Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2008г.
Номер документа: RU40000200800171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Губернатор Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2008 года № 225

О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 № 156 «О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области» (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 № 201, от 05.06.2007 № 223, от 17.09.2007 № 346, от 07.04.2008 № 104, от 27.05.2008 № 160)

{Утратило силу:

Постановление Губернатора Калужской области от 15 марта 2016г. № 104;

НГР:ru40000201600211}

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 № 156 «О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области» (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 № 201, от 05.06.2007 № 223, от 17.09.2007 № 346, от 07.04.2008 № 104, от 27.05.2008 № 160) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области».

1.2. Постановляющую часть постановления изложить в следующей редакции:

«Утвердить Положение о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области (прилагается).».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области А.Д.Артамонов

Приложение

к постановлению

Губернатора Калужской области

22 июля 2008 г.№ 225

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общая часть

1.1. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.6. Место нахождения министерства: 248001, г. Калуга, ул. Рылеева, 39.

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, занятости и управления трудовыми ресурсами области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.

2.2. Формирование кадровой политики на территории Калужской области, определение её основных направлений.

2.3. Реализация основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения на рынке труда области.

2.5. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.

2.6. Создание условий для улучшения качественного состава кадров, создание системы механизмов их обновления, стимулирования притока и закрепления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы на территории Калужской области.

2.7. Содействие организациям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области в определении потребности в рабочей силе, в том числе за счет выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, а также оценка эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи.

2.8. Разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.9. Организация оказания государственных услуг в области занятости населения в рамках полномочий, переданных на региональный уровень.

2.10. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.

2.11. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения.

2.12. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

2.13. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

2.14. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.

2.15. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории области, коллективно-правового регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.

2.16. Мониторинг социально-трудовых процессов и анализ ситуации в социально-трудовой сфере области.

2.17. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики.

3. Полномочия министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:

- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;

реализации программ содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

- участию в урегулировании коллективных трудовых споров.

3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ.

3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов.

3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.

3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.

3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства.

3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) области и иными подведомственными учреждениями.

3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений.

3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

3.10. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем труда, социально-трудовых отношений, занятости населения, управления трудовыми ресурсами.

3.11. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж. Определяет совместно с работодателем и представителем работников организации, где возник коллективный трудовой спор, состав, регламент и полномочия трудового арбитража.

3.12. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проверяет при необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора.

3.13. В установленном порядке участвует в осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, областного трехстороннего соглашения, иных соглашений по социально-трудовым вопросам, а также изменений и дополнений к ним.

3.14. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.

3.15. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.

3.17. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.

3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области.

3.19. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области.

3.20. Осуществляет контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.21. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.

3.22. Обеспечивает оказание государственных услуг по:

- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информированию о положении на рынке труда области;

- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организации проведения оплачиваемых общественных работ;

- организации временного трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- содействию самозанятости безработных граждан;

- выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.

3.23. Осуществляет:

- формирование реестра получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;

- проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

- организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

3.24. Участвует в работе по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

3.25. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в области, готовит предложения по его совершенствованию.

3.26. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области по приоритетным для региона видам экономической деятельности, в том числе за счет привлечения иностранных работников.

3.27. Разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия, направленные на реализацию прогноза потребности Калужской области в кадрах, сохранение и развитие кадрового потенциала в отдельных отраслях экономики, социальной сферы, инновационной деятельности.

3.28. Разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по созданию условий для свободного перемещения рабочей силы по приоритетным для Калужской области отраслям, сохранения, подготовки и закрепления кадров в приоритетных для Калужской области направлениях экономической деятельности, повышению качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала Калужской области.

3.29. Координирует деятельность по созданию системы непрерывного профессионального образования с учетом изменений потребностей работодателей Калужской области.

3.30. Организует взаимодействие образовательных учреждений области с работодателями региона с целью достижения баланса между профессиональной квалификацией выпускников образовательных учреждений и потребностью рынка труда Калужской области.

3.31. Разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение привлечения, стимулирования закрепления молодежи для работы в сферах, имеющих приоритетное развитие для Калужской области.

3.32. Подготавливает и обеспечивает представление в соответствующие органы государственной власти Калужской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности.

3.33. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.

3.34. Участвует в работе призывных комиссий (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

3.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.

3.36. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.

3.37. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

3.38. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.

3.39. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по формированию в министерстве эффективного механизма подбора кадров государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями законодательства.

3.40. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

3.41. В установленном законодательством порядке осуществляет права и обязанности собственника в отношении государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений.

3.42. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства.

3.43. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.

4. Права министерства

Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.

4.2. Представлять но поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.

4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.

4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).

4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения но вопросам, отнесенным к его компетенции.

5. Управление министерством

5.1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.

5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:

- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;

- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;

- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;

- устанавливает должностные обязанности работников министерства;

- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;

- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение, о которой утверждаются приказом министерства.

6. Имущество и финансы министерства

6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Прекращение деятельности министерства

Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать