Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2011г.
Номер документа: RU15000201100184
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2011 № 194

О МОНИТОРИНГЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

Во исполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия – Алания.

2. Общую координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению мониторинга общественно- политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания возложить на Министерство общественных и внешних связей Республики Северная Осетия - Алания.

3. Министерству общественных и внешних связей Республики Северная Осетия – Алания в срок до 5 числа каждого месяца направлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания обобщенные данные мониторинга общественно – политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия – Алания

Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 № 194

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания

Настоящее Положение о мониторинге общественно - политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Положение) разработано в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, Положением о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 декабря 2015 года № 296 «Вопросы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений. (преамбула в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы мониторинга и деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, направленных на оценку текущего состояния общественно-политической ситуации в республике, выявление формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.2. Целью мониторинга является информирование Главы Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия – Алания о текущем состоянии общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в республике.

По итогам мониторинга также могут быть выработаны предложения Главе Республики Северная Осетия - Алания, Правительству Республики Северная Осетия – Алания в качестве сопровождения для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и преодолению их последствий.

1.3. Задачами мониторинга являются:

1.3.1. Оценка текущего состояния общественно-политической ситуации в республике в сфере межнациональных и межконфессиональных  отношений.

1.3.2. Выявление конфликтных ситуаций, к которым следует отнести:

межнациональные конфликты;

межконфессиональные конфликты;

открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, национальными общественными объединениями и представителями федеральных, республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ);

конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

1.3.3. Выявление скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на:

ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан и национальных общественных объединений;

искаженной и непроверенной информации;

неадекватном восприятии изменений, происходящих в обществе или отдельных социальных группах, проецируемых на национальные или религиозные взаимоотношения.

1.3.4. Предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих характер межнационального или межконфессионального конфликта в форме гражданского, политического или вооруженного противостояния.

1.4. Предметом мониторинга являются общественно-политическая ситуация в республике, формирующиеся межнациональные или межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе:

экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния);

политические (представительство в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, ОМСУ, формы реализации политических прав);

социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектами мониторинга являются:

полиэтничное и многоконфессиональное гражданское общество Республики Северная Осетия-Алания;

общественные объединения, в том числе национальные и казачьи, религиозные организации, диаспоры;

образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия – Алания;

средства массовой информации;

ОМСУ.

1.6. Мониторинг осуществляется путем:

проведения социологических исследований;

сбора и обобщения информации об объектах мониторинга;

целевого анкетирования органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания объектов мониторинга;

сбора и анализа оценок ситуации независимыми экспертами в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

других методов.

2. Организация системы и исполнители мониторинга

2.1. Организация оперативного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в целях осуществления мониторинга общественно – политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, а также последующая обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, и подготовка предложений Главе Республики Северная Осетия - Алания, Правительству Республики Северная Осетия – Алания возлагаются на Министерство Республики Северная Осетия – Алания по вопросам национальных отношений.

(п.2.1. в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

2.2. Ответственными за проведение мониторинга в пределах своей компетенции и ответственными соисполнителями при своевременной подготовке данных, полученных в ходе мониторинга, являются:

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи;

администрации местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию).

(п. 2.2. изложен в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

2.3. К осуществлению мониторинга, в пределах своей компетенции, могут привлекаться иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также общественные объединения и политические партии, научные организации, осуществляющие свою деятельность на территории республики.

3. Осуществление мониторинга

3.1. Настоящим Положением устанавливается ежемесячная периодичность обобщения данных мониторинга общественно – политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания.

3.2. Осуществление мониторинга производится соисполнителями ежедневно, самостоятельно, в соответствии с компетенцией.

3.3. Соисполнители представляют в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений для окончательного свода результаты проведенного ими мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на бумажных и электронных носителях за пять рабочих дней до завершения срока проведения текущего мониторинга. В особых случаях экстренная информация должна передаваться немедленно. (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

Результаты представляются по форме приложения к настоящему Положению.

3.4. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений в течение пяти рабочих дней осуществляет свод результатов проведенного мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания, оформляет их в виде информации (предложений)  и направляет Главе Республики Северная Осетия – Алания, а также  в Правительство Республики Северная Осетия – Алания. (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

3.5. Соисполнители мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания в недельный срок после утверждения настоящего Положения, своими внутренними нормативными актами назначают лиц, ответственных за осуществление мониторинга и информируют об этом Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений.  (в редакции постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2018 №444)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о мониторинге общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания

РЕЗУЛЬТАТЫ

мониторинга состояния общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания[1]

(на период с «___» ________ по «___»_______ 20____ г).



п/п

Направление мониторинга

Результаты мониторинга

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

I. Мониторинг деятельности государственных органов в сфере межнациональных отношений

1.

Актуальные проблемы межнациональных отношений,  на решение которых направлена деятельность ведомства (мероприятия)

2.

Дата и место проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональных отношений в республике

3.

Итоги, цели, достигнутые в результате проведения мероприятий.

Основные качественные показатели эффективности проведенной работы

4.

Освещение проведенной работы в республиканских печатных и электронных средствах массовой информации (количество публикаций, теле-, радиопередач, информационных сообщений и т.д.)

5.

Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, оказывающие негативное влияние на развитие межнациональных отношений в республике.

Объективные проблемы и противоречия, способствующие формированию межнациональных конфликтов

II. Мониторинг деятельности общественных объединений в сфере межнациональных отношений

6.

Информация о деятельности общественных объединений, в том числе национальных и казачества. Наиболее актуальные вопросы, требующие решения

7.

Информация, полученная в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, казачеством о выявленных скрытых противоречиях и социальной напряженности, оказывающих (или способных оказать) негативное влияние на состояние правопорядка, национальной безопасности, сохранение стабильности на территории республики

III. Социологический мониторинг общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений (реализуется по заказу Министерства общественных и внешних связей Республики Северная Осетия-Алания)

8.

Информация, полученная в результате социологических исследований (в т.ч. массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных отношений в республике

IV. Мониторинг по данным ОМСУ и правоохранительных органов

9.

Информация руководства ОМСУ о состоянии межнациональных отношений, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности в этой сфере и действиях, предпринимаемых для их предотвращения или окончательного урегулирования, о конфликтных ситуациях, возникших на территории муниципального образования

10.

Информация правоохранительных органов о мониторинге правонарушений, совершенных на национальной и религиозной почве

МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

11.

Актуальные проблемы межконфессиональных отношений,  на решение которых направлена деятельность ведомства (мероприятия)

12.

Дата и место проведения мероприятий, направленных на укрепление межконфессионального согласия в республике

13.

Итоги, цели, достигнутые в результате проведения мероприятий.

Основные качественные показатели эффективности проведенной работы

14.

Освещение проведенной работы в республиканских печатных и электронных средствах массовой информации (количество публикаций, теле-, радиопередач, информационных сообщений и т.д.)

15.

Выявленные в ходе мониторинга условия и факторы, оказывающие негативное влияние на межконфессиональные отношения в республике.

Объективные проблемы и противоречия, способствующие формированию конфликтов на религиозной почве

16.

Информация о деятельности религиозных организаций. Наиболее актуальные вопросы, требующие решения

17.

Информация, полученная в результате мониторинга или взаимодействия с религиозными организациями о выявленных скрытых противоречиях и социальной напряженности,  оказывающих (или способных оказать) негативное влияние на состояние правопорядка, национальной безопасности и сохранение стабильности на территории республики

18.

Информация руководства ОМСУ о состоянии межконфессиональных отношений, о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности в этой сфере и действиях, предпринимаемых для их предотвращения или окончательного урегулирования, конфликтных ситуациях, возникших на территории муниципального образования

19.

Проблемы, порожденные проникновением тоталитарных и экстремистских сект в религиозную среду и политизацией религии

[1] Предоставляется для служебного пользования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 10.08.2011
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать