Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2009г.
Номер документа: ru63000200900404
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Самарской области от 22 июля 2009 г. N 340
"О взимании платы за сброс сточных вод и
загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Самарской области
с предприятий и организаций, отводящих сточные воды
и загрязняющие вещества в системы канализации
населенных пунктов Самарской области, и условиях
корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Самарской области"

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля 2011 г., 27 марта 2017 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области;

Порядок корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области привести в соответствие с действующим законодательством правовые акты, регулирующие отношения в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и канализации населенных пунктов, и в случае отсутствия разработать и принять правовые акты, устанавливающие лимиты водопотребления (водоотведения) и нормативы водоотведения (нормативы сбросов).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и
загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Самарской области
с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и
загрязняющие вещества в системы канализации
населенных пунктов Самарской области
(утв. Постановлением
Правительства Самарской области
от 22 июля 2009 г. N 340)

1. Настоящий Порядок распространяется на организации водопровод-но-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее - организации ВКХ), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным федеральным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.

3. Взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области производится организацией ВКХ за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализации населенных пунктов Самарской области.

Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области включает в себя:

прием сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

прием загрязняющих веществ в соответствии с временными условиями приема;

прием сверхнормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ (сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу (качеству).

4. Плата, взимаемая организацией ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области, включает в себя:

плату за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод;

плату за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ;

плату за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ.

5. Плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод включает в себя:

плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов;

плату за сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленных лимитов;

плату за сброс загрязняющих веществ, для которых не установлены базовые нормативы платы, в пределах установленных лимитов.

6. Плата за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ включает в себя:

плату за сверхлимитный или сверхнормативный сброс загрязняющих веществ;

плату за сброс загрязняющих веществ, по которым не установлены нормативы платы, в объемах, превышающих установленные допустимые нормативы или лимиты;

плату за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения);

плату за залповый сброс любого загрязняющего вещества;

плату за сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ;

плату за сброс агрессивных стоков с рН менее 2,0 и более 12,0.

7. Плата за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ, рассчитывается исходя из суммы концентраций загрязняющих веществ и включает в себя:

плату за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых не превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 (далее - Правила), рассчитываемую по формуле, установленной в пункте 15 настоящего Порядка;

плату за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил, рассчитываемую по формуле, установленной в пункте 16 настоящего Порядка.

Под массой осадка сточных вод в настоящем Порядке понимается отход (осадок), образующийся при обработке сточных вод на очистных сооружениях организации ВКХ.

Плата за массу осадка сточных вод начисляется абоненту в случае, если организация ВКХ осуществляет платежи за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством за размещение отходов (осадков) при обработке сточных вод на собственных объектах размещения отходов и путем передачи другим организациям для хранения или захоронения.

8. При расчёте платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населённых пунктов, а также платы за массу осадка сточных вод применяются ставки платы и дополнительные коэффициенты к ним, применяемые при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в водные объекты и размещении отходов производства и потребления, установленные федеральным законодательством и действующие в соответствующем расчётном периоде.

9. Возмещение реального ущерба, нанесенного сетям и сооружениям канализации населенных пунктов Самарской области, обслуживаемым организацией ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

10. Расчетным периодом считается:

при расчете платы за сбросы загрязняющих веществ - календарный квартал;

при расчете платы за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод - календарный месяц.

11. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов, определяется по следующей формуле:

,

где

i - вид загрязняющего вещества (i - 1, 2...n);

Ci - фактическая концентрация i-ro загрязняющего вещества, мг/л, определяемая как среднее значение концентраций по i-му загрязняющему веществу, установленных в результате проведенных анализов отборов проб сточных вод за отчетный период. Периодичность отбора проб устанавливается организацией ВКХ в зависимости от результатов предыдущего анализа. В случае если Ci > Cнi, в данной формуле вместо Ci, используется Cнi для i-ro загрязняющего вещества, и дополнительно рассчитывается плата за сверхнормативную концентрацию i-ro загрязняющего вещества (Ci - Cнi) по формулам (2) и (3), приведенным в настоящем Порядке, в зависимости от величины превышения концентрации и наличия установленных для организации лимитов; Cнi - предельно допустимый норматив сброса 1-го загрязняющего вещества, мг/л;

Нбнi - ставка платы за сброс одной тонны i-гo загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимых нормативов сбросов, руб./тонна;

Q - объем сточных вод, поступающих в систему канализации от абонентов за отчетный период, м3;

абзац восьмой утратил силу;

- дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объём или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.

12. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация ВКХ может установить абоненту временные условия приема сточных вод (временно согласованные нормативы сброса загрязняющих веществ - лимиты).

13. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется по следующей формуле:

,

где

Абзац четвертый утратил силу

i, , , , Q - условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.

В случае если Ci > Cлi, в данной формуле вместо Ci используется Cлi для i-ro загрязняющего вещества, и дополнительно рассчитывается плата за сверхлимитную концентрацию i-ro загрязняющего вещества (Ci - Слi,) по формуле (3), приведенной в настоящем Порядке; Слi - установленный лимит i-ro загрязняющего вещества, мг/л.

- дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объём или массу сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.

14. Плата за сверхлимитный или сверхнормативный (в зависимости от установленного абоненту вида предельно допустимых концентраций) сброс загрязняющих веществ определяется по следующей формуле:

,

где

i, , , , Q - условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.

Cлi(Cнi) - в зависимости от установленного абоненту вида предельно допустимых концентраций применяется либо установленный лимит (Слi), либо установленный предельно допустимый норматив (Cнi) сброса i-ro загрязняющего вещества, мг/л.

- дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объём или массу сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.

15. Плата за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых не превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ (при ), определяется по следующей формуле:

,

где

- плата за массу осадка сточных вод, руб.;

- удельная величина, характеризующая отношение суммарной массы осадка сточных вод, фактически размещенной организацией ВКХ за предыдущий год, к суммарному объему сточных вод, отведенных в предыдущем году через коммунальные очистные сооружения организации ВКХ в водные объекты, .

Показатель суммарной массы осадка сточных вод определяется на основании формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17, как количество отходов (осадков) при обработке сточных вод, переданных в течение отчетного года другим организациям для хранения и захоронения и размещенных на собственных объектах.

Показатель суммарного объема сточных вод определяется на основании формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13.11.2000 N 110;

- ставка платы за размещение одной тонны отходов производства и потребления с учетом класса опасности образующихся отходов (осадков) при обработке сточных вод, руб./т;

Абзац девятый утратил силу

, Q - условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка;

- допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества (мг/л), установленная в соответствии с пунктом 61 Правил. При исчислении суммы допустимых концентраций загрязняющих веществ суммируются допустимые концентрации всех загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ. Величина суммы допустимых концентраций загрязняющих веществ, перечень которых утвержден в соответствии с пунктом 61 Правил, является одинаковой для всех абонентов организации ВКХ.

- дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объём или массу размещённых отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчётностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно требованиям федерального законодательства в области обращения с отходами.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.

16. Плата за массу осадка сточных вод, образующуюся при сбросе абонентом загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, сумма концентраций которых превышает сумму концентраций загрязняющих веществ, перечень которых в соответствии с пунктом 61 Правил утвержден органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ (при ), определяется по следующей формуле:

,

где

, , , - условные обозначения приведены в пункте 15 настоящего Порядка.

, Q - условные обозначения приведены в пункте 11 настоящего Порядка.

- дополнительный коэффициент, установленный федеральным законодательством, применяемый к ставке платы за объём или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объёма или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством в области обращения с отходами.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с действующим законодательством, применяется дополнительный коэффициент к ставкам платы, установленный федеральным законодательством.

17. При установлении абонентам временных условий приема сточных вод (лимитов) загрязняющих веществ, для которых не установлены базовые нормативы платы, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов производится по следующей формуле:

        n

Пбп = (SUM (Ci - CHi)/ CHi) Т ∙ Q,                                             (6)

       i=1

где

n - число загрязняющих веществ;

Т - тариф на услуги водоотведения сточных вод, руб./м3;

i, Ci, Q, Cнi - условные обозначения приведены в формуле (1) настоящего Порядка.

В случае если Ci > Cлi, в данной формуле вместо Ci используется Слi для i-ro загрязняющего вещества, и дополнительно рассчитывается плата за сверхлимитную концентрацию i-ro загрязняющего вещества (Ci - Слi) по формуле (7), приведенной в настоящем Порядке; Слi - условное обозначение приведено в формуле (2) настоящего Порядка.

18. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, по которым не установлены нормативы платы, в объемах, превышающих установленные допустимые нормативы или лимиты, расчет платы производится по следующей формуле:

         n

Псбп = (SUM (Ci - Cлi(Cнi)/ Cлi(Cнi) T ∙ Q,                                    (7)

        i=1

где i, Ci, Q - условные обозначения приведены в формуле (1) настоящего Порядка;

Cлi(Cнi) - условные обозначения приведены в формуле (3) настоящего Порядка;

п, Т - условные обозначения приведены в формуле (6) настоящего Порядка.

19. Плата за сброс сточных вод абонентов в систему канализации конкретного населенного пункта Самарской области с превышением лимитов водоотведения (по объему) устанавливается в трехкратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сверхлимитного сброса и рассчитывается по следующей формуле:

Пслс = 3Т (Q - Qлим),                                                          (8)

где Т - условное обозначение приведено в формуле (6) настоящего Порядка;

Q - условное обозначение приведено в формуле (1) настоящего Порядка;

Qлим - лимит водоотведения, установленный для абонента, куб. метров.

20. Утратил силу.

21. При одновременном превышении абонентом установленных нормативов (лимитов) водоотведения по объему и качеству сточных вод плата начисляется отдельно по каждому ее виду, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.

22. В случае отсутствия договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ у пользователя системой канализации населенных пунктов Самарской области весь сброс загрязняющих веществ является сверхнормативным.

Порядок
корректировки размеров платы
за сверхнормативный сброс сточных вод
и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 22 июля 2009 г. N 340)

1. Настоящий Порядок распространяется на организации водопровод но-канализационного хозяйства, осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее - организации ВКХ), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов Самарской области (далее - абоненты).

2. Настоящий Порядок определяет основные положения корректировки платы, взимаемой организацией ВКХ с абонентов за сброс загрязняющих веществ и сточных вод в системы канализации населенных пунктов с превышением установленных нормативов по объему и составу (далее - сверхнормативный сброс).

3. Рассмотрение вопросов корректировки размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится организацией ВКХ.

4. Организация ВКХ корректирует размеры платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с учетом изменений платежей, устанавливаемых для организации ВКХ за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты.

5. Корректировка платы за сверхнормативный сброс может производиться организацией ВКХ абонентам путем установления временных условий приема сточных вод, указанных в договоре, заключенном с организацией ВКХ.

6. Временные условия приема сточных вод устанавливаются на период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ планов водоохранных мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

7. К водоохранным мероприятиям относятся:

строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонента;

внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;

осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества;

строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов;

создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;

разработка и внедрение технологических процессов, установок для снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации населенных пунктов;

реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений;

проектно-изыскательские и проектно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта;

долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод.

К водоохранным мероприятиям не относятся капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывка, прочистка сетей и другие аналогичные мероприятия.

8. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы за сверхнормативный сброс являются:

заявки абонентов о корректировке платы за сверхнормативный сброс;

представление перечня водоохранных мероприятий;

представление абонентами планов водоохранных мероприятий, согласованных с организацией ВКХ;

представление абонентами финансовой отчетности, подтверждающей использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.

9. Не производится корректировка платы за сверхнормативный сброс абонентам:

систематически допускающим залповые сбросы в систему канализации населенных пунктов Самарской области;

не представляющим на согласование в организацию ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;

имеющим систематическую кредиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ, предоставляемых в соответствии с договорами, заключенными с организацией ВКХ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 269 от 29.07.2009
Рубрики правового классификатора: 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать