этом наибольшей опасности подвергаются не представители специальных государственных структур (военнослужащие, сотрудники полицейских подразделений и т п.), обладающие в силу особой профессиональной подготовки повышенной способностью к преодолению возникающих рисков, а простые граждане, волею судеб оказавшиеся в «экстремальной сфере» и не имеющие реальной возможности защитить свои права и законные интересы. Обеспечение безопасности данной категории населения является государственной задачей и предполагает создание особой институционально-функциональной системы, которая с определенной долей условности может быть названа государственно-правовой системой обеспечения безопасности гражданского населения.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют об актуальности разработки настоящей Программы.

2.2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от происшествий на дорогах, преступных посягательств граждан; обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, направленной на сокращение числа правонарушений, повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение основных задач:

1. Улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района с правоохранительными органами и спецслужбами в борьбе с преступностью, совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

2. Оптимальное применение комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

3. Улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, предупреждение межнациональных конфликтов.

4. Проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации.

5. Оказание консультативной и методической помощи специалистам системы профилактики правонарушений.

6. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.

7.Поддержание необходимого количества материально-технических и финансовых средств в предприятиях и организациях Дальнеконстантиновского муниципального района для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

8. Интеграция ЕДДС района с системой 112

9. Построение и развитие АПК «Безопасный город»

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2020-2022 годов в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета

2020 год

2021

год

2022

год

Всего

Подпрограмма 1 «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе»

Основное мероприятие 1.1. Профилактика преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей

1.1.1

Изучение причин и условий, способствующих совершению преступлений, доведение результата анализа до заинтересованных органов по вопросам их компетенции

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.1.2

Проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.1.3

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по пресечению преступлений в сфере производства и оборота контрафактной и фальсифицированной продукции, недоброкачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей товаров народного потребления

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.1.4

Проведение оперативно-профилактических мероприятий по пресечению правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.1.5

Осуществление комплекса оперативно-профилактических мероприятий (операция "Суррогат") по выявлению и пресечению продаж алкогольных напитков, изготовленных с использованием технических жидкостей и другой некачественной продукции

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2. Профилактика экстремизма, терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов

1.2.1

С целью повышения уровня осведомленности о деятельности радикальных сил в молодежной среде организация работы в образовательных учреждениях, направленная на получение информации о негативных процессах, происходящих в студенческой среде, идеологах и руководителях радикальных организаций, вовлекающих молодежь в совершение правонарушений экстремистской и террористической направленности

2020-2022

Руководители образовательных

учреждений (по согласованию)

0

0

0

0

1.2.2

С целью повышения эффективности профилактической работы в молодежной среде проведение среди учащихся средних и высших учебных заведений разъяснительной работы об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений экстремистской направленности и терроризма

2020-2022

Руководители образовательных

учреждений (по согласования,

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.2.3

В период проведения культурно-массовых и общественно - политических мероприятий организация комплекса оперативно-профилактических мер, направленных на недопущение экстремистских и террористических проявлений

2020-2022

АТК

0

0

0

0

1.2.4

Проведение учений и тренировок на объектах возможных террористических посягательств по отработке взаимодействия оперативных служб Дальнеконстантиновского муниципального района

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию),

АТК

0

0

0

0

1.2.

5

Организация конкурсов и олимпиад среди учащихся образовательных учреждений района на лучшую работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму

2020-2022

Отдел образования

0

0

0

0

1.2.

6

Проведение в образовательных учреждениях циклов лекций и бесед по профилактике экстремизма и терроризма, преступлений против личности, общества и государства

2020-2022

Отдел образования

0

0

0

0

1.2.

7

Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма

2020-2022

Сектор по моб.работе, ГО и ЧС администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

1.2.

8

Комплекс мероприятий: по недопущению незаконных поступлений на территорию района и оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (в том числе в рамках операции «Арсенал»); по привлечению к уголовной ответственности лидеров организованных преступных формирований, организованных групп и преступных сообществ, находящихся на оперативном учете, недопущению совершения ими преступлений, способных дестабилизировать обстановку в районе

2020-2022

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

0

0

0

0

1.2.

9

Обеспечение контроля за состоянием общественного порядка на улицах и в общественных местах, принятие мер по недопущению совершения террористических актов при проведении массовых мероприятий

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

Отдел МВД РФ по Дальнеконстантиновскому району (по
согласованию)

82,0

82,0

82,0

246

1.2.

10

Осуществление профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации

2020-2022

АТК, ГКУ Управление социальной защиты населения Дальнеконстантиновского района (по согласованию)

0

0

0

0

1.2.

11

Мониторинг состояния межконфессиональных отношений в районе, прогнозирование и предупреждение конфликтных ситуаций

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

1.2.

12

Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия

2020-2022

МБУК РКДО Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

1.2.

13

Проведение инструктажей сотрудников о порядке действий при угрозе террористического акта

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района, администрации городского и сельских поселений (по согласованию), муниципальные учреждения и предприятия

0

0

0

0

1.2.

14

Укрепление зданий от незаконного проникновения (оконные решетки, двери, подвальные и чердачные помещения)

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района, администрации городского и сельских поселений (по согласованию),муниципальные учреждения и предприятия

0

0

0

0

1.2.

15

Приобретение спецодежды с светящимися логотипами ДНД

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

1.2.

16

Оборудование системами видеонаблюдения мест массового пребывания населения, а так же криминогенных участков в р.п. Д-Константиново

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

127,0

127,0

127,0

381

Основное мероприятие 1.3. Информационная политика в средствах массовой информации

1.3.1

Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

2020-2022

МБУК РКДО Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

1.3.2

Освещение в районной газете «Родная земля» темы борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также размещение материалов, способствующих активному вовлечению населения в противодействие терроризму и экстремизму

2020-2022

АТК

0

0

0

0

ИТОГО по Подпрограмме 1

209,0

209,0

209,0

627,0

Подпрограмма 2 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Основное мероприятие 2.1. Профилактика чрезвычайных ситуаций на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

2.1.1

Проведение заседаний КЧС и ОПБ Дальнеконстантиновского муниципального района

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

2.1.2

Создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

2.1.3

Создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов, подверженных переходу огня с полей

2020-2022

Администрации городского и сельских поселений

814,1

814,2

814,2

2442,5

2.1.4

Выполнение первичных мер по пожарной безопасности населенных пунктов

2020-2022

Администрации городского и сельских поселений, Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

667,3

667,3

667,3

2001,9

2.1.5

Установка противопожарных емкостей

2020-2022

администрации городского и сельских поселений

1037,7

1037,7

1037,7

3113,1

2.1.6

Укрепление материально технической базы МПК

2020-2022

администрации городского и сельских поселений

0

250

250

500

ИТОГО по Подпрограмме 2

2519,1

2769,2

2769,2

8057,5

Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

Основное мероприятие 3.1. Повышение безопасности населения Дальнеконстантиновского муниципального района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112»

3.1.1

Обслуживание оборудования Единой дежурно-диспетчерской службы Дальнеконстантиновского муниципального района для интеграции

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района,

93,6

93,6

93,6

280,8

3.1.2

Обучение персонала Единой дежурно-диспетчерской службы Дальнеконстантиновского муниципального района для интеграции

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района,

88,4

88,4

88,4

265,2

3.1.3

Приобретение автономного источника питания

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.2. Реконструкция муниципального сегмента РАСЦО на территории Дальнеконстантиновского района

3.2.1

Реконструкция муниципального сегмента РАСЦО на территории Дальнеконстантиновского района

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района, МКУ СОМИ

3771,8

0

0

3771,8

3.2.2

Обслуживание муниципального сегмента РАСЦО

2020-2022

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района, МКУ СОМИ

1016

1016

1016

3048

ИТОГО по Подпрограмме 3

4969,8

1198

1198

7365,8

ВСЕГО по ПРОГРАММЕ

7697,9

4176,2

4176,2

16050,3

              2.5. Индикаторы достижения цели Программы

Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:

1. Наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной Программы.

2. Охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной Программы.

Перечень показателей и индикаторов муниципальной Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы обеспечения защищенности граждан от преступных посягательств, безопасности людей на транспорте, антитеррористической защищенности, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Показатели и индикаторы муниципальной Программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной Программы.

Для каждой подпрограммы муниципальной Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.

Таблица 2.

Сведения об индикаторах

№ п/п

Наименование индикатора

Ед. измерения

Значение индикатора

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области «Обеспечение безопасности жизни населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Подпрограмма 1 «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Дальнеконстантиновского муниципального района»

1.1

Индикатор 1.1

Доля раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений

%

65

65

70

75

80

1.2

Индикатор 1.2

Удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений

%

20

20

20

15

15

1.3

Индикатор 1.3

Уровень участия в олимпиадах и конкурсах учащихся общеобразовательных учреждений района на лучшую работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму

Человек

80

80

80

80

85

Подпрограмма 2 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

2.1

Индикатор 2.1.

Количество обученного персонала ЕДДС Дальнеконстантиновского муниципального района

Человек

9

9

13

14

14

2.2

Индикатор 2.2.

Количество интегрированных каналов с Системой -112 ЕДДС

Штук

5

5

5

5

5

2.3

Индикатор 2.3.

Доля населенных пунктов, вокруг которых созданы минерализованные полосы, препятствующие переходу огня с полей, в общем количестве населенных пунктов Дальнеконстантиновского муниципального района (в %):

%

100

100

100

100

100

2.4

Индикатор 2.4.

Количество мероприятий профилактической работы по противопожарной безопасности

Штук

40

40

45

55

60

Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

3.1

Индикатор 3.1. РАСЦО Количество населенных пунктов свыше 500 чел., охваченных системой

Штук

15

15

15

15

15

3.2

Индикатор 3.2.

Покрытие звуковым сигналом системы РАСЦО населенных пунктов свыше 500 чел.,

%

100

100

100

100

100

3.3

Индикатор 3.3.

Время доведения сигналов оповещения до населения

мин.

20

20

15

15

15

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации

Программы за счет средств бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2020

2021

2022

Всего

Муниципальная программа

Обеспечение безопасности жизни населения на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Всего:

7697,9

4176,2

4176,2

16050,3

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

5198,8

1427

1427

8052,8

Администрации городского и сельских поселений

2499,1

2749,2

2749,2

7997,5

Областной бюджет

0

0

0

0

ОМВД по Д-Константиновскому району

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе»

Всего:

209

209

209

627

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

209

209

209

627

ОМВД по Д-Константиновскому району

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Всего:

2519,2

2769,2

2769,2

8057,6

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

20,0

20,0

20,0

60,0

Администрации городского и сельских поселений

2499,1

2749,2

2749,2

7997,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Подпрограмма 3

Построение и развитие АПК «Безопасный город»»

Всего:

4969,8

1198

1198

7365,8

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района

4969,8

1198

1198

7365,8

Администрации городского и сельских поселений

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

3. Анализ рисков реализации программы

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы.

Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, что может потребовать концентрации средств федерального, областного и районного бюджетов на преодоление последствий таких катастроф.

4. Подпрограммы муниципальной программы

4.1. Подпрограмма 1 «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе»

(далее – Подпрограмма 1)

Паспорт Подпрограммы 1

Наименование
Подпрограммы 1

Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности, профилактика терроризма и экстремизма в Дальнеконстантиновском муниципальном районе

Муниципальный заказчик - координатор
Подпрограммы 1

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Представитель муниципального заказчика – координатор программы сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 1

Отдел образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Комиссия по безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновского муниципального района;

Антитеррористическая комиссия Дальнеконстантиновского муниципального района;

Отдел МВД России по Дальнеконстантиновскому району (по согласованию)

Цель Подпрограммы 1

Обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма

Задачи Подпрограммы 1

1. Улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Перевозского муниципального района с правоохранительными органами и спецслужбами в борьбе с преступностью, совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

2. Оптимальное применение комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

3. Улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, предупреждение межнациональных конфликтов.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 1 – 2020 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета

Годы реализации Подпрограммы 1

Итого за период реализации Подпрограммы 1

2020

тыс.

рублей

2021

тыс.

рублей

2022

тыс.

рублей

Всего,

тыс.рублей

Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Дальнеконстантиновском муниципальном районе

209

209

209

627

Индикаторы достижения цели

Индикаторы достижения цели:

1. Доля раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (в %):

2020 год – 70%

2021 год – 75%

2022 год - 80%

2. Удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений (в %)

2020 год – 20%

2021 год – 15%

2022 год - 15%

3. Уровень участия в олимпиадах и конкурсах учащихся общеобразовательных учреждений района на лучшую работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму (чел):

2020 год - 80

2021 год - 80

2022 год - 85

4.1.1. Текстовая часть Подпрограммы 1

4.1.1.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

Выполнение комплекса программных мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений, направленных на обеспечение общественной безопасности населения Дальнеконстантиновском муниципальном районе, в 2017, 2018 годах позволили достичь определенных положительных результатов и сохранить контроль за развитием криминальной ситуацией.

Оперативная обстановка в районе характеризуется незначительным уменьшением числа зарегистрированных заявлений: 2018 г.(12 мес.) – 2323, 2019 г. (12 мес.) – 2697.

В то же время произошло уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений: 2018 г.(12 мес.) – 67, 2019 г.(12 мес.) – 53.

Доминирующее положение в структуре преступности продолжают занимать преступные посягательства против собственности, подавляющее большинство составляют кражи: 2018 г.(12 мес.) – 150, 2019 г.(12 мес.) – 109.

Не допущены преступления террористического характера и экстремальной направленности.

Среди основных форм работы, направленных на повышение эффективности межведомственного взаимодействия, в районе использовались такие формы, как проведение рейдов, межведомственных целевых операций, акций и другие, в ходе которых решались вопросы повышения эффективности работы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Дальнеконстантиновском муниципальном районе.

Предусмотренные Подпрограммой 1 меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Дальнеконстантиновского муниципального района, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе, на основе применения ранее действующих аналогичных программных документов.

Разработка и принятие Подпрограммы 1 обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти и Дальнеконстантиновского муниципального района и правоохранительных органов в целях поддержки постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения влияния факторов, оказывающих негативное воздействие на криминогенную обстановку на территории Дальнеконстантиновского муниципального района. Кроме того, на состояние общественной безопасности в Дальнеконстантиновском муниципальном районе определенное влияние оказывают многонациональный и многоконфессиональный состав его населения.

Несмотря на межведомственное взаимодействие личного состава отдела внутренних дел, проведение рейдов и операций совместно с органами профилактики, в районе отмечается рост удельного веса лиц, ранее совершавших преступные деяния, в состоянии алкогольного опьянения. Особую проблему составляет значительный рост преступлений, совершенных в общественных местах.

Оценивая оперативную обстановку в районе, можно предположить дальнейший рост преступлений.

Предпринимаемые сегодня меры по борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом требуют консолидации усилий органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и всего населения. Успешное решение вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств.

4.1.1.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Цель Подпрограммы 1 - обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма

Основными задачами Подпрограммы 1 являются:

1. Улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района с правоохранительными органами и спецслужбами в борьбе с преступностью, совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

2. Оптимальное применение комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.

3. Улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, предупреждение межнациональных конфликтов.

4.1.1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2020-2022 годов в один этап.

4.1.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

4.1.1.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1

              Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

4.1.1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

4.2. Подпрограмма 2 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

(далее – Подпрограмма 2)

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование
Подпрограммы 2

«Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Муниципальный заказчик - координатор
Подпрограммы 2

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Представитель муниципального заказчика – координатор программы сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 2

Нет

Цель Подпрограммы 2

Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Подпрограммы 2

1. Поддержание необходимого количества материально-технических и финансовых средств в предприятиях и организациях Дальнеконстантиновского муниципального района для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

2. Интеграция ЕДДС района с системой 112

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в один этап.

Период реализации Подпрограммы 2 – 2020-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета

Годы реализации Подпрограммы 2

Итого за период реализации Подпрограммы 2

2020

тыс.

рублей

2021

тыс.

рублей

2022

тыс.

рублей

Всего,

тыс. рублей

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

2519,1

2769,2

2769,2

8057,5

Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2

Индикаторы достижения цели:

1. Количество обученного персонала ЕДДС Дальнеконстантиновского муниципального района (чел):

2020 год - 13

2021 год - 14

2022 год - 14

2. Количество интегрированных каналов с Системой -112 ЕДДС(каналов):

2020 год -5

2021 год - 5

2022 год - 5

3. Доля населенных пунктов, вокруг которых созданы минерализованные полосы, препятствующие переходу огня с полей, в общем количестве населенных пунктов Дальнеконстантиновского муниципального района (в %):

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

4. Количество мероприятий профилактической работы по противопожарной безопасности (шт):

2020 год - 45

2021 год - 55

2022 год - 60

4.2.1. Текстовая часть Подпрограммы 2

4.2.1.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2

Сферой реализации Подпрограммы 2 является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, произошедших на территории Дальнеконстантиновского муниципального района за 2005-2016 годы, с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Дальнеконстантиновского муниципального района и, как следствие, для ее устойчивого развития.

Тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций выражается величиной ущерба, который в общем случае может складываться из следующих составляющих:

1. Экономического ущерба (материальные потери и затраты, связанные с повреждениями (разрушениями) объектов производственной сферы, ее инфраструктуры и нарушениями производственно-кооперационных связей).

2. Социального (безвозвратные потери людей, материальные потери личной собственности, затраты на лечение пострадавших и на восстановление трудоспособности, а также морально-психологические издержки и снижение уровня жизни).

3. Экологического (ущерб, нанесенный окружающей природной среде).

Таким образом, в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ и для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения области от этих угроз.

Одним из способов повышения безопасности населения является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

Защита населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет непосредственное отношение к национальной безопасности страны, является ее полноправной составной частью.

Поэтому проблема защиты населения носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности Перевозского муниципального района.

Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью.

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" установлено, что вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб, создать в районе необходимые условия для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.

В результате реализации Подпрограммы будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан района.

4.2.1.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Цель Подпрограммы 2 – повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Основными задачами Подпрограммы 2 являются:

              1. Поддержание необходимого количества материально-технических и финансовых средств в предприятиях и организациях Дальнеконстантиновского муниципального района для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

2. Интеграция ЕДДС района с системой 112

4.2.1.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в течение 2020-2022 годов в один этап.

4.2.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

4.2.1.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2

Информация о составе и значениях индикаторов приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

4.2.1.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

4.3. Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

(далее – Подпрограмма 3)

4.3.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

подпрограммы «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

Наименование подпрограммы

«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года № 304 «Об утверждении государственной программы Нижегородской области “Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области”»,

постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года № 300 «Об утверждении государственной программы “Информационное общество Нижегородской области”».

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Разработчик - координатор подпрограммы

Сектор по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району,

ПАО «Ростелеком» (РУС р.п. Д.Константиново),

155 ПСЧ 10 ОФПС,

МКУ СОМИ

Цель

подпрограммы

Повышение общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

Задачи

подпрограммы

1. Повышение безопасности населения Дальнеконстантиновского муниципального района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112».

2. Реконструкция муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области (РАСЦО) на территории Дальнеконстантиновского муниципального района

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020-2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета

Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2022 годах за счет средств районного бюджета составит:

11323,4 тыс. руб.

Наименование подпрограммы

Годы

Всего за период реализации Подпрограммы

(тыс. руб.)

2020

2021

2022

Подпрограмма 3

«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса “Безопасный город”»

4969,8

1198

1198

7365,8

Индикаторы достижения цели подпрограммы

Индикаторы достижения цели:

1. Количество населенных пунктов свыше 500 чел., охваченных системой РАСЦО 11 (шт):

2020год - 15

2021 год -15

2022 год - 15

2. Покрытие звуковым сигналом системы РАСЦО населенных пунктов свыше 500 чел. (в %),

2020 год - 100

2021 год - 100

2022 год - 100

3. Время доведения сигналов оповещения до населения (мин):

2020 год - 15

2021 год - 15

2022 год - 15

4.3.2. Текстовая часть Подпрограммы

4.3.2 1. Характеристика текущего состояния

Обеспечение общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории Дальнеконстантиновского муниципального района является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера является одним из важных элементов устойчивого социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района.

Условия и тенденции социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района в ближайшие годы обусловливают и позволяют выстроить иерархию целей, задач и методов реализации мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности позволит осуществить:

координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Нижегородской области (далее - РАСЦО) введена в эксплуатацию в июне 1990 года. По результатам проверки в 2014 году признана "ограниченно готовой" к использованию по предназначению. В связи с переходом операторов связи на новые технологии (цифровые каналы и системы связи) эффективность использования существующей системы оповещения населения значительно снизилась, и составляет 20 - 30% от нормативной. С целью приведения РАСЦО в соответствие с требованиями действующего законодательства и подготовки ее к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения, в 2014 году была выполнена проектно-сметная документация по реконструкции РАСЦО Нижегородской области.

Несмотря на улучшение показателей по количеству спасенных людей, проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены не полностью.

Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования РАСЦО. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах Дальнеконстантиновского муниципального района, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из районного бюджета.

4.3.2 Цели и задачи Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является повышение общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории Дальнеконстантиновского муниципального района.

Задачами Подпрограммы являются:

1. Повышение безопасности населения Дальнеконстантиновского муниципального района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112».

2. Реконструкция муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области (РАСЦО) на территории Дальнеконстантиновского муниципального района.

4.3. 3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы - 2020-2022 годы.

4.3.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице 1 муниципальной Программы.

4.3.5. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 3

Информация о составе и значениях индикаторов Подпрограммы 3 приведена в таблице 2 муниципальной Программы.

4.3.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района представлено в таблице 3 муниципальной Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области www.dk.nnov.ru от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать