Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU21002005202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Аликовского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



3

Администрация Аликовского района Чувашской Республики

Постановление

22.06.2020 № 634

Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии Аликовского района

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях, устойчивого и безаварийного проведения отопительного периода 2020-2021 годов администрация Аликовского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить программу по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии Аликовского района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Аликовского района – начальника отдела строительства, ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи А.Ю. Терентьева.

Глава администрации

Аликовского района - А.Н. Куликов

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Аликовского района Чувашской Республики

от «22» июня 2020 г.№ 634

Программа

по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии Аликовского района

1. Общие положения.

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.

2.1. Работа Комиссии, утвержденной постановлением администрации Аликовского района от 29.05.2020 № 577 «Об обеспечении устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2020 – 2021 г.г.», осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов согласно таблице № 1.

Таблица № 1

График проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 – 2021 годов

№ пп

Объекты, подлежащие проверке

Количество объектов, шт.

Сроки проведения проверки

Документы, проверяемые в ходе проверки

1

2

3

4

5

1.

Теплоснабжающие и теплосетевые организации

1

с 01.09.2020 по 01.10.2020

В соответствии с главой III Правил

2.

Учреждения социальной сферы

18

с 01.09.2020 по 01.10.2020

В соответствии с главой IV Правил

3.

Жилищный фонд

31

с 15.08.2020 по 15.09.2020

В соответствии с главой IV Правил

2.2. Комиссия осуществляет проверку в соответствии с перечнем теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов, согласно приложению № 1 к Программе.

2.3. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе Комиссии по согласованию могут привлекаться представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, государственной жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации.

2.4. При проверке готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов Комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду:

- теплоснабжающих и теплосетевых организаций согласно приложению №2 к Программе;

- потребителей тепловой энергии согласно приложению №3 к Программе.

2.5. В целях проведения проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки с выездом на место.

2.6. Результаты проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии оформляются актами проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов согласно приложению № 4 к Программе.

2.7. Акты проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии оформляются не позднее одного дня с даты завершения проверки.

2.8. В акте проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- объект проверки готов к отопительному периоду;

- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;

- объект проверки не готов к отопительному периоду.

2.9. При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков устранения.

2.10. Паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее - Паспорт готовности) составляется согласно приложению № 5 к Программе и выдается по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

2.11. Срок выдачи Паспортов готовности:

- не позднее 15 сентября 2020 года (жилищный фонд, объекты социальной сферы);

- не позднее 01 октября 2020 года (энергоснабжающие организации).

2.12. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 2.11. настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов.

2.13. Организация, не получившая по объектам проверки Паспорт готовности в сроки, установленные пунктом 2.11. настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи Паспорта готовности в текущий отопительный период.

Приложение № 1

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2018-2019 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

Перечень
теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

1

2

1

Теплоснабжающие, теплосетевые организации,

в том числе:

1.1.

ООО «Управляющая компания «Жилище»

2.

Учреждения социальной сферы,

в том числе:

2.1.

Учреждения социальной сферы:

2.1.1.

МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я. Яковлева»

2.1.2.

МАОУ «Большевыльская СОШ им. братьев Семеновых»

2.1.3.

МАОУ «Большеямашевская СОШ»

2.1.4.

МБОУ «Вотланская ООШ»

2.1.5.

МБОУ «Илгышевская НОШ»

2.1.6.

МБОУ «Карачуринская ООШ»

2.2.7.

МБОУ «Питишевская СОШ»

2.2.8.

МАОУ «Раскильдинская СОШ»

2.2.9.

МБОУ «Таутовская СОШ им. Б.С. Маркова»

2.2.10.

МБОУ «Тенеевская ООШ

2.2.11.

МБОУ «Чувашско-Сорминская СОШ»

2.2.12.

МБОУ «Шумшевашская СОШ»

2.2.13.

МАОУ «Яндобинская СОШ»

2.2.14.

МБДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

2.2.15.

МБДОУ «Аликовский детский сад №2 «Хĕвел»

2.2.16.

МБДОУ «Таутовский детский сад №3 «Колосок»

2.2.17.

МБОУ «Раскильдинская СОШ» детский сад на 40 мест в с. Раскильдино

2.2.18.

МАУ ДО «ДЮСШ «Хĕлхем»

2.2.19.

АУ «Централизованная клубная система»

2.3.

Жилищный фонд:

2.3.1.

ООО «Управляющая компания «Жилище»

Приложение № 2

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду администрацией Аликовского района должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном с Федеральным Законом о 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее-Законом о теплоснабжении);

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

Приложение № 3

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, утвержденными приложением № 6 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Министерством энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103.

Приложение № 4

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду

_______/_______ гг.

__________________________ «_____»_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия,образованная ___________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от «____»________________ 20__ г., утвержденной

_________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду)

с «___»____________20__ г. по «___»_____________ 20__ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» провела проверку готовности к отопительному периоду ______________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

1.________________________;

2.________________________;

3.________________________;

......

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:__________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:______________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.*

Председатель комиссии: ____________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

«___»_________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя его уполномоченного представителя)

Муниципального образования теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

______________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 5

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан _____________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

1._______________________;

2._______________________;

3._______________________;

......

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

______________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение № 6

к программе по проведению проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих,

теплосетевых организаций и потребителей

тепловой энергии Аликовского района

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория - остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 2;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 2

Наименование показателя

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)

минус 10

минус 20

минус 30

минус 40

минус 50

Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до

78

84

87

89

91

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета Аликовского района Чувашской Республики "Аликовский вестник" № 11 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать